Разработки
план-конспект занятия

Макина Гульнара Григорьевна

методические разработки мероприятий

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Азбука безопасного движения

Слайд 2

Кем вы являетесь на улице? П е ш е н о с ы ? П е ш е в о з ы ? П е ш е х о д ы ? П е ш е л ё т ы ?

Слайд 3

Каждый ребёнок должен знать с пелёнок!!! П. Д. Д. дорожного правила движения

Слайд 4

Первый светофор в России.

Слайд 5

Козырёк

Слайд 7

Пусть запомнят твёрдо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зелёном свете Через улицу идёт!

Слайд 9

Кто поможет вам перейти через дорогу? корова? лошадь? зебра? пешеходный переход

Слайд 11

Как нужно переходить через дорогу ? 1. Подойди к дороге и остановись. 2. Посмотри налево. 3 . Посмотри направо. 4. Если нет машин - иди !

Слайд 13

Нельзя на проезжей части дороги: 1. Кататься на велосипедах и самокатах. 2. Играть в игры. 3. Играть с мячом. 4. Перебегать через дорогу.

Слайд 14

А ЗИМОЙ ? ? ? ПРАВИЛЬНО !

Слайд 15

Какие могут быть последствия?

Слайд 16

Если на дороге случилась беда - Срочно звони - 02 03

Слайд 17

Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояний.

Слайд 18

Верстовые столбы

Слайд 19

Первые дорожные знаки

Слайд 20

ДЕТИ!

Слайд 21

В ъ езд запрещен

Слайд 22

Запрещающие знаки

Слайд 23

Предупреждающие знаки

Слайд 24

Предписывающие знаки Пешеходная дорожка Велосипедная дорожка

Слайд 25

Информационно-указательные знаки Дорога для автомобилей Место остановки трамвая, автобуса или троллейбуса Автомагистраль

Слайд 26

Знаки сервиса

Слайд 27

Знаки приоритета

Слайд 28

Знаки дополнительной информации

Слайд 29

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Слайд 30

ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Слайд 31

ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО

Слайд 32

Знатоки нот … рога … гулировщик … лиционер … ры вело ... пед пе ... езд ... гнал пе ... ход до ре ми ре си си ше фа

Слайд 33

Составь слова улица ли у ца ро до га дорога ход ше пе пешеход ар тро ту тротуар бо о на чи обочина фор то све светофор

Слайд 34

? . « : - + = * ; ( ) , > < ^ & ! [ ] / \ а в д е ё ж з и к л м н о п р т у ч я , ! ; & > = , ? : & < ^ ? « * ( ? « . * + : , * ] / & > ) ! < > [ - & * ! . ? + : , * : \ Кто знает правила движения, Тому почёт и уважение!

Слайд 35

Памятка юного пешехода Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода. Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом, не разрешай этого делать другим. Не устраивай игры на проезжей части улицы. Не цепляйся за проходящий транспорт. Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги ему подняться, пожилым людям помоги перейти улицу. Ходи только по тротуару или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Если нет тротуара, то иди по обочине навстречу транспортному средству (по левой стороне). Строго подчиняйся сигналам светофора. Переходи дорогу только там, где знак «пешеходный переход» и только на зеленый сигнал светофора. Пользуясь общественным транспортом, соблюдай порядок посадки и выхода.

Слайд 36

Будешь внимательным на дороге, Будут целы руки и ноги!



Предварительный просмотр:

МКОУ «Долиновская СОШ»

Тема «Диагностика образовательных результатов».

Учитель начальных классов

Макина Гульнара Григорьевна

Камчатский край, 2020 г.

Введение.

Педагогическая диагностика и оценка качества образования. Это два неразрывно связанных понятия. В дополнительном образовании нет государственных стандартов. Это определено целевым предназначением учреждений дополнительного образования. Следовательно, стандартом для каждого педагога являются результаты освоения его воспитанниками образовательных программ, а диагностика результативности – методом оценки качества образования. В отличие от школы в дополнительном образовании нет классных журналов с отметками. Как же тогда определить качество образования? Для этого и существуют различные методики оценки качества образования и изменений личности ребенка. Имея диагностические карты на каждого обучающегося, можно проследить как индивидуальные успехи каждого ребенка, так и оценить уровень освоения образовательной программы и качество образования в целом всей группы. Существуют универсальные методики педагогической диагностики и оценки качества образования, а также специфические для отдельных направленностей. Оценка качества дополнительного образования сегодня стала неотъемлемой частью педагогической деятельности. Любой педагог хотел бы иметь возможность оценить эффективность тех или иных своих действий, чтобы сразу что-то подкорректировать или изменить. Но специфика педагогической деятельности такова, что ее результаты становятся видны через определенное время. Поэтому проблему измерения эффективности педагогической деятельности решают с помощью педагогической диагностики. Педагогическая диагностика является неотъемлемым компонентом педагогической деятельности, т.к. осуществление процессов обучения и воспитания требует оценки, анализа и учёта результатов

этих процессов.

