План по общеобразовательным дисциплинам или как замотивирлвать студентов.
материал

План разработан специально, для преподавателей которые болеют за свое дело. Если у вас такой же интерес к учебному процессу. Если вы хотите, чтобы студенты любили ваш предмет, так как вы его любите сами это для вас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiam_labirint_znaniy_1.docx266.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           УТВЕРЖДЕНО

                                                                                         Приказом директора СПб ГБ ПОУ

                                                                                     «Колледж Петербургской моды»

                                                                               №___ от ___    _______20__

                                                                       Директор СПб ГБ ПОУ

                                                                                       «Колледж Петербургской моды»

   _________________Капанин А.И.

Положение об игре по станциям «Лабиринт знаний»

Положение о проведении игры

  1. Общие положения
  1. Игра по станциям «Лабиринт знаний»  (далее Игра) проводится методическим кабинетом СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды» в рамках месяца общеобразовательных дисциплин.
  2. Настоящее положение определяет порядок проведения игры и требования, предъявляемые к участникам.
  3. Игра проводится согласно плану мероприятий ПЦК общеобразовательных дисциплин

Цели и задач
2.1 Целью проведения Игры является популяризация общеобразовательных предметов и повышения интереса у студентов. 
2.2. Задачи Игры:
 

- развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе;
- выявление и поддержка творческих способностей обучающихся;
- выявление уровня знаний обучающихся, умение применять их на практике. 
3. Порядок организации и определения победителей
3.1. В Игре участвуют команды обучающихся 1 курса.
3.2. Порядок проведения:
1. Встреча участников Игры. Регистрация;
2. Представление правил Игры;
3. Игра команд;
4. Подведение итогов, объявление победителей.
3.3. Продолжительность игры (игра команд) 80 минут.
3.4. Победителем игры объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов. В случае равных результатов у нескольких команд, побеждает команда, которая быстрее выполнила задания.
4. Участники игры
4.1 Участниками Игры являются команды обучающихся 1 курса СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды»

Состав команды: от каждой группы по 6 человек.
5. Условия участия
5.1. Каждой команде после представления правил Игры выдаётся маршрутный лист с указанием станций (номера кабинетов), где нужно выполнить задания из области занимательных наук и истории их развития. Время пребывания на станции не более 10 минут
5.2. Порядок прохождения станций, указанный в маршрутном листе, изменять нельзя.

6. Время и место проведения Конкурса

Декабрь, СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды» УП№2.

7. Порядок и критерии оценки. 

-Игра по станциям «Лабиринт знаний» проводится в течение 80 минут;

-задания для Игры готовятся преподавателями общеобразовательных дисциплин и утверждаются преподавателями-организаторами данной Игры;

-в Игре могут принимать участие студенты колледжа любых специальностей первого курса, каждая учебная группа выставляет команду в количестве 6 студентов.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Максимальное количество баллов на одной станции – 7 баллов.

Если команда укладывается быстрее заявленного времени на станции (10 минут), то получает дополнительный 1 балл.

Награждение победителей конкурса.

7.1   Победители конкурса награждаются дипломами:

     Первое место - диплом первой степени

     Второе место - диплом второй степени

Третье место - диплом третьей степени

Приложение 1

Станция №1 «Математика».

  1. Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить 3 блина с 2ух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать

  1. Герои повести Жюль Верна “Таинственный остров” сумели получить за несколько посевов большой урожай пшеницы из зернышка, которое затерялось в кармане одного из них. Вот так планировал урожай ученый  Смит: «Посадив это зернышко, мы при первом сборе урожая снимем 800 зерен, которые при втором сборе дадут 640 000 зерен, при третьем – дадут 512 000000 зерен, при четвертом – свыше четырехсот млрд зерен)»

О каком явлении математическом явлении здесь говорится

  1. Что нужно найти в первую очередь, решая квадратное уравнение?

  1. Натуральные числа – это числа, которые….
    А. Используются в натуре.
    Б. Делятся на 2.
    В. Используются при счете.
    Г. Записываются со знаком.

  1. Трое играли в шашки, всего сыграли 3 партии, сколько партий сыграл каждый?
    А. 2        Б. 3        В. 4        Г. 6

  1. В семье 5 сыновей, у каждого есть сестра. Сколько детей в семье?
    А. 10        Б. 6        В. 9        Г.  Кому, какая разница?

