План по общеобразовательным дисциплинам или как замотивирлвать студентов.
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiam_labirint_znaniy_1.docx | 266.99 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора СПб ГБ ПОУ
«Колледж Петербургской моды»
№___ от ___ _______20__
Директор СПб ГБ ПОУ
«Колледж Петербургской моды»
_________________Капанин А.И.
Положение об игре по станциям «Лабиринт знаний»
Положение о проведении игры
- Общие положения
- Игра по станциям «Лабиринт знаний» (далее Игра) проводится методическим кабинетом СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды» в рамках месяца общеобразовательных дисциплин.
- Настоящее положение определяет порядок проведения игры и требования, предъявляемые к участникам.
- Игра проводится согласно плану мероприятий ПЦК общеобразовательных дисциплин
Цели и задач
2.1 Целью проведения Игры является популяризация общеобразовательных предметов и повышения интереса у студентов.
2.2. Задачи Игры:
- развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе;
- выявление и поддержка творческих способностей обучающихся;
- выявление уровня знаний обучающихся, умение применять их на практике.
3. Порядок организации и определения победителей
3.1. В Игре участвуют команды обучающихся 1 курса.
3.2. Порядок проведения:
1. Встреча участников Игры. Регистрация;
2. Представление правил Игры;
3. Игра команд;
4. Подведение итогов, объявление победителей.
3.3. Продолжительность игры (игра команд) 80 минут.
3.4. Победителем игры объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов. В случае равных результатов у нескольких команд, побеждает команда, которая быстрее выполнила задания.
4. Участники игры
4.1 Участниками Игры являются команды обучающихся 1 курса СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды»
Состав команды: от каждой группы по 6 человек.
5. Условия участия
5.1. Каждой команде после представления правил Игры выдаётся маршрутный лист с указанием станций (номера кабинетов), где нужно выполнить задания из области занимательных наук и истории их развития. Время пребывания на станции не более 10 минут
5.2. Порядок прохождения станций, указанный в маршрутном листе, изменять нельзя.
6. Время и место проведения Конкурса
Декабрь, СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды» УП№2.
7. Порядок и критерии оценки.
-Игра по станциям «Лабиринт знаний» проводится в течение 80 минут;
-задания для Игры готовятся преподавателями общеобразовательных дисциплин и утверждаются преподавателями-организаторами данной Игры;
-в Игре могут принимать участие студенты колледжа любых специальностей первого курса, каждая учебная группа выставляет команду в количестве 6 студентов.
За каждый правильный ответ команда получает - 1 балл.
Максимальное количество баллов на одной станции – 7 баллов.
Если команда укладывается быстрее заявленного времени на станции (10 минут), то получает дополнительный 1 балл.
Награждение победителей конкурса.
7.1 Победители конкурса награждаются дипломами:
Первое место - диплом первой степени
Второе место - диплом второй степени
Третье место - диплом третьей степени
Приложение 1
Станция №1 «Математика».
- Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить 3 блина с 2ух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать?
- Герои повести Жюль Верна “Таинственный остров” сумели получить за несколько посевов большой урожай пшеницы из зернышка, которое затерялось в кармане одного из них. Вот так планировал урожай ученый Смит: «Посадив это зернышко, мы при первом сборе урожая снимем 800 зерен, которые при втором сборе дадут 640 000 зерен, при третьем – дадут 512 000000 зерен, при четвертом – свыше четырехсот млрд зерен)»
О каком явлении математическом явлении здесь говорится
- Что нужно найти в первую очередь, решая квадратное уравнение?
- Натуральные числа – это числа, которые….
А. Используются в натуре.
Б. Делятся на 2.
В. Используются при счете.
Г. Записываются со знаком.
- Трое играли в шашки, всего сыграли 3 партии, сколько партий сыграл каждый?
А. 2 Б. 3 В. 4 Г. 6
- В семье 5 сыновей, у каждого есть сестра. Сколько детей в семье?
А. 10 Б. 6 В. 9 Г. Кому, какая разница?
- Решить уравнение
log7(2х-3) = log7х
Станция №2 «Химия»
1.Этот металл в XVII веке в Южной Америке считали «поддельным серебром». Самый крупный существующий в настоящий момент самородок этого металла хранится в Алмазном фонде Московского Кремля и весит 7 кг 860,5 г., его называют «Уральский гигант».