Определение «педагогическая диагностика» было предложено в 1968 году К. Ингенкампом (эта дата считается официальной датой рождения понятия «педагогическая диагностика»). По его мнению, педагогическая диагностика обеспечивает изучение учебно-воспитательного процесса, способствует выявлению предпосылок, условий и результатов педагогического процесса в целях его оптимизации и обоснования его результатов для развития общества. При этом под диагностической деятельностью он предлагает понимать процесс, в ходе которого, соблюдая необходимые научные критерии, педагог наблюдает за детьми и проводит 5 анкетирование, обрабатывает данные наблюдений и опросов и сообщает о полученных результатах с целью описать поведение, объяснить его мотивы или предсказать поведение в будущем. Педагогическая диагностика строится на изучении результативности учебно-воспитательного процесса, на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей. Отличительной особенностью педагогической диагностики является наличие специфического объекта диагностики – педагогического процесса. Педагогическая диагностика учитывает и прогнозирует те изменения педагогического процесса, которые обуславливают те или иные изменения в ученике. Иными словами, объектами педагогической диагностики являются: педагог, ученик, содержание педагогической деятельности, педагогические средства и методы, формы организации образовательного процесса, результаты педагогической деятельности. Педагогическая диагностика является и начальным и завершающим этапом профессиональной деятельности педагога, т.к. она имеет циклический характер и не исчерпывается решением одной педагогической задачи. Сведения, полученные в результате педагогической диагностики, могут стать мощным импульсом для инновационной деятельности педагога. Чем больше он будет узнавать об особенностях своих воспитанников, чем яснее увидит проблемы, требующие разрешения, тем эффективнее станет его работа. Конечно, при том условии, что педагог не просто примет к сведению полученные диагностические результаты, а всерьез проанализирует их и будет строить следующие этапы своей работы, развивая плюсы и минимизируя недостатки.

Педагогическая диагностика – это процесс распознавания различных педагогических явлений и определения их состояния в определенный момент на основе использования необходимых для этого параметров.

 Педагогическая диагностика отвечает на следующие вопросы:

  • что и зачем изучать;
  • по каким показателям; какими методами;
  • при каких условиях (самоконтроль, самопознание).

Диагностика

Диагностика – в переводе с греческого «способность распознавать», т.е. учение о методах и принципах распознавания особенностей состояния среды на основе всестороннего исследования с целью предсказания возможных отклонений.

Цель диагностики - управление личностным ростом ребенка.

Осуществляя диагностическую работу, педагог выполняет следующие функции:

  1. психотерапевтическую: различные диагностические технологии (рисунок, карты, игры, тесты) нравятся детям и способствуют позитивным отношениям с людьми, свободному самоопределению;
  2. коррекционную: исправление девиантного поведения, снятие эмоционального напряжения, помощь в решении конкретных жизненных ситуаций;
  3. развивающую: в ходе выполнения заданий ребенок получает возможность творческого самовыражения личной активности.

Этапы педагогической диагностики:

Результаты образовательной деятельности отслеживаются путем проведения  начальной и промежуточной диагностики обучающихся.

  1. Прогностическая (начальная) диагностика: (проводится при наборе или на начальном этапе формирования коллектива) – это изучение отношения ребенка к выбранной деятельности, его достижения в этой области, личностные качества ребенка

Цель – выявление стартовых возможностей и индивидуальных особенностей учащихся в начале цикла обучения.

Задачи:

- прогнозирование возможности  успешного обучения на данном этапе;

- выбор уровня сложности программы, темпа обучения;

- оценку дидактической и методической подготовленности.

Методы проведения:

- индивидуальная беседа;

- тестирование;

- наблюдение;

- анкетирование.

  1. Текущая (промежуточная) диагностика (проводится в конце года, чаще в январе) – это изучение динамики освоения предметного содержания ребенка, личностного развития, взаимоотношений в коллективе.

Цель – отслеживание динамики развития каждого ребёнка, коррекция образовательного процесса в направлении усиления его развивающей функции.

Задачи:

- оценка правильности  выбора технологии и методики;

- корректировка организации и содержания учебного процесса.

Методы проведения промежуточной диагностики, показатели, критерии оценки разрабатываются педагогами.

В начале учебного года рекомендуется составить календарный план по диагностике на весь учебный год

Основные методы педагогической диагностики

Важным профессиональным качеством педагога является умелое использование

разнообразных диагностических методов личностного роста ребёнка. Эти методы могут быть прямыми и косвенными:

к прямым методам относится опрос учащихся путем анкетирования, индивидуальная беседа, тесты и т.д.;

 к косвенным методам относится наблюдение,

1.Анкетирование.

Анкета как метод педагогической диагностики широко применяется при изучении и оценки результатов образовательного процесса. Для составления анкеты надо знать возрастные особенности учащихся, их  опыт. Иногда проводится анонимное анкетирование, где учащиеся убеждены, что авторство каждого не будет установлено, за любой ответ не придется отвечать. Это направлено на получение более объективных данных с помощью анкет.

2.Индивидуальная беседа.

Индивидуальная беседа с учеником предполагает прямые или косвенные вопросы о мотивах, смысле, цели учения. Лучше, если беседа проводится в профилактических целях, а не после выявления неблагополучия в мотивации.

Умело проведѐнная обучающая беседа с 5элементами проблемного изложения обладает большой диагностической ценностью. Для её усиления необходимо заранее заложить в структуру беседы комплексы диагностических заданий и вопросов, продумать формы и средства фиксации, обработки и анализа ответов учащихся.

3.Тесты.

Тест - краткое стандартизированное испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной процесс. Сам термин “тест” происходит от английского test -испытание, проверка, проба, мерило, критерий, опыт. Тестирование –наиболее подходящая измерительная технология –самая эффективная в ситуациях массового оценивания учебных достижений.

