Методическая разработка семинара для проведения акции «Вспомним всех поименно», посвященная воинам погибшим и пропавшим без вести в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
классный час
Основная цель методической разработки заключается в сплочении коллектива студентов, приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
- способствовать принятию традиционных ценностей многонационального народа России,
- развивать уважение к людям старшего поколения
- привлекать к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Методическая разработка реализуется перед проведением акции «Вспомним всех поименно», которая проводится ежегодно 9 мая в очном или дистанционном режиме и направлена на оказание помощи родственникам в поиске информации о судьбе погибшего или пропавшего без вести военнослужащего в годы Великой Отечественной войны, рассчитана на 60 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_seminara.docx | 516.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«ИРБИТСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка семинара для проведения акции
«Вспомним всех поименно»,
посвященная воинам погибшим и пропавшим без вести в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Составитель: Новгородова Юлия Сергеевна
преподаватель ГАПОУ СО «ИГК»
контактный телефон:8922-033-44-65
Ирбит, 2022
Пояснительная записка
Основная цель методической разработки заключается в сплочении коллектива студентов, приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
- способствовать принятию традиционных ценностей многонационального народа России,
- развивать уважение к людям старшего поколения
- привлекать к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Методическая разработка реализуется перед проведением акции «Вспомним всех поименно», которая проводится ежегодно 9 мая в очном или дистанционном режиме и направлена на оказание помощи родственникам в поиске информации о судьбе погибшего или пропавшего без вести военнослужащего в годы Великой Отечественной войны, рассчитана на 60 минут.
Место проведения: лаборатория делопроизводства.
Форма проведения: семинар.
Методы: актуализация, постановка задач, распределение ролей, поисковая работа.
Оборудование, необходимое для проведения семинара:
- мультимедийный проектор,
- экран, ноутбук,
- доступ к глобальной сети Интернет,
- карта запроса о судьбе военнослужащего (приложение 1).
Предполагается, что в ходе проведения семинара студенты более эмоционально станут относиться к ситуации, сложившейся в нашем обществе вокруг поколения ветеранов, станут относиться к ним внимательнее, уважительнее и бережнее. По итогам работы, хорошим результатом станет обсуждение вместе со студентами судьбы их предков, участвовавших в ВОВ, восстановлении их воинского пути, наград, использование информационных порталов Министерства обороны Российской Федерации, «Подвиг народа в Великой войне 1941-1945 г.г.», объединенном портале документов Второй мировой войны «Память народа», книге памяти Свердловской области и др.
Ход мероприятия
Преподаватель (куратор): Уважаемые студенты, вы помните, что 9 мая исполняется 77 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. За период
Согласно современным данным, демографические потери СССР составили 25—27 млн человек[⇨]. Из их общего числа безвозвратные военные потери составили 11 444 888 человек[прим. 1], из которых погибло военнослужащих — 8 668 400 человек (6 818 300 солдат погибло в боях, госпиталях и при прочих происшествиях, а 1 850 100 человек не вернулось из плена). До сих пор добровольцами, студентами и школьниками ведутся работы по поиску захоронений, подъему и восстановлению имен погибших военнослужащих, розыску их родственников и передаче останков.
Уже более 5 лет Свердловская областная общественная молодежная организация «Ассоциация патриотических отрядов «Возвращение» проводит 9 мая на площади 1905 года г. Екатеринбурга акцию «Научись помнить» с целью оказания помощи родственникам в поиске информации о судьбе военнослужащего погибшего или пропавшего без вести в годы Великой Отечественной войны (просмотр видеоролика о проведении акции).
Хотели бы Вы принять участие в подобной акции?
Студенты: ДА..
Преподаватель (куратор): подобные акции организованы в городе Ирбит с 2019 года. Они проводятся в очном или дистанционном формате, в зависимости от ситуации с заболеваемостью.
Подготовка к проведению включает в себя 4 этапа:
- подготовка ВОЛОНТЕРОВ для раздачи флаеров и приглашения гостей акции;
- регистрация запросов в журнале;
- заполнение карты запроса о судьбе военнослужащего;
- поиск информации о военнослужащих на информационных порталах Министерства обороны Российской Федерации, «Подвиг народа в Великой войне 1941-1945 г.г.», объединенном портале документов Второй мировой войны «Память народа», книге памяти Свердловской области и др.
