Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов
методическая разработка
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работе учебной дисциплины Физическая культура и 00 Ф.К. раскрывают у обучающихся формирование системы знаний, практических умений и объяснения уровня образованности и уровня подготовки студентов по профессиям НПО и специальностям СПО. Изучение программного материала: должно способствовать формированию у обучающихся необходимых для профессионально -деятельности знаний и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы | 429.57 КБ |
skani_3_metodich_rekom_vsr.docx | 429.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Карталинский многоотраслевой техникум"
Методические рекомендации
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Физическая культура
для профессий 23.01.09. Машинист локомотива,
23.01.14. Электромонтер устройств сигнализации, централизации и блокировки,
Карталы
2021год
Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК
Составил преподаватель: общеобразовательных дисциплин технического профиля
____________________________________ Л.Н.Кряжкова
Протокол №
« » 20 г.
Председатель (Ф.И.О.) ______________
Содержание:
- Нормативные требования к организации самостоятельной работы (СР) при
реализации ФГОС НПО/СПО нового поколения 4
1 .Составление плана 6
- Составление комплексов утренней гимнастики по видам спорта 6
3.Заполнение карты физической подготовленности 6
- Доклад 7
- Реферат 7
- Самостоятельная работа в Интернете
С
- Подготовка сообщения 124
- Практическое задание 12
- Этапы внеаудиторной самостоятельной работы 14
Форма журнала учета внеаудиторной самостоятельной работы
обучающегося 14
Перечень внеаудиторной самостоятельной работы 15
Литература 16
Приложение 17
Введение
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работе учебной дисциплины Физическая культура и 00 Ф.К. раскрывают у обучающихся формирование системы знаний, практических умений и объяснения уровня образованности и уровня подготовки студентов по профессиям НПО и специальностям СПО. Изучение программного материала: должно способствовать формированию у обучающихся необходимых для профессионально -деятельности знаний и навыков.
Место дисциплины 00 Ф.К. в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Анализ и обобщение современных практик организации СР свидетельствует многообразие видов и типов самостоятельной деятельности обучающихся, различных способов педагогического управления самостоятельной учебно-познавательной деятельностью со сторон педагогов. Роль этого вида учебной деятельности особенно возрастает в настоящее время, когда перед учебными заведениями поставлена задача формирования у обучающихся потребности постоянному самообразованию, предполагающему способность к познавательной деятельности.
Внеаудиторная Самостоятельная работа обучающихся - это деятельность их в процессе обучения и во внеаудиторное время, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством, но без его непосредственного участия.
- Нормативные требования к организации самостоятельной работы (СР) при реализации ФГОС НПО/СПО нового поколения
С введением ФГОС нового поколения значение СР существенно возрастает. Необходимое ее в обучении обусловлена тем, что развитие субъекта профессиональной деятельное невозможно вне деятельности, в которой самостоятельно ставится ее цель, планируются реализуются действия и операции, полученный результат соотносится с поставленной цель способы деятельности корректируются и т.д. Субъектная позиция обучающегося в обучен: становится главным условием формирования опыта практической деятельности и на его ochobе овладения компетенциями.
Это в свою очередь требует соответствующей реорганизации учебного процесса в час образовательной составляющей, усовершенствования учебно-методической документам внедрения новых информационно-образовательных технологий, обновления технического программного обеспечения СР. новых технологий самоконтроля и текущего контроля знаний умений и владений. В связи с этим качественно изменяется часть работы преподавателя, которая находит отражение в их индивидуальных планах в части, касающейся учебной и учебно-методической работы.
В условиях роста значимости внеаудиторной работы обучающихся наполняется новое содержание деятельность преподавателя и обучающегося.
Роль преподаватели заключается в организации СР с целью приобретения студентом ОК и ПК. позволяющих сформировать у студента способности к саморазвитию, самообразованию инновационной деятельности;
Роль студента заключается в том. чтобы в процессе СР под руководством преподавать стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и владею формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения;
Самостоятельная работа - это планируемая в рамках учебного плана деятельное обучающихся по освоению содержания образовательных программ НПО/СПО, которая осуществляется по заданию при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участи
Задачи организации СР состоят в том. чтобы:
- мотивировать обучающихся к освоению учебных программ:
- повысить ответственность студентов за свое обучение:
- способствовать развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся:
- создать условия для формирования способности обучающихся к самообразованию самоуправлению и саморазвитию.
