Увлекательная викторина "Путешествие в мир занимательной математики"
методическая разработка

Викторина способствует развитию познавательного интереса к математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matem.docx34.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в мир занимательной математики

Цели: 1.Развить умение сложения нескольких слагаемых

  1. Развитие смекалки, находчивости.
  2. Ознакомить с различными видами задач.

Оборудование: конверты для кружочков, ребусы, таблички.

Ход урока.

1.Орг. момент

2. Вступительная  беседа. 

Сегодня на уроке, мы с вами совершим путешествие в мир занимательной математики. Для этого разделимся  на команды: 1 ряд - 1-я команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда. За каждый правильный ответ команда будет получать красный кружочек. Победит та команда, которая наберет большее количество кружочков.

1).Первым заданием будет разминка – отгадывание ребусов. Ребус – это загадка, в которой вместо слов или части слова нарисованы предметы, название которой надо отгадать и тем самым прочесть весь ребус. И так ребус для 1 команды. Кто хочет его прочитать? Пожалуйста….

100   C:\Users\Римма\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\BU6E6A9V\MM900282742[1].gifC:\Users\Римма\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\BU6E6A9V\MM900282742[1].gif       

Кто еще как думает?

- Правильно. А теперь подойдет к доске … и перевернет карточку, и прочтет громко на обороте  ответ. Команда отгадала правильно и получает 1 красный кружок /Если после нескольких попыток команда не сможет отгадать, то в работу включаются другие команды/

- Следующий ребус  для  2 команды

 

А теперь подойдет к доске … и перевернет карточку, и прочтет громко на обороте  ответ. Команда отгадала правильно и получает 1 красный кружок- 3-ий ребус для 3 команды Кто прочитает ребус?                          

,        , , ,C:\Users\Римма\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\9C6L2EAW\MC900231190[1].wmf

 У кого по-другому? Правильно. Третья команда тоже получает 1 красный кружочек. С первым заданием все справились правильно.

2.) Второе задание – задачи в стихах. Вам надо быть очень внимательными. Задача для 1 команды. Слушайте внимательно.

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь

Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вали.

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи 4 штуки

Если можешь пироги

Сосчитать  им помоги./Можно прочитать еще 1 раз/

- И так, сколько всего пирогов бабка посадила в печь? (12)

Давайте проверим (перечитываем стихотворение и считаем пирожки)

2 задание для 2-й команды:

Сколько кукол?

Я сегодня рано встала, кукол всех пересчитала

3 –Матрешки, на окошке, 2 – Маринке на перинке

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке- на зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась

Но потом со счету сбилась

Помогите мне опять,

Кукол всех пересчитать!

Сколько всего кукол было у девочки?

Сколько получилось? (9 кукол)

_  У кого по  другому?

- Давайте все вместе сосчитаем ( 3 –матрешки, 2 –Маринке, пупсик -1, Катя- 1, Буратино -1, Петрушка – 1 ) Все правильно. Получаете 1 кружок. Следующее задание для 3-й команды.

По грибы

Солнце льет на землю свет

Рыжик прячется в траве

Рядом тут  же в теплых платьях

И еще 12 братьев

В кузовок я всех их спрятал

Вдруг гляжу в траве маслята.

И 15 тех маслят

В кузовке уже лежат.

А ответ у вас готов

Сколько я нашел грибов?

Кто сосчитал, сколько же грибов нашли? (28)

Давайте все вместе проверим. Рыжик -1 гриб, и еще 12 братьев - стало 13. И еще 15 маслят. Всего стало 28 грибов. Вы решили правильно. Получаете 1 кружок. 9кружки складываются в конверты)

  1. Следующим заданием будут задачи – смекалки. Ответьте на вопрос

Какие числа называются двузначными?  ( Которые записываются 2-мя знаками – цифрами)

Приведите примеры.

А сейчас из каждой команды выходят по 1 участнику и выполняют задания  у доски, а остальные на листочках. Составить как можно больше двузначных чисел из заданных цифр.

1 –я – цифры 3 и 6

2-я  - цифры 2 и 7

3 - я цифры 9  и 6

Проверка :

1 –я –3 6, 63, 33, 66

2-я  - 22, 77, 27, 72

3 - я – 99,  9 6, 66, 69

Вывод: Из 2-х разных цифр можно получить 4 разных двузначных числа.

Каждая команда получает по 1 кружочку.

  1. Какие числа называются трехзначными?  Приведите примеры. Задания для команд – составить всевозможные трехзначные числа  с помощью цифр, чтобы цифры не повторялись.

       1 –я – цифры 5, 4, 7

2-я  - цифры 6, 8, 9

        3 - я цифры 2, 4, 6

Проверка :

1 –я – 547, 574,457,475, 745, 754

2-я  -  689,698, 869, 896, 968, 986

3 - я – 246, 264, 426, 462, 624, 642 Вывод: из 3-х различных цифр можно составить 6 различных трехзначных чисел.

