Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны"
классный час
В современном мире существует более 50 тысяч различных родов деятельности, а только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизнедеятельности. Однако мир профессий меняется. В нем постоянно рождаются новые и умирают старые профессии. В среднем жизнь одной профессии длится от 5 до 15 лет. А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться — буквально заново учиться новой профессии. И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже зависеть будет от Вас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Все профессии нужны, профессии важны" | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном мире существует более 50 тысяч различных родов деятельности, а только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизнедеятельности. Однако мир профессий меняется. В нем постоянно рождаются новые и умирают старые профессии. В среднем жизнь одной профессии длится от 5 до 15 лет. А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться — буквально заново учиться новой профессии. И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже зависеть будет от Вас.
Классный час
«Выбор профессии – дело серьёзное»
Цель:
Подготовить учащихся к обдуманному выбору профессии.
Задачи:
1. Обучающие: познакомить учащихся с понятиями: «профессия», «профессиональное
самоопределение»; дать представление об успешном профессиональном выборе.
2. Коррекционно-развивающие: развивать потребность в самопознании; развивать
положительную мотивацию выбора профессии; развивать высшие психические функции
учащихся.
3. Воспитательные: воспитывать ответственность, целеустремлённость, стремление приносить
пользу, уважительное отношение к труду.
Оборудование:
1. Презентация по теме;
2. Ноутбук.
Ход классного часа .
Если вы удачно выберете труд и вложите
в него душу, то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский
Вступительное слово
(Слайд 1 – Классный час)
Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов сегодня трудиться и получать знания! Здравствуйте!
Дорогие мои инженеры и милиционеры, пожарные и строители, дизайнеры и художники,
учителя и врачи! Я вас так называю, потому что пройдут школьные годы, и вы сделаете свой шаг
к выбору профессии.
- Скажите, зачем вы ходите в школу? (чтобы научиться считать, писать, читать, узнать о мире.)
- Для чего нужны эти знания? (чтобы узнават ь из книг и журналов интересное, писать письма и
т.д., чтобы поступить в институт…)
- Знания вам нужны для получения профессии. И хотя вы еще учитесь , но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школы . Как можно раньше вы можете узнать какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть наклонности и учиться, развивать свои способности на школьных уроках. Для овладения любой профессией вам нужны знания.
Ученик 1:
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
Вы увидите сейчас,
На уроках учат нас –
Наблюдать и познавать,
Слушать, думать, рассуждать.
Ученик 2:
Предлагаем вам мы тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
Праздник наш им посвятим.
(Слайд 2)
Воспитатель:
Тема наша вам ясна? О профессиях она! Наш классный час называется «Все профессии нужны, все профессии важны».
Эпиграфом будут слова К.Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в
него душу, то счастье само вас отыщет»
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
(Слайд 3)
Воспитатель:
- А что обозначает слово «профессия»?
Не всякий труд называется профессией. Что же такое профессия?
Профессия — это:
— деятельность, направленная на пользу обществу,
— деятельность, требующая профессионального обучения,
— деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).
Обратимся к толковому словарю, раскроем смысл этого слова.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний иумений.
Труд – великое дело. Всё, чем мы пользуемся, где живём, что едим – создано трудом, рукамилюдей разных профессий. И нам бы хотелось, чтобы эти люди были мастерами своего дела. Тогда дома будут надёжными, поездки на транспорте – безопасными, продукты – вкусными и полезными… Хотелось бы, чтобы в вашей будущей профессии вы стали хорошими специалистами.
Чтобы добиться успехов, важно и правильно выбрать профессию, и уметь трудиться, и иметь характер.
Сегодня мы с вами поговорим о профессиях о том, как правильно выбрать для себя профессию и не ошибиться.
При подготовке к классному часу мы с вами увидели, что существует много разнообразных профессий. Про некоторые профессии мы нашли загадки.
(Слайд 4)
1.Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)
2.Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр)
3.Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров,- разрешит погулять. (Доктор)
4.Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)
5.Он учит детишек читать и писать.
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
6.В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … (Артист)
7.Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник)
8.Встаем мы очень рано,
ведь наша забота –
Всех отвозить
по утрам на работу. (Водитель)
9.Шью я куртки и штаны
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я …. (Портниха)
Какое слово получилось по вертикали?