2.Вещества, имеющие одинаковый качественный и количественный состав, но разное строение и свойства.
3.Фенолфталеин в щелочах:
а) синий
б) красный
в) бесцветный
г) малиновый
4.
5.Из названий двух животных
Мое имя состоит,
На таре, где меня хранят,
Знак токсичности стоит.
6. Химическая формула этилового спирта?
7. Почему в ювелирных изделиях золото всегда сплавляется с медью или серебром?
Станция №3 «Биология»
1.В Японии по поводу этого блюда есть поговорка «Съешь это блюдо, - напиши завещание», впервые оно было описано Джеймсом Куком. Готовят это блюдо повара, имеющие специальный диплом. О каком блюде идет речь?
2.Как назвали возбудителя туберкулёза:
А)палочка Коха
Б)дубинка Пастера
В) посошок Левенгука
Г) тросточка Флеминга
3. Самая крупная обезьяна
4. Известно, что в России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в южной Европе – олива, А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбу человечества?
5.Основатель учения о происхождении видов путем естественного отбора:
- Ч.Дарвин
- Ж-Б. Ламарк
- К.Линней
- М.Ломоносов
6. Количество хромосом у человека?:
- 28
- 38
- 23
- 46
7.Из эктодермы образуются:
- Нервная система
- Мышцы
- Лёгкие
- Скелет
Станция №4 «Обществознание»
1. Она без него не бывает, ему её не хватает, она его бережет. О какой паре идет речь.
2.Начиная с 1922 г. импорт, производство и продажа этого в Сингапуре считалась вне закона. Основной причиной этого табу было загрязнение улиц и сложность уборки. Однако новые изменения в законодательстве относительно этого продукта позволяют продавать это, не содержащее сахара, но только в аптеках и только по рецепту. Я не спрашиваю, предрасположенность к чему у вас должна быть, чтобы вы могли купить это в Сингапуре. Скажите, какой врач может выписать вам рецепт на получение этого?
3.По мнению Жозефа-Эрнеста Ренана (французский писатель и историк XIX века), ОНА является самым сильным разлагающим началом военной организации, так как отрицает всякую дисциплину.По мнению Сергея Кара-Мурзы (советский и российский учёный), ОНА означает подтверждение гражданами выбора, сделанного где-то в загородных клубах.По мнению Томаса Карлейля (британский философ, историк XIX века), ОНА является необходимостью мириться с тем, что управляют нами не герои.
4. Вторых два - цифра и предлог,
А целым мы зовем людей,
Готовых жизнь отдать в бою
На благо Родины своей.
5.Как называется теория происхождения человека, которая гласит, что он произошел от бога
6.В правах человека записано, что человек имеет право на труд, отдых и так далее. В каком похожем документе декларировано право на развлечения
7.В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее ближайшая родственница лишилась права на неприкосновенность жилища. Кто это?
Станция №5 «Физика»
1.В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагонали.
В | Р | Л | Е | Н | И | Е | И | Н | О | С |
М | Е | В | Ь | Л | У | П | М | Т | Р | Т |
Я | Д | А | С | М | А | С | Л | О | А | Ь |
Т | Ь | М | Е | Т | А | С | П | О | Б | С |
Е | Т | П | С | Е | В | Р | О | Т | А | И |
П | С | Е | Р | А | С | О | К | С | У | Л |
Л | О | Р | У | Т | Т | Е | И | К | С | А |
О | К | А | С | О | Ь | М | Н | О | У | П |
Е | М | Ь | Т | Н | Щ | О | Е | Р | Т | Ь |
2. «Всем известный метр….»
Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде
Словом метр оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в физкабинете, но и дома, в автомобилях, мастерских
Вам надо отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать , что ими измеряют
Например термометр – температура
3. «Физические загадки»
Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде
а) Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда -облака
б) Клубится, а не дым, ложится, а не снег
в) Им силу тока изменяют, если что-то в нем сдвигают
г) Книги читают , а грамоты не знают
д) Был один Антошка, посмотрел в окошко – там второй Антошка! Что это за окошко.
е) Что с земли не поднимешь?
4. «Согласны ли вы с тем, что…»
Напишите рядом с вопросами «да» или «нет»
Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде
а) …водяной пар имеет вид белых клубов ?
б).. ..удельная теплота сгорания пороха меньше, чем керосина?
в) … холодная вода быстрее гасит огонь, чем кипяток?
