Методические рекомендации к практическим работам по Литературе
методическая разработка

к практическим работам по Литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙКОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ  ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОУД.02 «ЛИТЕРАТУРА»

по специальности

08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения».     

                                         

                                      Белгород, 2018 г.

Одобрено предметно- цикловой комиссией общих гуманитарных, социально-экономических и общеобразовательных дисциплин

Разработано на основе

рабочей программы

ОУД 02 «Литература»

по специальности 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения».     

Протокол № _

от «__» _____ 20___ г.

Председатель предметно-

цикловой комиссии

________________

Заместитель директора по учебно-

методической работе

______________Петрова Н.В.

«___»____________ 201_ г.

Составитель:

Горкушина Н.И., преподаватель ОГАПОУ «БСК»

СОДЕРЖАНИЕ.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

3. ПРИЛОЖЕНИЕ. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.

4. ЛИТЕРАТУРА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Комплект практических работ по дисциплине "Литература " предназначен для студентов по специальности 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения».     

Практические работы по указанной дисциплине проводятся в ходе осуществления учебного процесса и направлены на закрепление теоретического материала. Комплект практических работ по учебной дисциплине «Литература» составлен в соответствии с Государственными требованиями по изучаемому предмету и может быть рекомендован для преподавания дисциплины в областном государственном автономном профессиональном образовательном учреждении  «Белгородский строительный колледж»  и других профильных учебных заведениях, для опубликования в специализированных изданиях. Время выполнения каждой работы  2 академических часа.

Содержание практических работ по учебной дисциплине позволяет:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
  • Согласно учебному плану по данной учебной дисциплине.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

п/п

Наименование

Кол-во

часов

1

Практическое занятие № 1. Сочинение по творчеству И.С. Тургенева

2

2

Практическое занятие № 2. Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского

2

3

Практическое занятие № 3. Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого

2

4

Практическое занятие № 4. Сочинение по творчеству А.А. Блока

2

5

Практическое занятие № 5. Сочинение по творчеству В.В. Маяковского

2

6

Практическое занятие № 6. Сочинение по творчеству С.А. Есенина

2

7

Практическое занятие № 7. Сочинение по творчеству М. Горького

2

8

Практическое занятие № 8. Сочинение по творчеству М.А. Булгакова

2

9

Практическое занятие № 9. Сочинение по творчеству А.Т, Твардовского

2

Итого:

18 ч.


3. ПРИЛОЖЕНИЕ. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.

Практическое занятие № 1. Сочинение по творчеству И.С. Тургенева

Темы сочинения (на выбор):

1.Почему Тургенев назвал Базарова "трагическим лицом"?

2.Мое первое знакомство с Базаровым и окончательное мнение о нем.

3.В чем я не согласен с Базаровым?

Учебная цель: учиться логически строить композицию сочинения, его стиль

Оснащение занятия: компьютер, ЖК телевизор, интернет

Время выполнения 2 часа

Теоретические сведения

Требования к сочинению:

