Контрольная работа "Древний Восток"
тест на тему
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
По теме «Древний Восток»
Составил: преподаватель истории
ГБПОУ КК «Сочинский торгово-технологический техникум»
Аракельян Артем Робертович
Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: «Древний Восток»
Часть 1
При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его. |
Вариант 1 |
А 1. Письменные знаки древних египтян назывались:
А)клинопись
Б) буквы
В) иероглифы
Г) шарады
А 2. Египетские мумии, саркофаги, статуи богов мы можем увидеть сегодня в:
А) Грановитой палате
Б) Эрмитаже
В) Третьяковской галерее
Г) в музее имени А.С. Пушкина
А 3. Для орошения полей египтяне использовали:
А) шафуд
Б) каналы
В) земляные насыпи
Г) оазисы
А 4. Песец в Древнем Египте занимался:
А) составлением законов
Б) сбором налогов
В) руководил войском
Г) следил за рабами на поле
А 5. С какой целью в Древнем Египте были созданы школы?
А) обучать детей фараона
Б) готовить писцов и жрецов
В) изучать научные явления
Г) обучать воинов
А 6. Самым главным богом египтяне считали:
А) Амон-Ра
Б) Апоп
В) Геб
Д) Маат
А 7. Для своей охраны фараон использовал:
А) войско
Б) отряд самых смелых воинов
В) наёмников
Г) телохранителей
А 8. Каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству, называются:
А) пороги
Б) водопады
В) водовороты
Г) дельтой
А 9. Какие реки текут на территории Двуречья:
А) Нил
Б)Тигр
В) Евфрат
Г) Ганг
А 10.Как звали первого царя Древнееврейского царства:
А) Самсон
Б) Давид
В) Саул
Г) Соломон
А 11. Как называется письменность в Двуречье:
А) иероглифы
Б) клинопись
В) Линейное письмо «А»
Г) глаголица
А 12. В каком году Кир завоевал Вавилон:
А) 525 г. до н.э.
Б) 612 г. до н.э.
В) 541 г. до н.э.
Г) 538 г. до н.э.
А 13. Кто в III в до н.э. объединил под своей властью Китай :
А) Ашока
Б) Цинь Шихуан
В) Дарий
Г) Камбиз
Часть 2
В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами. |
В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.
А) строительство пирамиды Хеопса
Б) завоевания фараона Тутмоса
В) объединение Северного и Южного Египта
Г) Столица египетского государства город Мемфис
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности вельможи (выберите 2 верных ответа)
А управлял войском
Б) собирал налоги
В) составлял законы
Г) руководил работой на каменоломнях
Ответ:
В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.
1 | Осирис | А | Покровительница женщин и их красоты |
2 | Маат | Б | Бог воды в Двуречье |
3 | Бастет | В | Судья в «царстве мёртвых» |
4 | Эа | Г | Бог подземного царства |
5 | Анубис | Д | Богиня правосудия |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В 4. О чём идёт речь?
« Достигнув заводи, Мериптах притормозил лодку веслом у края заросли и принялся за дело. Выдёргивал из воды упругие трёхгранные стебли, он обламывал их верхушки с цветками, отрезал корневище и передавал Туанес, которая связывала стебли пучками и укладывала в лодку».
Ответ: _________________________________________________________________
В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.
1 | Шафуд | А | Бальзамирование умершего |
2 | Геральдика | Б | Наука, занимающаяся раскопками |
3 | Мумия | В | Приспособление для полива садов и огородов |
4 | Археология | Г | Наука о гербах |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
В 6. О ком идёт речь?
« Лик его сиял. Блестели драгоценные камни, украшавшие его корону. Сверкало ожерелье из красных и золотых бус. Он сидел на троне, точно божество, низошедшее с небес…»
Ответ: ____________________________________________________________________
Часть 3
Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на дополнительном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы (части заданий). Ответы записывайте разборчиво. |
« 70 дней лежал покойник в насыщенной содой воде. Затем тело омывали снаружи освящённой водой, а внутри – пальмовым вином. Затем натирали опилками, сильно пахнущими травами, а также вливали благовонные смолы, сопровождая эти действия молитвами. Вместо его собственных глаз ему вставляли стеклянные. Затем тело осыпали содовым порошком. Жрецы обвивали каждую руку и ногу, каждый палец лентами, на которых были написаны молитвы и заклинания. Ленты эти склеивали обычно смолами и бальзамами…»
С1. О каком событии идёт речь?_____________________________________________
С 2. По отношению к кому совершался данный обряд?
Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: «Древний Восток»
Часть 1
При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его. |
Вариант 2 |
А 1. В какое море на севере впадает Нил?
А) Красное
Б) Средиземное
В) Чёрное
Г) Каспийское
А 2. Египет был объединён:
А) царём Южного Египта 2 тыс. лет назад
Б) царём Северного Египта 3 тыс. лет назад
В) царём Южного Египта 3 тыс. лет назад
Г) царём Северного Египта 5 тыс. лет назад
А 3. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, мог войти :
А) фараон
Б) жрец
В) земледелец
Г) все желающие
А 4. Самые крупные завоевания около 1500 г. до н.э. совершил:
А) Тутанхамон
Б) Тутмос
В) Эхнатон
Г) Хатшепсут
А 5. Высота самой большой пирамиды в Египте составляла:
А) 120 м
Б) 150м.
В) 211 м.
Г) 315 м.
А 6. Гробница фараона называлась:
А) саркофаг
Б) ларец
В) скафандр
Г) мавзолей
А 7. Иметь колесницу в Древнем Египте могли только:
А) фараоны
Б) все желающие
В) только богатые люди
Г) писцы
А 8. Кому предназначен был роскошный гроб с надписью и украшениями, подаренный Сетом?
А) Анубису
Б) Осирису
В) Гору
Г) Тоту
А 9. Какие реки текут в Древней Индии:
А) Ганг
Б) Янцзы
В) Инд
Г) Тигр
А 10. Кто по преданию сражался с филистимлянами:
А) Самсон
Б) Давид
В) Саул
Г) Иосиф
А 11. Как звали самого могущественного и знаменитого Вавилонского царя:
А) Дарий
Б) Ашшурбанапал
В) Хаммурапи
Г) Тутмос
А 12. Какой из этих городов не является финикийским городом:
А) Библ
Б) Сидон
В) Иерусалим
Г) Тир
А 13. Назовите столицу Персидской державы:
А) Пересполь
Б) Сарды
В) Фивы
Г) Мемфис
Часть 2
В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами. |
В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.
А) Завоевание Вавилона персами
Б) Захвачен Египет
В) Кир победил лидийского царя Креза
Г) Война с Вавилоном
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности жреца (выберите 2 верных ответа)
А управлял войском
Б) занимался служением богам
В) составлял законы
Г) приносил жертвы
Ответ:
В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.
1 | Апоп | А | Покровитель фараонов на земле |
2 | Гор | Б | Бог земли |
3 | Нут | В | Бог солнца в Двуречье |
4 | Геб | Г | Бог тьмы |
5 | Шамаш | Д | Богиня неба |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В 4. О чём идёт речь?
« Там есть свет и тепло, в каналах течет голубая вода, зреет зерно на полях и растут сладкие финики на пальмах. Но не всякому разрешат жить в том царстве после смерти. Там распоряжается Анубис. Взяв умершего за руку, ведет он его на суд Осириса, который восседает на троне…»
Ответ: _________________________________________________________________
В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.
1 | Амулет | А | Наука о происхождении и расселении народов |
2 | История | Б | Гроб фараона |
3 | Этнография | В | Мелкий предмет, оберегающий от злых духов |
4 | Саркофаг | Г | Наука о прошлом |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
В 6. О ком идёт речь?