Существует три этапа тестирования:

- выбор теста;

- его проведение;

- подсчёт баллов с последующей интерпретацией результатов.

План создания тестов:

- определение набора знаний и умений, которые необходимо проверить

с помощью теста;

- подбор заданий, которые позволяют определить наличие изучаемых ЗУНов;

- экспериментальная проверка теста.

Составляя тест, необходимо определиться в форме представления задания и вариантов ответа.

Тесты должны быть:

-относительно краткосрочными, т.е. не требовать больших затрат времени;

-однозначными, т.е. не допускать произвольного толкования тестового задания;

-стандартными, т.е. пригодными для широкого практического использования.

4. Наблюдение.

Наблюдение как метод педагогической диагностики необходимо для сбора фактов в естественной обстановке. Научно обоснованное наблюдение отличается от обычной фиксации фактов:

-оно сочетается с воздействием на ребёнка, с его воспитанием (фиксируется прежде всего реакция обучающего на различные воспитательные влияния);

-наблюдение осуществляется в определённой системе с учетом ведущей

педагогической задачи;

-в фиксации фактов нужна система, определенная последовательность в течение

длительного срока, поскольку разовые наблюдения могут оказаться случайными, не отражающими истинный уровень воспитанности ученика;

-наблюдение не должно быть субъективным, исследователь обязан фиксировать все факты, а не те, которые его устраивают.

Образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не  только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся. Поэтому её результаты целесообразно оценить по двум группам показателей:

1.личностные достижения (выражающие изменения личностных качеств ребѐнка под влиянием занятий в данном творческом объединении, студии, секции)  2.учебные достижения (фиксирующие предметные и общеучебные знания, умения и навыки, приобретенные в процессе освоения общеразвивающей программы )

Работая с диагностическими методиками, нужно придерживаться следующих правил:

1. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.

2.Диагностика должна носить содержательный характер и создавать широкое поле исследовательской деятельности.

3.Результаты диагностического исследования не должны обсуждаться людьми, не имеющим отношения к делам объединения.

4. Результаты (любые) должны служить не во вред, а во благо обучающихся.

5. По результатам диагностического исследования должны вноситься коррективы и планирование воспитательной работы в объединении.

6. Необходимость педагогической диагностики должна обучающимся разъясняться.


Формы представления результатов диагностики

 К числу эффективных технологий  относится мониторинг.  Мониторинг в УДОД является механизмом отслеживания эффективности практики сотрудничества педагога и ребенка по освоению им общеразвивающей программы и осознанию личностного роста.

Существуют различные формы фиксирования и обобщения достижений учащихся:

-дневник педагогических наблюдений;

-диагностические карты;

-зачетные и личные учебные книжки.

Рассмотрим некоторые формы, применяемые педагогами дополнительного

образования в своей практической деятельности.

Цветопись

–самая распространенная форма, рекомендуемая психологами, при работе с

обучающимися младших школьников. Для оценки работы обучающихся

можно использовать следующие цвета:

-красный - работает самостоятельно, в быстром режиме;

-желтый -выполняет задания, соблюдая все требования;

-зеленый-выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки;

-синий -постоянно обращается к помощи педагога и детей;

-фиолетовый -слабо справляется с заданием.

Табель развития.

Чаще всего используется для информирования родителей и включает

следующие разделы: число пропущенных занятий, прилежность в выполнении заданий, успевание или отставание, недостатки обучающегося, требующие особого внимания.

Диаграмма и график успеваемости

 На основании данных диагностики выстраивается график, диаграмма, изображающая при помощи кривых и столбиков количественные показатели состояния чего-нибудь. Каждый столбик имитирует влияние отдельного фактора,

сила (интенсивность) действия которого в данный момент отмечается точкой. Интенсивность  влияния можно оценить в процентах (100% -максимальный показатель), при помощи пяти или даже трехбалльной шкалы низкая, средняя, высокая.

Круговая диагностическая карта.

Хорошую информативность обеспечивает круговая диагностическая карта. Это круг, разделенный радиусами на столько частей, сколько диагностируемых параметров. На радиусах откладываются критерии оценки

–минимальная (низкий уровень) в центре, максимальная (высокий уровень) на дуге окружности.

Круглый, приятный глазу профиль сигнализирует –все в порядке. Количество

диагностируемых факторов обусловливаются потребностями и возможностями.

Папка достижений.

Заводится в объединении на каждого ребенка. В нее складываются

все работы учащегося: от самых первых, пусть еще неумелых, до работ последних дней занятий. Это своего рода история развития мастерства ребенка, которая позволяет педагогу проследить динамику его творческих способностей, найти индивидуальный подход к ребенку, приспособиться к его особенностям.

Творческие программы.

Такую “программу” получает каждый ребенок в начале учебного года. На ней изображены все изделия, которые ему предстоит сделать в течение года в рамках учебной программы. По мере их изготовления, ребенок закрашивает изображение изделий в своей программе. Если ребенок выполняет самостоятельную, внепрограммную работу, он дорисовывает в программе изображение этого изделия.

Личная творческая карта.

1 страница

-Фамилия, имя ребенка, дата рождения, наименование объединения, фамилия

руководителя, дата начала и окончания обучения.

2  страница

–данные диагностики, успехи, достижения в смотрах, выставках,

соревнованиях

Условия проведения диагностики.

