Рабочая программа 5 класс
рабочая программа
Рабочая программ по музыке 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_kopylova_o.m.docx | 231.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 5 класса соответствует:
- Закону РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
- Образовательной программе основного общего образования МАОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2»;
4. Учебным планом МАОУ "Хоринская средняя общеобразовательная школа №2"
- Положению о рабочих программах « МАОУ «Хоринская СОШ №2»
6. УМК по предмету музыка:
- Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Рабочие программы. 5-7 классы. — М.: Просвещение, 2014.
- Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Учебник. 5 класс.—М.: Просвещение, 2014.
Количество часов на 2019/2020 учебный год: 34 часа; в неделю 1 час (5-7 классы).
Специфика класса
Дети находятся на новом этапе школьной жизни и необходимо время для адаптации к новому для них школьному режиму, к разным учителям, кабинетной системе, к новым требованиям. Творческое начало учащихся развивается в размышлениях и высказываниях о музыке, художественных импровизациях, индивидуальной и коллективной проектной деятельности учащихся. Основные виды деятельности учащихся: хоровое, ансамблевое и сольное пение, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения, различного рода импровизации; инсценирование песен, фольклорных образцов музыкального искусства. Развитие интереса школьников к музыкальному искусству, формирование активного, осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами изучения музыки являются:
формированиецелостного представления поликультурной музыкальной картине мира;
- развитие музыкально-эстетического чувства, художественного вкуса;
- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
- умение познавать мир через музыкальные формы и образы.
- Мета-предметнымирезультатами изучения музыки являются:
- проявление творческой инициативы и самостоятельности;
- активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки;
- стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- умение организовать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи;
- оценивание современной культурной и музыкальной жизни и видение своего места в ней;
- умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;
- участие в жизни класса, школы, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
Предметными результатами изучения музыки являются:
- представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;
- различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;
- различать основные жанры народной и профессиональной музыки;
- применять специальную терминологию для определения различных элементов музыкальной культуры;
- осознавать ценность музыкальной культуры разных народов мира и место в ней отечественного музыкального искусства;
- овладевать практическими знаниями и навыками для расширения собственного музыкального опыта, реализации творческого потенциала;
- стремиться к самостоятельному общению с высокохудожественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию.
Познавательными результатами изучения музыки являются:
- устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных
произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства;
- усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности;
применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.
Регулятивными результатами изучения музыки являются:
владениеумением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки своего народа, других стран мира;
планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности;
- прогнозированиерезультатовхудожественно-музыкальной
деятельности при выявлении связей музыки с литературой, изобразительным искусством, театром, кино;
- осмысленность и обобщенность учебных действий, критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, о других видах искусства, музицирования, коррекция недостатков собственной художественно-музыкальной деятельности;
- оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой
деятельности (индивидуальной и коллективной).
Коммуникативными результатами изучения музыки являются:
- передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи;
- совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе;
- знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов;
- самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций,
драматизаций музыкальных образов.
Информационными результатами изучения музыки являются:
- осмысление роли информационно-коммуникационных технологий в жизнедеятельности человека;
- формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора, поиска, хранения, обработки и преобразования музыкальной и художественной информации;
- расширение источников информации, необходимой для закрепления знаний о взаимодействии музыки с другими видами искусства, полученных на уроках;
- использование электронных энциклопедий, мультимедийных приложений к учебникам, сети Интернет с целью расширения представлений о роли музыки в жизни человека;
- обращение к электронным образовательным ресурсам с целью самообразования, формирования фонотеки, библиотеки, видеотеки;
- расширения с помощью сети Интернет представлений о концертно-музыкальных традициях страны, региона, использования информации в проектно-исследовательской деятельности.
Планируемые результаты обучения музыке в 5 классе Ученик научится:
- понимать значение интонации в музыке как носителя образного
- смысла;
- анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм,
- темп, динамику, лад;
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
- производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая
- суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;
- понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;
- определять основные жанры русской народной музыки: былины,
- лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
- понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;
- различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;
- называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола,
- ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);
- определять тембры музыкальных инструментов;
- называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых,
- струнных, ударных, современных электронных;
- определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного,
- оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
- определять характерные особенности музыкального языка;
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
- находить жанровые параллели между музыкой и другими видами
- искусств; сравнивать интонации музыкального, живописного и
- литературного произведений;
- понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;
- понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя
- различные формы индивидуального и группового музицирования;
- эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности
- характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).
