Рабочая программа 6 класс
рабочая программа
Рабочая программа по музыке 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass_kopylova_o.m.docx | 230.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 6 класса соответствует:
- Закону РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (ФГОС ООО) , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
- Образовательной программе основного общего образования МАОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2»;
- Учебным планом МАОУ "Хоринская средняя общеобразовательная школа №2"
- Положению о рабочих программах « МАОУ «Хоринская СОШ №2»
- УМК по предмету музыка :
- Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Рабочие программы. 5-7 классы. — М.: Просвещение, 2014
- Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Учебник. 6 класс.— М.: Просвещение, 2014.
Количество часов на 2019/2020 учебный год: 34 часа; в неделю 1 час (5-7 классы).
Специфика класса
Шестиклассники (дети 11-12 лет) характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. Любознательность в этом возрасте носит еще довольно инфантильный характер. Это пока еще не собственно интересы, а создание некоторой основы, которая может позволить ребенку в дальнейшем найти область подлинных, имеющих личностный смысл интересов и обеспечить полноценный профессиональный выбор. Основная задача уроков музыки заинтересовать, и дать развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Предметные результаты изучения музыки предполагают:
- общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
- устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;
- понимание интонационно –образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
- осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
- рассуждения о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
- применении е специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;
- постижение музыкальных культурных традиций своего народа и разных народов мира;
- расширение и обогащение опыта в различных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;
- освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.
Личностными результатами изучения музыки являются:
- вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;
- пониманиесоциальныхфункциймузыки(познавательной,
коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;
- осознание особенностей музыкальной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог;
- присвоение духовно-нравственных ценностей музыки в процессе познания содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких
ассоциативных связей музыки с другими видами искусства.
Познавательными результатами изучения музыки являются:
- стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;
- формирование интереса к специфике деятельности композиторов и
исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;
- расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;
- идентификация терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;
- применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах
искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.
Регулятивными результатами изучения музыки являются:
- самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ.
- совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности;
- саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;
- развитие критического отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах.
- сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках; приобретение навыков работы с сервисами
Интернета.
Коммуникативными результатами изучения музыки являются:
- решение учебных задач в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой, исследовательской деятельности;
- формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры;
- адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности;
- развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки;
- совершенствование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы в исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности;
- развитиеуменийписьменнойречивпроцессевыполнения
самостоятельных и контрольных работ, диагностических тестов, анкетирования, работы в творческих тетрадях.
Информационными результатами изучения музыки являются:
- владение навыками работы с различными источниками информации:
книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-RОМ, Интернет;
- самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, ее организация, преобразование, сохранение и передача;
- ориентация в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое; умения осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию, распространяемую по каналам средств массовой информации;
- развитие критического отношение к распространяемой по каналам СМИ информации, умение аргументировать ее влияние на формирование музыкального вкуса, художественных предпочтений;
- применение для решения учебных задач, проектно-исследовательской информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет;
- увеличение количества источников информации, с которыми можно работать одновременно при изучении особенностей музыкальных образов разных эпох, стилей, композиторских школ.
- осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве музыкальной культуры.