  • Содержание сочинения должно точно соответствовать выбранной теме.
  • Сочинение должно быть основано на знании текста.
  • Сочинение должно демонстрировать знание всех произведений школьной программы по выбранной теме.
  • В сочинении вы должны показать строгое и точное знание литературоведческой терминологии, которая вами используется. Если вы приводите термин, не имеющий в науке однозначного определения (например, символ), следует специально оговорить, что вы под ним понимаете.
  • В сочинении не должно быть фактических ошибок: нельзя путать и изменять имена персонажей (не Екатерина или Катя, героиня драмы Островского "Гроза", а Катерина; не Андрей - у Толстого, в "Войне и мире", а князь Андрей), нельзя путать события, их время и место, художественные детали и подробности, недопустимы ошибки в цитировании, в датировке и т.д.
  • Содержание сочинения должно иметь строго упорядоченную и хорошо прослеживаемую логику. Обязательно должны сохраняться основные элементы композиции сочинения: вступление ("вход в тему"), основная часть (главные мысли и их доказательство), заключение (итоги по теме, выводы, "выход" из темы).
  • Все ваши мысли (идеи, тезисы, положения и т.д.) должны быть доказаны. Единственным аргументом является художественный текст. Ссылки на черновики, варианты произведений, дневники писателей, мемуарную литературу, а также литературоведческие труды и критику считаются сопутствующим материалом.
  • Цитаты должны быть абсолютно точными и правильно оформленными.
  • Стиль сочинения должен быть единым. Необходимо соответствие стиля и содержания сочинения.
  • Избегайте фамильярности в отношении авторов, о которых идет речь: нельзя называть писателей "Львом Николаевичем" (о Толстом), "Мариной Ивановной" (о Цветаевой), "Николаем Васильевичем" (о Гоголе) и т.п.: речь идет не о ваших соседях по лестничной клетке, а об авторах художественных произведений, и соблюдение читательской этики здесь обязательно!
  • Наличие эпиграфа не является обязательным требованием к сочинению.

Обратите внимание! Работая над сочинением, в том числе и над анализом эпизода, составляйте план рассуждений. Проблемный план предпочтительней, так как позволяет сразу сформулировать проблемные вопросы, развернутые и доказательные ответы на которые составят основную часть вашей работы.

Виды тем по литературе. Чтобы справиться с сочинением, нужно знать, какие бывают виды тем и как работать над темой того или иного вида.

Итак, различают следующие виды тем:

  • проблемные,
  • сопоставительные,
  • обзорные,
  • темы, связанные с раскрытием особенностей мастерства писателя,
  • анализ литературного произведения (лирики, драмы, эпических произведений),
  • анализ эпизода,
  • сочинение по цитате,
  • смешанные,
  • свободные.

Проблемные темы - те, основным содержанием которых становится постановка вопросов (проблем) научного, эстетического или этического характера. В формулировку таких тем зачастую входит сам термин "проблема". Например: "Проблема прошлого, настоящего и будущего в поэме Н.Гоголя "Мертвые души";"Трагизм сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина";"Устроит ли героев Достоевского счастье героев Толстого?"  Если формулировка такой темы начинается со слова "проблема", то саму работу над темой начинайте с объяснения этого понятия. В таких темах нужно не отвечать на вопросы, а задавать их, ища при этом обязательного соответствия с теми вопросами, которые задаются авторами или продиктованы временем. Эти темы требуют обязательной строгой логичности изложения.

Сопоставительные темы - то есть предполагающие сравнение (сопоставление) двух и более объектов по признакам, определенным формулировкой. В формулировку таких тем обычно включается несколько объектов, соединенных союзом "и". Например,отец и сын Кирсановы в романе И.Тургенева "Отцы и дети". В сопоставительной теме равное внимание должно быть уделено всем объектам исследования, заявленным в формулировке.  Сравнительные темы обязательно предполагают строгую последовательность изложения и наличие обязательных общих выводов и умозаключений, вытекающих из сравнения.

Обзорные темы отличаются широким охватом материала; нередко они предполагают только его описание или репродуктивное изложение (грубо говоря, пересказ). Иногда содержание таких тем составляет рассмотрение изменений объекта с течением времени (в рамках различных культурных эпох). В этом случае в тему включаются сопоставительные элементы. Например, образ Петербурга в русской лирике серебряного века", "Изображение войны в книге Л.Толстого "Война и мир»,"Темное царство" в драме А.Островского "Гроза","Москва и москвичи в изображении М.Булгакова". Эти темы предполагают не столько глубину проработки материала, сколько ширину его охвата и умение видеть объект "сверху", разом отмечая все его основные особенности в их развитии. Требуется также приводить большое количество примеров из текста и уметь их сопоставлять.

О различных видах литературного анализа мы уже начали говорить и продолжим далее в нашем курсе.

