Рабочая программа 7 класс
рабочая программа

Копылова Оксана Михайловна

Рабочая программа по музыки 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass_kopylova_o.m.docx239.03 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\скан Копылова ОМ\7 001.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для        7 класса соответствует:

  1. Закону РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  1. Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

  1. Образовательной программе основного общего образования МАОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2»;

  1. Учебным планом МАОУ "Хоринская средняя общеобразовательная школа №2"

  1. Положению о рабочих программах « МАОУ «Хоринская СОШ №2»

  1. УМК по предмету музыка:

  1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Рабочие программы. 5-7 классы. — М.: Просвещение, 2014.

  1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Учебник. 7 класс.—М.: Просвещение, 2014.

Количество часов на 2019/2020 учебный год: 34 часа; в неделю 1 час (5-7 классы).

Специфика класса: В пубертатном периоде происходит становление главныхчерт характера, т.е. основ личности; выявляются способности, наклонности, интересы, значительная часть социальных отношений. Подросток пытается вырваться из опекаемого детства к самостоятельности, однако он еще учится, является иждивенцем, часто проявляет детские формы взаимоотношений. Чувство взрослости и растущие притязания вступают в противоречие с реальной действительностью. Это и является причиной кризиса подросткового возраста. Основные причины тревожности и страхов у подростков обычно вызваны взаимоотношениями со сверстниками, а не проблемами с учебой, как у младших школьников. Ломка старых психологических структур ведет к взрывам непослушания, поэтому период 14-15 лет (7-8 классы) наиболее труден для окружающих. Формирование круга интересов подростка на основе особенностей его характера и способностей. Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья». Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне

взрослых. Приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях

искусства, раскрывающих духовный опыт поколений, является основной задачей уроков музыки.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Предметные результаты изучения музыки предполагают:

  • общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

  • устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;

  • понимание интонационно –образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

  • осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

  • рассуждения о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

  • применении е специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

  • постижение музыкальных культурных традиций своего народа и разных народов мира;

  • расширение и обогащение опыта в различных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;

  • освоение  знаний  о  музыке,  овладение  практическими  умениями  и

навыками для реализации собственного творческого потенциала.

Личностными результатами изучения музыки являются:

  • расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций;

  • формирование социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества;

  • развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе;

  • осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки.

Познавательными результатами изучения музыки являются:

  • познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы;

  • проявление интереса к воплощению приемов деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных) в собственной творческой деятельности;
  • выявление в проектно-исследовательской деятельности специфики музыкальной культуры своей семьи, края, региона;

  • понимание роли синтеза /интеграции/ искусств в развитии музыкальной культуры России и мира, различных национальных школ и направлений;

  • идентификация/сопоставление/ терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;

  • применение полученных знаний о музыкальной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности;

  • проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусства, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности (урочной, внеурочной, досуговой, самообразовании);

  • формирование   познавательных   мотивов   деятельности   по   созданию

индивидуального        «Портфолио»        для        фиксации        достижений        по

формированию музыкальной культуры, музыкального вкуса, художественных потребностей.

Регулятивными результатами изучения музыки являются:

  • самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ;

  • осуществление действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, художественно-творческой, проектно-исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования;

  • устойчивое проявление способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;

  • развитие критической оценки собственных учебных действий, действий сверстников в процессе познания музыкальной картины мира, различных видов искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;

  • устойчивое умения работы с различными источниками информации о музыке, других видах искусства, их сравнение, сопоставление, выбор

наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы, исследовательского проекта.

Коммуникативными результатами изучения музыки являются:

  • устойчивое проявление способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать или отрицать мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений музыки и других видов искусства;

  • владение навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, сборе, систематизации, классификации информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки;

организация  общения  на  основе  развернутой  письменной  речи  со

сверстниками, учителями с помощью форумов, чатов и видеоконференций, в процессе участия в дистанционных олимпиадах.

