Методическая разработка внеаудиторного мероприятия: «Содружество народов древнего Востока»
методическая разработка

Внеаудиторное мероприятие посвящено Дню толерантности. Построено на материале культуры Древнего Китая,древней Индии,Древнего Египта. Цель:Приобщение обучающихся к духовным и нравственным ценностям через доступные средства. Задачи:формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческой деятельности;

– воспитание морально – нравственных качеств личности, уважению к достижениям культуры и медицины разных стран,

-развитие навыка дипломатического общения

- формирование толерантного поведения.

Расширение, углубление, закрепление знаний полученных на уроках, погружение в эпоху древности

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бежецкий медицинский колледж»

Методическая разработка

 внеаудиторного мероприятия:

«Содружество народов древнего Востока»

                                                                  Преподаватель

основ культурологии, эстетики

Рудова Наталья Владимировна

Стаж работы:20лет

Бежецк 2020

Технологическая карта внеаудиторного мероприятия

«Содружество народов древнего Востока»

Тема

Культура и медицина древнего Китая, древней Индии, древнего Египта

Предмет

Основы культурологии, психология

Участники

Студенты 3 кура

Дата проведения

16 ноября (День толерантности)

Цель

Приобщение обучающихся к духовным и нравственным ценностям через доступные средства.

Задачи

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческой деятельности;

– воспитание морально – нравственных качеств личности, уважению к достижениям культуры и медицины разных стран,

-развитие навыка дипломатического общения

- формирование толерантного поведения.

Расширение, углубление, закрепление знаний полученных на уроках, погружение в эпоху древности

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных группах, распределять роли и функции совместной проектной деятельности;

Место проведения

Учебный кабинет №9

Социальная роль

коммуникативная

Оборудование

Стенды, доска, ватман, фломастеры

Направление воспитательной деятельности

общекультурное

Методы и приёмы

- методы формирования сознания: метод примера, эмоциональное воздействие;

- методы убеждения: информационный, поисковый, взаимного просвещения;

- методы самоопределения: рефлексия,

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений: соревнование

Средства воспитания

(виды деятельности, развивающие личность): познание, общение

Предварительная подготовка

студентов

Разбиваются на группы послов по 4 человека:

Проходят жеребьёвку. (Египет, Китай, Индия)

Выбираются эксперты, изучающие материал по этим странам.

Готовят визитку страны.

Рисунки: карта страны, достопримечательности, изображение письма, методы лечение (Йога, иглоукалывание, диагностика по пульсу)

Придумывают вопросы о культуре своей страны.

Изготовление подарков послам другой страны (в основе которых национальные ремёсла, верования)

Изготовление одного национального костюма

Изучение особенностей медицины

Подготовка преподавателя

Выбор экспертов. Определение критериев оценки.

Постановка цели перед экспертами: выбрать страну достойную организовать следующую встречу.

Планируемые результаты

Личностные: Испытывать чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания    к представителям другой команды;

Осознать свою социальную роль в команде  и личную ответственность за свои поступки.

Метапредметные: Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения исходя из социального опыта;

Овладеть навыками осознанного построения речевых высказываний.

Умение работать в  группе.

Предметные: осознать особенности культуры и медицины, понять смысл слова толерантность, погрузиться в эпоху древности

Ход занятия

Этапы

занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

I этап

Орг.

момент

Мотивация к деятельности

5мин

(Создание эмоционального настроя)

Приветствие делегаций из древних стран в такой важный день в день толерантности.

-Что такое толерантность?

-Почему так важно быть толерантными?

Представители делегаций отвечают на вопросы

II-этап

актуализация знаний определение темы

3мин

-Попробуем сегодня окунуться в историю. Определить, делегация какой страны достойна встречи гостей на следующем сборе содружества.

И смогут ли участники содружества быть с толерантными

III- основной этап работы содружества

60мин

(объявляется 1 конкурс)

 По ранее проведенной жеребьёвке предоставляем слово нашим послам и посмотрим визитную карточку каждой делегации

Послы представляют визитную карточку страны, дополняя рассказ рисунками выполненными ими:

-карта страны;

- главное архитектурное сооружение;

-алфавит;

достопримечательности

(объявляется 2 конкурс)

-Для того, чтобы продуктивно вести переговоры надо знать, ценить и уважать культуру стран .

-Каждая команда задаёт 4 вопроса, придуманные заранее на знание культуры своей страны

3-Наш следующий конкурс- Дефиле в национальном костюме

Посол демонстрирует национальный костюм на подиуме,  рассказывает о бытовых устоях жизни народа.

4-Каждая страна славится своей медициной. Расскажите нам об этом.

-Послы рассказывают о своих наработках, методах диагностики, лечения, Богах

5-по доброй традиции обменяемся тёплыми словами и подарками

Послы обращаются к делегациям других стран с пожеланиями ,представляют ремёсла своей страны и дарят подарки

Итог занятия

10мин

Подведение итогов

Выступают эксперты, рассказывают о постановки баллов, положительных моментах и отрицательных

-Называют страну победителя.

Рефлексия

5мин.

-Что больше понравилось вам на сборе содружества?

-С какими трудностями столкнулись при подготовке.

-Кто из послов был более убедительным?

-Получилось ли сегодня у вас быть толерантными?

Отвечают на вопросы.

Фотографируются на память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Радуга народов Росии"

В разработке представлены методические рекомендации по проведекнию внеаудиторного мероприятия для студентов среднего профессионального образования, посвященное празднованию Дня народного единства (4 н...

Презентация по истории. Раздел 2. Лекция 2.2 Великие державы Древнего Востока

Презентация по истории. Раздел 2. Лекция 2.2 Великие державы Древнего Востока...

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Основы философии» для студентов 2-3 курсов учреждений СПО: «Древний восток – колыбель философской мысли».

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Основы философии» для студентов 2-3 курсов учреждений СПОТема: «Древний восток – колыбель философской мысли»....

Терминологические карточки: Древний Восток

Терминологические карточки по истории Древнего мира. Древний Восток....

Общеколледжное мероприятие Фестиваль народов России #народы Южного Урала

Общеколледжное мероприятие ставит задачи: воспитание уважительного отношения к Отечеству и малой Родине; расширение интереса к культурно-историческому наследию; развитие творческого потенциа...

Общеколледжное мероприятие Фестиваль народов России #народы Южного Урала

Общеколледжное мероприятие ставит задачи: воспитание уважительного отношения к Отечеству и малой Родине; расширение интереса к культурно-историческому наследию; развитие творческого потенциа...