Рабочая программа 4 класс
рабочая программа
Рабочая программа по музыке 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_4_klass_kopylova_o.doc | 330.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена в соответствии с:
- Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273 – Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказом № 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
- С учетом учебного плана МАОУ «Хоринская СОШ №2».
- Цели и задачи:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластических движений и импровизации
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего - 34 часа .
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:
-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного
образного содержания;
-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений,
первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой
деятельности;
-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о
культурном наследии России;
-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к
музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения
музыки в собственной жизни;
-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными
музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно
влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного
слушателя и исполнителя музыкальных произведений;
-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре
других народов);
-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям
персонажей музыкальных произведений;
-понимания связи между нравственным содержанием музыкального
произведения и эстетическими идеалами композитора;
-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки..
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу,
понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая
способ и результат собственных действий;
-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или
сверстниками ориентир;
-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и
творческих;
-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в
опоре на заданный в учебнике ориентир;
-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных
источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;
-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей
тетради;
-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных
произведениях;
-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей
музыки;
-выбирать способы решения исполнительской задачи;
-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального
сочинения;
-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с
музыкальными впечатлениями;
-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных
источниках, включая контролируемое пространство Интернета;
-соотносить различные произведения по настроению и форме;
-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;
-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной
сольминации;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по
заданным критериям;
-обобщать учебный материал;
-устанавливать аналогии;
-сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других
видах искусства (литература, живопись);
-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).
Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения,
используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);
-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное
участие в различных видах музыкальной деятельности;
-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о
музыке;
-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность
их правильного выполнения;
-понимать необходимость координации совместных действий при
выполнении учебных и творческих задач;
-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми; -принимать мнение, отличное от своей точки зрения; -стремиться к пониманию позиции другого человека. Обучающийся получит возможность научиться:
-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).
-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в
общении между людьми;
-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.
-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи
информации, для своего действия и действий партнера;
-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Россия — Родина моя (4 ч)
Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музы-кального творчества. Тайна рождения песни. Многообразие жанров народ - ных песен: колыбельная, плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хоро-водная и др.; особенности интонаций, ритмов, композиционного строения, манеры исполнения. Лирические образы музыки С. Рахманинова (инстру - ментальный концерт, вокализ), патриотическая тема в музыке М. Глинки (опера), С. Прокофьева (кантата). Звучащие картины.
Вокальные импровизации на заданный текст. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Раздел 2. О России петь — что стремиться в храм (4 ч)
Нравственные подвиги святых земли Русской (княгиня Ольга, князь Владимир, князь Александр Невский, преподобные Сергий Радонежский и Илья Муромец), их почитание и восхваление. Святые Кирилл и Мефодий — создатели славянской письменности. Религиозные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание; особенности мелодики, ритма, исполнения. Праздники в Русской православной церкви: Пасха — «праздников праздник, торжество из торжеств». Церковные и народные традиции праздника. Образ светлого Христова Воскресения в музыке русских композиторов.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Раздел 3. День, полный событий (6 ч)
«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Михайловское: музыкально-поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов (П. Чайковский, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.). Многообразие жанров народной музыки. Святогорский монастырь: колокольные звоны. Тригорское: музыкально-литературные вечера — романсы, инструментальное музициро-вание (ансамбль, дуэт). Музыкальность поэзии А. Пушкина.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 ч)
Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения компози-торов разных стран и эпох. Сюжеты, образы, жанры народных песен. Музыка в народном стиле. Приемы развития: повтор, контраст, вариацион- ность, импровизационность. Единство слова, напева, инструментального наигрыша, движений, среды бытования в образцах народного творчества. Устная и письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора.
Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь, баян и др. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке
и музыкантах. Вариации в народной и композиторской музыке. Церковные и народные праздники на Руси: Троица. Икона «Троица» А. Рублева. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
- ланируемые результаты изучения учебного предмета Предметные результаты
Музыка в жизни человека Обучающийся научится:
-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний; -различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять
произведения профессиональной и народной музыки;
-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате; -эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора; -понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
-передавать в музыкально - художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.
Обучающийся получит возможность научиться:
-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.
-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;
-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.