Темы, связанные с раскрытием особенностей мастерства писателя предполагают хорошее знание литературоведческих понятий и отработанные навыки "обращения" с ними: вы должны уметь характеризовать литературных героев, анализировать художественные описания (пейзаж, портрет, интерьер), видеть особенности авторского повествования, разбираться в композиции произведения и т.д. Главное, вы должны уметь видеть эстетическую и идейную ценность этих элементов художественного произведения, составляющих его творческую уникальность; ваша задача - показать своеобразие авторского художественного видения путем анализа тех его аспектов, по которым сформулирована тема. Примеры подобных тем: «Мастерство Л.Толстого в изображении истории,»Мастерство И.Тургенева-пейзажиста в "Записках охотника», «Мастерство реалистического изображения жизни в рассказах А.Чехова».

Сочинения по цитате: здесь важно выявить тему цитируемого высказывания, сформулировать проблемный вопрос, "спрятанный" в цитате, и назвать те его аспекты, на которых вы собираетесь подробно остановиться в сочинении; если цитата взята из анализируемого произведения, это нужно указать; если цитата предполагает свободный выбор произведений, их круг нужно очертить во вступлении к сочинению (перечислить и кратко охарактеризовать согласно теме и проблеме цитаты), при этом нужно показать умение правильно отбирать произведения для анализа.

Безусловно, б́ольшая часть тем сочетает в себе элементы различных видов - и описательность (обзорность), и проблемность, и литературный анализ текста, и сопоставительность и поэтому предполагает разносторонний подход. Темы, в которых сочетаются разные подходы к произведению, являются смешанными. И здесь вам нужно самостоятельно определить, какой подход - обзорный, проблемный, аналитический или другой - вы изберете как ведущий.

Свободные темы предполагают широкую по содержанию формулировку, не "привязанную" к какой-либо литературной эпохе, автору или произведению. Они зачастую опираются на житейский опыт человека, но следует помнить, что экзамен вы будете сдавать не по философии и не по "житейскому опыту", а по литературе, поэтому материалом свободной темы следует выбирать именно литературные произведения, выводя при этом рассуждения за рамки чистого литературоведения, так как свободные темы в большей степени, чем все другие, допускают или даже приветствуют ваше личностное отношение к тем или иным проблемам. Здесь требуется умение жестко отобрать материал анализа, отсечь лишнее, чтобы не уйти от темы, не упустить необходимого, чтобы тема не была раскрыта поверхностно.

Методические рекомендации:

Как писать сочинение

1.  Обдумай формулировку темы, выяви ее идейный смысл.

2.  Определи главные вопросы, отвечающие теме.

3.  Сформулируй ведущие пункты плана.

4.  Подбери черновой материал к сочинению.

5.  Составь устное сочинение.

6.  Составь черновик сочинения (или частей его).

7.  Тщательно переработай написанное (под руководством учителя).

Последовательность работы над сочинением

Схематически эта последовательность может быть изложена таким образом:

1. Вдуматься в тему, осмыслить ее границы, с тем, чтобы раскрыть ее в сочинении.

2. Собрать и систематизировать материал.        

3. Построить сочинение в определенной композиционной форме, правильно и своеобразно выразить свои мысли.

4. Внести исправления, улучшить написанное.

Сочинение должно иметь строго продуманную трехчастную структуру: вступление, основная часть, заключение. Учтите некоторые рекомендации:

Вступление: чтобы эта часть получилась удачной, сформулируйте в ней те проблемные ВОПРОСЫ, на которые можно в принципе ответить в рамках вашей темы, и, выбрав из них один-два, на которые будете отвечать в сочинении, обоснуйте свой выбор. Также приведите термины, которые вам понадобятся для ответа на эти вопросы, и приведите их определение, свидетельствующее о вашем понимании этих терминов. Не бойтесь вопросительных знаков, смело формулируйте вопросительные предложения. Иногда во вступлении кратко характеризуется эпоха создания произведения или само произведение, если тема сочинения предполагает анализ какого-то отдельного его аспекта.

