Итоговый тест по обществознанию для 1 курса колледжа, проводимый в условиях дистанционного обучения
методическая разработка

Козлова Наталья Николаевна

Итоговый тест предназначен для студентов 1 курса  колледжа по специальностям 15.02.01; 19.02.02 и 09.02.02

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_itogovyy_po_obshchestoznaniyu_1_kurs.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания для итогового тестирования

по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» для  КС-11 группы

Инструктаж: выберите вариант согласно списка в журнале от 1 до 5.

То есть тот, кто под № 6 это 1 вариант, под №7 это 2 вариант и т.д.

Подпишите развернутый лист тетрадный или А4 вот так:

«Дифференцированный зачет

по обществознанию

студента КС-11 группы

ФИО

Вариант№»

Приступаете к выполнению теста по вопросам своего варианта

Номер варианта

С одним вариантом ответа

На множественный выбор

На

дополнение

Определение последо-

вательности

Установить соответствие

1

1-24

26, 31

36, 41

44

46

2

1-24

27, 32

37, 42

45

47

3

1-24

28, 33

38, 43

44

48

4

1-24

29, 34

39, 51

45

49

5

1-24

30, 35

40, 52

44

50


ТЕСТ:

1

В структуру деятельности не включается

а) субъект, объект

б) мотив, цель

в) действие, результат

г) представление, выполнение

2

Типы деятельности

а) игра, учение, труд, общение

б) игра, учение, труд, беседа

в) игра, планирование, учение, общение

г) игра, планирование, труд, общение

3

Подход к пониманию культуры как осуществляемой в сферах материальной и духовной жизни общества творческой деятельности

а) нормативный

б) деятельностный

в) ценностный

г) исторический

4

Голод, жажда, воспроизводство рода относятся к потребностям

а) социальным

б) духовным

в) физиологическим

г) престижным

д) экзистенциальным

5

Формирование личности, чувств и мыслей людей относятся к функции искусства

а) эстетической

б) воспитательной

в) художественно-концептуальной  

г) коммуникативной

6

Человеку, как продукту социокультурной эволюции, присуща способность к …

 а) устойчивому прямохождению

б) адаптации к окружающей среде

в) целенаправленной деятельности

г) добывание пищи

7

Классификация видов знаний в зависимости от способа представления

а) устная речь, текст, изображение, таблица и др.

б) инженерное знание, экономическое, медицинское и др.

в) знания людей; знания в книгах; знания в электронных книгах; знания в Интернете; знания в музеях

г) бытовые (неформализованные), структурированные, формализованные

8

Классификация видов знаний в зависимости от носителя информации

а) устная речь, текст, изображение, таблица и др.

б) инженерное знание, экономическое, медицинское и др.

в) знания людей; знания в книгах; знания в электронных книгах; знания в Интернете; знания в музеях

г) бытовые (неформализованные), структурированные, формализованные

9

Формы ненаучного познания

а) миф, народная мудрость, здравый смысл, религия, искусство

б) миф, эмпирический закон, теория, искусство, жизненный опыт

в) миф, теория, концепция, религия, искусство, жизненный опыт  

г) миф, проблема, логика, методология, народная мудрость, религия, искусство

10

Активный процесс отражения объективной действительности в понятиях, суждениях, теориях, составляющий высшую ступень человеческого познания

а) деятельность

б) мышление

в) обобщение

г) классификация

11

Прямое, часто насильственное, воздействие на психику и сознание людей в целях формирования нужных мнений и суждений, распространение определенных «пугающих» слухов

а) информационный терроризм

б) политический терроризм

в) экономический терроризм

г) социальный терроризм

12

Социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным благам, называются

 а) социальной мобильностью

б) социальным неравенством

в) социальным статусом

г) социальными отношениями

13

К основным факторам производства не относится

а) земля

б) труд

в) искусство

г) капитал

14

К классификации рынка по субъектам относят рынки

а) локальный, региональный, межрегиональный, национальный, международный, мировой

б) земли, недвижимости

в) потребительских товаров и услуг, продовольственных товаров, непродовольственных товаров, услуг

г) покупателей, продавцов

15

По экономическому назначению объектов рыночных сделок рынки классифицируют

а) потребительских товаров и услуг, продовольственных товаров, непродовольственных          

товаров, услуг

б) локальный, региональный, межрегиональный, национальный, международный, мировой

в) земли, недвижимости

г) покупателей, продавцов

16

Совокупность взглядов человека на мир, который его окружает …

а) мировоззрение

б) познание

в) понимание  

г) мышление

17

К моральным требованиям и представлениям не относятся 

а) нормы поведения («не лги», «не укради», «не убий», «почитай старших» и др.)

