Рабочая программа 7 класс
рабочая программа
Рабочая программа по музыки 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass_kopylova_o.m.docx | 239.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 7 класса соответствует:
- Закону РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
- Образовательной программе основного общего образования МАОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2»;
- Учебным планом МАОУ "Хоринская средняя общеобразовательная школа №2"
- Положению о рабочих программах « МАОУ «Хоринская СОШ №2»
- УМК по предмету музыка:
- Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Рабочие программы. 5-7 классы. — М.: Просвещение, 2014.
- Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Учебник. 7 класс.—М.: Просвещение, 2014.
Количество часов на 2019/2020 учебный год: 34 часа; в неделю 1 час (5-7 классы).
Специфика класса: В пубертатном периоде происходит становление главныхчерт характера, т.е. основ личности; выявляются способности, наклонности, интересы, значительная часть социальных отношений. Подросток пытается вырваться из опекаемого детства к самостоятельности, однако он еще учится, является иждивенцем, часто проявляет детские формы взаимоотношений. Чувство взрослости и растущие притязания вступают в противоречие с реальной действительностью. Это и является причиной кризиса подросткового возраста. Основные причины тревожности и страхов у подростков обычно вызваны взаимоотношениями со сверстниками, а не проблемами с учебой, как у младших школьников. Ломка старых психологических структур ведет к взрывам непослушания, поэтому период 14-15 лет (7-8 классы) наиболее труден для окружающих. Формирование круга интересов подростка на основе особенностей его характера и способностей. Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья». Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне
взрослых. Приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях
искусства, раскрывающих духовный опыт поколений, является основной задачей уроков музыки.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Предметные результаты изучения музыки предполагают:
- общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
- устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;
- понимание интонационно –образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
- осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
- рассуждения о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
- применении е специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;
- постижение музыкальных культурных традиций своего народа и разных народов мира;
- расширение и обогащение опыта в различных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;
- освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и
навыками для реализации собственного творческого потенциала.
Личностными результатами изучения музыки являются:
- расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций;
- формирование социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества;
- развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе;
- осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки.
Познавательными результатами изучения музыки являются:
- познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы;
- проявление интереса к воплощению приемов деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных) в собственной творческой деятельности;
- выявление в проектно-исследовательской деятельности специфики музыкальной культуры своей семьи, края, региона;
- понимание роли синтеза /интеграции/ искусств в развитии музыкальной культуры России и мира, различных национальных школ и направлений;
- идентификация/сопоставление/ терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;
- применение полученных знаний о музыкальной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности;
- проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусства, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности (урочной, внеурочной, досуговой, самообразовании);
- формирование познавательных мотивов деятельности по созданию
индивидуального «Портфолио» для фиксации достижений по
формированию музыкальной культуры, музыкального вкуса, художественных потребностей.
Регулятивными результатами изучения музыки являются:
- самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ;
- осуществление действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, художественно-творческой, проектно-исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования;
- устойчивое проявление способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;
- развитие критической оценки собственных учебных действий, действий сверстников в процессе познания музыкальной картины мира, различных видов искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;
- устойчивое умения работы с различными источниками информации о музыке, других видах искусства, их сравнение, сопоставление, выбор
наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы, исследовательского проекта.
Коммуникативными результатами изучения музыки являются:
- устойчивое проявление способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать или отрицать мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений музыки и других видов искусства;
- владение навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, сборе, систематизации, классификации информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки;
организация общения на основе развернутой письменной речи со
сверстниками, учителями с помощью форумов, чатов и видеоконференций, в процессе участия в дистанционных олимпиадах.