г)…. в полном чайнике вода остывает медленнее, чем в неполном?
д)….южный магнитный полюс Земли находится в Антарктиде?
5. «Знатоки физики»
Дать ответы на вопросы
Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде
а) Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть лед шубой?
б) Что сильнее обжигает: пар, вырывающийся из носика кипящего чайника, или брызги самой воды?
в) Почему в мороз снег скрипит под ногами?
6. «Творцы физики»
а) Французский физик и математик. Стал академиком в 39 лет. Ему принадлежит гипотеза о природе магнетизма, он ввел в физику понятие «электрический ток». В честь его названы единицы измерения силы тока.
б) Французский физик, экспериментально открыл закон взаимодействия заряженных тел. В честь его названа единица электрического заряда.
в) Он исследовал законы выделения теплоты электрическим током.
г) Русский физик – один из основоположников электротехники. Прославился открытием закона, определяющего тепловое действие тока.
д) Открыл основные законы механики.
Станция №6 «Английский язык»
Лабиринт знаний
Площадка: Иностранный язык
Конкурс: восстановление песни - записать песню с пропущенными словами.
Студенты тянут билет, на котором написано название песни. Студентам выдаются соответствующий текст с пропущенными словами. Задача участников заполнить пропуски и спеть вытянутую песню.
Пример задания:
LISTENING
1. Listen to the song and feel in the gaps
Traffic _____ , cell phone _____
Talk radio _____ at me
Through my tinted window I _____
A little girl, rust red minivan
She ______chocolate on her face
Got little hands, and she _____ at me
Yeah, she ______ at me
Hello world
How've you been?
Good to see you, my old friend
Sometimes I _____cold as steel
Broken like I'm never gonna heal
I _____ a light, a little hope
In a little girl
Hello world
Every day I _____ by
A little white church
It _____these little white crosses
Like angels in the yard
Maybe I should stop on in
Say a prayer
Maybe talk to God
Like he is there
Oh I _____he ______ there
Yeah, I _____he ______there
Hello world
How've you been?
Good to see you, my old friend
Sometimes I feel as cold as steel
And broken like I'm never going to heal
I ______a light
A little grace, a little faith unfurled
Hello world
Sometimes I _____what living's for
And I _____my life through my front door
And I'll be there
Oh I _____ home again
I _____ my wife, my little boy, little girl
Hello world
Hello world
All the empty _____
I _____ why I'm here
Just surrender and believe
I _____down on my knees
Oh hello world
Hello world
Hello world
Другие песни, которые будут использованы в конкурсе: One direction - One Thing; We are the champions; Wellerman – Nathan Evans; United – Pete and the Pirates; House of Gold – 21 Pilots; Hey Now Now – The Cloud Room; Under – Alex Hepburn
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ЦМК на 2011-2012 учебный год Общеобразовательных дисциплин
Еще один опыт создания плана работы ЦМК...
План работы ЦМК на 2011-2012 учебный год Общеобразовательных дисциплин
Еще один опыт создания плана работы ЦМК...
План работы ЦМК на 2012-2013 учебный год Общеобразовательных дисциплин
Внесены изменения в план работы ЦМК ОД на следующий учебный год...
«Из опыта работы преподавателей общеобразовательных дисциплин по развитию мотивации студентов и успешному освоению вы-бранной профессии/ специальности»
«Из опыта работы преподавателей общеобразовательных дисциплин по развитию мотивации студентов и успешному освоению выбранной профессии/ специальности»...
Рабочие программы и календарно тематические планы для студентов 1 курсов средних профессиональных образовательных учреждений общеобразовательных дисциплин по английскому языку
Рабочие программы и календарно тематические планы для студентов 1 курсов спо по английскому языку по специальностям: 44.02.01 Дошкольное образование, 09.02.07 Информационные системы и программирование...
Рабочие программы и календарно тематические планы для студентов 1 курсов средних профессиональных образовательных учреждений общеобразовательных дисциплин по английскому языку
Рабочие программы и календарно тематическое планирование для студентов 1 курсов спо по специальностям: 44.02.02 Преподавание в начальных кдассах, 49.02.01 Физическая культура....
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 для студентов 2-4 курсов средних общеобразовательных учреждений специальности Преподавание в начальных классах
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 для студентов средних общеобразовательных учреждений специальности Преподавание в начальных классах...