Успешное проведение диагностики возможно при выполнении следующих условий:

  • Четко определить цель диагностики.
  • В соответствии с целью определить объекты диагностики.
  • В соответствии с выделенными объектами подобрать систему конкретных методик.
  • Определить условия их использования применительно к конкретному случаю. Как правило, диагностика должна проводиться в естественных условиях учебно-воспитательного процесса.
  • Выделить направления анализа получаемых данных.
  • Изучать развитие всех обучающихся без исключения (желательно).
  • Проводить диагностику систематически по каждому из параметров развития обучающихся (в случае невозможности проведения диагностики какого-либо обучающегося, например из-за болезни или по другим причинам, провести ее в самое ближайшее время в максимально приближенных условиях, ни в коем случае не пропуская).
  • Исследовать каждого обучающегося на протяжении всех лет его обучения (желательно).
  • Учесть, что результаты диагностики и возможности ребенка могут не совпадать с диагностической нормой. Различные методики - лишь предварительная ориентировка в уровне развития.
  • Оценивать результаты диагностики того или иного обучающегося путем их сопоставления с результатам и предыдущих диагностических проверок того же учащегося, отслеживая характер и величину его продвижения в развитии.
  • Оценивать усилия самого обучающегося в учебной деятельности и самовоспитании.
  • У детей, выявленных к отставанию, опережению в развитии или соответствию своему возрасту по тем или иным параметрам, определить индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для развития каждого.
  • В ходе диагностики выявлять не только актуальный уровень развития той или иной индивидуальной особенности, но и учитывать возможную “зону ближайшего развития”.
  • Корректировать недостатки, опираясь на достоинства обучающегося.

Основные правила проведения диагностики

Необходимо установить контакт между педагогом и ребенком (детьми). Доверительная атмосфера, доброжелательное отношение, внимание, подлинная заинтересованность обеспечивают взаимопонимание.

Обследование проводится 15 -30 минут (в зависимости от возраста и задач исследования). Испытуемые должны быть поставлены в одинаковые условия.

Следует принимать ребенка таким, какой он есть. Не оценивать его, не комментировать его ответы, не выражать недоумения, радости или порицания.

Необходимо хорошо продумать диагностическое обследование, точно запомнить.

инструкцию, подготовить наглядный материал (если он необходим), продумать его расположение, подготовить протоколы-бланки.

Результаты обследования должны обязательно фиксироваться.

Завершается диагностика тщательным анализом результатов обследования, который позволит выстроить эффектную программу образовательного процесса.

Проблема оценки качества образования в учреждении дополнительного образования детей остается актуальной на сегодняшний день. Педагоги находятся в постоянном поиске содержания и структуры критериев, параметров и показателей качества образования обучающихся в зависимости от направленности общеобразовательной  программы.


Список литературы

  • 1.Каргина З.А. Об диагностики воспитанников детских объединений //
  • Внешкольник, 2003, No 4
  • 2.Левина, С.А. Организация методической работы
  • [Текст]
  • / С.А. Левина, Ю.Н. Суслов.Волгоград: 2008.
  • Сазонова М.В. Методические рекомендации по диагностике образовательного уровня
  • учащихся // Бюллетень, 2002, No 3. С. 18.
  • . Блинова Т.П. Роль диагностики как средства изучения уровня изучения ученика // Начальная школа, 2003, № 2
  • Битинас Б.П., Катаева Л.И. Педагогическая диагностика: сущность, функ- ции, перспективы, // Педагогика, 1993, -№2
  • Быкова В.Г. Диагностика и анализ учебного процесса //Завуч для админи- страции школ, 2004, №8
  • Диагностика как фактор развития образовательной системы. – СПб, 1995
  • Железнова Л.Б. Результативность образовательной деятельности в сфере ДО. Оренбург, 1998.
  • Зайцев В. Диагностико-технологическое управление процессом обучения //Народное образование, 2001, № 6
  • Калинина Н.В. Диагностика и анализ учебного процесса // Завуч началь- ной школы, 2003, № 5
  • Калмыкова З.И. Проблема диагностики умственного развития учащихся. М., 1975
  • Каргина З.А. Об итоговой аттестации воспитанников детских объедине- ний // Внешкольник, 2003, № 4.
  • Педагогическая диагностика образовательного процесса. Методическое пособие для педагогов дополнительного образования — СПб.: ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества «У Вознесенского моста».


Приложение

Мониторинг развития личности ребенка в процессе освоения дополнительной образовательной программы

       В совокупности приведенные в таблице личностные свойства отражают многомерность личности; позволяют выявить основные индивидуальные особенности ребенка, легко наблюдаемы и контролируемы.

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Количество баллов

Методы диагностики

1. Организационно – волевые качества

Терпение

Способность переносить известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности

- терпения хватает меньше, чем на ½ занятия;

- терпения хватает больше, чем на ½ занятия;

- терпения хватает на все занятие.

1

5

10

Наблюдение

Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

- волевые усилия ребенка побуждаются извне;

- иногда самим ребенком

- всегда самим ребенком

1

5

10

Наблюдение

Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия)

- ребенок постоянно действует под воздействием контроля извне;

- периодически контролирует себя сам;

- постоянно контролирует себя сам

1

5

10

Наблюдение

2. Ориентационные качества

Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

- завышенная;

- заниженная;

- нормальная

1

5

10

Анкетирование

Интерес к занятиям в детском объединении

Осознание участия ребенка в освоении образовательной программы

- интерес к занятиям продиктован ребенку извне;

- интерес периодически поддерживается самим ребенком;

- интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно

1

5

10

Тестирование

       Работа по данной технологии позволяет содействовать личностному росту ребенка, выявлять то, каким он пришел, чему научился, каким стал через некоторое время.

