ППА по дисциплине МДК 02.01 Технология выполнения постижерных изделий из натуральных и искусственных волос
учебно-методический материал
Программа промежуточной аттестации обучающихся по сисциплине МДК 02.01 Технология выполнения постижерных изделий из натуральных и искусственных волос для подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 "Технология парикмахерского искусства" на базе основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppa_mdk.02.01_tpi_2019.doc | 416 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга | |
Комитет по образованию Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж Петербургской моды» |
Утверждаю
Директор
СПБ ГБ ПОУ КПМ
____________ А.И. Капанин
«___» _________2021 г.
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
по дисциплине МДК 02.01 Технология выполнения постижерных изделий из натуральных и искусственных волос
для подготовки специалистов среднего звена
по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
на базе основного общего образования
Подпись | Дата | |||
Разработал | Преподаватель | Макарова И.В. | ||
Рассмотрено на заседании МК Протокол №__ от «____»__________2021 г. | Председатель МО | Забавникова К.О. | ||
Утверждено на заседании методического совета Протокол № __ от «___» __________ 2021 г. | Заместитель директорапо УМР | Сереброва Ю.И. |
Санкт – Петербург
2021
СОДЕРЖАНИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ……………………………………………….…3 СРОКИ ОБУЧЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ ………………………….…………… 7
ВИД И ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ……………………………………….…8 ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ………..….…9 КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ…………….…………………………...11
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ ........................................................…………12
ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ………………………........……14
СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ……………………..................................................15
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ………….............................................,................21
БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТА СТУДЕНТА ………………………………………………………………22
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ……………......23
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
Программа промежуточной аттестации по МДК 02.01 Технология выполнения постижерных изделий из натуральных и искусственных волос и УП.02 Учебной практике разработана для контроля уровня подготовки студентов по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства.
В соответствии с ФГОС в результате освоения МДК 02.01 Технология выполнения постижерных изделий из натуральных и искусственных волос и должен:
Иметь практический опыт:
-организация рабочего места с соблюдением правил санитарии и гигиены, требований безопасности;
-проведение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов;
-визуальный осмотр, диагностика поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос;
-разработка эскизов прически и формирование образа с учетом индивидуальных особенностей клиента;
-выполнение классических причесок;
-выполнение причесок с накладками и шиньонами;
-выполнение сложных причесок на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий;
-наращивание волос, коррекция и снятие наращенных волос;
-моделирование и изготовление постижерных изделий из натуральных и искусственных волос.
-обсуждение с клиентом качества выполненной услуги;
-консультирование по подбору профессиональных средств для домашнего использования
уметь:
-рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности;
-проводить визуальный осмотр и диагностику состояния кожи головы и волос клиента, определять тип и структуру волос;
-выявлять потребности клиентов;
-разрабатывать эскизы прически и формировать образ с учетом индивидуальных особенностей клиента;
-применять стайлинговые средства для волос;
-выполнять классические прически;
-выполнять прически с накладками и шиньонами;
-осуществлять моделирование и изготовление постижерных изделий из натуральных и искусственных волос;
-выполнять сложные прически на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий с учетом норм времени;
- выполнять наращивание волос, коррекцию и снятие наращенных волос;
- обсуждать с клиентом качество выполненной услуги;
-профессионально и доступно давать рекомендации по использованию профессиональных средств для ухода за волосами и укладки волос в домашних условиях.
знать:
-устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования, инструментов;
-санитарно-эпидемиологические нормы и требования в сфере парикмахерских услуг;
-требования охраны труда, организации и подготовки рабочего места для выполнения парикмахерских услуг;
-виды парикмахерских работ;
-анатомические особенности, пропорции и пластика головы;
-структура, состав и физические свойства натуральных и искусственных волос;
-психология общения и профессиональная этика;
-правила, современные формы и методы обслуживания потребителя;
-состав и свойства профессиональных препаратов и используемых материалов;
-типы, виды и формы волос;
-законы композиции;
-законы колористики;
-основы моделирования и композиции причесок;
-приемы художественного моделирования причесок;
-направление моды в парикмахерском искусстве;
-технологии выполнения классических причесок;
- технологии выполнения причесок с накладками и шиньонами;
-технологии моделирования и изготовления постижерных изделий из натуральных и искусственных волос.
-технологии выполнения сложных причесок на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий;
-технологии наращивания волос, техники коррекции и снятия наращенных волос;
-нормы времени на выполнение прически.