Планируемые результаты обучения музыке в 6 классе
Ученик научится:
- определять характер музыкальных образов (лирических,
- драматических, героических, романтических, эпических);
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных
- произведений на основе полученных знаний об интонационной
- природе музыки;
- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений
- разных жанров;
- различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития
- образов музыкальных произведений;
- различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
- производить интонационно-образный анализ музыкального
- произведения;
- понимать основной принцип построения и развития музыки;
- анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и
- музыкальных образов;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая
- суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных
- особенностях, жанре, исполнителях;
- определять основные признаки исторических эпох, стилевых
- направлений и национальных школ в западноевропейской музыке;
- узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших
- русских и зарубежных композиторов;
- узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную,
- вариации, рондо);
- определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного,
- оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
- владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные
- произведения;
- анализировать единство жизненного содержания и художественной
- формы в различных музыкальных образах;
- определять характерные признаки современной популярной музыки;
- называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы,
- рок-н-ролла и др.;
- анализировать творчество исполнителей авторской песни;
- называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и
- женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;
- владеть навыками вокально-хорового музицирования;
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в
- пении; участвовать в коллективной исполнительской деятельности,
- используя различные формы индивидуального и группового
- музицирования;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать
- суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной
- форме;
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-
- эстетической деятельности;
- эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников
- Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
- обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных
- произведений различных стилей и жанров;
- использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях,
- при составлении домашней фонотеки, видеотеки;
Ученик получит возможность научиться:
- понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере
- мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
- определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
- распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской
- церковной музыки;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности
- характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе,
- человеку, обществу.
Содержание учебного предмета Музыка 6 класс
«Музыкальный образ и музыкальная драматургия».
№ | Разделы | Количество часов | Содержание блока | |
п/п | программы | |||
1. | Мир образов | 16 | Лирические, эпические, | |
вокальной и | драматические образы. Единство | |||
инструментальной | содержания и формы. Многообразие | |||
музыки» | жанров вокальной музыки (песня, | |||
романс, баллада, баркарола, хоровой | ||||
концерт, кантата и др.). Песня, ария, | ||||
хор в оперном спектакле. Единство | ||||
поэтического текста и музыки. | ||||
Многообразие жанров инстру- | ||||
ментальной музыки: сольная, | ||||
ансамблевая, оркестровая. Сочинения | ||||
для фортепиано, органа, арфы, | ||||
симфонического оркестра, | ||||
синтезатора.Музыка Древней Руси. | ||||
Образы народного искусства. Фольк- | ||||
лорные образы в творчестве | ||||
композиторов. Образы русской ду- | ||||
ховной и светской музыки (знаменный | ||||
распев, партесное пение, духовный | ||||
концерт). Образы западноевропейской | ||||
духовной и светской музыки (хорал, | ||||
токката, фуга, кантата, реквием). По- | ||||
лифония и гомофония.Авторская | ||||
песня — прошлое и настоящее. Джаз | ||||
— искусство XX в. (спиричуэл, блюз, | ||||
современные джазовые обра- | ||||
ботки).Взаимодействие различных | ||||
видов искусства в раскрытии | ||||
образного строя музыкальных | ||||
произведений.Использование | ||||
различных форм музицирования и | ||||
творческих заданий в освоении | ||||
содержания музыкальных образов | ||||
2. | «Мир образов | 18 | Жизнь — единая основа | |
камерной и | художественных образов любого вида | |||
симфонической | искусства. Отражение нравственных | |||
музыки» | ||||
исканий человека, времени и | ||||
пространства в музыкальном | ||||
искусстве. Своеобразие и специфика | ||||
художественных образов камерной и | ||||
симфонической музыки. Сходство и | ||||
различие как основной принцип раз- | ||||
вития и построения музыки. Повтор | ||||
(вариативность, вариантность), | ||||
контраст. Взаимодействие нескольких | ||||
музыкальных образов на основе их | ||||
сопоставления, столкновения, | ||||
конфликта. | ||||
Программная музыка и ее жанры | ||||
(сюита, вступление к опере, | ||||
симфоническая поэма, увертюра- | ||||
фантазия, музыкальные иллюстрации | ||||
и др.). Музыкальное воплощение | ||||
литературного сюжета. | ||||
Выразительность и изобразительность | ||||
музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж | ||||
и др. Непрограммная музыка и ее | ||||
жанры: инструментальная миниатюра | ||||
(прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), | ||||
струнный квартет, фортепианный | ||||
квинтет, концерт, концертная | ||||
симфония, симфония-действо и | ||||
др.Современная трактовка | ||||
классических сюжетов и образов: |
мюзикл, рок-опера,
киномузыка.формируют у учащихся
национальное самосознание, бережное
отношение к родным истокам, к
традициям своего народа, понимание
значимости своей культуры в
художественной картине мира.