Диагностическая карта учета динамики личностного развития ребенка

(в баллах, соответствующих степени выраженности качества)

Ф. И. ребенка__________________________________________________ Дата рождения_________

Показатели

Дата поступления

Первичная диагностика

Дата______________

Заключительная диагностика

Дата_______________

1. Организационно-волевые качества:

* Терпение

* Воля

* Самоконтроль

2. Ориентационные качества:

* Самооценка

* Интерес к занятиям в детском объединении

3. Поведенческие качества:

* Конфликтность

* Тип сотрудничества

Начальная диагностика

Метод диагностики-наблюдение, собеседование

Ф.И.О.

Познавательная активность

Сформированность самостоятельности

Сформированность специальных ЗУНов

Коммуникативные умения

Критерии

Действия педагога

Критерии

Критерии

Критерии

Действия педагога

Низкий уровень – к выполнению ребенок приступает только после дополнительных побуждений, во время работы часто отвлекается, при встрече с трудностями не стремится их преодолеть, расстраивается, отказывается от работы.

Дети с низким уровнем требуют организации увлекательного учения, преобладания игровых технологий

Низко самостоятельный все время ждет помощи, одобрения, не видит своих ошибок

Критерии разрабатывает педагог в соответствии с образовательной программы

Низкий уровень: ребенок старается стоять «в сторонке», не вступает в контакт со сверстниками

Детям нужна поддержка, вселение удовлетворенности в свои силы. Их нельзя заставлять быть контактными, а нужно обращать внимание других детей на их достоинства и постепенно включать в коллектив, давая маленькие поручения и хваля за их выполнение

Средний уровень –ребенок активно включается в работу, но при первых же трудностях интерес угасает, вопросов задает немного, при помощи педагога способен к преодолению трудностей

Дети со средним уровнем нуждаются в постоянной помощи, им необходимо переживание успеха.

Средне самостоятельный выполняет задание сам, а при проверке ориентируется на других детей и делает так, как у них.

Средний уровень свидетельствует контактность с учителем и неконтактность со сверстниками. Дети не инициативны в общении, однако проявляют общительность в ответ на чужую инициативу.

При среднем уровне необходимы поощрения и поддержка

Высокий уровень: ребенок проявляет выраженный интерес к предлагаемым заданиям, сам задает вопросы, прилагает усилия – к преодолению трудностей.

Высокий уровень требует обучения на высоком уровне трудности, возможности показать себя и самоутвердиться.

Высоко самостоятельный ребенок сам берется на выполнение любого задания.

Высокий уровень: инициативен со всеми, указывает другим, как надо делать что-то.

Включать в групповые методы работы, не игнорировать их в процессе работы; нужно давать индивидуальные задания.



Предварительный просмотр:

Информационная карта участника 

муниципального конкурса

педагогического мастерства

 «Педагог года»

Макина

(фамилия)

Гульнара Григорьевна

(имя, отчество)

МКОУ «Долиновская средняя школа»

(образовательная организация)

1.Общие сведения

Населённый пункт

с. Долиновка

Дата рождения (день, месяц, год)

14.04.1968 г.

Место рождения

село Верх-Белый-Ануй, Усть-Канский район, Алтайский край

Адрес личного сайта, блога и т.д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми материалами

Адрес образовательной организации в сети Интернет

 http://мкоудсш.рф

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Долиновская средняя школа»

с. Долиновка, переулок Геологический, 1

Занимаемая должность

Учитель начальных классов

Преподаваемые предметы

Предметы учебного плана начальных классов

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

 Классный руководитель 5 класса

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий трудовой стаж  - 34 года 5 месяцев. Педагогический стаж  - 34 года 5 месяцев.

Квалификационная категория

 1 квалификационная  категория (2017г.)

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

1. Почетная Грамота  Главы Администрации МО «Усть-Канский район» «За долголетний, добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения», 2018 г.

2.Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Алтай «За добросовестный труд, высокий профессионализм и успехи в обучении и воспитании молодого поколения Республики Алтай», 2019 г.

3. Почетная Грамота  Главы Администрации МО «Усть-Канский район» «За долголетний, добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения», 2020 г.

4.Грамоты и благодарственные письма администрации Верх-Ануйской СОШ им. Ю.В.Антарадонова за период с 1988 по 2020 годы.

5. Благодарственное письмо администрации МКОУ «Долиновская средняя школа» «За добросовестный труд, высокую исполнительскую дисциплину, ответственное отношение к работе педагога», мильковский район, с.Долиновка, 2021г.

6.Благодарность КГАУ СЗ «Камчатский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» «За оказанную помощь в проведении районных конкурсов детского творчества, посвященных Дню Матери в России», Камчатский край, с.Мильково, 2021 г.

Послужной список

(место и периоды работы за последние 10 лет)

1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верх-Ануйская средняя общеобразовательная школа имени Ю.В. Антарадонова», 33 года

2. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Долиновская средняя школа», 1 год 5 месяцев.

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

нет

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования (по диплому)

Горно-Алтайское педагогическое училище, 1987 г.

Горно-Алтайский государственный  университет,2004 г.