Мы с вами рассмотрим все 4 для понимания общей картины акции, а затем разделимся на 4 группы по интересам (кому и что больше нравится).
Все согласны?
Студенты: согласны
Преподаватель (куратор): на ПЕРВОМ ЭТАПЕ работы предлагаю составить содержание флаера, где указать наименование мероприятия, назначение, место проведения, а также дату и время. Также оставить контактную информацию для связи. Предлагаю занять рабочие места за ноутбуками и составить макеты флаеров акции.
Студенты: какой фон можно выбрать? Может ли это быть картинка?
Преподаватель (куратор): оформляете на свой вкус, но не забываем о тематике мероприятия, патриотизме, любви к Родине, они воевали за нас с вами, мирное небо над головой.
(студенты работают 10-15 минут и представляют результаты – выбираем несколько самых лучших вариантов, обсуждаем, голосуем)
В процессе раздачи флаеров и приглашения гостей для участия в акции необходимо приветливо улыбаться, в речи использовать доброжелательный тон, если же флаер не берут или отказываются прийти – не принимать на свой счет и идти к следующему прохожему. Флаеры о проведении мероприятия также можно распространять через социальные сети, средства массовой информации.
Какие способы вы еще знаете?
Студенты: через знакомых, ВКонтакте, Телеграмм, Вацап и др.
Преподаватель (куратор): все верно, молодцы!
ВТОРОЙ ЭТАП заключается в регистрации в журнале КАРТЫ-ЗАПРОСА. Журнал необходимо заполнять разборчивым почерком, очень аккуратно вносить Ф.И.О. заявителя, контактные данные для обратной связи. Предлагаю немного потренироваться и проанализировав форму журнала, перечислить ошибки в заполнении.
(студенты выполняют задание, идет обсуждение, выявление ошибок и недочетов)
Преподаватель (куратор): ТРЕТЬИМ ЭТАПОМ работы необходимо получить как можно больше достоверной информации о военнослужащем, заполняя КАРТУ ЗАПРОСА О СУДЬБЕ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО (приложение 1) или АНКЕТУ-ЗАПРОС (приложение 2) если акция проводится в дистанционном формате. В процессе беседы внимательно слушаем и заполняем своей рукой карту, непонятные фамилии или наименование городов и селений переспрашиваем и записываем по буквам. Если родственники могут вспомнить или предоставить письма военнослужащего или награды, копируем фотографируем, любая мелочь может помочь в определении места захоронения, определения воинского пути и другой информации в архивах. Чем подробнее и точнее будет информация, тем качественнее вы ее обработайте и предоставите ответ. Стараемся подробно заполнить каждый пункт карты. Сейчас предлагаю рассмотреть варианты заполнения карты и выявление недочетов.
(студенты выполняют задание, идет обсуждение, выявление ошибок и недочетов)
Преподаватель (куратор): ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП также очень кропотливый и ответственный, так как осуществляя поиск по информационным базам данных или осуществляя поиск в архиве достаточно легко получить не достоверную информацию ведь очень много однофамильцев или одинаковых дат рождения. И в этом нам поможет ваша внимательность и чуткость в опросе заказчика, аккуратном заполнении карты. Каждая буква может сыграть роль. Предлагаю занять свое рабочее место и осуществить поиск по информационным базам данных сведений на имеющиеся карты.
(студенты выполняют задание, идет обсуждение, выявление ошибок и недочетов)
Подведение итогов: итак, сегодня мы с вами рассмотрели технологию проведения акции «Вспомнить всех поименно». Как вы считаете имеет ли смысл в проведении подобных мероприятий? Обоснуйте свой ответ.
Студенты: подобные мероприятия очень важны и нужны, так как любому жителю страны важно знать о судьбе своего родного человека, иметь место для поклонения, хранить и передавать своим детям и внукам ПАМЯТЬ и ГОРДОСТЬ прошлых лет.