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Подбор и выполнение причесок различного назначения, с учетом потребностей клиента и соответствующие ему профессиональные компетенции:
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ПК 2.1. | Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом актуальных тенденций моды. |
ПК 2.2. | Изготовлять постижерные изделия из натуральных и искусственных волос с учетом потребностей клиента. |
ПК 2.3. | Выполнять сложные прически на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий, с учетом потребностей клиента. |
СРОКИ ОБУЧЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ
Дисциплина МДК 02.01 Технология выполнения постижерных изделий из натуральных и искусственных волос 43.02.13 Технология парикмахерского искусства изучается на протяжении 2 семестров.
Распределение учебной нагрузки в часах:
Вид учебной работы | Объем часов (всего) | 1 сем. | 2 сем. | 3 сем. | 4 сем. | 5 сем. | 6 сем. |
МДК 02.01 Технология выполнения постижерных изделий из натуральных и искусственных волос | 68 | 40 | 28 |
ВИД И ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация проводится в виде дифференцированного зачета.
Дифференцированный зачет запланирован в конце 5 семестра, в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в рамках времени, отведенного на изучение данной дисциплины. Комплексный дифференцированный зачет проводится в форме тестирования знаний учащихся.
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Номер задания | Оцениваемые компетенции | Оцениваемые знания | Оцениваемые умения | Оцениваемый практический опыт |
Задания с 1 по 15 | ПК 2.1, 2.2, 2.3. | -устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования, инструментов; -санитарно-эпидемиологические нормы и требования в сфере парикмахерских услуг; -требования охраны труда, организации и подготовки рабочего места для выполнения парикмахерских услуг; -виды парикмахерских работ; -анатомические особенности, пропорции и пластика головы; -структура, состав и физические свойства натуральных и искусственных волос; -психология общения и профессиональная этика; -правила, современные формы и методы обслуживания потребителя; -состав и свойства профессиональных препаратов и используемых материалов; -типы, виды и формы волос; -законы композиции; -законы колористики; -основы моделирования и композиции причесок; -приемы художественного моделирования причесок; -направление моды в парикмахерском искусстве; -технологии выполнения классических причесок; - технологии выполнения причесок с накладками и шиньонами; -технологии моделирования и изготовления постижерных изделий из натуральных и искусственных волос. -технологии выполнения сложных причесок на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий; -технологии наращивания волос, техники коррекции и снятия наращенных волос; | -рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности; -проводить визуальный осмотр и диагностику состояния кожи головы и волос клиента, определять тип и структуру волос; -выявлять потребности клиентов; -разрабатывать эскизы прически и формировать образ с учетом индивидуальных особенностей клиента; -применять стайлинговые средства для волос; -выполнять классические прически; -выполнять прически с накладками и шиньонами; -осуществлять моделирование и изготовление постижерных изделий из натуральных и искусственных волос; -выполнять сложные прически на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий с учетом норм времени; - выполнять наращивание волос, коррекцию и снятие наращенных волос; - обсуждать с клиентом качество выполненной услуги; -профессионально и доступно давать рекомендации по использованию профессиональных средств для ухода за волосами и укладки волос в домашних условиях. | -организация рабочего места с соблюдением правил санитарии и гигиены, требований безопасности; -разработка эскизов прически и формирование образа с учетом индивидуальных особенностей клиента; |
КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ
МДК 02.01.
За каждое верно выполненное задание – 1 балл. Максимальное количество – 15 баллов.
Шкала оценки выполнения работ
Оценка | Число балов, необходимое | Отметка о сдачи дифференцированного |
«5» отлично | 15-14 балла (90% и более) | + |
«4» хорошо | 13-12 баллов (88-77%) | + |
«3» удовлетворительно | 11-10 баллов (73–53%) | + |
«2» неудовлетворительно | 9 – 1 балл (менее 53%) | - |
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ
МДК 02.01
1.Дайте определение термину «постиж» —________________________
2.Какое приспособление для тресования волос изображено на рисунке и для чего он предназначен –
3. Какое волокно было получено путем химической переработки хлопка:
а) синтетическое волокно;
б) искусственное волокно;
в) химическое волокно.
4. Какие из причисленных волокон редко используют для изготовления париков т. к. после мытья они теряют волнистость:
а) акриловые;
б) виниловые;
в) модакриловые.
5.Какое из причисленных волокон в сечении имеет подковообразную форму:
а) канеколон;
б) элюр;
в) динель.