Основная часть: главное ее содержание - это развернутый и доказательный ответ на те вопросы, которые вы сформулировали во вступлении. Вы убеждаете читателя вашей работы в том, что вопросы вы поставили правильно и правильно их решаете. По объему эта часть самая большая.

Заключение: задача этой части – подведение итогов в рамках ваших рассуждений во второй части по тем проблемным вопросам, которые вы сформулировали во вступлении. Вы должны обобщить ваши выводы, используя при этом ключевые слова или термины, входящие в формулировку выбранной темы: если в ней были слова "проблема", "композиция". "образ", "пейзаж" и т.д., повторите их в заключительных выводах. Помните, что заключение и вступление во многом по содержанию повторяют друг друга. Вы меняете лишь форму - от вопросительной к утвердительной.

Практическое занятие № 2. Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского

Темы сочинения (на выбор):

1.Петербург Достоевского.

2.Тема “маленького человека” на страницах романов Достоевского

3.В чем был прав и в чем заблуждался Раскольников?

Учебная цель: учиться логически строить композицию сочинения, его стиль

Оснащение занятия: компьютер, ЖК телевизор, интернет

Время выполнения 2 часа

Теоретические сведения, методические рекомендации см. практическая работа №1.

Практическое занятие № 3. Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого

Темы сочинения (на выбор):

1.Красота истинная и ложная.

2."Мысль народная" в романе “Война и мир”.

3.Почему Пьера и князя Андрея можно назвать лучшими людьми их времени?

Учебная цель: учиться логически строить композицию сочинения, его стиль

Оснащение занятия: компьютер, ЖК телевизор, интернет

Время выполнения 2 часа

Теоретические сведения, методические рекомендации см. практическая работа №1.

Практическое занятие № 4. Сочинение по творчеству А.А. Блока

Темы сочинения (на выбор):

1.Патриотическая тема в творчестве А.А.Блока.

2.Изображение революции в поэме “12”.

3.Любовная лирика в творчестве А.Блока.

Учебная цель: учиться логически строить композицию сочинения, его стиль

Оснащение занятия: компьютер, ЖК телевизор, интернет

Время выполнения 2 часа

Теоретические сведения, методические рекомендации см. практическая работа №1.

Практическое занятие № 5. Сочинение по творчеству В.В. Маяковского

Темы сочинения (на выбор):

1.Революция в поэмах Маяковского и Блока

2.Сатира Маяковского, ее значение в жизни и творчестве поэта.

3.“Пою мое Отечество, республику мою!”.

Учебная цель: учиться логически строить композицию сочинения, его стиль

Оснащение занятия: компьютер, ЖК телевизор, интернет

Время выполнения 2 часа

Теоретические сведения, методические рекомендации см. практическая работа №1.

Практическое занятие № 6. Сочинение по творчеству С.А. Есенина

Темы сочинения (на выбор):

1.Патриотическая тема в творчестве Есенина.

2.Любовная лирика в творчестве С. Есенина.

3.Октябрьская революция в произведениях Есенина

Учебная цель: учиться логически строить композицию сочинения, его стиль

Оснащение занятия: компьютер, ЖК телевизор, интернет

Время выполнения 2 часа

Теоретические сведения, методические рекомендации см. практическая работа №1.

Практическое занятие № 7. Сочинение по творчеству М. Горького

Темы сочинения (на выбор):

1.Герои ранних рассказов М Горького

2.Споры о человеке в пьесе М Горького «На дне»

3.Особенности жанра и конфликта в пьесе М. Горького «На дне»

Учебная цель: учиться логически строить композицию сочинения, его стиль

Оснащение занятия: компьютер, ЖК телевизор, интернет

Время выполнения 2 часа

Теоретические сведения, методические рекомендации см. практическая работа №1.