Список литературы
- Ассоциация патриотических отрядов «Возвращение» (slavaurala.ru)
- Карта запроса о судьбе военнослужащего — Яндекс: нашлось 15 млн результатов (yandex.ru)
- ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГАПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж» в условиях перехода дистанционное обучение (irbitgc.ru)
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.06.2020 N 333н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией" | ГАРАНТ (garant.ru)
- Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение | ГАРАНТ (garant.ru)
Приложение 1
Заполненную Карту запроса необходимо предъявить 9 мая с 11:00 до 20:00, во время проведения городской акции «Вспомним всех поименно», либо после завершения акции – направить по адресу: yuli_nova@mail.ru, также Вы можете заполнить в электронном виде по ссылке: АНКЕТА-ЗАПРОС (google.com)
ФИО исполнителя | Дата | Входящий номер |
КАРТА ЗАПРОСА О СУДЬБЕ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО
ФАМИЛИЯ ____________________________________________________________________
ИМЯ ____________________________________________________________________
ОТЧЕСТВО ____________________________________________________________________
Год рождения _________________
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА ПЕРЕД ПРИЗЫВОМ:__________________________________________________
____________________________________________________________________
ФИО БЛИЗКИХ (до призыва):_________________________________________________________
____________________________________________________________________
МОБИЛИЗОВАН (РВК, ГВК, ОВК, место) дата призыва ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
ЧЛ.ВКП(Б):______________________ РОД ВОЙСК: ______________________
ЗВАНИЕ:_________________________ ДОЛЖНОСТЬ: ____________________
ЧАСТЬ (фронт, армия, корпус, дивизия, полк, бригада, батальон, рота, взвод, батарея, дивизион, училище, курсы, западный полк, флот, корабль): ____________________________________________________________________
ПОЛЕВАЯ ПОЧТА (п/п, ппс, № п/я, № в/ч в письмах): ____________________________________________________________________
ПОСЛЕДНЕЕ ПИСЬМО, ВЕСТЬ (дата прихода, откуда): ____________________________________________________________________
НАГРАДЫ (номер, если есть)________________________________________________________
ВОИНСКАЯ УЧЕБА: __________________________________________________________________
РАНЕНИЯ (лечение в госпитале): ____________________________________________________________________
НАХОЖДЕНИЕ В ПЛЕНУ: ____________________________________________________________________
ПРИЧИНА ВЫБЫТИЯ, ДАТА: ____________________________________________________________________
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ: ____________________________________________________________________
О ВЫБЫТИИ (вид, откуда, дата, краткое содержание): ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
МЕСТО ВЫБЫТИЯ (в т. ч. предполагаемое): ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
ДАННЫЕ О ЗАЯВИТЕЛЕ
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО, степень родства: ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
АДРЕС ЗАЯВИТЕЛЯ: ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
ТЕЛЕФОНЫ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
e-mail ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Я, ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
согласен(а) на обработку моих персональных данных и предоставленных мною персональных данных военнослужащего (в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»)
ДАТА______________ ПОДПИСЬ ЗАЯВИТЕЛЯ:_____________
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вклад Благовещенского района в Великую Отечественную войну 1941-1945 года. Благовещенский завод - фронту
Выбор темы данной работы связан с празднованием 70-летия Победы народов Советского Союза во Второй Мировой и Великой Отечественной войне. Огромную роль, в обеспечении выдающейся победы наш...
Стержневые линии в преподавании темы "Великая Отечественная война 1941-1945 гг". Презентация
Данная презентация создана в помощь учителю истории. Материал можно использовать при планировании уроков по теме "Великая Отечественная война". Весь материал темы нашел отражение в стержневых линиях. ...
ПЛАН ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ в МГНПЦ БТ Филиал Детское отделение в 2015г., ПОСВЯЩЁННЫХ ПРАЗДНОВАНИЮ 70-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДОВ
Цели и задачи:· патриотическое воспитание воспитанников на боевых, трудовых подвигах советского народа в годы Великой Отечественной войны;·...
Сценарий к 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.
В сценарии рассматриваются основные этапы войны 1941-1945 г. В сценарии использованы стихи бойцов, участников сражений, видеофрагменты, песни военных лет....
Подвиги военных моряков в период ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ войны 1941-1945 годов
Участие морской пехоты в ВЕЛИКОЙ ОТВЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 г...
Проект по истории, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. по теме: «Память народа»
laquo;И, сметя все мелкое, пустое, Скинув скуку, черствость или лень, Вспомнить вдруг о том, какой ценоюКуплен был наш каждый мирный день!И, судьбу замешивая круто, Чтоб любить, сражаться и мечтать, ...
Урок Победы, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Данный материал подготовлен для проведения открытых уроков, посвященных такой важной и памятной дате - Победы в Великой Отечественной войне...