Контрольная работа по обществознанию 9 кл
тест
тестирование по итогпм первого полугодия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Административная контрольная работа за I полугодие по обществознанию в 9 классе.
Демонстрационный вариант
1. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внешней политике называется
1) государственным суверенитетом 2) политическим режимом
3) разделением властей 4) функцией государства
2. Верны ли следующие суждения?
А. Власть государства распространяется на всех её граждан
Б. Государство представляет интересы общества в целом
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
3. Правовое государство отличает:
1) принцип разделения властей 2) суверенитет
3) независимая внешняя политика 4) наличие армии
4. Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют
1) правовым государством 2) многопартийностью
3) федерацией 4) гражданским обществом
5. К признакам государства любого типа относят:
1) разделение и независимость властей; 2) взимание налогов с граждан и предприятий;
3) верховенство закона; 4) многообразие политических партий.
6. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Многопартийная система ослабляет демократическое государство.
Б. Двухпартийная система не исключает наличие других партий.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
7. Тоталитарный режим отличает
1) всесторонний контроль государства над жизнью общества
2) гарантия прав и свобод граждан
3) деятельность свободной прессы
4) наличие государственного аппарата
8. В государстве Z верховная власть передаётся правителю по наследству. Он руководит
детальностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?
1) абсолютная монархия 2) унитарное государство 3) федерация 4) республика
9. К формам участия населения в осуществлении местного самоуправления Не относится:
1) собрание граждан
2) территориальное общественное самоуправление
3) приказ о представлении к государственной награде
4) обращения граждан
10. Верны ли следующие суждения о политической власти?
А. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства.
Б. Одна из функций политической власти — управление общественными процессами.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
11. Правило поведения человека в правовой ситуации, которое должно обязательно выполняться
1) норма морали 2) социальная норма 3) норма права 4) политическая норма
12. Что является отличительным признаком демократического режима?
1) федеративное устройство;
2) право на взимание налогов;
3) гарантии прав и свобод граждан;
4) наличие публичной власти.
13. К органам законодательной власти РФ относится
1) Правительство РФ 2) Верховный суд РФ 3) Федеральное Собрание 4) Президент РФ
14. Учитель на уроке охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт отличия:
1) создаются государством;
2) предполагают юридическую ответственность;
3) определяют границы дозволенного;
4) регулируют общественные отношения.
.
Черты сходства | Черты различия | ||
15. Установите соответствие между признаком и формой правления:
признак | Форма правления |
А) единоличный глава государства | 1) монархия 2) республика |
Б) источником власти признаётся народ | |
В) бессрочная пожизненная власть главы государства | |
Г) принцип коллегиального принятия политических решений | |
Д) принцип выборности высших органов власти |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
16. Составьте план текста.
17. Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами? Назовите три типа таких людей.
«Патриотизм» – широкое понятие. Всё зависит от того, какое конкретное содержание вкладывается в это слово. Просвещённый
патриотизм – это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.
Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество. Безусловные патриоты – защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь.
Иными словами, патриот – это не тот, кто постоянно напоминает о своём патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, выступает против эксплуатации и рабства, содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает
«инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.
Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.
(адаптировано по ст. В. Б. Славина)
Ключи к заданиям 9 класс
Демонстрационный вариант | |||
№ п/п | ответ | БАЛЛ | |
1 | 1 | 1 | |
2 | 3 | 1 | |
3 | 3 | 1 | |
4 | 4 | 1 | |
5 | 2 | 1 | |
6 | 4 | 1 | |
7 | 1 | 1 | |
8 | 1 | 1 | |
9 | 3 | 1 | |
10 | 3 | 1 | |
11 | 3 | 1 | |
12 | 3 | 1 | |
13 | 3 | 1 | |
14 | сходство | различия | 2 |
34 | 12 | ||
15 | А – 1 Б – 2 В – 1 Г – 1 Д– 2 Е – 2 | 2 | |
16 | Критерии оценивания выполнения задания В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) патриотизм и его сущность; 2) кого можно и кого нельзя назвать патриотом; 3) отношение патриота к истории своей страны. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков. Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным. Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста. ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста. | 2 | |
Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста. ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста. | 1 | ||
Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента. ИЛИ Ответ неправильный. | 0 | ||
Максимальный балл | 2 | ||
17 | Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами? Назовите три типа таких людей. Пояснение. В правильном ответе должны быть названы следующие типы людей: 1) простые люди, которые делают добро; 2) творческие люди, возвеличивающие страну своим трудом; 3) защитники Отечества. Типы людей могут быть названы в иных, близких по смыслу формулировках. | 2 | |
Правильно названы три позиции ответа | 2 | ||
Правильно названы две позиции | 1 | ||
Правильна одна позиция ИЛИ нет верной позиции ответа | 0 |
Отметка | Количество баллов |
«5» | 21– 20 |
«4» | 19– 15 |
«3» | 14 – 10 |
«2» | Менее 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса...
Срезовая контрольная работа по учебной дисциплине Обществознание
Контрольная работа по Обществознанию предназначена для провеки срезовых знаний обучающихся первого курса. Работа состоит из четырех вариантов с заданиями различного уровня. К работе прилагаются к...
Задания для контрольной работы за 1 семестр по дисциплине: «Обществознание» 06.05.01 Сестринское дело
Задания для контрольной работы за 1 семестр по дисциплине: «Обществознание» 06.05.01 Сестринское дело...
Задания для контрольной работы за 2 семестр по дисциплине: «Обществознание» 06.05.01 Сестринское дело
Задания для контрольной работы за 2 семестр по дисциплине: «Обществознание» 06.05.01 Сестринское дело...
Контрольные работы по обществознанию 6 класс
Контрольные работы предназначены для оценивания учащегося....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс
Административная работа за первое полугодие...
Диагностическая контрольная работа по обществознанию для 10 класса
А1. Общество, в отличие от природы1) развивается закономерно...