Классный час "Все профессии важны"
классный час

Шатырина Галина Владимировна

Профориентационное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_20.12.docx835.83 КБ
Файл kl_chas_20_.12.pptx288.55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Все профессии важны»https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=20ao-hvek9nkyx5u5ehfrnjtn63h3zvp0vp7mxvp4fz77feqgz2cir9yk7lggndgxk4pfdva44jkfdxwq5i8s774jovv5mhzjku84c2r&name=s169.WMF.png&uid=336563861

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.

Задачи:

​ Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;

​ Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд);

​ Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Возраст участников: учащиеся 4 класса  начальной школы.

Инновационная технология: конкурсная игра

Оборудование: таблички (для каждой команды), эмблемы, волшебная корзинка, презентация, листы бумаги, ручки, конфеты, предметы из разных профессий, проекты детей «Профессии моих родителей», карточки с заданиями.

Ожидаемые результаты:

​ активизация процесса профессионального самоопределения;

​ расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент. Целеполагание. Начинаем наше мероприятие. Представление команд и жюри.

Создание проблемной ситуации.

  • Ребята, я прочитаю строки из стихотворения, а вы попробуйте определить тему классного часа.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

-Чтобы точнее  узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.

(Слайд 1,2)        

Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблоко

-Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор - какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.

В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши учителя и родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

Стихи детей

Тепловозы я вожу, пассажирам я служу.        Максим

Я не токарь, не горнист – я веселый  машинист.

Строю дом и детский сад и больницу строить рад,        Дима

И у цирка я не зритель, так как я его строитель.

Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны:        Даша

На машинке строчу лихо, потому что я  портниха.

Потушу пожар любой, быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд нас  пожарными  зовут.        Витя

Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар: я  кондитер – кулинар.        Полина

Я за компьютером сижу, счета, балансы подвожу.        Семён

Во всех конторах там и тут меня  бухгалтером  зовут.

«Прекрасных профессий

        На свете не счесть,        Вероника

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!»

- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:

​ важно суметь разобраться в этом многообразии;

​ узнать, чем занимаются люди данной профессии;

​ познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

​ учитывать собственные интересы и способности.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.

Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.

- Начнем наше конкурсное  мероприятие.

Первый конкурс «Сказочные ремесла»

-Я по очереди буду задавать вопросы если команда не знает ответ, то отвечать будет другая команда. Кем работали наши герои?

  • Дед из сказки о золотой рыбке?
  • Бабка из сказки о колобке?
  • Житель Простоквашино – Печкин?
  • Мальвина,Пьеро, Арлекино?
  • Айболит?
  • Баба – Яга?
  • Кот Матроскин?
  • Кем работал Дядя Стёпа?

Второй конкурс «Азбука профессий»

-В этом конкурсе  надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?(раздаю листы с буквами) На выполнение 1 минута

(Слайд 3) самопроверка

К

П

Контролер

Проводник

Киноартист

Плотник

Крановщик

Пилот

Кочегар

Пожарный

Киномеханик

Полицейский

Космонавт

Полярник

Кабельщик

Пограничник

Кровельщик

Печник

Каменщик

Парашютист

Кутюрье

Пиротехник

Кондитер

Повар

Кондуктор

Пекарь

Портной

(Самопроверка)

Тренинг «Рука судьбы»

-А сейчас мы проведём небольшой тренинг. Нужно написать на листочках профессию, которую вы бы выбрали и положите в ящик, а теперь каждый вытащит листок.

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии. На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.  Складываем все эти листочки в "чёрный ящик" и перемешиваем, затем листочки вытягивают все ребята. Посмотреть на эмоции.

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

  • Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

  • Так какие же должны быть условия правильного выбора профессии?

Условия правильного выбора профессии (Слайд 4)

Хочу        мои желания

Могу        способности и возможности

Надо        востребованность профессии

Третий конкурс «Повар высшей категории»

- Для следующего конкурса вам необходимо быстро, а главное правильно разобрать «ингредиенты» для приготовления блюд :манной каши, борща и компота. (раздаются конверты с «ингредиентами» , а на конвертах названия блюд). Кто быстрее и правильно выполнит, тот и победил, проверит жюри.

-А вы знаете, что в мире существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В нормальных условиях пингвин на спину вообще никогда не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктиде рядом с аэродромами, где летают всякие самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.

В штатном расписании транспортной службы Тель-Авива есть должность усотёра. Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.

Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который озабочен измерением отверстия в «бейгельсе» - дырки в бублике. Все идущие на продажу «дырки» должны строго соответствовать стандарту.

 

- Ну,  а сейчас давайте поговорим о том, какие  профессии выбрали ваши родители?

Домашнее задание сдать жюри

Физминутка

-  «Покажи профессию». Давайтенемного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.