Содержание учебного предмета «Музыка» 5 класс»
№ | Разделы | Количество | Содержание блока | |
п/п | Программы | часов | ||
1. | Музыка и | 16 | Жанры, в основе которых лежит поэзия, - песня, | |
Литература | романс, опера. Художественный смысл и возможности | |||
программной музыки (сюита, концерт, симфония), а | ||||
также таких инструментальных произведений, в | ||||
которых получили вторую жизнь народные мелодии, | ||||
церковные напевы, интонации колокольных звонов. | ||||
Значимость музыки в жизни человека благодаря | ||||
вдумчивому чтению литературных произведений, на | ||||
страницах которых «звучит» музыка. Она нередко | ||||
становится одним из действующих лиц сказки или | ||||
народного сказания, рассказа или повести, древнего | ||||
мифа или легенды. Что роднит музыку с литературой. | ||||
Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные | ||||
особенности языка народной, профессиональной, | ||||
религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, | ||||
старинная и современная). Специфика средств | ||||
художественной выразительности каждого из | ||||
искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке | ||||
русских композиторов. Жанры инструментальной и | ||||
вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и | ||||
поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в | ||||
музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в | ||||
театре, кино, на телевидении. Использование | ||||
различных форм музицирование и творческих заданий | ||||
в освоении содержания музыкальных образов. | ||||
Выявление общности и специфики жанров и | ||||
выразительных средств музыки и литературы. | ||||
2. | Музыка и | 18 | Выявление многосторонних связей между музыкой и | |
Изобразительно | изобразительным искусством. Взаимодействие трех | |||
е искусство | искусств – музыки, литературы, изобразительного | |||
искусства – наиболее ярко раскрывается при | ||||
знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, | ||||
как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями | ||||
религиозного искусства («синтез искусств в храме»), | ||||
народного творчества. Вслушиваясь в музыку, | ||||
мысленно представить ее зрительный (живописный) | ||||
образ, а всматриваясь в произведение изобразительного | ||||
искусства, услышать в своем воображении ту или иную | ||||
музыку. Выявление сходства и различия жизненного | ||||
содержания образов и способов и приемов их | ||||
воплощения. Взаимодействие музыки с | ||||
изобразительным искусством. Исторические события, | ||||
картины природы, разнообразные характеры, портреты | ||||
людей в различных видах искусства. Образ музыки | ||||
разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и | ||||
земное в звуках и красках. Исторические события в | ||||
музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная | ||||
живопись и живописная музыка. Колокольность в | ||||
музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке | ||||
и изобразительном искусстве. Роль дирижера в | ||||
прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы и | ||||
победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. | ||||
Полифония в музыке и живописи. Творческая | ||||
мастерская композитора, художника. Импрессионизм в | ||||
музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и | ||||
изобразительном искусстве. Использование различных | ||||
форм музицирования и творческих заданий в освоении | ||||
содержания музыкальных образов.Содержание уроков | ||||
музыки в 5 классе последовательно развивает идеи | ||||
начальной школы и направлено на расширение | ||||
художественного кругозора учащихся, который | ||||
способствует обогащению музыкального кругозора, | ||||
углубляя восприятие, познание музыки. Приоритетным | ||||
направлением содержания программы и УМК по | ||||
прежнему остается русская музыкальная культура. | ||||
Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной | ||||
традиции, современные музыкальные направления | ||||
музыкального искусства формируют у учащихся | ||||
национальное самосознание, бережное отношение к | ||||
родным истокам, к традициям своего народа, | ||||
понимание значимости своей культуры в | ||||
художественной картине мира. | ||||
ИТОГО: | 34 | |||
Тематическое планирование
№ | Тема урока, раздела | Количество | Дата | |||||||
п/п | часов | |||||||||
План | факт | |||||||||
Музыка и литература. | ||||||||||
1 | Что роднит музыку с литературой. | 1 | 3.09.19 | |||||||
2 | Вокальная музыка. | 1 | 10.09.19 | |||||||
3 | Вокальная музыка. | 1 | 17.09.19 | |||||||
4 | Вокальная музыка. Гимн России. | 1 | 24.09.19 | |||||||
5 | Фольклор в музыке русских композиторов. | 1 | 1.10.19 | |||||||
6 | Фольклор в музыке русских композиторов. | 1 | 8.10.19 | |||||||
7 | Жанры инструментальной и вокальной музыки. | 1 | 15.10.19 | |||||||
8 | Вторая жизнь песни. | 1 | 22.10.19 | |||||||
9 | Гимн Бурятии | 1 | 29.10.19 | |||||||
10 | «Всю жизнь мою несу Родину в душе…» | 1 | 5.11.19 | |||||||
11 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | 1 | 12.11.19 | |||||||
12 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | 1 | 19.11.19 | |||||||
13 | Первое путешествие в музыкальный театр. | 1 | 26.11.19 | |||||||
Опера. Опера-былина Н.Римского-Корсакова | ||||||||||
«Садко» | ||||||||||
14 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | 1 | 03.12.19 | |||||||
15 | Музыка в театре, кино, на телевидении. | 1 | 10.12.19 | |||||||
16 | Третье путешествие в музыкальный театр. | 1 | ||||||||
Мюзикл. | 17.12.19 | |||||||||
Музыка и изобразительное искусство. | ||||||||||
17 | Что роднит музыку с изобразительным | 1 | ||||||||
искусством. | ||||||||||
18 | «Небесное и земное» в звуках и красках. | 1 | ||||||||
19 | «Звать через прошлое к настоящему» | 1 | ||||||||
20 | Музыкальная живопись и живописная музыка. | 1 | 21.01.20 | |||||||
21 | Музыкальная живопись и живописная музыка. | 1 | 28.01.20 | |||||||
22 | Колокольность в музыке и изобразительном | 1 | ||||||||
искусстве. | 04.02.20 | |||||||||
23 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. | 1 | 11.02.20 | |||||||
24 | Волшебная палочка дирижера. | 1 | 18.02.20 | |||||||
25 | Образы борьбы и победы в искусстве. | 1 | 25.02.20 | |||||||
26 | Застывшая музыка. | 1 | 03.03.20 | |||||||
27 | Полифония в музыке и живописи. | 1 | 10.03.20 | |||||||
28 | Музыка на мольберте. | 1 | 17.03.20 | |||||||
29 | Импрессионизм в музыке и живописи. | 1 | 24.04.20 | |||||||
30 | «О подвигах, о доблести, о славе…» | 1 | 31.04.20 | |||||||
31 | «В каждой мимолетности вижу я миры…» | 1 | 07.04.20 | |||||||
32 | Мир композитора. | 1 | 14.04.20 | |||||||
33 | Мир композитора. | 1 | 21.04.20 | |||||||
34 | С веком наравне. Обобщение. | 1 | 28.04.20 | |||||||
ИТОГО: | 34 | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 3 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2» «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...
Рабочая программа 4 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 4 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2» «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 9а 9б КЛАСС
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа для 3 класса по русскому языку программа "Школа России"
Предлагаю рабочую программу для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"
Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"
Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....