Информационными результатами изучения музыки являются:

  • умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников о музыкальном искусстве, выбирать оптимальный вариант для решения учебных и творческих задач;

  • использование информационно-коммуникационные технологии при диагностике усвоения содержания учебной темы, оценке собственных действий при разработке и защите проектов;

  • владение навыками и умениями использовать компьютер, проектор, звуковые колонки, интерактивную доску при выполнении учебных задач, выступлении на презентации исследовательских проектов;

  • проявление умений самостоятельного создания и демонстрации мультимедийных презентаций в программе MicrosoftOfficeРowerPoint 2007 (с включением в них текста, музыки, видеоматериалов) на уроках музыки и в процессе защиты исследовательских проектов;

умение адаптировать музыкальную (и другую художественную) информацию для конкретной аудитории (одноклассники, младшие школьники, родители) путем выбора соответствующих средств, языка и зрительного ряда;

умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации;совершенствование умений и навыков работы с носителями информации (дискета, CD, DVD, flash-память, айпен, айфон);

  • развитие навыков добывания информации о музыке и других видах искусства в поисковых системах (Yandex, Googl и др.) и ее интеграции с учетом разновидностей учебных и познавательных задач;

оценивание добытой информации с точки зрения ее качества, полезности, пригодности, значимости для усвоения учебной темы, проектно-исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности.

Планируемые результаты обучения музыке в 7 классе Ученик научится:

  • понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;

  • анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм,темп, динамику, лад;

  • определять характер музыкальных образов (лирических,драматических, героических, романтических, эпических);

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальныхпроизведений на основе полученных знаний об интонационнойприроде музыки;

  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведенийразных жанров;

  • различать и характеризовать приемы взаимодействия и развитияобразов музыкальных произведений;

различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;

производить интонационно-образный анализ музыкальногопроизведения;

понимать основной принцип построения и развития музыки;

анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки имузыкальных образов;

  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказываясуждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационныхособенностях, жанре, исполнителях;

  • понимать значение устного народного музыкального творчества вразвитии общей культуры народа;

  • определять основные жанры русской народной музыки: былины,лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;

  • понимать специфику перевоплощения народной музыки впроизведениях композиторов;

  • понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки инародного музыкального творчества;

  • распознавать художественные направления, стили и жанрыклассической и современной музыки, особенности их музыкальногоязыка и музыкальной драматургии;

  • определять основные признаки исторических эпох, стилевыхнаправлений в русской музыке, понимать стилевые черты русскойклассической музыкальной школы;

  • определять основные признаки исторических эпох, стилевыхнаправлений и национальных школ в западноевропейской музыке;

  • узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейшихрусских и зарубежных композиторов;

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальныхпроизведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;

  • различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфоническоймузыки;

  • называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола,ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония,кантата, концерт и т.п.);

  • узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную,вариации, рондо);

  • определять тембры музыкальных инструментов;

  • называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых,струнных, ударных, современных электронных;

  • определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного,оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
  • владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежнойклассики, образцы народного музыкального творчества, произведениясовременных композиторов;

  • определять характерные особенности музыкального языка;

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальныепроизведения;

  • анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого исовременности;

  • анализировать единство жизненного содержания и художественнойформы в различных музыкальных образах;

  • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;

  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественнойидеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения,аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • различать интерпретацию классической музыки в современныхобработках;

  • определять характерные признаки современной популярной музыки;

  • называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы,рок-н-ролла и др.;
  • анализировать творчество исполнителей авторской песни;

  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видамиискусства;

  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видамиискусств;

  • сравнивать интонации музыкального, живописного и литературногопроизведений;

  • понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства илитературы на основе осознания специфики языка каждого из них;

  • находить ассоциативные связи между художественными образамимузыки, изобразительного искусства и литературы;

  • понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;

  • называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) иженские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;

  • определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере)исполнения: народные, академические;

  • владеть навыками вокально-хорового музицирования;

  • применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальнымсопровождением и без сопровождения (acappella);

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения впении;

  • участвоватьвколлективнойисполнительскойдеятельности,

используяразличные формы индивидуального и группового музицирования;

  • размышлятьо знакомом музыкальном произведении, высказыватьсуждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
  • передаватьсвои музыкальные впечатления в устной или письменнойформе;

  • проявлятьтворческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;

понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизничеловека и общества;

эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;

приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;

применять современные информационно-коммуникационныетехнологии для записи и воспроизведения музыки;

обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальныхпроизведений различных стилей и жанров;

использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях,при составлении домашней фонотеки, видеотеки; использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты ипризнаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных странмира;

  • понимать особенности языка западноевропейской музыки на примеремадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;

  • понимать особенности языка отечественной духовной и светскоймузыкальной культуры на примере канта, литургии, хоровогоконцерта;

  • определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;

  • распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусскойцерковной музыки;

  • различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл,сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;

  • выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельностихарактер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе,человеку, обществу;

  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосныхпроизведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
  • активно использовать язык музыки для освоения содержанияразличных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).

Содержание учебного предмета «Музыка» 7 класс

Разделы

Количест

Содержание блока

п/п

программы

во часов

1.

Особенности

16

Музыка как искусство процессуальное –

драматургии

интонационно-временное, для того чтобы быть

сценической  музыки

воспринятой. Требует тех или иных точек

опоры. В так называемой  чистой музыке

(камерной, симфонической( они даются в виде

соотношения музыкально-тематического

материала. А в сценических произведениях

(опере, балете и  др.) намечаются

последовательным развёртыванием сюжета,

слов (поэтических идей).Первое полугодие

посвящено выявлению музыкальной

драматургии сценической музыки. Вниманию

учащихся предлагаются оперы «Иван

Сусанин» М.И.Глинки, «Князь Игорь»

А.П.Бородина в сопоставлении с современным

прочтением «Слова о полку Игореве» в балете

Б.И.Тищенко; «Порги и Бесс» Дж.Гершвина,

«Кармен» Ж.Бизе в сопоставлении с

современной трактовкой музыки в балете

«Кармен-сюита» Р.К.Щедрина, а также рок-

опера «Иисус Христос –суперзвезда» Э.-

Л.Уэббера и музыка к драматическим

спектаклям. Каждое из предлагаемых

произведений является новацией в

музыкальном искусстве своего времени.

Учащиеся должны понять ,что эта музыка, к

которой надо идти ,в отличие от так

называемой массовой культуры, которая

окружает нас сегодня и которая сама идёт к

нам.

2.

Мир образов камерной

18

Термин «драматургия» применяется не только

и симфонической

к произведениям музыкально-сценических,

музыки

театральных жанров, но и к произведениям,

связанным с многогранным раскрытием

музыкальных образов, для характеристики

инструментально-симфонической музыки.

Закономерности музыкальной драматургии

проявляются в построении целого

произведения и составляющих его частей, в

логике их развития, особенностях воплощения

музыкальных образов, их сопоставлении по

принципу сходства или различия – в

повторении, варьировании, контрастном

взаимодействии музыкальных интонаций, тем,

эпизодов.Систематизировать жизненно-

музыкальный опыт учащихся на основе

восприятия и исполнения обработок мелодий

разных народов мира; обобщить

представления учащихся о выразительных

возможностях фольклора в современной

музыкальной культуре; познакомить их с

известными исполнителями музыки народной традиции.

.

ИТОГО:        34

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего

Дата проведения

час.

Тема 1 полугодия:  «Особенности драматургии

(16

план

факт

сценической музыки »

час)

1.

Классика и современность

1

05.09.19

2.

Гимн России. Гимн Бурятии.

1

12.09.19

3.