Практическое занятие № 8. Сочинение по творчеству М.А. Булгакова

Темы сочинения (на выбор):

1.Добро и зло в романе “Мастер и Маргарита”.

2.Три мира в романе “Мастер и Маргарита”.

3.Любовная тема в “Мастере и Маргарите”.

Учебная цель: учиться логически строить композицию сочинения, его стиль

Оснащение занятия: компьютер, ЖК телевизор, интернет

Время выполнения 2 часа

Теоретические сведения, методические рекомендации см. практическая работа №1.

Практическое занятие № 9. Сочинение по творчеству А.Т, Твардовского

Темы сочинения (на выбор)

1.Трагизм судьбы героев поэмы А.Твардовского “Дом у дороги”.

2.Летопись жизни страны в поэме “За далью - даль”.

3.Нравственные проблемы произведения А.Твардовского “По праву памяти”.


 Критерии оценки:

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы  теме и основной мысли;
  • полнота раскрытия темы;
  • правильность фактического материала;
  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинения и изложения учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического стоя речи;
  • стилевое единство и выразительность речи;
  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических

Оценка

Основные критерии оценки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4. Лексический и грамматический стой речи достаточно разнообразен.
5. Стиль работы отличается единством достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационных ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

1.      В работе допущены существенные отклонения от темы.
2.      Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3.      Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
4.      беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
5.      Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в IV классе — 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационных ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»

1.      Работа не соответствует теме.
2.      Допущено много фактических неточностей.
3.      Нарушена последовательность изложения мыслей в во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
4.      Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильно словоупотребления.
5.      Нарушено стилевое единство текста

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

«1»

В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

Литература:

1.Задунова Т.С. Искусство писать сочинение// М.: Дрофа, 2012.

2.Собольцева Н. Сочинение без проблем /http://www.detvora74.ru/

3.Филиппова Н.А. К разговору о сочинениях в школе М., ''Просвещение'', 2013.

4.Айзерман Л.С. Сочинение о сочинениях. М.,2013.

5.Айзерман Л.С. Школьник пишет сочинение. М.,2013.

6.Геймбух Е.Ю. Сочинение: Просто? Сложно? Попробуй написать. М., 2012.

7.Как работать над сочинением//Методическое пособие к письменному экзамену по русскому языку и литературе. Саратов, 2012.

8.Китаев Н.Н. Критерии оценки ученических сочинений. М.,2011.

9.Морозова Н.П. Учимся писать сочинение. М., Просвещение, 2014.

10.Орлов Б.А. Как писать сочинения по литературе. Пособие для учащихся 8 класса. М., Просвещение, 1977.

11.Пожилова Л.В., Сафиуллин Я.Г. Как работать над сочинением. Казань, 2012.

12.Сергеев Ф.П. Речевые ошибки и их предупреждение. Волгоград, 2011..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к практическим работам

Данные методические рекомендации содержат теоретический и практический материал для самостоятельного изучения отдельных тем    алгебры и математического анализа , помогут студ...

Методические рекомендации к практическим работам

Данные методические рекомендации содержат теоретический и практический материал для самостоятельного изучения отдельных тем алгебры и математического анализа, помогут студентам 1-2 курса СПО, обучающи...

Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.02 «Анимационные услуги»

Методические  рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по  специальности 43.02.11 Гостиничный сервиспо профессиональному модулю «Организация обслужив...

Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.03 ЭКСКУРСИОННО-ТРАНСПОРТНО

Методические  рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по  специальности 43.02.11   Гостиничный сервиспо профессиональному модулю «Организа...

Методические рекомендации к практическим работам по русскому языку и литературе

В методических указаниях чётко сформулирована тема, порядок выполлнения, представлены задания, рекомнедуемые для контроля знаний после проведения практической работы. Целью данного методического пособ...

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства", профессия "Контролер банка"

Методические рекомендации к практическим  работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства", профессия "Контролер банка"...