ИТОГО: 34
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во | Дата | |||
п/п | № | часов | ||||
План | Факт | |||||
тема I полугодия: | 16 | |||||
«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» | ||||||
1. | 1. | Удивительный мир музыкальных образов. | 1 | 4.09.19 | ||
2. | 2. | Образы романсов и песен русских композиторов. | 1 | 11.09.19 | ||
Старинный русский романс. | ||||||
3. | 3. | Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и | 1 | 18.09.19 | ||
живописи. Картинная галерея. | ||||||
4. | 4. | Гимн России. Гимн Бурятии. | 1 | 25.09.19 | ||
5. | 5. | «Уноси моё сердце в звенящую даль…» | 1 | 02.10.19 | ||
6. | 6. | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | 1 | 09.10.19 | ||
7. | 7. | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве | 1 | 16.10.19 | ||
композиторов. | ||||||
8. | 8. | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство | 1 | 23.10.19 | ||
прекрасного пения. | ||||||
9. | 9. | Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь» | 1 | 30.10.19 | ||
10. | 10. | Образы русской народной и духовной музыки. Народное | 1 | 6.11.19 | ||
искусство Древней Руси. | ||||||
11. | 11. | Образы русской народной и духовной музыки. Духовный | 1 | |||
концерт. | 13.11.19 | |||||
12. | 12. | «Фрески Софии Киевской» | 1 | 20.11.19 | ||
13. | 13. | «Перезвоны». Молитва. | 1 | 27.11.19 | ||
14. | 14. | Образы духовной музыки Западной Европы. Полифония. | 1 | |||
Фуга. Хорал. | ||||||
4.12.19 | ||||||
15. | 15. | Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. | 1 | 11.12.19 | |||
16. | 16. | Обобщение тем. 1 и 2 четверти. Викторина. | 1 | 18.12.19 | |||
тема II полугодия: | 18 | ||||||
«Мир образов камернойи симфонической музыки» | |||||||
17. | 1. | Джаз – искусство 20 века. | 1 | ||||
25.12.19 | |||||||
18. | 2. | Вечные темы искусства и жизни. | 1 | ||||
15.01.20 | |||||||
19. | 3. | Образы камерной музыки. | 1 | 22.01.20 | |||
20. | 4. | Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. | 1 | 29.01.20 | |||
21. | 5. | Инструментальный концерт. « Итальянский концерт». | 1 | ||||
5.02.20 | |||||||
22. | 6. | «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – | 1 | ||||
мозаика цветов?». Картинная галерея. | 12.02.20 | ||||||
23 | 7. | Образы симфонической музыки. «Метель». | 19.02.20 | ||||
Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина | 2 | ||||||
24. | 8. | 26.02.20 | |||||
25. | 9. | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В | |||||
печали весел, а в веселье печален». Связь времен. | 2 | 4.03.20 | |||||
26. | 10. | ||||||
11.03.20 | |||||||
27. | 11. | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | 2 | 18.03.20 | |||
28. | 12. | 25.03.20 | |||||
29. | 13. | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | 1.04.20 | ||||
2 | |||||||
30. | 14. | 8.04.20 | |||||
31. | 15. | Мир музыкального театра. | 2 | 15.04.20 | |||
32. | 16. | 22.04.20 | |||||
33. | 17. | Образы киномузыки. | 1 | ||||
29.04.20 | |||||||
34 | 18 | Обобщающий урок. Проверочная работа. | 1 | ||||
20.05.20 | |||||||
Итого: | 34 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 3 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2» «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...
Рабочая программа 4 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 4 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2» «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 9а 9б КЛАСС
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа для 3 класса по русскому языку программа "Школа России"
Предлагаю рабочую программу для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"
Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"
Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....