Тест по обществознанию 10 кл
тест
Административный контрольпо итогам первого полугодия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Административная контрольная работа по обществознанию 10 класс (1 полугодие)
Демонстрационный вариант
Часть 1
1. Право как социальный регулятор обладает следующим особенным признаком:
1) соответствует общепринятым представлениям о добре и зле;
2) является воплощением идеала справедливости;
3) характеризуется особым порядком разработки и принятия;
4) обеспечивается силой общественного мнения.
2. К отраслям частного права относится:
1) гражданское; 2) уголовное;
3) административное; 4) конституционное.
3. В государстве Z власть передаётся по наследству. Власть короля ограничена законами страны. Выборы в парламент происходят регулярно, на альтернативной основе. Жители государства обладают всей полнотой гражданских прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической самостоятельностью. Найдите в приведённом ниже списке характеристики форму государственно- территориального устройства страны Z и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) унитарное государство
2) федеративное государство
3) конституционная монархия
4) демократическое государство
4. Верны ли следующие суждения о роли СМИ в политической системе?
А. Электронные СМИ транслируют оперативную информацию о событиях общественной жизни.
Б. СМИ обладают большими возможностями активного влияния на отношение граждан к политике.
1) верно только; А 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
5. Наука является
1) единственной формой познания; 2) социальной стратой;
3) совокупностью жизненных ценностей; 4) особой системой знания.
6. Деятельность человека отличается от поведения животного тем, что она всегда:
1) неразрывно связана с окружающей средой; 2) является жестко запрограммированной;
3) основывается на осознанном выборе; 4) связана с проявлением эмоций.
7. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культура представляет собой часть природной среды.
Б. Общество представляет собой часть культуры.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
8. Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать. Для этого он готов трудиться более интенсивно, сократив время отдыха. Такие установки характерны для
1) традиционного общества; 2) индустриальной цивилизации
3) аграрной цивилизации; 4) феодального общества
9. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Средством данной деятельности являются
1) игровые умения младших школьников; 2) старшеклассники, проводящие занятия
3) компьютеры, за которыми ведется обучение; 4) компьютерные игры
10. Верны ли следующие суждения о современной культуре?
А. В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и другие.
Б. Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных интеллектуалов.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
11. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) сравнение | 2) описание | 3) метод познания |
4) анкетирование | 5) интервьюирование |
12. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «прогресс».
1) Социальная реформа; 2) стагнация; 3) социальная революция; 4) общественное развитие; 5) рецессия, 6) модернизация.
13. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Типы обществ: Характеристики общественного развития:
- традиционное А) промышленный переворот;
2) индустриальное Б) развитие информационных технологий;
3) постиндустриальное В) сословный характер социальной стратификации
14. Запишите слово, пропущенное в схеме.
«Система образования в Российской Федерации».
Дошкольные образовательные учреждения | Общеобразователь-ные учреждения | Средние специальные учебные учреждения (училища, техникумы, колледжи) | ……………… учебные заведения |
15. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Успехи____________ (А) тесно связаны с развитием науки как одной из форм общественного сознания. Без науки невозможно представить современную жизнь и человеческую__________(Б), она — высшая форма знания, которая охватывает все явления неживой и живой природы, материальную и духовную _______(В) людей. С помощью науки оцениваются не только результаты истории, анализируются текущие события, но и в известной мере прогнозируется будущее. Каждая наука имеет свой (Г). Под ним подразумевается то, что исследуется. Также каждая наука имеет свой метод — т. е. как, каким способом осуществляется это исследование. Наука — результат общественного развития, она всемерно способствует становлению и развитию_________(Д), одна из главных её задач — удовлетворение общественных_______(Е).»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) способ | 2) культура | 3) цель |
4) деятельность | 5) мировоззрение | 6) познание |
7) способности | 8) потребности | 9) предмет |
А | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Часть 2
16. Назовите и проиллюстрируйте примерами три положительных последствия процесса глобализации. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Административная контрольная работа по обществознанию
10 класс
Ключи и критерии оценивания
№ | Ответ | Максимальный балл за задание | |||||
Демонстрационный вариант | |||||||
3 | 1 | ||||||
1 | 1 | ||||||
1 | 1 | ||||||
3 | 1 | ||||||
4 | 1 | ||||||
3 | 1 | ||||||
7 | 1 | ||||||
2 | 1 | ||||||
3 | 1 | ||||||
1 | 1 | ||||||
3 | 1 | ||||||
ВАБ | 2 | ||||||
3 | 2 | ||||||
Высшее | 1 | ||||||
624958 | 2 | ||||||
1) В правильном ответе могут быть указаны следующие последствия и примеры: 1) Страны третьего мира получают доступ к достижениям научно-технического прогресса. Например, благодаря глобализации многие слаборазвитые страны Африки и Азии получили доступ к высоко технологическим товарам и технологиям (интернет, спутниковое телевидение, мобильная связь и т.д), что улучшает качество жизни населения; 2) Объединение государств для решения мировых проблем. Например, совместная борьба ведущих стран мира против международного терроризма в Сирии, почти полное уничтожение террористов ИГИЛ. 3) Стимулирующее влияние на экономику. Например, крупные национальные фирмы, выходят на международные рынки и становятся транс-национальными корпорациями (Apple, Samsung, Газпром и др.), создавая рабочие места и выплачивая налоги во многих странах мира. Могут быть приведены и иные последствия и примеры не искажающие смысла. | Правильно названы три последствия глобализации и проиллюстрированы в конкретных ситуациях | 3 | |||||
Правильно названы три последствия глобализации и проиллюстрированы в конкретных ситуациях только два последствия | |||||||
Правильно названы три последствия глобализации и проиллюстрирован в конкретных ситуациях только одно последствие | 1 | ||||||
Правильно названы последствия глобализации, без иллюстрации ситуаций. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | 0 | ||||||
Максимальный балл | 3 | ||||||
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале | |||||||
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | |||
0-6 | 7-11 | 12-16 | 17-21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по обществознанию
Тест предназначен для студентов первого года обученя.В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место ...
Тест по обществознанию 11 класс по "Социальная система общества"
Контрольное тестирование...

Тест по обществознанию "Занятость и безработица"(11 класс)
Тест состоит из 10 вопросов, требующий кратких ответов....
Тест по обществознанию на тему : " Общество, его сферы и стадии развития"
Этот тест позволит закрепить материал по теме: "Общество, его ссферы и стадии развития". Отработать практические знания на практике....

Итоговый тест по обществознанию для 1 курса колледжа, проводимый в условиях дистанционного обучения
Итоговый тест предназначен для студентов 1 курса колледжа по специальностям 15.02.01; 19.02.02 и 09.02.02...
тесты по обществознанию
тесты по обществознанию, направлены на углубленное изучение материала по разделам , для подготовки к сдаче экзамена . зачета...