б) морально-психологические механизмы (долг, совесть)

в) моральные качества (доброжелательность, справедливость, мудрость и др.)

г) свобода совести («что хочу, то и делаю» и др.)

18

Тип развития от высшего к низшему, процессы деградации, понижение уровня организации, утраты способности к выполнению тех или иных функций - это

а) прогресс

б) развитие

в) регресс

г) эволюция

19

При использовании денег для погашения различных обязательств они выполняют функцию

а) средство обращения

б) средство накопления

в) средство платежа

г) мировых денег

20

Особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

а) цена

б) деньги

в) финансы

г) услуги

21

Банковская система РФ не включает

а) центральный банк

б) коммерческие банки

в) фондовые биржи

г)  специализированные кредитно-финансовые учреждения

22

Эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, участие в управлении акционерным обществом и часть имущества, остающегося после его ликвидации

а) акция

б) облигация

в) вексель

г) чек

23

Если работник дает согласие на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю из-за невозможности иного трудоустройства, то это безработица  

а) скрытая

б) открытая

в) текучая

г) застойная

24

Инфляция, при которой цены на товары возросли на 15% в год

а) галопирующая

б) гиперинфляция

в) скрытая

г) умеренная

25

Соглашение между работником и работодателем, устанавливающие взаимные права и обязанности сторон, получило название

а) договор купли-продажи

б) трудовой договор

в) договор подряда

г) договор найма

26

Формы чувственного познания

а) ощущение

б) суждение

в) восприятие

г) представление

д) умозаключение

27

Формы рационального познания

а) суждение

б) умозаключение

в) восприятие

г) ощущение

д) представление

28

Типы мышления

а) суждение

б) умозаключение

в) образное

г) понятийное

д) знаковое

29

Формы мышления

а) суждение

б) умозаключение

в) сравнение

г) знаковое

30

К позитивным функциям социальных конфликтов относят

 а) создание стрессовых ситуаций

б) дезорганизация социальной жизни 

в) стимулирование социальных изменений

г) снятие социальной напряженности

д) разрушение социальной системы

31

Структура мировоззрения включает

а) знания и предположения

б) знания, принципы, идеи, убеждения

в) мнение общества в целом

г) идеалы, духовные принципы, установки

32

К общему обязательному образованию относят

а) начальное общее образование

б) среднее профессиональное образование

в) высшее образование – бакалавриат

г) основное общее образование

33

К мировым религиям относят

а) индуизм

б) конфуцианство

в) буддизм

г) христианство

д) ислам

34

К переменным издержкам относят

а) арендная плата

б) приобретение сырья

в) оплата труда

г) расходы на содержание здания

д) расходы на упаковку

35

Отличительные черты СМИ

а) публичность

б) наличие специальных, технических приборов, аппаратуры

в) замкнутость

г) разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров

д) малое влияние на аудиторию

36

Дополните.

Специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование, творческо-преобразующее отношение к окружающему миру …

37

Дополните.

Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму связей и отношений людей в процессе их жизнедеятельности …

38

Дополните.

Заработная плата, характеризующая количество предметов потребления и услуг которое можно купить за номинальную заработную плату при данном уровне цен и тарифов …

39

Дополните.

Процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром …

40

Дополните.

Усиливающаяся интеграция экономик и обществ во всем мире; неизбежное явление в истории человечества, заключающееся в том, что мир в результате обмена товарами и продуктами, информацией, знаниями и культурными ценностями становится более взаимосвязанным – это..

41

Дополните.

Наука, изучающая хозяйство и связанную с ним деятельность людей, направленную на обеспечение жизненных потребностей отдельных членов и общества в целом называется…

42

Дополните.

Один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации…

43

Дополните.

Рост цен на товары и услуги, в результате чего происходит обесценивание денег, снижается покупательная способность населения …

44

Последовательность действий при прохождении стадий избирательного процесса

б) назначение выборов

г) образование избирательных округов, участков и комиссий

д) составление списков избирателей, на основе данных их регистрации

а) выдвижение кандидатов, сбор подписей в поддержку кандидатов

е) регистрация кандидатов, предвыборная агитация

в) голосование

45

Последовательность прохождения стадий уголовного процесса

а) исполнение приговора, производство в надзорной инстанции

б) возбуждение уголовного дела, предварительное расследование

в) подготовка дела к судебному заседанию, судебное разбирательство

г) производство в суде второй инстанции (апелляционном, кассационном порядке)