Основными признаками самостоятельной работы обучающихся принято считать:
- наличие познавательной или практической задачи, проблемного вопроса или задачи особого времени на их выполнение, решение:
- проявление умственного напряжения мысли студентов для правильного и наилучше выполнения того или иного действия:
- проявление сознательности, самостоятельности и активности студентов в пронес решения поставленных задач;
- владение навыками самостоятельной работы;
- осуществление управления и самоуправления самостоятельной познавательной практической деятельностью студентов.
Самостоятельная работа проявляется и во внеаудиторное время, когда студенты повторяют учебный материал и углубляют свои теоретические знания с помощью специально литературы или компьютерных обучающих устройств.
Итак, при выполнении любого вида самостоятельной работы студент совместно преподавателем должен пройти следующие этапы:
- определение цели самостоятельной работы:
- конкретизация познавательной задачи;
- самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной ил выбранной задачи;
- реализация программы выполнения самостоятельной работы; осуществление в процессе выполнения самостоятельной работы управленческих актов:
- слежение за ходом самостоятельной работы, самоконтроль промежуточных и конечного результатов работы корректировка на основе результатов самоконтроля программы выполнения работы устранение ошибок и их причины.
- Самостоятельная работа с книгой
Одним из важных условий развивающего обучения, обучения, направленного на привили обучающимся навыков самообразования, является правильно организованная самостоятельна работа с книгой.
В систему приемов самостоятельной работы обучающихся с книгой относится следующее:
- Составление плана. В зависимости от дидактического задания, обучающийся делит весь текст статьи, раздела, темы на отдельные логически законченные части и дает еи название. Расположенные в определенной последовательности эти названия представляю собой вопросы плана. Составленный таким образом план может служить ориентиром для устного выступления или для написания письменной работы.
- Составление комплексов упражнений утренней гимнастики - это описание последовательности действий, которые необходимо выполнить для решения данной
задачи. Комплексы упражнений по видам спорта выполняются в определенной последовательности, направленные на достижение конкретного результата.
1. Объяснение
2. Демонстрация упражнения.
3. Написание на доске.
Например: И.П. - ноги врозь. 1 руки вперед. 2. - руки в стороны. 3. - руки вверх. 4. - И.П.
- Заполнение карты физической подготовленности - процесс заполнения осуществляет в течении всего учебного года, после всех нормативных требований по видам спорта выходя на контрольный результат. Анализ карты физической подготовленности осуществляется в конце учебного года самим студентом и преподавателем.
- Доклад - вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеклассных заняли: способствует формированию навыков исследовательской работы. Расширить познавательные интересы, приучает практически мыслить. При написании доклада заданной теме следует составить план, подобрать основные источники. Работая источниками, следует систематизировать полученные сведения, сделать выводы обобщения. К докладу по крупной теме привлекается несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления. В учебных заведениях доклад; содержательно практически ничем не отличаются от рефератов и являются зачётной работой.
- Реферат-это учебно-исследовательская работа, включающая обоснование темы, анализ литературы, методологическую основу, методы исследования, содержание. Подготовка реферата способствует всестороннему знакомству с литературой по избранной теме, создает возможность комплексно использовать приобретенные навыки работы с книге развивает самостоятельность мышления, умение на научной основе анализировать явления действительности и делать выводы для практической работы.
Структура реферата:
- Титульный лист.
- Оглавление.
- Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой литературы).
- Основная часть (состоит из глав и подглав, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга).
- Заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по тексту реферата, делаются рекомендации).
ini'.
- Список литературы.
В списке литературы должно быть не менее 8-10 различных источников.
Допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качество приложений.
Критерии оценки реферата: соответствие теме; глубина проработки материала: правильное и полнота использования источников; владение терминологией и культурой речи: оформление реферата.
По усмотрению преподавателя рефераты могут быть представлены на семинарах и выступлениях.
- Самостоятельная работа в Интернете
Новые информационные технологии (НИ Г) могут использоваться для:
- поиска информации в сети - использование web-браузеров, баз данных, пользован: информационно-поисковыми и информационно-справочными системами;
- автоматизированными библиотечными системами, электронными журналами;
Возможности новых информационных технологий.
- решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;
- подготовка к деловым играм.
Подготовка презентации.
Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек занимающих весь экран монитора. Чаще всего демонстрация презентации проецируется большом экране, реже - раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-м'инутно выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).
Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечатс Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том. что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.
1 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:
- выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. ; соответствуют содержанию;
- использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с чет к г изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации).
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Обычный слайд, без эффектов анимации должен демонстрироваться на экране не менее 15 секунд. За меньшее время присутствующие не успеет осознать содержание слайда.
Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40 - 60 секунд .В связи с этим лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком.
Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кег. - для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - для информации не менее 18.
презентациях не принято ставить переносы в словах.
Подумайте, не отвлекайте ли вы слушателей своей же презентацией? Яркие краски, сложные цветные построения, излишняя анимация, выпрыгивающий текст или иллюстрация не самое лучшее дополнение к научному докладу.
Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон - черный текст; темно-синий фон - светло-желтый текст и т. Д).
Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайд .
Для акцентирования внимания на какой-то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой.
Заключительный слайд презентации, содержащий текст «Спасибо за внимание» и. «Конец», вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление
поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением выступления. Кроме такие слайды, так же как и слайд «Вопросы?», дублируют устное сообщение. Оптимальным вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации, поскольку это возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо вопросам, либо завершить выступление.
Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация в PowerPoint» (Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация PowerPoint). В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа (slideshow слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации.
После подготовки презентации полезно проконтролировать себя вопросами:
- удалось ли достичь конечной цели презентации (что удалось определить, объясни предложить или продемонстрировать с помощью нее?):
- к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории?
- не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления?
- После подготовки презентации необходима репетиция выступления.
Критерии оценки презентации
I
Критерии оценки | Содержание оценки |
1. Содержательный критерий | правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет |
2. Логический критерий | стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность |
3. Речевой критерий | использование языковых (метафоры. фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры й пр.) средств выразительности: фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр. |
4. Психологический критерий | взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания |
5. Критерий соблюдения дизайн - эргономических требований к компьютерной презентации | соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации. |
2. Подготовка сообщения.
Регламент устного публичного выступления - не более 10 минут.
Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно.
Работу по подготовке устного выступления можно разделить на два основных этапа докоммуникативный этап (подготовка выступления) и коммуникативный (взаимодействие с аудиторией).
Работа по подготовке устного выступления начинается с формулировки темы. Тема выступления не должна быть перегруженной, нельзя "объять необъятное", охват больше количества вопросов приведет к их беглому перечислению, к декларативности вместо глубоко анализа. Неудачные формулировки - слишком длинные или слишком краткие и общие, очевидные, банальные и скучные, не содержащие проблемы, оторванные от дальнейшего текста и г.д.
Само выступление должно состоять из трех частей —
вступления
(10-15% общего времени основной части (60-70%)
и заключения (20-25%).
Вступление включает в себя представление авторов (фамилия, имя отчество, п необходимости место учебы/работы, статус), название доклада, расшифровку подзаголовка целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идс Стержневая идея проекта понимается как основной тезис, ключевое положение. Стержневая ид дает возможность задать определенную тональность выступлению. Сформулировать основные тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижении цели). Требования к основному тезису выступления.
- фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления:
- суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти:
- мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.
В речи может быть несколько стержневых идей, но не более грех.
К аргументации в пользу стержневой идеи проекта можно привлекать фото-, видеофрагмент аудиозаписи, фактологический материал.
План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.
В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей.
- Этапы внеаудиторной самостоятельной работы
Процесс организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов включает в следующие этапы:
- Первый этап - подготовительный. Включает в себя составление рабочей программы выделением тем и заданий для ВСРС; подготовку учебно-методических материалов диагностику уровня подготовленности студентов.
- Каждому студенту выдается список всех видов самостоятельной работы дисциплине.
- Второй этап - организационный. На этом этапе определяются цели индивидуальной
групповой работы студентов: проводятся индивидуально- групповые установочные консультации; устанавливаются сроки и формы представления промежуточных результатов. В конце каждого семестра.
- Третий этап - мотивационно-деятельностный.
- Преподаватель на этом этапе должен обеспечить положительную мотивацию индивидуальной и групповой деятельности. В данном этапе преподаватель проводит разъяснительную работу со студентами и дает рекомендации по выполнению каждого вида самостоятельной работы.
— Четвертый этап - контрольно-оценочный. Включает индивидуальные и групповые отчеты, презентации, сообщения и их оценку. Контроль ВСРС может осуществляться при помощи проведения семестрового семинарского занятия, то есть два раза в год в конце каждого семестра.
4. Контроль н оценка результатов СР.
Контроль СР включает в себя оценку хода и получаемых промежуточных результатов с целью установления их соответствия планируемым. Результаты СР оцениваются в ходе текущей контроля и учитываются в процессе промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине.
Контроль результатов внеаудиторной СР обучающихся осуществляется на; семинарских, практических, лабораторных занятиях по учебной дисциплине или на специально отведенном времени (зачет, экзамен).