(Ребята отвечают)
Правильно, это слово «профессия».
Слайд 5
Мир профессий огромен. Их насчитывается более 50 тысяч, причем постоянно одни
профессии появляются, другие исчезают и видоизменяются. Легко ли правильно сделать свой выбор?
(Ответы ребят)
Конечно, не просто. А ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток,
и круг вашего общения, и интересы, и счастье в жизни.
Чтобы выбрать профессию, нужно знать, какие профессии существуют.
(Слайд 6)
Чтобы легче ориентироваться в мире профессий, их разделили на 5 типов в зависимости от предмета труда: (каждое – на доску)
1. Человек – человек; обладатель профессии данного типа тесно связан с другими людьми,
воздействует на них. Эти профессии относятся к одной группе, потому что у них один
предмет труда — человек. Главное в этих профессиях — общение между людьми. Одни
качества способствуют успешной работе, а другие — осложняют ее. Если вы любите
общаться, контакты с людьми будут вас радовать, если нет— будут утомлять.
2. Человек - художественный образ; к этой группе относятся профессии, связанные с
изобразительной, музыкальной, литературно–художественной, актерско–сценической
деятельностью.
3. Человек – техника; люди этого типа работают с техническими устройствами. К этой
группе относятся профессии, связанные с производством, обслуживанием любой
техники.
4. Человек – природа; к этой группе относятся все профессии, связанные с природой.
Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и
растениями, их лечение — вот возможные виды деятельности. Людей этих профессий
объединяет любовь к природе. Но эта любовь — деятельная, а не созерцательная. Одно
дело — играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое —
регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с
личным временем и планами.
5. Человек - знаковая система; к этой группе относятся все профессии, связанные с
использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами.
Предметом труда для этих профессий является “знаковая система”, то есть вся
ин
формация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов,
графиков, диаграмм и чертежей.
Давайте посмотрим, какие профессии относятся к каждому типу профессий.
(Слайд7)
1. Человек – природа: агроном, селекционер, зоотехник, ветеринар, кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог.
(Слайд8)
2. Человек – техника: инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик, строитель,автослесарь, сантехник, горнорабочий, испытатель двигателей.
(Слайд9)
3. Человек – человек: врач, медсестра, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец,
парикмахер, экскурсовод.
(Слайд10)
4. Человек – знаковая система: экономист, бухгалтер, лингвист, математик, программист,
нотариус.
(Слайд11)
5. Человек – художественный образ: художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор,дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф.
Многие профессии трудно отнести к одному предмету труда. Например, хороший секретарь должен не только быть специалистом в области знаковой информации (работа с документами), но и уметь пользоваться компьютером и офисной техникой, эффективно общаться с людьми.
Хороший учитель, кроме профессиональных знаний и умения общаться, должен обладать артистизмом.
Вывод №1: при выборе профессии необходимо учитывать свои интересы и склонности.
(Слайд12)
Игра «Изобрази профессию»
Сейчас вы получите карточки с названиями профессий. Вам необходимо объяснить без слов, жестами, профессию так, чтобы другие ребята поняли, что за профессию вы изобразили.(предлагаются профессии: повар, парикмахер, маляр, шофёр, фотограф, швея, врач, воспитатель,военный)
Можно предложить поучаствовать гостям.
Ученики читают стихотворения.
(Слайд13)
Воспитатель: Вдумайтесь, право на выбор работы, профессии. Выбор профессии -
очень важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был правильным, надо
соблюсти 3 условия:
∙ слайд "хочу» профессия должна приносить радость и доход;
∙ слайд "могу» у человека должны быть способности и возможности;
∙ слайд «надо», профессия должна быть нужна обществу, т. е.
востребована на рынке труда.
Обращение внимания к надписи: «Хочу»
Воспитатель:
Хочу, что это? (ответы) Это: интересы, мечты о профессии, склонности. Как вы считаете, что может произойти, если человек выбрал не любимую профессию?
(Ответы учеников).