6. Как называется вспомогательный материал, который применяют для изготовления основы парика (монтюра), к которому прикрепляют волосы:
а) тесьма;
б) тюль;
в) газ-сито.
7. Монтюр из хлопчатобумажного тюля чистят:
а) денатуратом или спиртом;
б) нашатырным спиртом;
в) шампунем.
8. Сырые волосы освобождают от замасливающих веществ, нанесенных на них в процессе изготовления на заводе они содержат 1-2% замасливающих веществ. Сырые искусственные волосы обезжиривают:
а) в мыльно-содовом растворе;
б) в нашатырном спирте;
в) в шампуни.
9. Из скольки последовательных этапов состоит процесс плетения треса для кос:
а) трех;
б) пяти;
в) четырех.
10. Шиньоны делают на монтюре или без монтюра. Шиньон без монтюра изготавливается только методом:
а) тресования;
б) штопки;
в) тамбуровки.
11. Для качественного изготовления индивидуального парика решающее значение имеет тщательное измерение формы головы. Сколько основных анатомических измерений головы заказчика требуется для создания основы:
а) не менее десяти;
б) не менее семи;
в) не менее восьми.
12. Для получения 1 см треса в два оборота – три нити расходуют:
а) 10-15 пучков волос;
б) 5-7 пучков волос;
в) 5-10 пучков волос.
13. Какое действие изображено на рисунке - ___________________________
14. Какой прием тамбуровки волос изображен на рисунке - ______________
15. Тамбуровка волос основана на принципе:
а) нити сохраняются, но волосы закрепляют и сдвигают влево до упора только после второго оборота;
б) протягивания сквозь одну из ячеек тюля сложенной вдвое петельки из нескольких волосков и завязывания их в одинарный или двойной узел;
в) закрепляя сплетенную прядь указательным и большим пальцами левой руки, захватывают оба конца пряди и затягивают полученное плетение.
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ К ДЕМОНСТРАЦИОННОМУ ВАРИАНТУ
№ | Демонстрационный вариант |
1 | Изделие из натуральных или искусственных волос |
2 | тресбанк приспособление тресования волос предназначенное для плетения треса, которое идет на изготовления париков, шиньонов и кос |
3 | б |
4 | б |
5 | а |
6 | б |
7 | а |
8 | а |
9 | в |
10 | а |
11 | в |
12 | б |
13 | положение кончиков пряди волос среди нитей |
14 | тамбуровка волос одинарным узлом |
15 | б |
СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ПО МДК 02.01.
Вариант 1.
1.Дайте определение термину «постиж» —________________________
2.Какое приспособление для тресования волос изображено на рисунке и для чего он предназначен –
3. Какое волокно было получено путем химической переработки хлопка:
а) синтетическое волокно;
б) искусственное волокно;
в) химическое волокно.
4. Какие из причисленных волокон редко используют для изготовления париков т. к. после мытья они теряют волнистость:
а) акриловые;
б) виниловые;
в) модакриловые.
5.Какое из причисленных волокон в сечении имеет подковообразную форму:
а) канеколон;
б) элюр;
в) динель.
6. Как называется вспомогательный материал который применяют для изготовления основы парика (монтюра), к которому прикрепляют волосы:
а) тесьма;
б) тюль;
в) газ-сито.
7. Монтюр из хлопчатобумажного тюля чистят:
а) денатуратом или спиртом;
б) нашатырным спиртом;
в) шампунем.
8. Сырые волосы освобождают от замасливающих веществ, нанесенных на них в процессе изготовления на заводе они содержат 1-2% замасливающих веществ. Сырые искусственные волосы обезжиривают:
а) в мыльно-содовом растворе;
б) в нашатырном спирте;
в) в шампуни.
9. Из скольки последовательных этапов состоит процесс плетения треса для кос:
а) трех;
б) пяти;
в) четырех.
10. Шиньоны делают на монтюре или без монтюра. Шиньон без монтюра изготавливается только методом:
а) тресования;
б) штопки;
в) тамбуровки.
11. Для качественного изготовления индивидуального парика решающее значение имеет тщательное измерение формы головы. Сколько основных анатомических измерений головы заказчика требуется для создания основы:
а) не менее десяти;
б) не менее семи;
в) не менее восьми.
12. Для получения 1 см треса в два оборота – три нити расходуют:
а) 10-15 пучков волос;
б) 5-7 пучков волос;
в) 5-10 пучков волос.
