Польза лечебной физической культуры для физического и морального здоровья студентов БУ "Сургутский музыкальный колледж".
статья
Польза лечебной физической культуры для физического и морального здоровья студентов СМК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_fizkulture.docx | 16.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Польза лечебной физической культуры для физического и морального здоровья студентов сургутского музыкального колледжа.
В нашем обществе есть стандарты мышления людей, которые говорят о том, что музыканты не нуждаются в физической подготовке. Музыканты – тоже люди, каждый человек нуждается в поддержке и укреплении физического здоровья. Если люди будут чувствовать себя уверенно в своём теле и не будут сомневаться в здоровье, то и морально им будет намного легче и комфортнее в различных ситуациях. Как говорится: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Студенты нашего колледжа распределены по специальностям, и у каждой из этих специальностей есть физические особенности подготовки. Данные особенности нужно не только поддерживать, но и развивать. Важно не забывать, что для карьеры музыканта весомое значение имеет не только мастерство, владение инструментом и т.д., но и физическое здоровье и работоспособность. Без лечебной физкультуры здесь просто не обойтись!
Физическое здоровье и работоспособность наряду с профессиональным мастерством являются основополагающими факторами успешной музыкально-исполнительской деятельности. Это подтверждается известным девизом: «Искусство любит сильных!»
Профессиональные занятия музыкой связаны с долгим статическим напряжением, что приводит к специфическим нарушениям здоровья. Кроме того, особые условия работы: длительный период игры без перерывов, повышенный уровень шума и многочасовое разучивание трудного репертуара, может повлиять на здоровье музыкантов всех возрастных групп и уровней мастерства.
В результате длительного пребывания в вынужденной позе и малой двигательной активности могут возникнуть нарушения опорно-двигательного аппарата, остеохондрозы, плоскостопие, искривления тела в виде кифозов и сколиозов. Кифозы и правосторонние сколиозы чаще всего встречаются у студентов-пианистов, а левосторонние сколиозы более характерны для исполнителей на струнных и духовых инструментах.
Отсутствие в помещениях для занятий необходимых гигиенических условий, отвечающих санитарным нормам, гиподинамия, осложненная большой учебной нагрузкой по общеобразовательным дисциплинам, уже в школьном возрасте могут вызвать ухудшение зрения.
От функционального перенапряжения при игре на музыкальных инструментах может возникнуть ряд заболеваний верхних конечностей. Сюда относятся миозиты, бурситы, эпикондилиты, ганглии, тендовагиниты, полиартриты, легаминиты и другие заболевания, которые могут ограничить трудоспособность музыканта, а иногда приводят к переквалификации.
Медики относят профессию музыканта оркестра к числу «опасных» для здоровья. Исследования, проведенные в США, Австралии и Канаде, выявили, что в течение своей профессиональной деятельности около 60 % музыкантов получают заболевания, которые могут оказаться губительными для их карьеры.
Признание этих опасностей, точное диагностирование и своевременное лечение предотвращает профессиональную инвалидность, которая может прервать карьеру. Специфические заболевания музыкантов и способы борьбы с ними стали отдельным научно-прикладным направлением. При Кельнской консерватории создан специальный научно-исследовательский институт, носящий имя музыковеда и психиатра Петера Оствальда. В нем для музыкантов разрабатываются техники психологического расслабления, правильного дыхания, гимнастики для профилактики и коррекций, возникающих в связи с музыкальным исполнительством специфических проблемных зон. Главная задача института — профилактическая: научить молодых музыкантов вовремя распознавать возникающие проблемы и не бояться их.
Занятия физическими упражнениями могут быть реализованы музыкантом в виде утренней гигиенической гимнастики, в паузах во время занятий по специальности, на учебных занятиях по физической культуре, в организованных физкультурно-спортивных группах, в самостоятельных занятиях. Перечисленные виды занятий решают следующие задачи: функциональной подготовки, развития физических качеств, профилактики заболеваний, восстановительно-профилактических мероприятий.
При выполнении длительной, напряженной и интенсивной музыкально-исполнительской нагрузки наступает момент, когда первоначальная интенсивность ее не может поддерживаться, то есть наступает утомление. Это функциональное состояние организма проявляется во временном снижении работоспособности. Утомление вызывает дискоординацию функций в центральной нервной системе и нарушение обменных процессов, проходящих в работающих мышцах.
Существуют средства восстановления, которые принято разделять на педагогические, физкультурно-профилактические, психологические и медицинские. Для музыкантов можно рекомендовать, в первую очередь, педагогические — умение дозировать исполнительскую нагрузку и чередовать ее с отдыхом, использовать наиболее доступные в творческой деятельности физкультурно-профилактические средства, включая естественные факторы (воздух, вода и т. п.), психотехнические и релаксационные упражнения, массаж, сауну.
Таким образом, формирование физической культуры личности музыканта как реализация его объективной потребности в упражнениях, корректирующих физическое состояние, представляется чрезвычайно важным для успешной и длительной исполнительской деятельности. Для обеспечения стабильной творческой готовности артисту необходимы специальные знания психофизиологического, анатомического, спортивно-педагогического цикла. Профессия музыканта требует и высокой степени развития всех компонентов физической культуры личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации Комплексы лечебных упражнений и мероприятий по профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, развития зрения, профессионально-прикладных физических качеств на уроках физической культуры для студентов 1-4 курсов специ
Комплексы упражнений и мероприятий по профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, улучшения и развития зрения, развития профессионально-прикладных физических качеств предназначены для студ...
Экспериментальная работа по теме "Влияние занятий физической культуры на уровень физической подготовленности студентов "Саратовского политехнического колледжа"
Для мониторенга берется группа студентов. При поступление в колледж проводится входной контроль физического развития, анкетирование. При окончание второго курса студенты контрольной группы проходят ко...
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов...
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ
В процессе освоения программы предмета «физическая культура» необходима сознательная и активная деятельность самих учащихся. Успешность данного процесса отмечается только тогда, когда...
Методические рекомендации по проведению практических занятий студентов по учебной дисциплине ОУД .06 Физическая культура по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура
Методические рекомендации по проведению практических занятий студентов по учебной дисциплине ОУД.06 Физическая культура созданы на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине ОУД.06 Физическая культура для студентов специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов по дисциплине ОУД.06 Физическая культура для специальности 49.02.02 Адаптивная физиче...
«Мобильные телефоны в образовательном процессе студентов на занятиях по физической культуре. Польза или вред?»
Ключевые слова: здоровье, образовательный процесс, современные технологии образования....