Да, действительно все начинается с ваших желаний, и если вы не хотите заниматься каким-либо делом, то дальнейшая ваша карьера сложится не лучшим способом. Это чаще всего
бывает, когда взрослые навязывают подросткам кем быть. В результате человек идет на работу с неохотой и работает «спустя рукава». Делаем вывод: профессия должна приносить радость и доход (читают вслух).
Обращение к надписи «Могу»
Что же такое «могу»?
Могу - это задатки, способности, характер, темперамент, здоровье.
Вопрос к ученикам. Если профессия выбрана без учета способностей, здоровья, характера человека, то чем это грозит в дальнейшем ? (Ответы учеников).
Воспитатель: Если у человека отсутствуют способности необходимые в данной профессии, то он будет выполнять трудовые действия не качественно. А профессия, выбранная без учета здоровья, еще больше усугубит болезнь.
Значит: у человека должны быть способности и возможности.
Обращение к надписи «Надо»
Как вы думаете? Надо – это потребность общества в данной профессии.
Вопрос к ученикам. Если человек выбирает профессию без учета ее необходимости на рынке труда, то, что из этого может получиться? (Ответы учеников).
Воспитатель: Да, безусловно, важно владеть информацией не только на сегодняшний день, но и учитывать прогнозы на будущее. Получается: профессия должна быть востребована на рынке труда.
Я предлагаю послушать вот такой разговор, который часто можно
услышать от выпускников школы.
Инсценировка "Выбор профессии":
Денис: Скоро заканчиваем школу. Вы уже решили, кем хотите стать?
Люба Ц.: Я, наверное, стану поваром. Моя лучшая подруга любит
готовить и решила учиться на повара. И я с ней за компанию. А ты, Настя?
Настя: А я пойду дальше учиться в профессиональное училище - оно
рядом с домом, рано вставать не надо, чтоб куда-то ехать.
Альбина: А мои родители хотят, чтоб я стала, как и они, строителями.
А у тебя как, Денис?
Денис: А я давно мечтаю стать плотником. Правда, надо ехать в
другой город. Но мы с родителями посоветовались и решили, что я
обязательно им стану. Мне очень этого хочется!
(Учащиеся обсуждают ситуацию).
Воспитатель:
Вопросы-подсказки: все ли ребята, выбирая профессию, выполняют условия? Какое условие выполняют все? (надо). Все ребята понимают, что выбрать профессию надо? Да, условие «надо» у всех одинаковая, значит, все дело в наших «хочу» и «могу»?
Знает ли Люба, чего она хочет? (нет) А что она может? (нет) Сможет ли она
выбрать профессию по душе?— У Любы в сфере «хочу» и «могу» пустота, а
значит, она не сможет выбрать профессию «по душе».
У Насти? Почему? Если она переедет в другой город?
А знает, ли чего хочет Альбина? Чей это выбор?
А что вы можете сказать про Дениса? Правильно, он соблюдает все 3
условия: хочу, могу, надо.
Чтобы вы посоветовали Любе, Насте и Альбине?
Примерные ответы детей:
— Им нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно
изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.
Воспитатель:
- Ребята, скажите пожалуйста как называют человека,
отлично знающего свою работу и мастерски ее выполняющего?
Профессионал! (на доске)
-Молодцы! А какими качествами должен обладать профессионал?
На доске: Высокая работоспособность Исполнительность
Ответственность Организованность
Дисциплинированность
(Ответы детей).
Государству нужны грамотные специалисты, профессионалы? (да).
Почему?
«Потому что именно ответственный, порядочный, трудолюбивый человек принесет пользу обществу, его труд послужит на благо Родины».
От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба.
Правильно выбрать профессию — значит найти свое место в жизни. Выбирая
профессию, человек выбирает и свою судьбу. Поспешность, легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать чело-
века несчастным.
Воспитатель: Послушайте маленькую историю:
«Из подъезда вышел банкир Иван Иванович, вежливо поздоровался с соседкой главным бухгалтером Натальей Николаевной, перекинулся парой словечек с художником Владимиром Петровичем, подходя к своей машине, толкнул дворника Михаила Федоровича, собиравшего опавшую листву, буркнув под нос: "Мешаются тут всякие".