ФОРМА ЖУРНАЛА учета СР
№ занятия | Дата проведения занятия | Темы (задания) для самостоятельного изучения | Количество часов | Форма и методы контрфля СР |
Заключение
Самостоятельная работа студентов под непосредственным руководством преподавателя занимает большое место в различных формах организации учебного процесса: на урока: лабораторных и практических занятиях, в курсовом проектировании.
Самостоятельная работа активизирует познавательную деятельность студентов формирует у них активность в учебном процессе, интенсифицирует и индивидуализируй учебный труд.
Использование самостоятельной работы позволяет сделать лекции, семинары, практической работы проблемными, более интересными, поднять их теоретический уровень, стимулировать поисковую деятельность, формировать устойчивую положительную мотивацию учения.
Литература
- Алтынбекова З.Б.. Павленко И.И. Самостоятельная работа студентов. - // Специалисз 1996.-№ 6
- Бозюкова Л.А. Активизация самостоятельной деятельности учащихся. // Специалисз 1996.-№ 3
- Казакова А.Г. Современные педагогические технологии. - М.: 1995.
- Кузнецова Л.В. Управление самостоятельной деятельностью студентов. //Специалис 1996.-№ 10
- Малова Л.Н. Технологии обучения: сущность, методические рекомендации к разработке применению в среднем профессиональном учреждении. - М., 1999.
- Никитин Т.А. Учебно-исследовательская работа студентов. // Специалист.- 1997.-№ 2
- Петровский А.В. Общая психология. - М.: Просвещение. 1990.
- Семушкина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средт специальных учебных заведениях. - М.: Мастерство. 2001.
- Смирнова С.А. Организация самостоятельной работы студентов. //Специалист,- 1996.
Контроль внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА профессия (специальность) 23.01.09 Машинист локомотива Э — 112
Самостоятельная работа обучающегося на 1 семестр 1 курса - 32 часа
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Тема 1. Составление комплексов производственной гимнастики по видам спорта | Тема 2. Заполнение карты физической подготовленности | Тема 3 Написание докладов по видам спорта по видам спорта по своей профессии | Итого вая отметка | ||||||||
Л.атлетика 3 часа | Г имнастика 3 часа | Лыжи 3 часа | Спортивные игры 3 часа | Осень 2 часа | Весна 2 часа | Л.атлетика 4 часа | Гимнастика 4 часа | Лыжи 4 часа | Спортивные игры 4 часа | ||||
1 | Албычев Дмитрий Андреевич | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
2 | Болотин Олег Александрович | 4 | 3 | 5 | 5 | О Л | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
3 | Бугаенко Николай Андреевич | л Л | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 Л | 4 Л | 5 | 4 | 4 | 4 | |
4 | Варенников Вячеслав Григорьевич | 5 | 5 | 4 | 5 | т Л | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | |
5 | Выскребенцев Петр Михайлович | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 4 | |
6 | Ганьшин Владимир Витальевич | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | |
7 | Гущенский Дмитрий Александрович | о л | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | |
8 | Жаворонков Андрей Евгеньевич | 5 | д Л | 5 | 5 | Л | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | |
9 | Ичетовкин Максим Олегович | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | Л | 5 | 4 | 5 | 4 | |
10 | Киямов Владимир Сергеевич | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | |
11 | Киямов Сергей Сергеевич | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | л Л | 5 | 4 | |
12 | Климов Андрей Юрьевич | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | |
13 | Криницын Дмитрий Владимирович | А Л | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | |
14 | Мозгунов Максим Александрович | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | |
15 | Новиков Сергей Витальевич | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | |
16 | Огильви Леонид Сергеевич | 5 | 3 | 5 | 5 | -> л | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | |
17 | Олейников Иван Сергеевич | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Л | 5 | 4 | 4 | 4 | |
18 | Медведев Данила Иванович | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | |
19 | Морковкин Вячеслав Сергеевич | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | -у л | 5 | 5 | |
20 | Морозов Никита Дмитриевич | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | |
21 | Пучок Максим Юрьевич | л | 3 | ■J Л | "> л | л | -> Л | 4 | -» Л | о Л | 4 | л | |
22 | Рязанов Александр Алексеевич | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | л | 5 | 5 | 5 | 4 | |
23 | Чернов Денис Александрович | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | |
24 | Шулаков Дмитрий Сергеевич | 5 | 5 | "> л | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | "> Л | 5 |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Карталинский многоотраслевой техникум"
Методические рекомендации
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Физическая культура
для профессий 23.01.09. Машинист локомотива,
23.01.14. Электромонтер устройств сигнализации, централизации и блокировки,
Карталы
2021год
Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК
Составил преподаватель: общеобразовательных дисциплин технического профиля
____________________________________ Л.Н.Кряжкова
Протокол №
« » 20 г.