46

Установите соответствие между понятием и характеристикой социальных институтов

1. семья

2. право

3. экономические институты

4. образование

А) обеспечение воспроизводства и развития общества путем организованной передачи социального опыта в виде знаний, умений, навыков

Б) совокупность норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями и их детьми

В) система общеобязательных норм и отношений, охраняемых государством

Г) обеспечение людей материальными условиями существования

47

Установите соответствие между понятием и содержанием определений

1. группы интересов

2. партийная система

3. политическая партия  

4. политическое движение

А) добровольное формирование, возникающее в результате свободного и сознательного стремления граждан объединиться на основе общности своих интересов

Б) выражает интересы определенных социальных слоев и стремится к достижению определенных политических целей

В) неформальные добровольные временные объединения лиц, их задача – оказывать давление, влияние на тех, в чьих руках находится власть

Г) совокупность партий, участвующих в формировании законодательных и исполнительных структур власти

48

Установите соответствие между понятием и его характеристикой

1. органы судебной власти  

2. Президент РФ

3. органы исполнительной власти

4. органы законодательной власти

А) деятельность направлена на укрепление законности и правопорядка, предупреждение преступлений и иных правонарушений

Б) учреждения, образуемые путем выборов, их задача – правотворчество

В) обеспечивает необходимое согласование различных ветвей власти, позволяющее бесперебойно действовать всему государственному механизму

Г) органы, задача которых – выполнять положения Конституции, федеральных законов, иных нормативных актов

49

Установите соответствие между понятием и определением некоторых видов социальных норм

1. нормы морали

2. правовые нормы  

3. религиозные нормы

4. политические нормы

 

А) устанавливаются различными политическими организациями, их реализация обеспечивается внутренними убеждениями людей, входящих в эти организации, либо страхом быть исключенными из них

Б) правила поведения, содержащиеся в различных священных книгах либо установленные церковью

В) правила поведения, уставленные или санкционированные государством, реализация которых обеспечивается силой государства

Г) система норм и принципов, регулирующих поведение людей с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого

50

Установите соответствие между основными сферами общественной жизни и их определением

1.социальная

2. экономическая

3. политическая

4. духовная  

А) отношения между государствами, партиями, общественными организациями, индивидами по осуществлению власти

Б) обеспечивает взаимоотношения и взаимосвязь между народами, нациями, классами, группами

В) охватывает различные формы и уровни общественного сознания, включая воззрения людей, их настроения, эмоции, представления об окружающем мире

Г) обеспечивает производство товаров, необходимых для удовлетворения материальных потребностей индивидов

51

Впишите ответ

Определите сумму НДС от стоимости произведенной продукции, если произведено продукции на 200000 руб., добавлен НДС 20%

 

52

Впишите ответ.

Определите сумму НДС от стоимости реализованного товара, если реализован товар на 120 000 руб., в что числе НДС 20%

 

53

Впишите ответ.

Определите сумму налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

Исходные данные: Заработная плата за фактически отработанное время 20 000 руб. Работник имеет одного ребенка до 18 лет. Необлагаемый вычет на первого ребенка составляет 1400 руб. Ставка НДФЛ 13%

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по обществознанию

Тест предназначен для студентов первого года обученя.В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место ...

Новые интернет-продукты, позволяющие организовать работу преподавателя в условиях дистанционного обучения

Поговорим о новых интернет-сервисах, позволяющих организовать командную работу при использовании методик дистанционного обучения.Сервисы совместной работы – это новый продукт в интернете, которы...

методическая разработка внеаудиторного занятия «Применение методики деловых игр в условиях дистанционного обучения»

Для того, чтобы освоить предмет «Основы финансовой грамотности», прочитать учебник недостаточно. Нужно научиться применять полученные знания на практике, уметь решать конкретный задачи...

Тема: «Методика проведения лабораторных работ в условиях дистанционного обучения»

Тема: «Методика проведения лабораторных работ в условиях дистанционного обучения»...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ GOOGLE ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

данная статья посвящена особенностям профессионально -направленного обучения английскому языку и практике применения Google приложений в обучении английскому языку студентов неязыковой специальности. ...

"Технология "перевернутого класса" в условиях дистанционного обучения" (из опыта работы)

В настоящее время в образовательных учреждениях по всей стране полным ходом идет процесс внедрения дистанционного обучения. Еще весной 2020г. Министерство Просвещения направило во все регионы Российск...

Организация учебных занятий по иностранному языку в условиях дистанционного обучения

Представлен опыт проведения учебных занятий по иностранному языку в условиях дистанционного обучения посредством системы дистанционного обучения Onlain Test Pad и системы онлайн-конференций ...