Молодцы. Каждая команда получает по 1 кружочку.

  1. Следующим заданием будет решение примеров.

Для  1  команды:   * 3 *

                                   3 * 3

                                   0 0 0

Для 2  команды:   * 7 *

                                   2 * 9

                                  6  6  6

Для 3  команды:   * 3 * 5

                                     * 8 *

                                    6   4 9

Для того, чтобы решить эти примеры, вам сначала надо угадать, какая цифра скрыта. Вам надо восстановить пример. Из каждой команды к доске выходит по 1 ученику. А остальные будут решать в тетради. А сидящие за первыми партами будут решать задания с другими примерами.

1-й    +  * 3 *                                                  Ответ:   + 234

             5 *  5                                                                    585

             8 19                                                                      819

                       

2 –й   +4  * 8                                              Ответ:     + 448

              *   5 *                                                                 256

             7 0 4                                                                    704

3 –й   +  * 3 *                                              Ответ:  + 236

             4 *  5                                                                445

             6 8 1                                                                 681

4 –й  +  2* 2                                               Ответ:  + 262

              * 5                                                                   456

              718                                                                  718

5 –й  + * 5 *                                               Ответ:  + 651

            1 *  5                                                                185

            8  3 6                                                                836

6 –й    +3  * 4                                             Ответ:  +  374

              *  6 *                                                               566    

              9 4 0                                                                940

( при верном решении команды получают по 1 кружочку)

  1. Решение примеров еще по 1 ученику из каждой команды

1-й ученик:  + 6 *7

                           *6 *

                       1 0 0 0

2 -й ученик:   + 8 *3

                           *5*

                         1 0 0 0

             3 -й ученик:               + 5 * 8

                                                     *  6 *

                                                  1 0 0 0

Задачи - шутки

1–я –  Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?

2-я  -  Когда гусь стоит на на  двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить  гусь, когда встанет на одну лапу?

 3 – я  -  У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в семье?

Объясните, как решали?

Молодцы. Все команды справились с заданием. Каждая команда получает по 1 кружочку.

  1. Решаем следующее задание. Оно для всех. Выявим, кто быстрее решит?

Коля  и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов. Какую фамилию имеет каждый из них, если Саша с Шиловым  живут в соседних домах.

На доске:

Коля

Саша

Гвоздев

Шилов

(За правильный ответ дается 1 кружок.)

  1. Следующая задача на сообразительность. Послушайте ее внимательно. Победит та команда, которая решит первая.

К широкой реке подошли трое ребят – Митя, Олег и Вася. Им надо переправиться на другой  берег. Но на этом берегу стоял только небольшой плот, который мог  выдержать груз не больше 60 кг. Ребята вспомнили, что Митя и Олег весили по 30 кг, а Вася - 40 кг.

Подумав, ребята нашли способ переправы и оказались на другом берегу. Как на этом маленьком плоту ребята переправились на другой берег?

На доске:

Митя

30 кг

Олег

30 кг

Вася

40 кг

Плот

60 кг

Ребята можете посоветоваться в парах. Решение поясняется после ответа детей. (Сначала на другой берег на плоту переправятся Митя и Олег, т.к. их вес вместе составляет 60 кг. Олин из них, например Олег возвращается обратно и выходит на берег. Затем на  другой берег переезжает Вася (40 кг), а Митя возвращается  на этот берег, чтобы вместе с Олегом вновь переправиться на другой берег.)

/Награждается команда – победитель/

  1. А теперь подведем итог.

Жюри подсчитывает количество кружочков в конвертах команд.

Отметим самых активных участников и самых умных и быстро считающих.

Награждается команда – победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ. ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

План:1. Развитие самостоятельной математической деятельности – условие    успешной подготовки детей  к школе2. Задачи создания уголка занимательной математики3. Требования к ...

контрольная РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ. ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

План:1. Развитие самостоятельной математической деятельности – условие    успешной подготовки детей  к школе2. Задачи создания уголка занимательной математики3. Требования к ...

Математическая викторина "Занимательная математика"

 Эта викторина посвящается замечательной науке  –  математике. Математика, как вы знаете, серьёзная наука. Выдающийся математик 17 века Блёз Паскаль говорил, что «Предмет ма...

интегрированное занятие занимательной математики и истории Санкт -Петербурга

Путешествие по Санкт-Петербургу, решая задачи про исторические события города....

Урок занимательной математики

Математика -наука серьезная, поэтому найти время для развлечения необходимо...

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Занимательная математика»

Конспект занятия по математикедля детей старшей группы«Занимательная математика»подготовила воспитательБайбара Е.Н. г. Троицк2017 г.Программное содержание:Продолжать учить понимать от...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Занимательная математика" для обучающихся первого курса колледжа

Данная методическая разработка составлена для проведения внеклассного мероприятия по математике на 1-2 курсе в среднем профессиональном учебном заведении. Мероприятие проводится в форме игры, состоит ...