Специальность, квалификация по  диплому

1. Учитель начальных классов и старший пионервожатый

2. Учитель алтайского языка и литературы по специальности «Родной язык и литература»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., место и сроки их получения)

1. «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» («Центр инновационного образования и воспитания»),  2020 г.;

2. «Современные технологии в деятельности классного руководителя в начальной школе», 2020г.;

3. «Обработка персональных данных в образовательных организациях» («Центр инновационного образования и воспитания»), 2020г.;

4. «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта» («Центр инновационного образования и воспитания»),  2020г.;

5. «Использование программных продуктов и решений для организации дистанционного обучения» (КГАУ ДПО  «Камчатский институт развития образования"),  2020г.

6. «Формирование культуры питания обучающихся в целях реализации Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках десятилетия детства», 2020г.

6. «Система работы учителя начальных классов по достижению планируемых результатов ООП», КИРО, 2021г.

7. Диплом о профессиональной переподготовке Московская академия профессиональных компетенций по программе «Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия», 2021 г.

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Алтайский язык в совершенстве

Основные публикации

(в т. ч. брошюры, книги)

Сборник диктантов (алтайский язык) «Диктанттардын jуунтызы»1-4класс 2017г.

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

нет

Участие в деятельности совета

Участие в работе педагогического совета, Совета школы, Совета профилактики МКОУ ДСШ, методического объединения учителей начальных классов ДСШ

Участие в разработке и реализации программ и проектов  

(с указанием статуса участия)

Разработка  рабочих программ в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в разработке Программы воспитания (в рамках классного руководства – проведение педагогического мониторингового исследования уровня воспитанности учащихся; внесение констуктивных предложений в части II раздела «Задачи воспитания», III раздела «Виды, формы и содержание деятельности»).

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Супруг – Сураков Герман Павлович КФХ, руководитель.

Дети (имена и возраст)

Дочь – Макина Мира  (31 год)

Сын  - Сураков Мирослав  (10 лет)

6. Увлечения

Хобби

Цветы, шитьё

Спортивные увлечения

Ходьба

Сценические таланты

Юмористические миниатюры

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

684306, с. Долиновка,

пер. Геологический, 1

Домашний адрес с индексом

684306, с. Долиновка,

ул. Центральная, д.2а, кв.4

Рабочий телефон

8 (41533) 24 - 3 - 39

Домашний телефон

8 923 665 6064

Мобильный телефон

8 923 665 6064

Личная электронная почта

ggmakina@mail.ru 

8. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

«Главное - вера в ребёнка, уважение к его личности, стремление помочь ему в достижении цели»

Почему нравится работать с детьми в сфере образования

Работа в школе  - это стремление к постоянному общению, любовь к детям, стремление жить активно, в вечном движении, тяга к творчеству, поиску.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Терпение, уважение личности ребенка, умение быть интересной и немного озорной, стремление не падать духом в неудачах и всегда верить в лучшее.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Педагог года»

 Повышать престиж профессии «Учитель»



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя_______________________________Класс 2 «А»  Дата__________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «УГЛЫ»

Задание 1: Рассмотри углы и выпиши их номера в нужную строчку

А) Прямые:__________________________________.
Б) Острые: __________________________________.
В) Тупые: ___________________________________.

1.                                                                        2.                 3.

http://mthm.ru/images/geometry7/pic51.png

                 4.                         5.                           6.              7.

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1220/d-1219396/7z-docs/1_html_m6be6116f.gif

           8.                                  9.                                               10.

Задание 2. На чертеже один угол “лишний”. Найди его.

ЛИШНИЙ УГОЛ №_____, потому что он______________________, а все остальные углы _______________________.

http://festival.1september.ru/articles/648382/img6.jpg

Задание 3. Покажи на чертеже прямые углы – красным цветом, острые углы – зеленым, тупые углы – синим.

http://festival.1september.ru/articles/648382/img8.jpg

Задание № 4.

Начерти фигуру по описанию. Рядом напиши название этой фигуры

  1. Фигура с тремя сторонами, тремя   углами, один из которых прямой.

 

  1. Фигура, у которой все углы прямые и все стороны равны.

  1. Фигура , у которой три стороны, три углы, один из который тупой.

  1. Фигура, у которой все  три угла острые и все стороны равны.

Задание № 5.

  1. Мама мой взяла листок,
    И загнула уголок,
    Угол вот такой у взрослых
    Называется прямым
    Если угол ýже – _____________________________,
    Если шире то – ______________________________.

  1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.  _________________________.

  1. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём  - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины. _____________________________.

  1. Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, а не ножик…

Что ещё таким быть может? ______________________.

  1. Три вершины здесь видны,

Три угла, три стороны. __________________________.

ЗАДАНИЕ НА СМЕКАЛКУ.

У крышки стола – четыре угла.

Возьму-ка пилу

Один отпилю.

Ну-ка скорей ответ приготовь,

Сколько теперь у крышки углов.  

ОТВЕТ:

http://player.myshared.ru/576899/data/images/img60.jpg

Сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 4 части?

ОТВЕТ:

        http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8a41274-e567-4006-b5b9-7b8f37a7c259/ur46/z46_4_files/bobry.jfif



Предварительный просмотр:

 Проект «Птицы на кормушке».

Актуальность: большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу. Цель: наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка.