13. Какое действие изображено на рисунке - ___________________________
14. Какой прием тамбуровки волос изображен на рисунке - ______________
15. Тамбуровка волос основана на принципе:
а) нити сохраняются, но волосы закрепляют и сдвигают влево до упора только после второго оборота;
б) протягивания сквозь одну из ячеек тюля сложенной вдвое петельки из нескольких волосков и завязывания их в одинарный или двойной узел;
в) закрепляя сплетенную прядь указательным и большим пальцами левой руки, захватывают оба конца пряди и затягивают полученное плетение.
Вариант 2.
1.Перечислите мужские изделия из волос —________________________
2.Какой инструмент для постижерных работ изображен на рисунке и для чего он предназначен –
3. Волокна полученные путем переработки природных или синтетических высокомолекулярных соединений называются:
а) синтетическим волокном;
б) искусственным волокном;
в) химическим волокном.
4. Специальное химическое волокно, предназначенное для изготовления париков, шиньонов и прочих постижерных изделий выпускается 42 цветов называется:
а) канеколон;
б) кералан;
в) динель.
5.Как называется волокно которое в поперечном разрезе имеет почти такую же вытянутую форму, как и натуральный волос:
а) канеколон;
б) элюр;
в) лафин.
6. Как называется вспомогательный материал который используют для окантовки монтюра (в соответствии с заданными размерами парика):
а) тесьма;
б) тюль;
в) газ-сито.
7. После мытья изделия из искусственных волос обрабатывают:
а) антистатиком;
б эмульсией лондавитал;
в) питательными жирами.
8. Изготовление накладных усов выполняется методом:
а) тамбуровка;
б) тресования;
в) плетения.
9. Каждую из трех полученных прядей косы необходимо накрутить на ленту-тесьму. Для выполнения этой операции используют специальноеприспособление:
а) карда;
б) тресбанк;
в) веретено.
10. Сколько обычно требуется треса на изготовление шиньона взависимости от размеров:
а) от 200 до 300см;
б) от 200 до 400 см;
в) от 300 до 400 см.
11. Мужские накладки изготавливают только способом:
а) трес в один оборот – три нити;
б) трес в два оборота – три нити;
в) тамбуровки.
12. Трес в два оборота – три нитки отличается от треса в один оборот – три нитки:
а) не чем не отличается;
б) большей густотой и плотностью;
в) меньшей густотой и плотностью.
13 . Какой способ тресования волос изображен на рисунке -
14. Какой прием тамбуровки волос изображен на рисунке - ______________
15. Мокрое постижерное изделие нельзя:
а) причесывать и крутить;
б) заворачивается в полотенце;
в) надевать на манекен.
Вариант 3.
1.Перечислите женские изделия из волос - __________________________
2. Какой инструмент для постижерных работ изображен на рисунке и для чего он предназначен -
3. Нить, состоящую из одного элементарного волокна и образующуюся из струйки растворенного или расплавленного полимера, называется:
а) моноволокно;
б) волокница;
в) целлюлоза.
4.Волокно, обладающее большей термостойкостью и более высоким содержанием акрила, чем любые другие модакриловые волокна, хорошо окрашивается в любой цвет, выпускается волокно 25 стандартныхцветовназывается:
а) канеколон;
б) лафин;
в) динель.
5. Удельная масса искусственных волос ниже, чем унатуральных. Удельная масса канекалона равна -
а) 1,32;
б) 1,28;
в) 1,52.
6. Как называется вспомогательный материал, который нашивают на теменную часть монтюра парика на месте пробора:
а) тесьма;
б) тюль;
в) газ-сито.
7. После мытья изделия из натуральных волос обрабатывают:
а) антистатиком;
б) нашатырным спиртом;
в) питательными жирами.
8.При изготовлении косы применяют метод:
а) тамбуровка;
б) тресования;
в) штопка.
9. Какой способ тресования применяют в основном для изготовления покрышки:
а) трес в один оборот – три нити;
б) трес в два оборота – три нити;
в) тамбуровка волос.
10. Какой трес идет на внешнюю отделку как более тонкий и частый:
а) трес в один оборот – три нити;
б) трес в два оборота – три нити;
в) трес в два оборота – две нити.
11. Для получения 1 см треса в один оборот – три нити расходуют:
а) 10-15 пучков волос;
б) 5-7 пучков волос;
в) 7-10 пучков волос.
12. Какой фактор не влияет на прочность треса:
а) прочность ниток, идущих на его изготовление;
б) краситель которым окрашивали волосы;
в) качество плетения.