  1. Решить уравнение

log7(2х-3) = log7х

Станция №2  «Химия»

1.Этот металл в XVII веке в Южной Америке считали «поддельным серебром». Самый крупный существующий в настоящий момент самородок этого металла хранится в Алмазном фонде Московского Кремля и весит 7 кг 860,5 г., его называют «Уральский гигант».

2.Вещества, имеющие одинаковый качественный и количественный состав, но разное строение и свойства.

3.Фенолфталеин в щелочах:

а) синий

б) красный

в) бесцветный

г) малиновый

4.

hello_html_m6ea7d511.pnghello_html_1c528b4a.png

hello_html_m40ddbcc9.pnghello_html_mcec32b3.png

5.Из названий двух животных
Мое имя состоит,
На таре, где меня хранят,
Знак токсичности стоит.

6.  Химическая формула этилового спирта?

7.  Почему в ювелирных изделиях золото всегда сплавляется с медью или серебром? 

Станция №3 «Биология»

        

1.В Японии по поводу этого блюда есть поговорка «Съешь это блюдо, - напиши завещание», впервые оно было описано Джеймсом Куком. Готовят это блюдо повара, имеющие специальный диплом. О каком блюде идет речь?

2.Как назвали возбудителя туберкулёза:

А)палочка Коха

Б)дубинка Пастера

В) посошок Левенгука

Г) тросточка Флеминга

3. Самая крупная обезьяна

4. Известно, что в России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в южной Европе – олива, А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбу человечества?

5.Основатель учения о происхождении видов путем естественного отбора:

  1. Ч.Дарвин
  2. Ж-Б. Ламарк
  3. К.Линней
  4. М.Ломоносов

6. Количество хромосом у человека?:

  1. 28
  2. 38
  3. 23
  4. 46

7.Из эктодермы образуются:

  1. Нервная система
  2. Мышцы
  3. Лёгкие
  4. Скелет

Станция №4 «Обществознание»

1. Она без него не бывает, ему её не хватает, она его бережет. О какой паре идет речь.

 2.Начиная с 1922 г. импорт, производство и продажа этого в Сингапуре считалась вне закона. Основной причиной этого табу было загрязнение улиц и сложность уборки. Однако новые изменения в законодательстве относительно этого продукта позволяют продавать это, не содержащее сахара, но только в аптеках и только по рецепту. Я не спрашиваю, предрасположенность к чему у вас должна быть, чтобы вы могли купить это в Сингапуре. Скажите, какой врач может выписать вам рецепт на получение этого?

3.По мнению Жозефа-Эрнеста Ренана (французский писатель и историк XIX века), ОНА является самым сильным разлагающим началом военной организации, так как отрицает всякую дисциплину.По мнению Сергея Кара-Мурзы (советский и российский учёный), ОНА означает подтверждение гражданами выбора, сделанного где-то в загородных клубах.По мнению Томаса Карлейля (британский философ, историк XIX века), ОНА является необходимостью мириться с тем, что управляют нами не герои.

4. Вторых два - цифра и предлог,

А целым мы зовем людей,

Готовых жизнь отдать в бою

На благо Родины своей.

5.Как называется теория происхождения человека, которая гласит, что он произошел от бога  

 6.В правах человека записано, что человек имеет право на труд, отдых и так далее. В каком похожем документе декларировано право на развлечения

 7.В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее ближайшая родственница лишилась права на неприкосновенность жилища. Кто это?

Станция №5 «Физика»

1.В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагонали.

В

Р

Л

Е

Н

И

Е

И

Н

О

С

М

Е

В

Ь

Л

У

П

М

Т

Р

Т

Я

Д

А

С

М

А

С

Л

О

А

Ь

Т

Ь

М

Е

Т

А

С

П

О

Б

С

Е

Т

П

С

Е

В

Р

О

Т

А

И

П

С

Е

Р

А

С

О

К

С

У

Л

Л

О

Р

У

Т

Т

Е

И

К

С

А

О

К

А

С

О

Ь

М

Н

О

У

П

Е

М

Ь

Т

Н

Щ

О

Е

Р

Т

Ь

2. «Всем известный метр….»

Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде

Словом метр оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в физкабинете, но и дома, в автомобилях, мастерских

Вам надо отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать , что ими измеряют

Например термометр – температура

3. «Физические загадки»

Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде

а) Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда -облака

б) Клубится, а не дым, ложится, а не снег

в) Им силу тока изменяют, если что-то в нем сдвигают

г) Книги читают , а грамоты не знают

д) Был один Антошка, посмотрел в окошко – там второй Антошка! Что это за окошко.