Председатель (Ф.И.О.) ______________
Содержание:
- Нормативные требования к организации самостоятельной работы (СР) при
реализации ФГОС НПО/СПО нового поколения 4
1 .Составление плана 6
- Составление комплексов утренней гимнастики по видам спорта 6
3.Заполнение карты физической подготовленности 6
- Доклад 7
- Реферат 7
- Самостоятельная работа в Интернете
С
- Подготовка сообщения 124
- Практическое задание 12
- Этапы внеаудиторной самостоятельной работы 14
Форма журнала учета внеаудиторной самостоятельной работы
обучающегося 14
Перечень внеаудиторной самостоятельной работы 15
Литература 16
Приложение 17
Введение
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работе учебной дисциплины Физическая культура и 00 Ф.К. раскрывают у обучающихся формирование системы знаний, практических умений и объяснения уровня образованности и уровня подготовки студентов по профессиям НПО и специальностям СПО. Изучение программного материала: должно способствовать формированию у обучающихся необходимых для профессионально -деятельности знаний и навыков.
Место дисциплины 00 Ф.К. в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Анализ и обобщение современных практик организации СР свидетельствует многообразие видов и типов самостоятельной деятельности обучающихся, различных способов педагогического управления самостоятельной учебно-познавательной деятельностью со сторон педагогов. Роль этого вида учебной деятельности особенно возрастает в настоящее время, когда перед учебными заведениями поставлена задача формирования у обучающихся потребности постоянному самообразованию, предполагающему способность к познавательной деятельности.
Внеаудиторная Самостоятельная работа обучающихся - это деятельность их в процессе обучения и во внеаудиторное время, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством, но без его непосредственного участия.
- Нормативные требования к организации самостоятельной работы (СР) при реализации ФГОС НПО/СПО нового поколения
С введением ФГОС нового поколения значение СР существенно возрастает. Необходимое ее в обучении обусловлена тем, что развитие субъекта профессиональной деятельное невозможно вне деятельности, в которой самостоятельно ставится ее цель, планируются реализуются действия и операции, полученный результат соотносится с поставленной цель способы деятельности корректируются и т.д. Субъектная позиция обучающегося в обучен: становится главным условием формирования опыта практической деятельности и на его ochobе овладения компетенциями.
Это в свою очередь требует соответствующей реорганизации учебного процесса в час образовательной составляющей, усовершенствования учебно-методической документам внедрения новых информационно-образовательных технологий, обновления технического программного обеспечения СР. новых технологий самоконтроля и текущего контроля знаний умений и владений. В связи с этим качественно изменяется часть работы преподавателя, которая находит отражение в их индивидуальных планах в части, касающейся учебной и учебно-методической работы.
В условиях роста значимости внеаудиторной работы обучающихся наполняется новое содержание деятельность преподавателя и обучающегося.
Роль преподаватели заключается в организации СР с целью приобретения студентом ОК и ПК. позволяющих сформировать у студента способности к саморазвитию, самообразованию инновационной деятельности;
Роль студента заключается в том. чтобы в процессе СР под руководством преподавать стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и владею формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения;
Самостоятельная работа - это планируемая в рамках учебного плана деятельное обучающихся по освоению содержания образовательных программ НПО/СПО, которая осуществляется по заданию при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участи
Задачи организации СР состоят в том. чтобы:
- мотивировать обучающихся к освоению учебных программ:
- повысить ответственность студентов за свое обучение:
- способствовать развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся:
- создать условия для формирования способности обучающихся к самообразованию самоуправлению и саморазвитию.
Основными признаками самостоятельной работы обучающихся принято считать:
- наличие познавательной или практической задачи, проблемного вопроса или задачи особого времени на их выполнение, решение:
- проявление умственного напряжения мысли студентов для правильного и наилучше выполнения того или иного действия:
- проявление сознательности, самостоятельности и активности студентов в пронес решения поставленных задач;
- владение навыками самостоятельной работы;
- осуществление управления и самоуправления самостоятельной познавательной практической деятельностью студентов.
Самостоятельная работа проявляется и во внеаудиторное время, когда студенты повторяют учебный материал и углубляют свои теоретические знания с помощью специально литературы или компьютерных обучающих устройств.