Задачи проекта:

  • Смастерить кормушку и установить ее в удобном для птиц и для наблюдателя месте.
  • Проводить регулярные наблюдения за кормушкой в течении месяца.
  • Фиксировать наблюдения в дневнике.
  • Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку.
  • Помочь птицам пережить холода.

Этапы проекта

Подготовительный:

  • Создание кормушки.
  • Выбор места для нее.

Кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки. Я с  сделал кормушку из корбок. В кормушке крыша, чтобы не попадал снег. Корм у нас – хлебные крошки, семечки, пшено, несоленое сало.

Основной:

  • В течении месяца ежедневное кормление птиц.
  • Наблюдение за их поведением.
  • Использование разных кормов.
  • Учет количества птиц, их видов.
  • Ежедневное заполнение дневника наблюдений.

Каждый день я добавлял в кормушку разный корм. К моей кормушке стали прилетать воробьи и синицы. Воробьи  кушали всё, синицы съедали все, кроме пшена. Видно оно им не нравится. Оказывается, синицы сами просили себя так называть. Потому, что они поют: «сии-сии». Я наблюдал за воробьями и синицами. Оказалось, что эти птицы отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка, драчун и первейший нахал. Я с этим согласен. На моей кормушке они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. На зиму переселяются поближе к жилью человека.

Я взял в библиотеке книги: «Школа юннатов» Анатолия Онегова и «Книга природы». Из них я узнал, что у нас живут и зимуют такие птицы, как: сорока, ворона, голубь, снегирь, свиристель. У снегирей, оказывается, красная грудка только у взрослых самцов. А живут они в наших лесах, как синицы, к людям прилетают только подкормиться. Я раньше думал, что сорока разбойница, воровка, всё тащит в гнездо. А оказалось она добрая мама, аккуратная и чистоплотная. А ещё к нам прилетают зимние гости-свиристели.

Заключительный: 

В итоге проведённых наблюдений я научился:

  • делать кормушку, а также прикреплять на кормушке-булавке кусочки сала;  
  • кормить птиц различным кормом;
  • наблюдать и вести дневник наблюдений.

Я узнал:

  • какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;  
  • как различить птиц по окраске;
  • какие корма предпочитают птицы;

Сделал выводы:

  • В ветреные дни птицы не прилетают.  
  • Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы- сало. Пшено едят дольше всего.
  • Воробьи и вороны прилетают стайками, а синички- по 2-3, сороки- по одиночке.
  • Кормушку посетили 4 вида птиц. Это воробьи, синицы, вороны и сороки.
  • За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.



Предварительный просмотр:

Игра "Умники и умницы" в начальной школе

Цели: формировать умение решать задачи на смекалку, закрепить знания о русском языке, активизировать познавательную деятельность детей, расширить и углубить знания, полученные на уроках окружающего мира, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Форма: интеллектуальная викторина.

Методы: коллективная творческая деятельность.

Оборудование: карточки с заданиями разных цветов: красного – с заданиями по математике; желтого – по русскому языку; зеленого – по чтению; синего – по окружающему миру; оранжевого – из области искусства; белого – общие знания; кубик, грани которого окрашены в те же цвета.

Ход мероприятия

Ученики поделились на команды, выбрали название. Капитан 1 команды выходит к столу ведущего. На столе разложены карточки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик, после чего выбирает одну из карточек того же цвета, что и грань кубика. Читает задание. Члены команды думают и отвечают. Если ответ полный и правильный, ведущий оценивает его и записывает результат. Если неверный, то право ответа переходит другой команде.

Окружающий мир.

Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (спереди)

Какой орган человека называют «мотор»? (сердце)

Дерево медонос – это…(липа)

Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходят спереди или сзади? (сзади)

Что теряет лось каждую зиму? (рога)

С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (грачи)

Какие цветные моря вы знаете? (Черное, Красное, Желтое, Мраморное, Белое)

Какое озеро самое глубокое? (Байкал)

Растет ли дерево зимой? (нет, оно замирает)

Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

Какое вещество на нашей планете существуют в трех состояниях? (вода)

Как называется месяц весенних первоцветов? (апрель)

Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)

Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (компас)

Какой орган человека называют командным пунктом? (мозг)

Искусство.

Что такое вернисаж? (выставка картин)

В какой стране и в каком городе нас встречает знаменитая героиня сказки? (Русалочка, Копенгаген, Дания)

В каком городе жил великий композитор Иоганн Штраус? (Вена, Австрия)

Какая башня называется «падающая»? (Пизанская)

Что такое палитра? (доска для смешивания красок)

Что такое Колизей? (сооружение в центре Рима, он был построен почти 2000 лет назад. В центре его располагалась арена, вокруг которой были ряды для зрителей)

Что такое пейзаж? (картина, изображающая природу)

Назовите композиторов.

Как называется художник, изображающий животных? (анималист)

Где находится музей одного-единственного корабля «Васа»? (Стокгольм, Швеция)

Как расположены улицы в городе Кострома? (в виде веера)

В каком городе расположен музей И.И. Левитана? (Плес)

Что такое финифть и в каком городе ее делают? (В Ростове, это очень красивые украшения с эмалью – броши, браслеты, серьги)

В каком городе находится собор, которые строили 600 лет? (Кельн, Германия)

Какое грандиозное сооружение находится в Египте? (пирамиды)

Какое сооружение находится в Афинах? (Парфенон – храм, построенный в честь богини Афины)

Русский язык.

Объясните, как понимаете выражение: «язык заплетается».