« Был некогда в Индии юный царевич Гаутама. Жил он в прекрасном дворце. Слуги держали над его головою белый зонт, чтобы не коснулись его лучи солнца или капли дождя. Он думал, что повсюду жизнь так же прекрасна, и даже не предполагал, что существуют горе, боль и смерть. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрел мудрость…»
Ответ: ____________________________________________________________________
Часть 3
Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на дополнительном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы (части заданий). Ответы записывайте разборчиво. |
«… По велению Бога Ной построил корабль - ковчег. Вошли туда Ной с женою, трое их сыновей с женами и по паре всякой живой твари. Дождь шел сорок дней и ночей, и вода покрыла всю землю. Спустя много дней вода стала убывать и вершина горы Арарат поднялась над водной пучиной. Туда и пристал ковчег Ноя. Все погибли, кроме тех, кто был в ковчеге»
С1. О каком событии идёт речь?_____________________________________________
С 2. За что Бог решил покарать жителей Земли?
Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: «Древний Восток»
Часть 1
При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его. |
Вариант 3 |
А 1. Древний Египет находится в:
А) северо – восточной Африке
Б) юго-восточной Африке
В) на севере Австралии
Г) на северо – западе Америки
А 2. Столицей Древнего Египта был город:
А) Мемфис
Б) Вавилон
В) Сид
Г) Урук
А 3. Каменное изваяние с телом льва и головой человека называется:
А) пирамидой
Б) кентавром
В) сфинксом
Г) мумией
А 4. Какое изобретение принадлежит древним египтянам?
А) бумага
Б) водяные часы
В) шахматы
Г) порох
А. 5. Особенностью древнеегипетского письма было:
А) отсутствие букв
Б) отсутствие гласных
В) отсутствие ъ и ь знаков
Г) наличие слогов – слияний
А 6. Древнеегипетской бог с телом человека и чёрной головой шакала называли:
А) Апоп
Б) Гор
В) Осирис
Г) Сет
А 7. Древние египтяне писали на:
А) бумаге
Б) папирусе
В) пергаменте
Г) коже
А 8. Какое государство не удалось подчинить древним египтянам?
А) Сирию
Б) Финикию
В) Нубию
Г) Вавилон
А 9. Какие реки текут в Древнем Китае:
А) Хуанхэ
Б) Евфрат
В) Иордан
Г) Янцзы
А 10. Какая река течет в Древнееврейском царстве:
А) Нил
Б)Тигр
В) Иордан
Г) Ганг
А 11 Какая древняя держава в VIII веке Вавилон, Библ, Тир, Сидон, часть Палестины:
А) Египет
Б) Финикия
В) Ассирия
Г) Персия
А 12. Что из перечисленного изобрели финикийцы:
А) алфавит
Б) календарь
В) водяные часы
Г) шахматы
А 13. Как назывался царь в Древнем Китае:
А) фараон
Б) «Сын Неба»
В) царь царей
Г) лугаль
Часть 2
В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами. |
В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.
А) Правителем Китая стал Цинь Шихуан
Б) Возникновение учения Конфуция в Китае
В) Столицей Китая стал город Сяньян
Г) Строительство Великой Китайской стены
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности писца (выберите 2 верных ответа)
А управлял войском
Б) занимался служением богам
В) занимался учетом хозяйства
Г) собирал налоги
Ответ:
В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.
1 | Тот | А | Богиня плодородия и любви в Двуречье |
2 | Син | Б | Бог песчаных бурь и пустынь |
3 | Иштар | В | Бог солнца |
4 | Сет | Г | Бог мудрости |
5 | Амон-Ра | Д | Бог луны в Двуречье |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В 4. О чём идёт речь?
« Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой совсем как люди. Когда кто-нибудь умирает, он на самом деле не перестает жить, а только меняет свой внешний облик, превращаясь в другое существо. Человек может после смерти родиться животным, а животное – человеком».
Ответ: _________________________________________________________________
В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.
1 | Генеалогия | А | Наука о летосчислении в истории |
2 | Жертвенник | Б | Гробница фараона |
3 | Хронология | В | Наука о родах |
4 | Пирамида | Г | Место для жертв Богу Яхве |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
В 6. О ком идёт речь?
