Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс
план-конспект занятия
Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_literature_6_klass.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
итогового контроля по литературе в 6 классе
Цель работы:
Определение уровня сформированности у учащихся 6 класса следующих предметных и метапредметных умений:
- владение литературоведческой терминологией;
- определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);
- извлечение необходимой информации из текста;
- установление причинно-следственных связей;
- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;
- понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Время тестирования: 45 минут
Условия проведения:
При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.
Содержание работы:
Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции, и составлено на основе «Примерной программы и рабочей программы к предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 классы» - М.:Просвещение, 2011)».
Содержание работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) (метапредметные и предметные (литература) умения).
Тест состоит из 18 вопросов. Вопросы 1-13, 16-18 предусматривают выбор одного ответа из предложенных, либо нахождение указанных соответствий. Вопросы 14, 15 требуют развернутого ответа.
Правильность выполнения каждого задания (1-13, 16-18 вопрос) оценивается 1 тестовым баллом, 14, 15 вопросы - от 1 до 3 баллов (в зависимости от объема и глубины раскрытия заданной темы). Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»
Критерии оценки:
Количество правильных ответов
Оценка
Менее 9 ответов
2 (неудовлетворительно)
10 -13
3 (удовлетворительно)
14-16
4 (хорошо)
17-18
5 (отлично)
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)
ВАРИАНТ 1
- Пословица – это :
1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
3.выражение насмешки.
- Какой из этих размеров стиха является двусложным:
1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?
- Назовите имя русского баснописца:
- М.В.Ломоносов
- В.А.Жуковский
- И.И.Дмитриев
- А.П.Платонов
- Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:
- Это повесть
- Это рассказ
- Это роман
- Это новелла
- Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :
1.встреча одноклассников
2.неравноправие людей
3.приспособленчество
- Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
- «Зимнее утро»
- «Узник»
- «И.И.Пущину»
- «Три пальмы.»
- От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
- От лица самого Тургенева
- От лица охотника
- От лица крестьян
- От лица помещиков.
- Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
- Автор, который повествует о событиях
- Крестьянские дети
- Взрослые крепостные крестьяне
- Помещики
- Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
- А.А.Фет
- Ф.И.Тютчев
- А.С.Пушкин
- М.Ю.Лермонтов.
- Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
- Дубровский и Маша
- Сильвио и графиня Б..
- Грей и Ассоль
- Ромео и Джульетта
11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1)П. Мериме а) « Железная дорога»
2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»
3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»
4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»
12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кириловна а) «Дубровский»
2) Грэй б) «Кладовая солнца»
3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
14. Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)
15. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1- «Уроки французского»
2- «Кладовая солнца»
3- «Тринадцатый подвиг Геракла»
4- «Срезал.»
17 Кто автор «Илиады»:
1- Гомер
2- Софокл
3- Еврипид
4- Аристофан
18. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
1) построение художественного произведения;
2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)
ВАРИАНТ 2
1. Поговорка- это
1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
2.вид художественного произведения
3.сказания, передающие представления древних народов о мире.
2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1.хорей
2. амфибрахий
3. Ямб
3. . Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:
1.Сказка, 3. сказ
2. притча, , 4. рассказ.
4.Тема стихотворения « Железная дорога»
Н.А. Некрасова:
1.любовь к Родине
2. быт и нравы крестьян при крепостном праве
3.тяжелый труд крепостных
5.Назовите имя русского баснописца:
1- И.И.Дмитриев
2- В.А.Жуковский
3- А.А.Блок
4- В.М.Шукшин
6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1- «Тринадцатый подвиг Геракла»
2- «Маленький принц»
3- «Уроки французского»
4- «Срезал»
7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:
1. Митраши 3.Насти
2.геологов 4.жителей деревни
8.Произведение Грина «Алые паруса» относится:
1- К романтическим произведениям
2- К реалистическим произведениям
3- К фантастическим произведениям
4- К приключенческим произведениям.
9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П.Чехов а. «Дубровский»
2.А.С.Пушкин б. « Толстый и тонкий»
3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг»
4. И.С.Тургенев г. « Срезал»
10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»
2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
1- А.С.Пушкин
2- А.А.Фет
3- Ф.И.Тютчев
4- М.Ю.Лермонтов.
12. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:
1- Дубровский и Маша
2- Алексей и Лиза
3- Ромео и Джульетта
4- Грей и Ассоль
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1)Платов а) «Левша»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в)«Дубровский»
4)Троекуров г) «Алые паруса»
14. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)
15. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…
( М.Ю. Лермонтов)
16. Назовите стихотворение А.А.Фета:
1. «Зимнее утро»
2. «Листья»
3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
4. «Утес»
17 Кто автор «Одиссея»:
1- Еврипид
2- Софокл
3- Гомер
4- Аристофан
18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
- выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
- противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
- Изображение одного предмета путем сравнения его с другим
Ключи к итоговой работа по литературе 6 класс
Вариант 1
1. 1
2. 2
3. 3
4. 3
5. 3
6. 4
7. 2
8. 2
9. 1
10. 3
11. 1-г , 2-б, 3-в, 4-а
12. 1- Митраша ( Пришвин « Кладовая солнца)
2. Левша ( Лесков « Левша»)
3. Троекуров – старший ( Кирила Петрович)
( Пушкин « Дубровский»)
13. 1-а, 2 -в, 3- б, 4-г
14. Олицетворение
15. Сравнение
16. 3
17. 1
18. 3
Вариант 2
- 1
- 2
- 3
- 3
- 1
- 1
- 2
- 1
- 1-б, 2-а, 3-г, 4-в
- 1. Настя ( Пришвин « кладовая солнца»)
2. Лидия Михайловна – учительница фр.языка ( Распутин « Уроки фр.языка»)
3. Владимир Дубровский ( Пушкин « Дубровский»)
- 2
- 2
- 1-а, 2-г, 3-б, 4-в.
- Эпитет
- Олицетворение
- 3
- 3
- 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе 10 класс
Итоговая контрольная работа по литературе 10 класс...
Итоговая контрольная работа по химии 8 класс
Эту работу можно проводить в 8 классе как итоговую. Я работаю по Г.Е.Рудзитису....
Итоговая контрольная работа 7 класс
Контрольная работа к учебнику "Алгебра" 7 класс Ю.Н.Макарычев...
Итоговая контрольная работа по англ.яз.-6 класс
Итоговая контрольная работа по англ.яз.-6 класс по учебнику О.В.Афанасьева, И.В.Михеева...
Итоговая контрольная работа по русскому языку ( 9 класс)
Котрольная работа предназначена для учеников 9 классов. Можно использовать для подготовки к ГИА....
Итоговая контрольная работа для 1 курса СПО Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса. . Цель контрольной работы: систематизировать и закрепить знания студентов по изученным темам
19.06.2019г. Итоговая контрольная работа 1 курса СПО. Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса .Цель контрольной работы: систематиз...
Итоговая контрольная работа по литературе. 7 класс
Итоговая контрольная работа по литературе. 7 класс...