Тест по обществознанию 10 кл
тест

Зиновьева Татьяна Владимировна

Административный контрольпо итогам первого полугодия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Административная  контрольная работа   по обществознанию 10 класс (1 полугодие)

Демонстрационный  вариант

Часть 1

1. Право как социальный регулятор обладает следующим особенным признаком:

1) соответствует общепринятым представлениям о добре и зле;

2) является воплощением идеала справедливости;

3) характеризуется особым порядком разработки и принятия;

4)  обеспечивается силой общественного мнения.

2. К отраслям частного права относится:

1) гражданское;                 2) уголовное;

3) административное;       4) конституционное.

3. В государстве Z власть передаётся по наследству. Власть короля ограничена законами страны. Выборы в парламент происходят регулярно, на альтернативной основе. Жители государства обладают всей полнотой гражданских прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической самостоятельностью. Найдите в приведённом ниже списке характеристики  форму государственно- территориального устройства страны Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) унитарное государство

2) федеративное государство

3) конституционная монархия

4) демократическое государство

4. Верны ли следующие суждения о роли СМИ в политической системе?

А. Электронные СМИ транслируют оперативную информацию о событиях общественной жизни.

Б. СМИ обладают большими возможностями активного влияния на отношение граждан к политике.

1) верно только;  А 2) верно только Б;  3) верны оба суждения;   4) оба суждения неверны

5. Наука является

 1) единственной формой познания;                      2) социальной стратой;  

 3) совокупностью жизненных ценностей;            4) особой системой знания.

6. Деятельность человека отличается от поведения животного тем, что она всегда:

1) неразрывно связана с окружающей средой;        2) является жестко запрограммированной;

3) основывается на осознанном выборе;                  4) связана с проявлением эмоций.

7. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура представляет собой часть природной среды.

Б. Общество представляет собой часть культуры.

 

1) верно только А;   2) верно только Б;  3) верны оба суждения;  4) оба суждения неверны

 8. Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать. Для этого он готов трудиться более интенсивно, сократив  время отдыха. Такие установки характерны для

 1) традиционного общества;                                 2) индустриальной цивилизации

 3) аграрной цивилизации;                                     4) феодального общества

9. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Средством  данной деятельности являются

 1) игровые умения младших школьников;             2) старшеклассники, проводящие занятия

 3) компьютеры, за которыми ведется обучение;   4) компьютерные игры

10. Верны ли следующие суждения о современной культуре?

А. В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и другие.

Б. Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных интеллектуалов.

1) верно только А;   2) верно только Б;   3) верны оба суждения;   4) оба суждения неверны.

11. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 1) сравнение

2) описание

3) метод познания

4) анкетирование

5) интервьюирование

12. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «прогресс».

1) Социальная реформа; 2) стагнация; 3) социальная революция; 4) общественное развитие; 5) рецессия, 6) модернизация.

13. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Типы обществ:                                             Характеристики общественного развития:

  1. традиционное                                         А) промышленный переворот;

2)  индустриальное                                       Б) развитие информационных технологий;

3) постиндустриальное                            В) сословный характер социальной стратификации

14.  Запишите слово, пропущенное в схеме.

                                 «Система образования в Российской Федерации».

 

Дошкольные образовательные

учреждения

Общеобразователь-ные учреждения

Средние специальные

учебные учреждения

(училища, техникумы,

колледжи)

………………

учебные

заведения

15. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

 Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Успехи____________ (А) тесно связаны с развитием науки как одной из форм общественного сознания. Без науки невозможно представить современную жизнь и человеческую__________(Б), она — высшая форма знания, которая охватывает все явления неживой и живой природы, материальную и духовную _______(В) людей. С помощью науки оцениваются не только результаты истории, анализируются текущие события, но и в известной мере прогнозируется будущее. Каждая наука имеет свой (Г). Под ним подразумевается то, что исследуется. Также каждая наука имеет свой метод — т. е. как, каким способом осуществляется это исследование. Наука — результат общественного развития, она всемерно способствует становлению и развитию_________(Д), одна из главных её задач — удовлетворение общественных_______(Е).»

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 Список терминов:

 

1) способ

2) культура

3) цель

4) деятельность

5) мировоззрение

6) познание

7) способности

8) потребности

9) предмет

А

Б

В

Г

Д

Е

Ответ:

Часть 2

16. Назовите и проиллюстрируйте примерами три положительных последствия процесса глобализации. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Административная  контрольная работа  по обществознанию

10  класс

Ключи и критерии оценивания

Ответ

Максимальный балл за задание

Демонстрационный вариант

3

1

1

1

1

1

3

1

4

1

3

1

7

1

2

1

3

1

1

1

3

1

ВАБ

2

3

2

Высшее

1

624958

2

1) В правильном ответе могут быть указаны следующие последствия и примеры:

1) Страны третьего мира получают доступ к достижениям научно-технического прогресса. Например, благодаря глобализации многие слаборазвитые страны Африки и Азии получили доступ к высоко технологическим товарам и технологиям (интернет, спутниковое телевидение, мобильная связь и т.д), что улучшает качество жизни населения;

2) Объединение государств для решения мировых проблем. Например, совместная борьба ведущих стран мира против международного терроризма в Сирии, почти полное уничтожение террористов ИГИЛ.

3) Стимулирующее влияние на экономику. Например, крупные национальные фирмы, выходят на международные рынки и становятся транс-национальными корпорациями (Apple, Samsung, Газпром и др.), создавая рабочие места и выплачивая налоги во многих странах мира.

Могут быть приведены и иные последствия и примеры не искажающие смысла.

Правильно названы три последствия глобализации  и проиллюстрированы в конкретных ситуациях

3

Правильно названы три последствия глобализации  и проиллюстрированы в конкретных ситуациях только два  последствия

Правильно названы три последствия глобализации  и проиллюстрирован в конкретных ситуациях только одно последствие

1

Правильно названы последствия глобализации, без иллюстрации ситуаций.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

 ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

0-6

7-11

12-16

17-21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по обществознанию

Тест предназначен для студентов первого года обученя.В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место ...

Тесты по Обществознанию

Тесты предназначены для проверки знаний по теме Общество  ....

Тест по обществознанию "Занятость и безработица"(11 класс)

Тест состоит из 10 вопросов, требующий кратких ответов....

Тест по обществознанию на тему : " Общество, его сферы и стадии развития"

Этот тест позволит закрепить материал по теме: "Общество, его ссферы и стадии развития". Отработать практические знания на практике....

Итоговый тест по обществознанию для 1 курса колледжа, проводимый в условиях дистанционного обучения

Итоговый тест предназначен для студентов 1 курса  колледжа по специальностям 15.02.01; 19.02.02 и 09.02.02...

тесты по обществознанию

тесты по обществознанию, направлены на углубленное изучение материала по разделам , для подготовки к сдаче экзамена . зачета...