« Однажды шел он по пустыне, и вдруг перед ним куст сам загорелся пламенем. А из пламени раздался голос: «Я – Бог Яхве. Повелеваю тебе вывести мой народ из Египта»
Ответ: ____________________________________________________________________
Часть 3
Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на дополнительном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы (части заданий). Ответы записывайте разборчиво. |
« Храмы бога Амона были очень богаты, и жрецы пытались диктовать свою волю самим фараонам. Но однажды в XIV в до н.э. фараон Эхнатон восстал против власти жрецов Амона. Он объявил единственным богом сияющий солнечный диск (Атон). Каждый луч солнца – рука. Протянув к земле свои руки-лучи, Атон ласкает маленькими ладонями все живые существа»
С 1. О каком событии идёт речь?_____________________________________________
С 2. Чем закончилась деятельность Эхнатона?
Ответы:
Вариант 1
А1 | В | А6 | А | А11 | Б |
А2 | Б | А7 | Б | А12 | Г |
А3 | Б | А8 | А | А13 | Б |
А4 | Б | А9 | А, В | ||
А5 | Б | А10 | В | ||
В1 | 1-В 2-Г 3-Б 4-А | ||||
В2 | АГ | ||||
В3 | 1-В 2-Д 3-А 4-Б 5-Г | ||||
В4 | СБОР ПАПИРУСА | ||||
В5 | 1-В 2-Г 3-А 4-Б | ||||
В6 | ФАРАОН | ||||
С1 | О бальзамировании | ||||
С2 | К фараону |
Вариант 2
А1 | Б | А6 | А | А11 | В |
А2 | В | А7 | А | А12 | В |
А3 | Б | А8 | Б | А13 | В |
А4 | Б | А9 | А, В | ||
А5 | Б | А10 | А | ||
В1 | 1-В 2-Г 3-А 4-Б | ||||
В2 | Б, Г | ||||
В3 | 1-Г 2-А 3-Д 4-Б 5-В | ||||
В4 | ЦАРСТВО МЕРТВЫХ | ||||
В5 | 1-В 2-Г 3-А 4-Б | ||||
В6 | БУДДА | ||||
С1 | Миф о потопе | ||||
С2 | Из-за того, что Каин убил своего брата Авеля |
Вариант 3
А1 | А | А6 | Г | А11 | В |
А2 | А | А7 | Б | А12 | А |
А3 | В | А8 | Г | А13 | Б |
А4 | Б | А9 | А, Г | ||
А5 | Б | А10 | В | ||
В1 | 1-Б 2-А 3-В 4-Г | ||||
В2 | ВГ | ||||
В3 | 1-Г 2-Д 3-А 4-Б 5-В | ||||
В4 | ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ДУШ | ||||
В5 | 1-В 2-Г 3-А 4-Б | ||||
В6 | МОИСЕЙ | ||||
С1 | Религиозная реформа Эхнатона | ||||
С2 | После смерти Эхнатона жрецы вернули культ бога Амона |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по теме"Восток: Япония и Индия"
Конспект открытого занятия представляет собой методическую разработку диагностики знаний обучающихся по двум пройденныи темам: "Япония" и "Индия"....
Народное творчество Хабаровского края и Дальнего востока
На территории Хабаровского края российского Дальнего Востока издревле проживают восемь коренных малочисленных народов: нанайцы, негидальцы, нивхи, орочи, удэгейцы, ульчи, эвенки, эвены.Образ жиз...
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ РОССИИ НА ВОСТОК
История России небогата периодами развития благоприятного в геополитическом, социальном и экономическом отношениях одновременно. Но даже на фоне непростой отечественной истории два первых десятилетия...
Русь между Западом и Востоком
Открытый урок...
Курс лекции по истории для 1 курса. Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока
Курс лекции по истории для 1 курса. Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. Темы раздела: "Колониальная экспансия европейских стран.Индия в XIX в.", "Китай и Яп...
Тест по истории. Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.
Тест по истории к разделу 9 "Процесс модернизации в традиционных обществах Востока"....
Презентация по истории. Раздел 2. Лекция 2.2 Великие державы Древнего Востока
Презентация по истории. Раздел 2. Лекция 2.2 Великие державы Древнего Востока...