Обсуждение ситуации:
Воспитатель: Заслуживает ли профессия "дворник" неуважения со стороны "престижных" профессий?
(Ответы детей)
Обратимся к цитате Л.Н. Толстого, приведенной на доске: "Любой
труд, если он нужен людям, почетен и уважаем".
Недаром государство относится уважительно разного рода профессиям всех людей России. Примером такого уважения и внимания являются профессиональные праздники, например День милиции, День рыбака. А еще какие? (Ответы детей.) (день учителя, , день водителя, день металлурга, день работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства — третье воскресенье марта, российской печати-13 января, день заповедников- 11января, день бармена – 6 февраля и т.д.)
В дни профессиональных праздников люди труда награждаются за добросовестный труд, их поздравляют министры, члены правительства, Президент РФ, для них организуются концерты, на которых людей чествуют. Во всем этом выражается уважение к людям труда, к людям определенных профессий.
Я предлагаю поиграть в игру «Угадай профессию»
(Слайд 14) Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…)
Воспитатель: В разговоре о профессиях очень часто употребляют определения, которые ставят ту или иную профессию в определенный ранг или категорию по самым разным признакам. Говорят: эта профессия престижная (о менеджерах, юристах, финансистах), опасная (о летчиках-испытателях, оперативниках, пожарных). Есть еще одна категория – редкие профессии.
Что же это такое? Это или очень старое или очень новое дело, или настолько сложное, требующее такого уровня мастерства, что им владеют очень немногие. Или спрос невелик, а необходимость в специалистах таких профессий все равно есть. Названия некоторых из них звучат загадочно и непонятно: титестер, пастижер, сомелье. Названия других, хотя и имеют иностранное происхождение, очень хорошо всем известны (например - пиротехники, каскадеры, космонавты). Есть множество редких профессий, о назначении которых можно догадаться из названия: змеелов, стеклодув, фонтанщик, фонарщик, кукольных дел мастер. Об этих профессиях, как правило, люди знают очень мало, потому что со специалистами в этих областях сталкиваются в повседневной жизни очень редко. Иногда в разряд редких профессии попадают потому, что слишком опасны, и мало находится людей, готовых зарабатывать деньги с риском для жизни.
(Слайд15)
Андеррайтер - штатный сотрудник страховой компании. Привлекает новых клиентов, составляет договоры, контролирует их выполнение, осуществляет необходимые действия при возникновении страхового случая.
(Слайд16)
Бренд-менеджер - это специалист по продвижению на рынок какой-либо марки товара или услуг.
(Слайд17)
Мерчендайзер - специалист в области розничной торговли. Занимается поставками товара одной марки в розничную сеть, создавая тем самым свою базу потребителей этого товара.
Воспитатель: Успешный профессиональный выбор – это такой выбор профессии, в котором учтены интересы, способности, состояние здоровья, способности и потребности общества в кадрах.
Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть еще так далеко.
Так примите пожеланья мои личные,
Чтобы были ваши знанья лишь отличные,
И счастливыми бы были дни житейские,
А здоровье ваше было лишь гвардейское.
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.
Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век – я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек.
Воспитатель: Вам ещё придётся много учиться, прежде чем вы окончательно решите выбрать профессию. Но главное вы должны помнить, что всегда надо оставаться хорошими и добрыми людьми:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Нужна ли профессия - «Концертмейстер хореографического коллектива»?
Работа концертмейстера хореографического коллектива – тяжелый труд, труд, требующий самоотдачи, в некотором роде даже определенного фанатизма. Как и всякая другая работа, при условии, если она любима ...
Круглый стол на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Значимость профессии бухгалтер в современном мире...
Методическая разработка по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны»
Это мероприятие проводится с участием обучающихся нашего техникума в «День открытых дверей». Сотрудники и студенты принимают равноправное добровольное участие в организации внешней рекламы (предоставл...
"Все профессии нужны, все пофессии важны"
Внеклассное занятие...
Консультация "Папы разные нужны, папы разные важны!"
Консультация "Папы разные нужны, папы разные важны!"...
Классный час "Все профессии важны"
Профориентационное мероприятие...