Слово «пятачок» имеет несколько значений. Назовите их.

Что может убежать?

Слово «ножка» имеет несколько значений. Назовите их.

Объясните, как понимаете выражение: «яблоку негде упасть».

Какой пословицей можно выразить смысл следующего предложения: не болтай. (держи язык за зубами)

Объясните, как понимаете выражение: «висеть на телефоне».

Найдите слово, которое спряталось в слове мрак.

Закончите поговорку: век живи - … (век учись)

Объясните, как понимаете выражение: «только пятки сверкают».

Найдите слово, которое спряталось в слове катер.

Закончите поговорку: что написано пером… (не вырубишь топором)

Какое слово лишнее: радостный, веселый, хмурый?

Как пишется слово в(и,е)н(е,и)грет? (винегрет)

Назовите пословицу о книге.

Какой звук не могли выговорить герои рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква»? (Ш)

Математика.

Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15?

Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (через 72 часа, т.е. ровно через трое суток, будет ночь, значит, солнечной погоды не будет)

Мы часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского означает мера. Что означает в переводе с французского слово кило? (тысяча)

Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (ровно 30 лет и 3 года)

Дети шли в столовую парами. Юра посчитал 3 пары впереди себя и столько же пар после себя. Сколько всего детей шло в столовую? (14)

У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)

Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5)

Два мальчика нашли во дворе 100 рублей. Сколько денег найдут 5 таких же мальчиков? (100)

Из города А в город В самолет летит 80 минут, а обратно 1ч 20 минут. Почему? (80 минут=1ч20мин)

Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (угол)

Простой инструмент для проведения прямой линии. (линейка)

Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (в машине)

По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)

В строю 15 учеников. Сколько учеников стоят между третьим и двенадцатым? (8)

Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?

Чтение.

Как называется литература о будущем? (фантастика)

Как Элли попала в волшебную страну? (ее унесло ураганом)

Колдунья из сказки Андерсена «Огниво». (ведьма)

Предмет, которым уколола палец принцесса из сказки Ш. Перро «Спящая красавица»? (веретено)

Слово, которое старался сложить из льдинок Кай в сказке Андерсена «Снежная королева»? (вечность)

Прозвище, которое дала молодому королю высокомерная и насмешливая принцесса из сказки братьев Гримм. (Дроздобород)

Имя одной из сестер героини сказки Перро «Золушка». (Жавотта)

Место, где держала зверей маленькая разбойница из сказки Андерсена «Снежная королева». (зверинец)

Имя красавицы – невесты юноши Йорингеля, превращенной колдуньей в соловья в сказке братьев Гримм. (Йоринда)

Фамилия, которую придумал хозяину герой сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». (Карабас)

Документ, который потребовала водяная крыса у героя сказки Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». (паспорт)

Пуховики, на которых спала героиня сказки Андерсена «Принцесса на горошине». (перина)

Лакомство из слив, купленное у торговки Гансом из сказки братьев Гримм «Храбрый портной». (варенье)

Имя сестры одиннадцати принцев, превращенных злой королевой в птиц в сказке Андерсена «Дикие лебеди». (Элиза)

В кого превращались одиннадцать принцев из сказки Андерсена. (в лебедей)

Кто привел Герду к принцу и принцессе? (Ворон)

Общие знания.

Женское платье без рукавов. (сарафан)

Родина первых Олимпийских игр. (Древняя Греция)

Люди, которые ложатся спать поздно ночью. (совы)

Герой русских народных кукольных представлений. (Петрушка)

Место представлений в цирке. (арена)

Одноклеточные грибки, используемые для выпечки хлеба. (дрожжи)

Спрятанные в землю сокровища. (клад)

Плод тропической пальмы. (кокос)

Какую часть слова можно найти в земле? (корень)

Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (запасное)

Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта. (антракт)

Контуры какой страны на карте напоминают сапог? (Италии)

Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (зеркало)

Место для оркестра в театре. (оркестровая яма)

Чувство меры, умение вести себя в обществе. (такт)

Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (из железнодорожного)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по информатике "Разработка и программирование задач с линейной и разветвляющейся структурой на языке Turbo Pascal"

Данная методическая  разработка создана с целью оказания преподавателю методической помощи составления программ на языке программирования Turbo Pascal....

Методическая разработка к открытому занятию: Разработка знака к мультимедийному меню

В материале рассматривается история знака и его особенности проектирования. Для специальностей Дизайн и Реклама системы СПО...

Методическая разработка по теме: "Разработка, создание и внедрение электронных образовательных ресурсов на уроках по дисциплине "Информатика и ИКТ""

В данной методической разработке изложены основные этапы разработки, создания и внедрения электронных образовательных ресурсов по дисциплине "Информатика и ИКТ", теория и примеры создания контент...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта для специальности 230401 по ПМ.02 Участие в разработке информационных систем МДК02.01 ИТ и платформы разработки ИС

Курсовое проектирование проводится в рамках МДК 02.01 "Информационные системы и платформы разработки информационных систем" по специальности 230401 Информационные системы.Курсовое проектирование...

Методическая разработка по предмету «ИСТОРИЯ КОСТЮМА»: "Разработка исторического костюма стиля позитивизм на куклу-манекен"

quot;Разработка исторического костюма стиля позитивизм на куклу-манекен"Выбранная тема отражена в историческом костюме, выполненном на куклу, и сопровождается пояснительной запиской.В рабо...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...