Календарно-тематическое планирование по курсу "Чудесный город"
календарно-тематическое планирование
Цель программы: создание условий для формирования нравственных чувств, духовно-ценностной и практической ориентации школьников в окружающем их городском пространстве.
Задачи:
- создать условия для проявления познавательного интереса к изучению города.
- создать условия для получения элементарных знаний о составных частях города, о роли людей и природы в формировании городов, о взаимосвязи города и горожан; о памятниках природы и культуры, придающих неповторимый облик Санкт-Петербургу (реки, каналы, острова, парки, сады, мосты, решетки, здания, фонари, скульптура); о важных функциях города как промышленного, торгового и культурного центра страны; о главных ансамблях Петербурга - его символах, являющихся частью всемирного культурного наследия; о петербуржцах – создателях и носителях петербургской культуры.
- создать условия для формирования представления об уникальности, неповторимости облика Петербурга.
- формирование краеведческих умений:
- развитие монологической речь и мыслительных умения:
- воспитание чувств товарищества.
- формированиегражданской позиции, патриотизм
- воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, толерантность - терпимость).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса
«Чудесный город» 3 класс (34 часа)
(второй год изучения учебного предмета «История и культура Санкт-Петербурга)
неделя | Раздел | Тема раздела | Тема урока | Дом. задание |
1 | Введение ( 1ч.) | Урок 1. Удивительный и блистательный Санкт-Петербург | Чудесный город. Петербургская тетрадь, Часть 2; часть 2-5, стр. | |
2 | РАЗДЕЛ 3 - 4БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Прогулки – экскурсии (33ч.) | Тема 9. Зимний дворец- дворец «славы российской» ( 4ч.) | Урок 2. Зимний дворец – главный дворец России (где находится, почему так назван) | Часть 2 стр. 6 - 9 |
3 | Урок 3. Зимний дворец – центр Санкт –Петербурга Жизнь и служба дворца | Ч.2 стр.10-15 Задание на стр.11 письменно | ||
4 | Урок 4. Какие опасности подстерегали и подстерегают дворец? | Ч. 2 стр.15 – 17 | ||
5 | Урок 5. Первая прогулка – экскурсия. Знакомство с зимним дворцом. | Составить рассказ по плану. | ||
6 | Тема 10. Петропавловская крепость – крепость-музей ( 5ч.) | Урок 6. «Неужели эта крепость вправду крепостью была?» | Часть 2, рассказ 10, статьи 1-6, с. 18-22. | |
7 | Урок 7. Петропавловский собор – старинный и главный собор города | рассказ 10, статья 7, с.22-25 | ||
8 | Урок 8. Крепость – «город в городе» (Вторая прогулка- экскурсия по Петропавловской крепости) | рис. 16 на с. 19 | ||
9 | Урок 9. Создатели Петропавловской крепости | рассказ 10, статья 8, с.25-26; | ||
10 | Урок 10. Жизнь и служба Петропавловской крепости | рассказ 10, статьи 9-12, с. 26-30; | ||
11 | Тема 11. Адмиралтейство – владыка морей. (4 ч.) | Урок 11. "В гостях у владыки морей" | рассказ 11, статьи 1-2, с. 32-33 | |
12 | Урок 12. Вокруг Адмиралтейства Третья прогулка по Адмиралтейскому кварталу | рассказ 11, статья 3, с. 33-36, статья 6, с. 38-40. | ||
13 | Урок 13. Загадки Адмиралтейского квартала | Рассказ 11, статья 4,5 стр. 40-41 | ||
14 | Урок 14. «Это символ города – здесь рождался флот» | рассказ 11, статьи 7-8, с. 41 | ||
15 | Тема 12. Стрелка Васильевского острова – единственная, неповторимая (6 ч.) | Урок 15. "На стрелке откроется вам панорама..» | рассказ 12, статьи 1, 2 и 3 (только вопр. 3.1), с. 44-45,карта | |
16 | Урок 16. "Вслед за купцом…" | рассказ 12, статья 3, вопр. 3.1., 3.2., с. 45; статья 5 | ||
17 | Урок 17. Архитектурный ансамбль стрелки Васильевского острова | рассказ 12, статья 3 (полностью), с. 45-47. | ||
18 | Урок 18. "Камни безликие? Так не бывает! В каждой постройке душа обитает …" (Создатели ансамбля стрелки Васильевского острова) | рассказ 12, статья 4, с. 47-49. | ||
19 | Урок 19. "Остров сокровищ" Прогулка четвёртая по Стрелке Васильевского острова | рассказ 12, статья 5, вопр. 5.2., 5.3*, 5.4*, с 50-53 | ||
