Модель формирования профессиональной этики студентов
проект

Данный образовательный проект "Модель формирования профессиональной этики студентов". Вид проекта - сетевой. Целью данного проекта является *Создать организационно – педагогические условия и возможности для объединения участников образовательного процесса, работодателей и партнеров ЭКО – СООБЩЕСТВА «УСПЕХ», связанного коммуникативной сетью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сетевой проект1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕНАКИЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ СФЕРЫ УСЛУГ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ СТУДЕНТОВ» Все правила достойного поведения давным – давно известны, осталось за малым умением ими пользоваться Руководитель проекта Огородняя Марина Георгиевна, п реподаватель «специалист высшей категории», преподаватель-методист Енакиево, 2022 ВИД ПРОЕКТА - СЕТЕВОЙ

Слайд 2

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Студенты Педагогические работники Родители Представители общественности Партнерские организации СМИ Предприятия общественного питания и ресторанного хозяйства

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА «Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 50 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 – от его умения общаться с людьми». Дейл Карнеги

Слайд 4

РЫНОК ТРУДА СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС РАБОТОДАТЕЛЕЙ Вопрос: Причины текучести кадров на предприятиях сферы услуг, ресторанного бизнеса Вопрос: «Что является для вас приоритетом при приеме на работу нашего выпускника?»

Слайд 5

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС Студенты Каким я хочу быть? профессионалом; уметь владеть собой; ответственным Каким я должен быть? честным; добросовестным; компетентным; Вежливым Я могу быть грубым; безответственным; невежливым; циничным, злым Вопрос : « Существуют ли общечеловеческие правила поведения, которые определяются людьми разных социальных групп? » Р одители

Слайд 6

ТРЕБОВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ К ВЫПУСКНИКУ ЛИЦЕЯ Честность, добросовестность Профессиональный подход Компетентность Объективность Честная практика деловых отношений Социальная ответственность Уважение и справедливость отношений Ответственность и принятие решений

Слайд 7

ПРОТИВОРЕЧИЯ Между требованиями рынка труда, профессионально важным личностным качеством студентов и недостаточностью разработанности методического обеспечения процесса формирования у студентов профессиональной этической культуры; в частности: недооценка этого факта в процессе обучения студентов в лицее. А также: между требованиями Государственного образовательного стандарта и отсутствием общепринятой технологии обучения нормам профессиональной этики

Слайд 8

ПРОБЛЕМЫ Разобщенность участников образовательного процесса и рынка труда; Отсутствие у студентов элементарной культуры поведения; Не создана педагогическая система, направленная на формирование социально – профессиональной компетенции студентов в области профессиональной этики; Практически отсутствуют учебные дисциплины по профессиональной этике; Недооценка факта необходимости обучения студентов нормам этики в процессе профессиональной подготовки.

Слайд 9

Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на новый уровень. Альберт Эйнштейн

Слайд 10

Создать и внедрить в образовательный процесс лицея инновационную форму ЭТНО – СООБЩЕСТВО « УСПЕХ » , объединяющую всех участников образовательного процесса, работодателей и партнеров ИДЕЯ

Слайд 11

ЗАДАЧИ ЗАДАЧИ 1. Усовершенствовать систему взаимодействия всех участников образовательного процесса и работодателей. 2. Привлечь к сотрудничеству специалистов различных социальных учреждений . 3. Повысить уровень владения метапредметными навыками профессиональной этики и психологии общения всех участников образовательного процесса. 4. Разработать учебно – методическое обеспечение формирования профессиональной этики студентов лицея (кодекс, буклеты, тренинги, семинары, практикумы). 5. Разработать модель сетевого ЭТНО – СООБЩЕСТВА « Успех » для обмена идеями, опытом и консультационной поддержки.

Слайд 12

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создать организационно – педагогические условия и возможности для объединения участников образовательного процесса, работодателей и партнеров ЭКО – СООБЩЕСТВА « УСПЕХ » , связанного коммуникативной сетью. Борьба с недостатками и развитие достоинства студентов

Слайд 13

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА Сетевое взаимодействие в лицее. Обратная связь со студентами. Тьюторство ( старший обучает младшего). Активное освещение в СМИ и соцсетях . Ситуация успеха. В ФОРМАТЕ ЛИЦЕЯ В ФОРМАТЕ ГОРОДА, РЕСПУБЛИКИ Студент Педагоги Родители Работодатели

Слайд 14

Позитивная динамика вовлечения студентов в процесс обучения нормам профессиональной этики. Реализация обратной связи через создание открытого образовательного пространства ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЭТНО – СООБЩЕСТВО Живое общение САЙТ Онлайн – общение БЛОГ Онлайн – общение Улучшение морально – психологических отношений в коллективе (студентов и преподавателей) Повышение культуры труда

Слайд 15

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА Выпускники с новыми ключевыми компетенциями; правильное поведение помогает выпускнику быстрее найти престижную работу. Осознание студентами необходимости обучения нормам профессиональной этики.

Слайд 16

РИСКИ В ходе любого проекта могут возникнуть риски: пассивность педагогического коллектива слабая мотивация н ехватка финансов н еподготовленность студентов в данном вопросе

Слайд 17

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 18

ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАМКАХ «ЭТНО-СООБЩЕСТВА»: Сотрудничество со школами, ОУ СПО, предприятиями; Обучающие тренинги со специалистами; Видео уроки; Мастер-классы по этике и культуре общения; Внутрилицейные метапредметные конкурсы; Личные встречи с работодателями; Обмен опытом; Консультирование психолога; Разработка рекомендаций относительно соблюдения этических и профессиональных норм; Встреча с успешными людьми, проведение фестиваля «Успех», использование готовых рекомендаций кодекса этики.

Слайд 19

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА (анкетирование путем самооценки, оценка работодателей ) Оценка сформированности социально-профессиональной компетентности. Прирост профессинально -важных качеств личности студентов

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу о формировании профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа на занятиях по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

Дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» обладает значительным потенциалом в формировании общекультурной компетенции у студентов  медицинских образовательных учреждений ср...

Изучение биоэтических проблем медицины как способ формирования профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа

Во второй половине прошлого столетия  произошли грандиозные качественные  изменения в технологическом оснащении современной медицины, которые стали возможными благодаря успехам генной инжене...

Развитие навыков самообучения с использованием информационных технологий (ИТ) как фактор формирования профессиональных компетенций студентов на примере изучения дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»

Цель  работы - показать эффективность самообучения с применением информационных технологий в части развития профессиональных компетенций специалистов-техников.В работе рассматриваются следующие а...

Формирование профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа в процессе решения психолого-педагогических ситуаций.

В рамках реализации ФГОС СПО актуальной проблемой является формирование педагогической компетентности будущих педагогов. В данной статье .......

Формирование профессиональных компетенций студентов, как основа качественной подготовки специалистов парикмахеров.

Современная социально-экономическая ситуация, развитие рыночных отношений предъявляют высокие требования к деятельности учреждений среднего звена. В условиях, когда повышается конкуренция на рынке тру...

Доклад к педагогическому совету «Формирование профессиональной компетенции студентов среднего профессионального образования»

В настоящее время формирование профессиональной компетентности выпускника приобретает особую актуальность. Мировая образовательная практика рассматривает понятие «компетентность» в качестве ос­новного...