Итак, при выполнении любого вида самостоятельной работы студент совместно преподавателем должен пройти следующие этапы:
- определение цели самостоятельной работы:
- конкретизация познавательной задачи;
- самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной ил выбранной задачи;
- реализация программы выполнения самостоятельной работы; осуществление в процессе выполнения самостоятельной работы управленческих актов:
- слежение за ходом самостоятельной работы, самоконтроль промежуточных и конечного результатов работы корректировка на основе результатов самоконтроля программы выполнения работы устранение ошибок и их причины.
- Самостоятельная работа с книгой
Одним из важных условий развивающего обучения, обучения, направленного на привили обучающимся навыков самообразования, является правильно организованная самостоятельна работа с книгой.
В систему приемов самостоятельной работы обучающихся с книгой относится следующее:
- Составление плана. В зависимости от дидактического задания, обучающийся делит весь текст статьи, раздела, темы на отдельные логически законченные части и дает еи название. Расположенные в определенной последовательности эти названия представляю собой вопросы плана. Составленный таким образом план может служить ориентиром для устного выступления или для написания письменной работы.
- Составление комплексов упражнений утренней гимнастики - это описание последовательности действий, которые необходимо выполнить для решения данной
задачи. Комплексы упражнений по видам спорта выполняются в определенной последовательности, направленные на достижение конкретного результата.
1. Объяснение
2. Демонстрация упражнения.
3. Написание на доске.
Например: И.П. - ноги врозь. 1 руки вперед. 2. - руки в стороны. 3. - руки вверх. 4. - И.П.
- Заполнение карты физической подготовленности - процесс заполнения осуществляет в течении всего учебного года, после всех нормативных требований по видам спорта выходя на контрольный результат. Анализ карты физической подготовленности осуществляется в конце учебного года самим студентом и преподавателем.
- Доклад - вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеклассных заняли: способствует формированию навыков исследовательской работы. Расширить познавательные интересы, приучает практически мыслить. При написании доклада заданной теме следует составить план, подобрать основные источники. Работая источниками, следует систематизировать полученные сведения, сделать выводы обобщения. К докладу по крупной теме привлекается несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления. В учебных заведениях доклад; содержательно практически ничем не отличаются от рефератов и являются зачётной работой.
- Реферат-это учебно-исследовательская работа, включающая обоснование темы, анализ литературы, методологическую основу, методы исследования, содержание. Подготовка реферата способствует всестороннему знакомству с литературой по избранной теме, создает возможность комплексно использовать приобретенные навыки работы с книге развивает самостоятельность мышления, умение на научной основе анализировать явления действительности и делать выводы для практической работы.
Структура реферата:
- Титульный лист.
- Оглавление.
- Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой литературы).
- Основная часть (состоит из глав и подглав, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга).
- Заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по тексту реферата, делаются рекомендации).
ini'.
- Список литературы.
В списке литературы должно быть не менее 8-10 различных источников.
Допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качество приложений.
Критерии оценки реферата: соответствие теме; глубина проработки материала: правильное и полнота использования источников; владение терминологией и культурой речи: оформление реферата.
По усмотрению преподавателя рефераты могут быть представлены на семинарах и выступлениях.
- Самостоятельная работа в Интернете
Новые информационные технологии (НИ Г) могут использоваться для:
- поиска информации в сети - использование web-браузеров, баз данных, пользован: информационно-поисковыми и информационно-справочными системами;
- автоматизированными библиотечными системами, электронными журналами;
Возможности новых информационных технологий.
- решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;
- подготовка к деловым играм.
Подготовка презентации.
Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек занимающих весь экран монитора. Чаще всего демонстрация презентации проецируется большом экране, реже - раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-м'инутно выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).
Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечатс Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том. что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.
1 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:
- выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. ; соответствуют содержанию;
- использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с чет к г изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации).
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Обычный слайд, без эффектов анимации должен демонстрироваться на экране не менее 15 секунд. За меньшее время присутствующие не успеет осознать содержание слайда.
Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40 - 60 секунд .В связи с этим лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком.
Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кег. - для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - для информации не менее 18.
презентациях не принято ставить переносы в словах.
Подумайте, не отвлекайте ли вы слушателей своей же презентацией? Яркие краски, сложные цветные построения, излишняя анимация, выпрыгивающий текст или иллюстрация не самое лучшее дополнение к научному докладу.
Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон - черный текст; темно-синий фон - светло-желтый текст и т. Д).
Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайд .
Для акцентирования внимания на какой-то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой.