(Слайд 5)

-Как делает шофёр?

-Как делает повар?

-Как делает маляр?

-Как делает парикмахер?

-Как делает пианист?

-Как делает дворник?

-Как делает врач?

Четвертый конкурс «Собери пословицу»

- В этом конкурсе необходимо как можно быстрее и само главное правильно собрать пословицы о труде. Я раздам вам карточки с пословицами, но начало и окончание перепутаны. (самопроверка, слайд 6)

  1. Кто любит труд, того люди чтут.
  2. Труд человека кормит, а лень портит.
  3. Языком не торопись, а делом не ленись.
  4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  5. Научился сам -  научи другого.

Пятый Конкурс «Бюро находок»

- Узнай, кому принадлежат вещи (предметы), запишите на листах. Проверяет жюри.

 КОЛЕСО

 КИРПИЧ

ИГЛА - ТАБЛЕТКИ

 НИТКИ

 МУКА

 МЕЛ

 НОЖНИЦЫ

ОТВЕТЫ:

Водитель

 Каменщик, строитель

 Врач, доктор

 Портной, швея

Повар, пекарь, кондитер

 Учитель, педагог

Парикмахер

Шестой конкурс «Юный архитектор»

- Есть замечательная профессия архитектор, кто знает чем занимается архитектор? Вот и вы сейчас поработаете архитекторами. Вам за 2 минуты надо придумать и нарисовать дом вашей мечты. (раздаются цветные карандаши и листы бумаги)

Тест « Ты и твоя профессия»

-Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур, качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 30 секунд. (Дети рисуют фигурки)

Теперь подсчитайте количество треугольников. (Дети выполняют задание)

ПЕРВЫЙ ТИП: 6-8 треугольников –тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

ВТОРОЙ ТИП: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

ТРЕТИЙ ТИП. 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

ЧЕТВЕРТЫЙ ТИП 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен легко, переключается с одного вида деятельности на другой.

ПЯТЫЙ ТИП 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

ШЕСТОЙ ТИП 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

Седьмой конкурс «Актерское мастерство»

- И заключительный конкурс нашего мероприятия называется актёрское мастерство,  вам нужно каждому показать ,а соперникам угадать какую профессию вы показываете. (Дети тянут карточки с названием профессии и показывают)

Водитель, врач, доярка, парикмахер, писатель, повар, учитель, фотограф, художник.

Подведение итогов мероприятия: 

-Жюри подведет итоги нашего конкурса.

-Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши!
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе профессию по душе. О  таком человеке говорят, что он на своём месте или, что у него золотые руки. Я желаю Вам правильно избрать свой путь!
Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь!

А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!

Слайд 7 стихотворение

Рефлексия. Соберите в «волшебную корзину» все то хорошее, что было на классном часе. (дети пишут на листочках и озвучивают, что было хорошего на мероприятии)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П ир р ис о са ф рукт е ль с осулька с лон и рис я блоко

Слайд 2

профессия

Слайд 3

самопроверка Контролер Проводник Плотник Киноартист Пилот Крановщик Пожарный Кочегар Полицейский Киномеханик Полярник Космонавт Пограничник Кабельщик Печник Кровельщик Парашютист Каменщик Пиротехник Кутюрье Повар Кондитер Пекарь Кондуктор Портной

Слайд 4

Хочу_______мои желания. Могу_______способности и возможности. Надо________востребованность профессии.

Слайд 5

Ф и з м и н у т к а - Как делает шофёр? -Как делает повар? -Как делает маляр? -Как делает парикмахер? -Как делает пианист? -Как делает дворник? -Как делает врач?

Слайд 6

самопроверка Кто любит труд, того люди чтут. Труд человека кормит, а лень портит. Языком не торопись, а делом не ленись. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Научился сам - научи другого.

Слайд 7

На свете много профессий разных, И все они людям нужны, От самых простых и до самых важных, Все они в жизни важны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Значимость профессии бухгалтер в современном мире...

Методическая разработка по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны»

Это мероприятие проводится с участием обучающихся нашего техникума в «День открытых дверей». Сотрудники и студенты принимают равноправное добровольное участие в организации внешней рекламы (предоставл...

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны"

В современном мире существует более 50 тысяч различных родов деятельности, а только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизн...

"Все профессии важны" месячник.

Месячник по профориентации «Все профессии нужны»....

Республиканский конкурс коммуникативных умений «Скажи, и в тебя поверят!» направление «Все профессии важны»

Подготовка участника Республиканского конкурса коммуникативных умений «Скажи, и в тебя поверят!» направление «Все профессии важны», победитель в номинации «За преданность...

Проект на тему "Все профессии важны"

Все профессии важны.Все профессии нужны!...