20 | Урок 20. "Перед тобой столпов Ростральных очертанье – Наследье прошлого, пришедшее в наш век…" Повторение по теме | Стр. 54 – 56, вопросы | ||
21 | Тема 13. Площадь Декабристов – « хоровод достопримечательностей» (7ч.) | Урок 21. Самый знаменитый памятник Санкт-Петербурга | рассказ 13, статьи 1-3, с. 57-60.; карта;рис. 48 на с. 57 | |
22 | Урок 22. Собор-рекордсмен. | рассказ 13, статья 6, с. 63-65 | ||
23 | Урок 23. Создатели Исаакиевского собора | Рассказ 13., статья 6, стр. 65-68 | ||
24 | Урок 24. Здания– государственных учреждений ( Синод и Сенат ) | Рассказ 13., статья 5, стр.60-63 | ||
25 | Урок 25. "Хоровод достопримечательностей (учебная прогулка или экскурсия) | |||
26 | Урок 26. Архитектурный ансамбль Сенатской площади и его создатели | рассказ 13, статьи 4-5, с. 60-63 | ||
27 | Урок 27. Жизнь и служба Сенатской площади | рассказ 13, статьи 7-9, с. 68-71; рис. 48 на с. 57 | ||
28 | Тема 13. Дворцовая площадь — главная площадь Санкт-Петербурга (4ч.) | Урок 28. Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга | рассказ 14, с. 74-75, задания № 1,2,3 | |
29 | Урок 29. Прогулка - экскурсияшестая поДворцовой площади | Стр. 93 карта | ||
30 | Урок 30. Дворцовая площадь – символ Петербурга (обобщение темы) | Сочинение. Прогулка по Дворцовой площади. | ||
31 | Урок 31. «Блистательное ожерелье Невы" (повторительно-обобщающий урок по разделу III) | Стр.76 – 77, рис 65 (а) | ||
32 | Наш район ( 2 ч.) | Урок 32. Район, в котором я живу. | Рассказ о районе (6-7 предложений) | |
33 | Урок 33. Достопримечательности нашего района | Подготовиться к викторине. | ||
34 | Повторение и обобщение курса (1ч.) | Урок 34. Повторительно – обобщающий урок по всему курсу |
Учебно-методический комплекс
- Ермолаева Л. К., Гаврилова Н. Г. Чудесный город. Петербургская тетрадь. Ч. 1, 2. — СПб., СМИО Пресс, Люб. изд.
- Ермолаева Л. К., Лебедева И. М. Фонохрестоматия: Список муз. произведений и метод, рекомендации по их использованию /Ин-т Петербурга. - СПб., 1995.
- Ермолаева Л. К., Лебедева И. М. Чудесный город: Слайд-путешествие и учебное пособие / Ин-т Петербурга. — СПб., 1995.
- Ермолаева Л. К., Гаврилова Н. Г. «Чудесный город» — видеофильм. СПб., 1998.
- «Угадай-ка». Петербургская тетрадь / Сост. Н. Г. Гаврилова, Н. Л. Григорьева, Н. Е. Абакумова. — СПб., «Химера», 1997.
- Упражнения по развитию речи и русскому языку. Петербургская тетрадь / Сост. Т. Н. Сокольницкая, Н. В. Завьялова, Ж. И. Иванова и др. - СПб., «Химера», 1997.
- Упражнения по развитию речи и русскому языку. Петербургская тетрадь. Для учащихся 3 классов /Сост. Т. Н. Сокольницкая, Л. И. Бочкарева и др. — СПб., «Химера», 1997.
Справочники для учителей и родителей
- Горбачевич К. С, Хабло Е. П. Почему так названы? Любое издание.
- Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энцикл. Справочник / Гл. ред. Б. Б. Пиотровский. — М., 1992.
Литература для детей
- Шиф Л. И. Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком. Ч. 1-2. - СПб., 1994-1995.
- Журнал «Автобус», 1995-2008.
- Стихи о городе М. Басиной, М. Борисовой, С. Ботвинника, А. Кушнера, С. Маршака, Н. Поляковой, С. Скаченкова, В. Суслова, О. Тарутина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре
Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...
Календарно-тематическое планирование по дисциплине Бизнес-планирование
Календарно-тематический план по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
5 класс ИЗО, календарно-тематическое планирование для сетевого города
Календарно-тематическое планирование для он-лай журнала ,5 Изобразительное искусство ,по программе под.ред. Т.Я. Шпикаловой...
5 класс ОДНК, календарно-тематическое планирование для сетевого города
Календарно-тематическое планирование по ОДНК 5 класс (по основам правосвавной культуры)....
6 класс ИЗО, календарно-тематическое планирование для сетевого города
Календарно-тематическое планирование ИЗО 6 класс под ред. Т.Я. Шпикаловой для он-лайн журнала...
8 класс ИЗО, календарно-тематическое планирование для сетевого города
КТП 8 класс ИЗО под. ред. Т.Я. Шпикаловой для он-лай журнала...