Информационными результатами изучения музыки являются:
- умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников о музыкальном искусстве, выбирать оптимальный вариант для решения учебных и творческих задач;
- использование информационно-коммуникационные технологии при диагностике усвоения содержания учебной темы, оценке собственных действий при разработке и защите проектов;
- владение навыками и умениями использовать компьютер, проектор, звуковые колонки, интерактивную доску при выполнении учебных задач, выступлении на презентации исследовательских проектов;
- проявление умений самостоятельного создания и демонстрации мультимедийных презентаций в программе MicrosoftOfficeРowerPoint 2007 (с включением в них текста, музыки, видеоматериалов) на уроках музыки и в процессе защиты исследовательских проектов;
умение адаптировать музыкальную (и другую художественную) информацию для конкретной аудитории (одноклассники, младшие школьники, родители) путем выбора соответствующих средств, языка и зрительного ряда;
умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации;совершенствование умений и навыков работы с носителями информации (дискета, CD, DVD, flash-память, айпен, айфон);
- развитие навыков добывания информации о музыке и других видах искусства в поисковых системах (Yandex, Googl и др.) и ее интеграции с учетом разновидностей учебных и познавательных задач;
оценивание добытой информации с точки зрения ее качества, полезности, пригодности, значимости для усвоения учебной темы, проектно-исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности.
✔
Планируемые результаты обучения музыке в 7 классе Ученик научится:
- понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
- анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм,темп, динамику, лад;
- определять характер музыкальных образов (лирических,драматических, героических, романтических, эпических);
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальныхпроизведений на основе полученных знаний об интонационнойприроде музыки;
- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведенийразных жанров;
- различать и характеризовать приемы взаимодействия и развитияобразов музыкальных произведений;
различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
производить интонационно-образный анализ музыкальногопроизведения;
понимать основной принцип построения и развития музыки;
анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки имузыкальных образов;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказываясуждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационныхособенностях, жанре, исполнителях;
- понимать значение устного народного музыкального творчества вразвитии общей культуры народа;
- определять основные жанры русской народной музыки: былины,лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
- понимать специфику перевоплощения народной музыки впроизведениях композиторов;
- понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки инародного музыкального творчества;
- распознавать художественные направления, стили и жанрыклассической и современной музыки, особенности их музыкальногоязыка и музыкальной драматургии;
- определять основные признаки исторических эпох, стилевыхнаправлений в русской музыке, понимать стилевые черты русскойклассической музыкальной школы;
- определять основные признаки исторических эпох, стилевыхнаправлений и национальных школ в западноевропейской музыке;
- узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейшихрусских и зарубежных композиторов;
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальныхпроизведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;
- различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфоническоймузыки;
- называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола,ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония,кантата, концерт и т.п.);
- узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную,вариации, рондо);
- определять тембры музыкальных инструментов;
- называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых,струнных, ударных, современных электронных;
- определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного,оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
- владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежнойклассики, образцы народного музыкального творчества, произведениясовременных композиторов;
- определять характерные особенности музыкального языка;
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальныепроизведения;
- анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого исовременности;
- анализировать единство жизненного содержания и художественнойформы в различных музыкальных образах;
- творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;
- выявлять особенности интерпретации одной и той же художественнойидеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
- анализировать различные трактовки одного и того же произведения,аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
- различать интерпретацию классической музыки в современныхобработках;
- определять характерные признаки современной популярной музыки;
- называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы,рок-н-ролла и др.;
- анализировать творчество исполнителей авторской песни;
- выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видамиискусства;
- находить жанровые параллели между музыкой и другими видамиискусств;
- сравнивать интонации музыкального, живописного и литературногопроизведений;
- понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства илитературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
- находить ассоциативные связи между художественными образамимузыки, изобразительного искусства и литературы;
- понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
- называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) иженские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;
- определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере)исполнения: народные, академические;
- владеть навыками вокально-хорового музицирования;
- применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальнымсопровождением и без сопровождения (acappella);
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения впении;
- участвоватьвколлективнойисполнительскойдеятельности,
используяразличные формы индивидуального и группового музицирования;
- размышлятьо знакомом музыкальном произведении, высказыватьсуждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- передаватьсвои музыкальные впечатления в устной или письменнойформе;
- проявлятьтворческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;
понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизничеловека и общества;
эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;
применять современные информационно-коммуникационныетехнологии для записи и воспроизведения музыки;
обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальныхпроизведений различных стилей и жанров;
использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях,при составлении домашней фонотеки, видеотеки; использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).