13. Какой способ тресования волос изображен на рисунке -
14. Что изображено на рисунке -
15. Как называется волосы, заплетенные в шнур:
а) накладка;
б) подкладка;
в) крепе.
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
№ | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1 | Изделие из натуральных или искусственных волос | парики и полупарики, накладки (тамбурованные, комбинированные),усы, борода | парики и полупарики; накладки шиньоны косы ; ресницы |
2 | тресбанк приспособление тресования волос предназначенное для плетения треса, которое идет на изготовления париков, шиньонов и кос | инструмент для первичной обработки волос (расчесывание спутанных волос, смешивания волос различных оттенков | веретено предназначено для изготовления кос |
3 | б | в | а |
4 | б | а | б |
5 | а | в | б |
6 | б | а | в |
7 | а | а | в |
8 | а | а | б |
9 | в | в | а |
10 | а | б | а |
11 | в | в | а |
12 | б | в | б |
13 | положение кончиков пряди волос среди нитей | трес в один оборот – три нити | трес в два оборота – три нити |
14 | тамбуровка волос одинарным узлом | тамбуровка волос двойным узлом | построение монтюра |
15 | б | а | в |
БЛАНК ОТВЕТОВ ДЛЯ СТУДЕНТА
№ | Вариант |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 |
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
- Беспалова Т.И. Основы художественного проектирования причёски. Специальный рисунок. - М.: Академия, 2013
- Баграш В.Л. Оформление причёсок. Электронное учебное издание. - М.: Академия, 2014
- Герега Т.М. Выполнение стрижек и укладок. Электронное учебное издание. - М.: Академия, 2014
- Гузь А.В. Основы художественного проектирования причёски. Специальный рисунок. Учебное пособие - М.: Академия, 2014
- Королёва С.И. Основы моделирования причёски. Учебное пособие. - М.: Академия, 2014
- Черниченко Т.А. Моделирование причёсок и декоративная косметика. Учебное пособие - М.: Академия, 2014
Дополнительные источники:
- Черниченко Т.А. Моделирование причёсок и декоративная косметика. Учебное пособие. - М.: Академия, 2006
- Константинов А.В. Основы постижёрного дела. - М.: Лёгкая промышленность, 1982
- Смирнова Л.В. Уроки парикмахерского искусства. Модель. Стиль. Образ. – СПб.: «Паритет», 2001
- Петровская В.А. Парикмахерское дело-уроки мастерства - Москва, ООО «Аделант», 2002
- Школа красоты / Пер. с англ. Алексеевой Э., Шестерневой С. – М.: Крон-Пресс, 1998
- Гутыря Л.Г. Парикмахерское мастерство - М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2009.
- Панченко О.А. Элегантные прически. – СПб.: Диля, 2001
- Сыромятникова И.С.История прически. – М.: Искусство, 2004
Интернет – ресурсы:
- www.parikmaher.net.ru
- www.1parikmaherskaya.ru
Журналы:
- Долорес
- Hair
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Выполнение вечерних причесок из волос различной длины с применением постижерных изделий" специальности 100116 "Парикмахерское искусство"
Урок способствует развитию художественно-творческих способностей учащихся в создании различных причесок, овладению умениями и навыками в выполнении декоративных элементов, украшающих прическу. ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПМ 03. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ, КОПЧЕНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПОЛУФАБРИКАТОВ Специальность 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
Выполнение курсовой работы по профессиональному модулю 03.Технология производства колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов, направлено на приобретение практического опыта ...
Методические указания по выполнению работ на практических занятиях по МДК.05.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Методические указания содержат перечень практических занятий по разделам рабочей программы ПМ. 05 Выполнение работ по профессии портной МДК.05.01 Технология пошива швейных изделий по индивидуаль...
Методические указания по выполнению практических работ учебной дисциплины "Технология изготовления швейных изделий"
Методические указания по выполнению практических работ учебной дисциплины "Технология изготовления швейных изделий"...
Методические указания к выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины "Технология изготовления швейных изделий"
Методические указания к выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины "Технология изготовления швейных изделий"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ПМ.05 Выполнение работ по профессии: Оператор по искусственному осеменению животных и птиц. УП.05.01 Техника искусственного осеменения самок сельскохозяйственных животных и птиц.
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия учебной практики ПМ.05 выполнение работ по профессии: Оператор по искусственному осеменению животных и птицы УП. Оператор по искусст...
КИМ МДК 02.01 Технология выполнения постижерных работ
Контрольно измерительные материалы по предмету Технология парикмахерских работ...