е) Что с земли не поднимешь?

4. «Согласны ли вы с тем, что…»

Напишите рядом с вопросами «да» или «нет»

Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде

а) …водяной пар имеет вид белых клубов ?

б).. ..удельная теплота сгорания пороха меньше, чем керосина?

в) … холодная вода быстрее гасит огонь, чем кипяток?

г)…. в полном чайнике вода остывает медленнее, чем в неполном?

д)….южный магнитный полюс Земли находится в Антарктиде?

5. «Знатоки физики»

Дать ответы на вопросы

Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде

а) Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть лед шубой?

б) Что сильнее обжигает: пар, вырывающийся из носика кипящего чайника, или брызги самой воды?

в) Почему в мороз снег скрипит под ногами?

6. «Творцы физики»

а) Французский физик и математик. Стал академиком в 39 лет. Ему принадлежит гипотеза о природе магнетизма, он ввел в физику понятие «электрический ток». В честь его названы единицы измерения силы тока.

б) Французский физик, экспериментально открыл закон взаимодействия заряженных тел. В честь его названа единица электрического заряда.

в) Он  исследовал законы выделения теплоты электрическим током.

г) Русский физик – один из основоположников электротехники. Прославился открытием закона, определяющего тепловое действие тока.

д) Открыл основные законы механики.

Станция №6 «Английский язык»

Лабиринт знаний

Площадка: Иностранный язык

Конкурс: восстановление песни - записать песню с пропущенными словами.

Студенты тянут билет, на котором написано название песни. Студентам выдаются соответствующий текст с пропущенными словами. Задача участников заполнить пропуски и спеть вытянутую песню.

Пример задания:

LISTENING

1. Listen to the song and feel in the gaps

Traffic _____ , cell phone _____
Talk radio _____ at me
Through my tinted window I _____
A little girl, rust red minivan
She ______chocolate on her face
Got little hands, and she _____ at me
Yeah, she ______ at me

Hello world
How've you been?
Good to see you, my old friend
Sometimes I _____cold as steel
Broken like I'm never gonna heal
I _____ a light, a little hope
In a little girl
Hello world

Every day I _____ by
A little white church
It _____these little white crosses
Like angels in the yard
Maybe I should stop on in
Say a prayer
Maybe talk to God
Like he is there
Oh I _____he ______ there
Yeah, I _____he ______there

Hello world
How've you been?
Good to see you, my old friend
Sometimes I feel as cold as steel
And broken like I'm never going to heal
I ______a light
A little grace, a little faith unfurled
Hello world

Sometimes I _____what living's for
And I _____my life through my front door
And I'll be there
Oh I _____ home again
I _____ my wife, my little boy, little girl
Hello world
Hello world

All the empty _____
I _____ why I'm here
Just surrender and believe
I _____down on my knees
Oh hello world
Hello world
Hello world

Другие песни, которые будут использованы в конкурсе: One direction - One Thing; We are the champions; Wellerman – Nathan Evans; United – Pete and the Pirates; House of Gold – 21 Pilots; Hey Now Now – The Cloud Room; Under – Alex Hepburn


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ЦМК на 2012-2013 учебный год Общеобразовательных дисциплин

Внесены изменения в план работы ЦМК ОД на следующий учебный год...

«Из опыта работы преподавателей общеобразовательных дисциплин по развитию мотивации студентов и успешному освоению вы-бранной профессии/ специальности»

«Из опыта работы преподавателей общеобразовательных дисциплин по развитию мотивации студентов и  успешному освоению выбранной профессии/ специальности»...

Рабочие программы и календарно тематические планы для студентов 1 курсов средних профессиональных образовательных учреждений общеобразовательных дисциплин по английскому языку

Рабочие программы и календарно тематические планы для студентов 1 курсов спо по английскому языку по специальностям: 44.02.01 Дошкольное образование, 09.02.07 Информационные системы и программирование...

Рабочие программы и календарно тематические планы для студентов 1 курсов средних профессиональных образовательных учреждений общеобразовательных дисциплин по английскому языку

Рабочие программы и календарно тематическое планирование для студентов 1 курсов спо по специальностям: 44.02.02 Преподавание в начальных кдассах, 49.02.01 Физическая культура....

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 для студентов 2-4 курсов средних общеобразовательных учреждений специальности Преподавание в начальных классах

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 для студентов средних общеобразовательных учреждений специальности Преподавание в начальных классах...