«Как завоевать друзей»
план-конспект занятия
Цель: ознакомление и закрепление с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krug.stol_kak_zavoevat_druzey.docx | 690.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Как завоевать друзей»
Форма проведения: круглый стол
Составитель: Хороброва Т.Н.
Цель: ознакомление и закрепление с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга.
Задачи:
Оборудование: цв. карандаши, заготовки лепестков и колосьев.
Возраст: 10 – 16 лет
Ход мероприятия
Давайте посмотрим мультфильм и определим тему нашего мероприятия.
Дружба
Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о Дружбе, Как её завоевать. Постараемся выяснить, кто такой настоящий друг, умеете ли вы дружить друг с другом.
Блиц - опрос
1.Скажите, как вы понимаете, что такое дружба?
Дружба – это …
2.Нужна ли дружба вообще?
3.Почему люди дружат?
4.Есть ли у вас друзья?
5.Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?
6.А вы сами обладаете этими качествами?
Анализ стихотворения
Послушайте стихотворение Агнии Барто и ответьте на вопрос: Почему девочка вынуждена сделать такое объявление?
Друг не должен просить за свою дружбу что-то взамен. Он ведь бескорыстный
«Требуется друг»
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: « Дружи со мной! Подружись хоть на день.
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать»
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявление «Срочно требуется друг»!
Вывод после анализа
Как вы думаете, каких надо иметь друзей?
Читает воспитанник:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Вывод
Молодцы ребята. Из всего услышанного мы можем сделать вывод о том, что
Другу всегда помогай, друга всегда выручай, не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому она нужна.
Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.
Игра «Собери пословицу»
О дружбе сложено много пословиц и поговорок. Давай те немного поиграем.
Дети собирают пословицы и поговорки.
Вывод: Скажите, что объединяет все эти пословицы и поговорки?
Умение быть нужным и полезным
Игра «Угадай друга».
И ещё немножко поиграем!
Вам нужно отгадать друга персонажа из сказки
Игра «Волшебная рука»
Сейчас я попрошу вас вспомнить все свои достоинства и хорошие качества. На партах у вас лежат ладошки, вам нужно написать на каждом пальчике свои качества. А теперь подарите свои ладошки тем, с кем бы вы хотели подружиться.
Портрет друга
После этого задания мы смело можем составить портрет настоящего друга.
На доске в две колонки пишем плохие и хорошие качества.
Выберете те качества, которым должен обладать друг– это и будет портрет настоящего друга.
Песни о дружбе
Скажите, а вы знаете песни о дружбе? Назовите их.
Дети поют песню о дружбе.
Да, удивили, молодцы.
Принятие законов дружбы
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба бала крепкой, нужно соблюдать законы дружбы.
Вот некоторые из них.
У вас на столах лучи от солнца, с законами дружбы. Давайте соберём наше солнышко и определим ему место в нашей семье.
Дети склеивают солнышко
Стихотворение Расула Гамзатова "Берегите друзей".
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши
Гнев на друга, может быть, мгновенный
Изливать повсюду не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
ИТОГ: Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
Ребята у вас на партах лежат рисунки колосков. Сейчас мы с вами из этих колосков составим пшеничные снопы (букеты)
Когда пшеница созревает, какая она становится? (желтая)
А когда она ещё не созрела, то колосья, какие? (зеленая)
Подумайте, вы уже научились дружить, наши «колоски» созрели для настоящей дружбы?
Если «да», то раскрасьте желтым цветом, если кто – то ещё не созрел, а только учиться быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом.
Теперь свои колоски прикрепите на доску, желтые к желтым, зеленые к зеленым.
Какой сноп больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Моим друзьям посвящается..."
Мои стихи, которые были написаны в разное время и отражали моё состояние души....
Сколько друзей нужно человеку?
Немного о насущном....
Классный час "О себе, о дружбе, о друзьях".
Классный час для учеников начальной школы. Этот материал будет способствовать формированию дружбы между детьми, учить детей вживаться в чужой опыт и понимать...
тест "ЛОЖНЫЕ ДРУЗЬЯ ПЕРЕВОДЧИКА"
Пользуйтесь с удовольствием!...
Технология группового сбора "Круг друзей"
Презентация по организации детей , используя групповой сбор "Круг друзей"...
Презентация "Meine Freunde" для развития умений монологического высказывания на тему: "Мои друзья"
Презентация "Meine Freunde"поможет вам активизировать работу над лексическим и грамматическим материалом для развития умений монологического высказывания на тему: "Мои друзья"...
Диспут "О дружбе и друзьях"
Внеклассное мероприятия - диспут "О дружбе и друзьях" для обучающихся 7 классов....