Заключительный слайд презентации, содержащий текст «Спасибо за внимание» и. «Конец», вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление
поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением выступления. Кроме такие слайды, так же как и слайд «Вопросы?», дублируют устное сообщение. Оптимальным вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации, поскольку это возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо вопросам, либо завершить выступление.
Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация в PowerPoint» (Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация PowerPoint). В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа (slideshow слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации.
После подготовки презентации полезно проконтролировать себя вопросами:
- удалось ли достичь конечной цели презентации (что удалось определить, объясни предложить или продемонстрировать с помощью нее?):
- к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории?
- не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления?
- После подготовки презентации необходима репетиция выступления.
Критерии оценки презентации
I
Критерии оценки | Содержание оценки |
1. Содержательный критерий | правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет |
2. Логический критерий | стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность |
3. Речевой критерий | использование языковых (метафоры. фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры й пр.) средств выразительности: фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр. |
4. Психологический критерий | взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания |
5. Критерий соблюдения дизайн - эргономических требований к компьютерной презентации | соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации. |
2. Подготовка сообщения.
Регламент устного публичного выступления - не более 10 минут.
Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно.
Работу по подготовке устного выступления можно разделить на два основных этапа докоммуникативный этап (подготовка выступления) и коммуникативный (взаимодействие с аудиторией).
Работа по подготовке устного выступления начинается с формулировки темы. Тема выступления не должна быть перегруженной, нельзя "объять необъятное", охват больше количества вопросов приведет к их беглому перечислению, к декларативности вместо глубоко анализа. Неудачные формулировки - слишком длинные или слишком краткие и общие, очевидные, банальные и скучные, не содержащие проблемы, оторванные от дальнейшего текста и г.д.
Само выступление должно состоять из трех частей —
вступления
(10-15% общего времени основной части (60-70%)
и заключения (20-25%).
Вступление включает в себя представление авторов (фамилия, имя отчество, п необходимости место учебы/работы, статус), название доклада, расшифровку подзаголовка целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идс Стержневая идея проекта понимается как основной тезис, ключевое положение. Стержневая ид дает возможность задать определенную тональность выступлению. Сформулировать основные тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижении цели). Требования к основному тезису выступления.
- фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления:
- суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти:
- мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.
В речи может быть несколько стержневых идей, но не более грех.
К аргументации в пользу стержневой идеи проекта можно привлекать фото-, видеофрагмент аудиозаписи, фактологический материал.
План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.
В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей.
- Этапы внеаудиторной самостоятельной работы
Процесс организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов включает в следующие этапы:
- Первый этап - подготовительный. Включает в себя составление рабочей программы выделением тем и заданий для ВСРС; подготовку учебно-методических материалов диагностику уровня подготовленности студентов.
- Каждому студенту выдается список всех видов самостоятельной работы дисциплине.
- Второй этап - организационный. На этом этапе определяются цели индивидуальной
групповой работы студентов: проводятся индивидуально- групповые установочные консультации; устанавливаются сроки и формы представления промежуточных результатов. В конце каждого семестра.
- Третий этап - мотивационно-деятельностный.
- Преподаватель на этом этапе должен обеспечить положительную мотивацию индивидуальной и групповой деятельности. В данном этапе преподаватель проводит разъяснительную работу со студентами и дает рекомендации по выполнению каждого вида самостоятельной работы.
— Четвертый этап - контрольно-оценочный. Включает индивидуальные и групповые отчеты, презентации, сообщения и их оценку. Контроль ВСРС может осуществляться при помощи проведения семестрового семинарского занятия, то есть два раза в год в конце каждого семестра.
4. Контроль н оценка результатов СР.
Контроль СР включает в себя оценку хода и получаемых промежуточных результатов с целью установления их соответствия планируемым. Результаты СР оцениваются в ходе текущей контроля и учитываются в процессе промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине.
Контроль результатов внеаудиторной СР обучающихся осуществляется на; семинарских, практических, лабораторных занятиях по учебной дисциплине или на специально отведенном времени (зачет, экзамен).
ФОРМА ЖУРНАЛА учета СР
№ занятия | Дата проведения занятия | Темы (задания) для самостоятельного изучения | Количество часов | Форма и методы контрфля СР |
Заключение
Самостоятельная работа студентов под непосредственным руководством преподавателя занимает большое место в различных формах организации учебного процесса: на урока: лабораторных и практических занятиях, в курсовом проектировании.
Самостоятельная работа активизирует познавательную деятельность студентов формирует у них активность в учебном процессе, интенсифицирует и индивидуализируй учебный труд.