Основные закономерности музыкального искусства
-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и
изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;
-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций,
воспринимать различие в формах построения музыки;
-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая
свое мнение в общении со сверстниками;
-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять
полученные знания в исполнительской деятельности;
-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание
музыкальных инструментов и певческих голосов.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в
процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных
инструментах под музыку;
-импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты
стихотворного текста в характере песни, танца и марша;
-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной
сольминизации;
-находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;
-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).
Обучающийся получит возможность овладеть:
-представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах , В.-А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве;
-музыкальными понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.
Музыкальная картина мира
Обучающийся научится:
-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4, 3\4, 4\4. 3\8, 6\8)
-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений;
исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;
-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический
рисунок в исполнении доступных произведений;
-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных
инструментов;
-различать язык музыки разных стран мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;
-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении
культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной
деятельности.
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов |
п.п. | ||
1. | Вся Россия просится в песню… Мелодия. Ты | 1 |
запой мне ту песню…Что не выразишь слова- | ||
ми, звуком на душу навей… | ||
2. | Как сложили песню. Звучащие картины | 1 |
3. | Ты откуда, русская, зародилась, музыка? | 1 |
4. | Я пойду по полю белому… На великий | 1 | ||
праздник собралася Русь! | ||||
5. | И почти уже две тысячи лет стоит над землёю | 1 | ||
немеркнущий свет…Святые земли Русской | ||||
6. | Илья Муромец. | 1 | ||
7. | Кирилл и Мефодий | 1 | ||
8. | Праздников | праздник, торжество из | 1 | |
торжеств. Ангел вопияше | ||||
9. | Вкраювеликихвдохновений…Приют | 1 | ||
спокойствия, трудов и вдохновенья… | ||||
10. | Зимнее утро. Зимний вечер | 1 | ||
Что за прелесть эти сказки! Три чуда | 1 | |||
11. | Ярмарочное гулянье | 1 | ||
12. | Святогорский монастырь | 1 | ||
13. | Приют, сияньем муз одетый | 1 | ||
14. | На свете каждый миг мелодия родится… | 1 | ||
Композитор - имя ему народ. Музыкальные | ||||
инструменты России. | ||||
15. | Оркестр русских народных инструментов. | 1 | ||
Музыкант - чародей | ||||
16. | Народные праздники. " Троица" | 1 | ||
17. | Гармонии | таинственная | власть… | 1 |
Музыкальные инструменты (виолончель, | ||||
скрип -ка). Вариации на тему рококо. Старый | ||||
замок | ||||
18. | Музыкальный конкурс «Угадай мелодию» | 1 | ||
19. | Счастье в сирени живёт… | 1 |
20. | Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, | 1 |
танцы, танцы | ||
21. | Патетическая соната | 1 |
22. | Годы странствий. Царит гармония оркестра | 1 |
23. | Театр уж полон; ложи блещут… | 1 |
Опера " Иван Сусанин".Бал в замке | ||
польского короля (2 действие). | ||
24. | За Русь мы все стеной стоим…(3 действие) | 1 |
из оперы " Иван Сусанин" М.И. Глинки | ||
Песня Марфы " Исходила младёшенька…" из | 1 | |
оперы " Хованщина" М. Мусоргского | ||
25. | РусскийВосток."Сезам,откройся!"" | 1 |
Восточные мотивы" | ||
26. | Балет " Петрушка" И.Ф. Стравинского | 1 |
27. | Театр музыкальной комедии. Оперетта. | 1 |
Мюзикл | ||
28. | Служенье муз не терпит суеты .Прелюдия | 1 |
29. | Исповедь души. Революционный этюд | 1 |
30. | Мастерство исполнителя | 1 |
31. | В интонации спрятан человек. Музыкальные | 1 |
инструменты | ||
32. | Музыкальный сказочник Н.А. Римский - | 1 |
Корсаков | ||
33. | " Рассвет на Москве - реке" М.П.Мусоргского | 1 |
34. | Итоговый урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 3 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2» «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...
Рабочая программа 4 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 4 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2» «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 9а 9б КЛАСС
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа для 3 класса по русскому языку программа "Школа России"
Предлагаю рабочую программу для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"
Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"
Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....