Ученик получит возможность научиться:
- понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты ипризнаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных странмира;
- понимать особенности языка западноевропейской музыки на примеремадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
- понимать особенности языка отечественной духовной и светскоймузыкальной культуры на примере канта, литургии, хоровогоконцерта;
- определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
- распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусскойцерковной музыки;
- различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл,сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
- выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельностихарактер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе,человеку, обществу;
- исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосныхпроизведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
- активно использовать язык музыки для освоения содержанияразличных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).
Содержание учебного предмета «Музыка» 7 класс
№ | Разделы | Количест | Содержание блока |
п/п | программы | во часов | |
1. | Особенности | 16 | Музыка как искусство процессуальное – |
драматургии | интонационно-временное, для того чтобы быть | ||
сценической музыки | воспринятой. Требует тех или иных точек | ||
опоры. В так называемой чистой музыке | |||
(камерной, симфонической( они даются в виде | |||
соотношения музыкально-тематического | |||
материала. А в сценических произведениях | |||
(опере, балете и др.) намечаются | |||
последовательным развёртыванием сюжета, | |||
слов (поэтических идей).Первое полугодие | |||
посвящено выявлению музыкальной | |||
драматургии сценической музыки. Вниманию | |||
учащихся предлагаются оперы «Иван | |||
Сусанин» М.И.Глинки, «Князь Игорь» | |||
А.П.Бородина в сопоставлении с современным | |||
прочтением «Слова о полку Игореве» в балете | |||
Б.И.Тищенко; «Порги и Бесс» Дж.Гершвина, | |||
«Кармен» Ж.Бизе в сопоставлении с | |||
современной трактовкой музыки в балете | |||
«Кармен-сюита» Р.К.Щедрина, а также рок- | |||
опера «Иисус Христос –суперзвезда» Э.- | |||
Л.Уэббера и музыка к драматическим | |||
спектаклям. Каждое из предлагаемых | |||
произведений является новацией в | |||
музыкальном искусстве своего времени. | |||
Учащиеся должны понять ,что эта музыка, к | |||
которой надо идти ,в отличие от так | |||
называемой массовой культуры, которая | |||
окружает нас сегодня и которая сама идёт к | |||
нам. | |||
2. | Мир образов камерной | 18 | Термин «драматургия» применяется не только |
и симфонической | к произведениям музыкально-сценических, | ||
музыки | театральных жанров, но и к произведениям, | ||
связанным с многогранным раскрытием | |||
музыкальных образов, для характеристики | |||
инструментально-симфонической музыки. | |||
Закономерности музыкальной драматургии | |||
проявляются в построении целого | |||
произведения и составляющих его частей, в | |||
логике их развития, особенностях воплощения | |||
музыкальных образов, их сопоставлении по | |||
принципу сходства или различия – в | |||
повторении, варьировании, контрастном | |||
взаимодействии музыкальных интонаций, тем, | |||
эпизодов.Систематизировать жизненно- |
музыкальный опыт учащихся на основе
восприятия и исполнения обработок мелодий
разных народов мира; обобщить
представления учащихся о выразительных
возможностях фольклора в современной
музыкальной культуре; познакомить их с
известными исполнителями музыки народной традиции.
.