Использование самостоятельной работы позволяет сделать лекции, семинары, практической работы проблемными, более интересными, поднять их теоретический уровень, стимулировать поисковую деятельность, формировать устойчивую положительную мотивацию учения.
Литература
- Алтынбекова З.Б.. Павленко И.И. Самостоятельная работа студентов. - // Специалисз 1996.-№ 6
- Бозюкова Л.А. Активизация самостоятельной деятельности учащихся. // Специалисз 1996.-№ 3
- Казакова А.Г. Современные педагогические технологии. - М.: 1995.
- Кузнецова Л.В. Управление самостоятельной деятельностью студентов. //Специалис 1996.-№ 10
- Малова Л.Н. Технологии обучения: сущность, методические рекомендации к разработке применению в среднем профессиональном учреждении. - М., 1999.
- Никитин Т.А. Учебно-исследовательская работа студентов. // Специалист.- 1997.-№ 2
- Петровский А.В. Общая психология. - М.: Просвещение. 1990.
- Семушкина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средт специальных учебных заведениях. - М.: Мастерство. 2001.
- Смирнова С.А. Организация самостоятельной работы студентов. //Специалист,- 1996.
Контроль внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА профессия (специальность) 23.01.09 Машинист локомотива Э — 112
Самостоятельная работа обучающегося на 1 семестр 1 курса - 32 часа
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Тема 1. Составление комплексов производственной гимнастики по видам спорта | Тема 2. Заполнение карты физической подготовленности | Тема 3 Написание докладов по видам спорта по видам спорта по своей профессии | Итого вая отметка | ||||||||
Л.атлетика 3 часа | Г имнастика 3 часа | Лыжи 3 часа | Спортивные игры 3 часа | Осень 2 часа | Весна 2 часа | Л.атлетика 4 часа | Гимнастика 4 часа | Лыжи 4 часа | Спортивные игры 4 часа | ||||
1 | Албычев Дмитрий Андреевич | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
2 | Болотин Олег Александрович | 4 | 3 | 5 | 5 | О Л | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
3 | Бугаенко Николай Андреевич | л Л | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 Л | 4 Л | 5 | 4 | 4 | 4 | |
4 | Варенников Вячеслав Григорьевич | 5 | 5 | 4 | 5 | т Л | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | |
5 | Выскребенцев Петр Михайлович | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 4 | |
6 | Ганьшин Владимир Витальевич | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | |
7 | Гущенский Дмитрий Александрович | о л | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | |
8 | Жаворонков Андрей Евгеньевич | 5 | д Л | 5 | 5 | Л | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | |
9 | Ичетовкин Максим Олегович | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | Л | 5 | 4 | 5 | 4 | |
10 | Киямов Владимир Сергеевич | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | |
11 | Киямов Сергей Сергеевич | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | л Л | 5 | 4 | |
12 | Климов Андрей Юрьевич | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | |
13 | Криницын Дмитрий Владимирович | А Л | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | |
14 | Мозгунов Максим Александрович | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | |
15 | Новиков Сергей Витальевич | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | |
16 | Огильви Леонид Сергеевич | 5 | 3 | 5 | 5 | -> л | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | |
17 | Олейников Иван Сергеевич | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Л | 5 | 4 | 4 | 4 | |
18 | Медведев Данила Иванович | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | |
19 | Морковкин Вячеслав Сергеевич | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | -у л | 5 | 5 | |
20 | Морозов Никита Дмитриевич | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | |
21 | Пучок Максим Юрьевич | л | 3 | ■J Л | "> л | л | -> Л | 4 | -» Л | о Л | 4 | л | |
22 | Рязанов Александр Алексеевич | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | л | 5 | 5 | 5 | 4 | |
23 | Чернов Денис Александрович | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | |
24 | Шулаков Дмитрий Сергеевич | 5 | 5 | "> л | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | "> Л | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Для специальности: " Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", СПО, 2015 год
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВДля специальностей технического профиля среднего профессионального образования базовой подготовки на базе основного общего образ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Для специальности: "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", СПО, 2015 год
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВДля специальностей социально-экономического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного о...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Для специальности: "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий", СПО, 2015 год
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного общего образо...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов по профессиям среднего профессионального образования...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине "Информатика"
методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной внеаудиторной работы студентов...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования
Настоящие методические рекоммендации освещают виды и формы СРС по всем аспектам языка, систематизируют формы контроля СРС и содержат методические рекомендации по отдельным аспектам освоения английског...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Допуски и технические измерения»
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Допуски и технические измерения» предназначены для студентов по профессии 15.01.05Сварщик (ручной и частично ...