Модель формирования профессиональной этики студентов
проект
Данный образовательный проект "Модель формирования профессиональной этики студентов". Вид проекта - сетевой. Целью данного проекта является Создать организационно – педагогические условия и возможности для объединения участников образовательного процесса, работодателей и партнеров ЭКО – СООБЩЕСТВА «УСПЕХ», связанного коммуникативной сетью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сетевой проект | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Студенты Педагогические работники Родители Представители общественности Партнерские организации СМИ Предприятия общественного питания и ресторанного хозяйства
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА «Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 50 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 – от его умения общаться с людьми». Дейл Карнеги
РЫНОК ТРУДА СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС РАБОТОДАТЕЛЕЙ Вопрос: Причины текучести кадров на предприятиях сферы услуг, ресторанного бизнеса Вопрос: «Что является для вас приоритетом при приеме на работу нашего выпускника?»
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС Студенты Каким я хочу быть? профессионалом; уметь владеть собой; ответственным Каким я должен быть? честным; добросовестным; компетентным; Вежливым Я могу быть грубым; безответственным; невежливым; циничным, злым Вопрос : « Существуют ли общечеловеческие правила поведения, которые определяются людьми разных социальных групп? » Р одители
ТРЕБОВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ К ВЫПУСКНИКУ ЛИЦЕЯ Честность, добросовестность Профессиональный подход Компетентность Объективность Честная практика деловых отношений Социальная ответственность Уважение и справедливость отношений Ответственность и принятие решений
ПРОТИВОРЕЧИЯ Между требованиями рынка труда, профессионально важным личностным качеством студентов и недостаточностью разработанности методического обеспечения процесса формирования у студентов профессиональной этической культуры; в частности: недооценка этого факта в процессе обучения студентов в лицее. А также: между требованиями Государственного образовательного стандарта и отсутствием общепринятой технологии обучения нормам профессиональной этики
ПРОБЛЕМЫ Разобщенность участников образовательного процесса и рынка труда; Отсутствие у студентов элементарной культуры поведения; Не создана педагогическая система, направленная на формирование социально – профессиональной компетенции студентов в области профессиональной этики; Практически отсутствуют учебные дисциплины по профессиональной этике; Недооценка факта необходимости обучения студентов нормам этики в процессе профессиональной подготовки.
Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на новый уровень. Альберт Эйнштейн
Создать и внедрить в образовательный процесс лицея инновационную форму ЭТНО – СООБЩЕСТВО « УСПЕХ » , объединяющую всех участников образовательного процесса, работодателей и партнеров ИДЕЯ
ЗАДАЧИ ЗАДАЧИ 1. Усовершенствовать систему взаимодействия всех участников образовательного процесса и работодателей. 2. Привлечь к сотрудничеству специалистов различных социальных учреждений . 3. Повысить уровень владения метапредметными навыками профессиональной этики и психологии общения всех участников образовательного процесса. 4. Разработать учебно – методическое обеспечение формирования профессиональной этики студентов лицея (кодекс, буклеты, тренинги, семинары, практикумы). 5. Разработать модель сетевого ЭТНО – СООБЩЕСТВА « Успех » для обмена идеями, опытом и консультационной поддержки.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создать организационно – педагогические условия и возможности для объединения участников образовательного процесса, работодателей и партнеров ЭКО – СООБЩЕСТВА « УСПЕХ » , связанного коммуникативной сетью. Борьба с недостатками и развитие достоинства студентов
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА Сетевое взаимодействие в лицее. Обратная связь со студентами. Тьюторство ( старший обучает младшего). Активное освещение в СМИ и соцсетях . Ситуация успеха. В ФОРМАТЕ ЛИЦЕЯ В ФОРМАТЕ ГОРОДА, РЕСПУБЛИКИ Студент Педагоги Родители Работодатели
Позитивная динамика вовлечения студентов в процесс обучения нормам профессиональной этики. Реализация обратной связи через создание открытого образовательного пространства ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЭТНО – СООБЩЕСТВО Живое общение САЙТ Онлайн – общение БЛОГ Онлайн – общение Улучшение морально – психологических отношений в коллективе (студентов и преподавателей) Повышение культуры труда
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА Выпускники с новыми ключевыми компетенциями; правильное поведение помогает выпускнику быстрее найти престижную работу. Осознание студентами необходимости обучения нормам профессиональной этики.
РИСКИ В ходе любого проекта могут возникнуть риски: пассивность педагогического коллектива слабая мотивация н ехватка финансов н еподготовленность студентов в данном вопросе
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАМКАХ «ЭТНО-СООБЩЕСТВА»: Сотрудничество со школами, ОУ СПО, предприятиями; Обучающие тренинги со специалистами; Видео уроки; Мастер-классы по этике и культуре общения; Внутрилицейные метапредметные конкурсы; Личные встречи с работодателями; Обмен опытом; Консультирование психолога; Разработка рекомендаций относительно соблюдения этических и профессиональных норм; Встреча с успешными людьми, проведение фестиваля «Успех», использование готовых рекомендаций кодекса этики.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА (анкетирование путем самооценки, оценка работодателей ) Оценка сформированности социально-профессиональной компетентности. Прирост профессинально -важных качеств личности студентов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу о формировании профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа на занятиях по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» обладает значительным потенциалом в формировании общекультурной компетенции у студентов медицинских образовательных учреждений ср...
Изучение биоэтических проблем медицины как способ формирования профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа
Во второй половине прошлого столетия произошли грандиозные качественные изменения в технологическом оснащении современной медицины, которые стали возможными благодаря успехам генной инжене...
Развитие навыков самообучения с использованием информационных технологий (ИТ) как фактор формирования профессиональных компетенций студентов на примере изучения дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»
Цель работы - показать эффективность самообучения с применением информационных технологий в части развития профессиональных компетенций специалистов-техников.В работе рассматриваются следующие а...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТУРИЗМ»
Методический доклад Журавлевой О.И. на педагогические чтения. декабрь-2014...
Формирование профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа в процессе решения психолого-педагогических ситуаций.
В рамках реализации ФГОС СПО актуальной проблемой является формирование педагогической компетентности будущих педагогов. В данной статье .......
Формирование профессиональных компетенций студентов, как основа качественной подготовки специалистов парикмахеров.
Современная социально-экономическая ситуация, развитие рыночных отношений предъявляют высокие требования к деятельности учреждений среднего звена. В условиях, когда повышается конкуренция на рынке тру...
Доклад к педагогическому совету «Формирование профессиональной компетенции студентов среднего профессионального образования»
В настоящее время формирование профессиональной компетентности выпускника приобретает особую актуальность. Мировая образовательная практика рассматривает понятие «компетентность» в качестве основного...