ИТОГО: 34
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего | Дата проведения | |
час. | ||||
Тема 1 полугодия: «Особенности драматургии | (16 | план | факт | |
сценической музыки » | час) | |||
1. | Классика и современность | 1 | 05.09.19 | |
2. | Гимн России. Гимн Бурятии. | 1 | 12.09.19 | |
3. | В музыкальном театре. Опера. Опера | 1 | 19.09.19 | |
М.И.Глинки «Иван Сусанин»; | ||||
4. | Опера А.П.Бородина «Князь Игорь» | 1 | 26.09.19 | |
5. | В музыкальном театре. Балет. | 1 | 03.10.19 | |
Балет Б.И.Тищенко «Ярославна». | ||||
6. | Героическая тема в русской музыке | 1 | 10.10.19 | |
7. | В музыкальном театре.Д.Гершвин | 1 | 17.10.19 | |
«Порги и Бесс» | ||||
8. | Опера Ж.Бизе «Кармен» | 1 | 24.10.19 | |
9. | Балет Р.К.Щедрина «Кармен - сюита». | 1 | 31.10.19 | |
10. | « Сюжеты и образы духовной музыки» | 1 | ||
7.11.20 | ||||
11. | С.В.Рахманинов «Всенощное бдение!» | 1 | 14.11.20 | |
12. | «Рок - опера Э.Л.Уэббера «Иисус | 1 | ||
Христос – суперзвезда». Вечные темы. | 21.11.20 | |||
Главные образы. | ||||
13. | «Рок - опера Э.Л.Уэббера «Иисус | 1 | ||
Христос – суперзвезда». Вечные темы. | 28.11.20 | |||
Главные образы. | ||||
14. | «Музыка к драматическому спектаклю. | 1 | ||
«Ромео и Джульетта» | 5.12.20 | |||
15. | «Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю | 1 | ||||||
«Ревизские сказки». | 12.12.20 | |||||||
16. | Вечные темы искусства | 1 | ||||||
19.12.20 | ||||||||
Тема | 2 полугодия: «Особенности драматургии | 18 час | ||||||
камерной и симфонической музыки». | ||||||||
17. | «Музыкальная драматургия – развитие | 1 | ||||||
музыки». Два направления музыкальной | ||||||||
культуры: духовная и светская музыка | 26.12.20 | |||||||
18. | «Музыкальная драматургия – развитие | 1 | 16.01.20 | |||||
музыки». Два направления музыкальной | ||||||||
культуры: духовная и светская музыка | ||||||||
19. | Камерная | инструментальная | музыка. | 1 | 23.01.20 | |||
,транскрипция». | ||||||||
30.01.20 | ||||||||
20. | Камерная | инструментальная | музыка. | 1 | 6.02.20 | |||
,транскрипция».( | ||||||||
21. | «Циклические формы инструментальной | 1 | ||||||
музыки. Кончерто гроссо. Сюита в | 13.02.20 | |||||||
старинном стиле А. Шнитке» | ||||||||
22. | Соната. | Л.В.Бетховен»Соната | 1 | |||||
№8»,В.А.Моцарт | «Соната | №11», | 20.02.20 | |||||
С.С.Прокофьев «Соната №2» | ||||||||
23. | Соната. | Л.В.Бетховен»Соната | 1 | |||||
№8»,В.А.Моцарт | «Соната | №11», | 27.02.20 | |||||
С.С.Прокофьев «Соната №2» | ||||||||
24. | Соната. | Л.В.Бетховен»Соната | 1 | |||||
№8»,В.А.Моцарт | «Соната | №11», | 5.03.20 | |||||
С.С.Прокофьев «Соната №2» | ||||||||
25. | «Симфоническая | музыка. | Симфония | 1 | 12.03.20 | |||
№103 («С тремоло литавр») Й.Гайдна. | ||||||||
Симфония №40 В.-А.Моцарта» | ||||||||
26. | «Симфоническая | музыка. | Симфония | 1 | 19.03.20 | |||
№103 («С тремоло литавр») Й.Гайдна. | ||||||||
Симфония №40 В.-А.Моцарта» | ||||||||
27. | «Симфоническая | музыка. | Симфония | 1 | ||||
№103 («С тремоло литавр») Й.Гайдна. | 26.03.20 | |||||||
Симфония №40 В.-А.Моцарта» | ||||||||
28. | «Симфоническая картина «Празднества» | 1 | 2.04.20 | |||||
К.Дебюсси» | ||||||||
29. | «Инструментальный концерт. | Концерт | 1 | 9.04.20 | ||||
для скрипки с оркестром А.Хачатуряна» | ||||||||
30. | «Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина» | 1 | 16.04.20 | |||||
31. | «Музыка народов мира» | 1 | ||||||
23.04.20 | ||||||||
32. | Популярные хиты из мюзиклов и рок- | 1 | ||||||
опер. | 30.04.20 | |||||||
33. | Обобщение по разделу и курсу | 1 | 7.05.20 | |||||
34. | Обобщение по разделу и курсу. | 1 | 14.05.20 | |||||
Всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 3 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2» «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...
Рабочая программа 4 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 4 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2» «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 9а 9б КЛАСС
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа для 3 класса по русскому языку программа "Школа России"
Предлагаю рабочую программу для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"
Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"
Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....