В музыкальном театре. Опера. Опера

1

19.09.19

М.И.Глинки  «Иван Сусанин»;

4.

Опера А.П.Бородина «Князь Игорь»

1

26.09.19

5.

В музыкальном театре. Балет.

1

03.10.19

Балет Б.И.Тищенко «Ярославна».

6.

Героическая тема в русской музыке

1

10.10.19

7.

В музыкальном театре.Д.Гершвин

1

17.10.19

«Порги и Бесс»

8.

Опера Ж.Бизе «Кармен»

1

24.10.19

9.

Балет Р.К.Щедрина «Кармен - сюита».

1

31.10.19

10.

« Сюжеты и образы духовной музыки»

1

7.11.20

11.

С.В.Рахманинов «Всенощное бдение!»

1

14.11.20

12.

«Рок - опера Э.Л.Уэббера «Иисус

1

Христос – суперзвезда». Вечные темы.

21.11.20

Главные образы.

13.

«Рок - опера Э.Л.Уэббера «Иисус

1

Христос – суперзвезда». Вечные темы.

28.11.20

Главные образы.

14.

«Музыка к драматическому спектаклю.

1

«Ромео и Джульетта»

5.12.20

15.

«Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю

1

«Ревизские сказки».

12.12.20

16.

Вечные темы искусства

1

19.12.20

Тема

2 полугодия: «Особенности драматургии

18 час

камерной и симфонической музыки».

17.

«Музыкальная  драматургия  –  развитие

1

музыки». Два направления музыкальной

культуры: духовная и светская музыка

26.12.20

18.

«Музыкальная  драматургия  –  развитие

1

16.01.20

музыки». Два направления музыкальной

культуры: духовная и светская музыка

19.

Камерная

инструментальная

музыка.

1

23.01.20

,транскрипция».

30.01.20

20.

Камерная

инструментальная

музыка.

1

6.02.20

,транскрипция».(

21.

«Циклические формы инструментальной

1

музыки.   Кончерто   гроссо.   Сюита   в

13.02.20

старинном стиле А. Шнитке»

22.

Соната.

Л.В.Бетховен»Соната

1

№8»,В.А.Моцарт

«Соната

№11»,

20.02.20

С.С.Прокофьев «Соната №2»

23.

Соната.

Л.В.Бетховен»Соната

1

№8»,В.А.Моцарт

«Соната

№11»,

27.02.20

С.С.Прокофьев «Соната №2»

24.

Соната.

Л.В.Бетховен»Соната

1

№8»,В.А.Моцарт

«Соната

№11»,

5.03.20

С.С.Прокофьев «Соната №2»

25.

«Симфоническая

музыка.

Симфония

1

12.03.20

№103  («С  тремоло  литавр»)  Й.Гайдна.

Симфония №40 В.-А.Моцарта»

26.

«Симфоническая

музыка.

Симфония

1

19.03.20

№103  («С  тремоло  литавр»)  Й.Гайдна.

Симфония №40 В.-А.Моцарта»

27.

«Симфоническая

музыка.

Симфония

1

№103  («С  тремоло  литавр»)  Й.Гайдна.

26.03.20

Симфония №40 В.-А.Моцарта»

28.

«Симфоническая картина «Празднества»

1

2.04.20

К.Дебюсси»

29.

«Инструментальный   концерт.

Концерт

1

9.04.20

для скрипки с оркестром А.Хачатуряна»

30.

«Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина»

1

16.04.20

31.

«Музыка народов мира»

1

23.04.20

32.

Популярные  хиты  из  мюзиклов  и  рок-

1

опер.

30.04.20

33.

Обобщение по разделу и курсу

1

7.05.20

34.

Обобщение по разделу и курсу.

1

14.05.20

Всего

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 3 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»  «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...

Рабочая программа 4 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 4 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»  «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 9а 9б КЛАСС

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа для 3 класса по русскому языку программа "Школа России"

Предлагаю рабочую программу для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"

Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"

Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....