Технологическая карта урока.
план-конспект урока
Урок ОРКСЭ "Сердце матери" с использованмем отрывка из фильма "Мамы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdtse_materi_konspekt.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сердце матери» (ОРКСЭ, хоровой кружок)
Автор: Халилова Алсу Ахметсафовна, учитель начальных
классов филиала МАОУ «Байкаловская СОШ»-
«Хмелёвская СОШ».
Введение:
Цель моей работы - поддержать традиции бережного отношения к близким людям, показать значение в нашей жизни самого главного человека - матери. Дети обязательно должны понимать, кем является для них мама и какого уважения она заслуживает. Своим рождением, жизнью, успехами каждый человек обязан маме. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Любовь матери всегда согревает и оберегает ребенка.
По официальным данным сегодня матерями в нашей стране являются более 50 млн. женщин, из них более 1 млн. 700 тыс. - многодетные. Этот урок- прекрасная возможность ещё раз уделить внимание своим мамам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, дети очень много времени проводят, сидя у компьютера, окружив себя современными гаджетами, общение зачастую сводится лишь к формальным вопросам-ответам, поэтому я считаю, что в школе необходимо "обучать" взаимопониманию родителей и детей. Работа по воспитанию любви к матери должна проводиться с самого раннего детства.
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя | Халилова Алсу Ахметсафовна | ||||
Класс 4 | Дата | № урока по КТП | |||
Тема урока | «Сердце матери» (ОРКСЭ, хоровой кружок). | ||||
Тип урока | Изучения новых знаний. | ||||
Форма урока | Урок-диалог | ||||
Цели урока | |||||
Личностная
| Метапредметные коммуникативные - формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; регулятивные - развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний; формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; формирование эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности. | Предметные -продолжать знакомить детей с системой общечеловеческих ценностей; -продолжать учить детей ценить и дорожить великим даром общения; -воспитывать у учащихся чуткое, внимательное и уважительное отношение к своим близким, к маме; | |||
Задачи | |||||
Учителя | Ученика | ||||
1.Образовательные: Продолжить работу над формированием связной монологической речи. 2. Развивающие: развивать у учащихся познавательные процессы: мышление, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы; формировать познавательный интерес, 3. Воспитательные: воспитывать положительные качества личности: умение работать в коллективе, взаимопомощь, | 1. Образовательные: Закрепление, расширение и обобщение материала, полученного на предыдущих уроках. Совершенствовать певческие умения: правильность звукообразования, красоту звуковедения, точность певческой дикции, правильность интонирования мелодии, точность ритмического рисунка, слаженность динамического и тембрового ансамбля; 2.Развивающие: Развивать речь учащихся, умение аргументировать свой ответ, приводя примеры из жизни и учебного материала. Уметь анализировать полученный материал. Развивать умение давать оценку, выражать свои музыкальные впечатления в эстетических суждениях, в творческой исполнительской деятельности – в движении, пении, рисунке;. 3.Воспитательные: Применение полученных знаний в повседневной жизни. Формирование бережного отношения к семье и семейным ценностям. Развивать умение давать оценку, выражать свои музыкальные впечатления в эстетических суждениях, в творческой исполнительской деятельности движении, пении, рисунке. | ||||
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке | |||||
Личностные:
| Познавательные:
| Коммуникативные:
| Регулятивные:
| ||
Основные понятия | Семья, уважение, любовь, семейные традиции, счастье. | ||||
Межпредметные связи | Музыка, ИЗО, литература, хоровой кружок. | ||||
Ресурсы: основные, дополнительные | Учебник «ОРКСЭ» М.Т.Студенкин, экран, проектор, ватман, фломастеры. | ||||
Технология | Личностно-ориентированное обучение. Здоровьесберегающие технологии. ИКТ. | ||||
Методы | Словесный, наглядный, практический. | ||||
Формы организации познавательной деятельности | Работа в парах, индивидуальная работа. |
Структура и ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, психологический настрой учащихся на работу | -Здравствуйте, ребята Звенит звонок, зовет звонок, Пора нам начинать урок. – Проверим готовность к уроку
| Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действия смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Цель: сформулировать цели деятельности; выбор способов и средств их реализации | -Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение. Маму любят все на свете, мама — первый друг Любят мам не только дети, любят все вокруг Если что-нибудь случится, если вдруг беда, Мамочка придет на помощь, выручит всегда. Мама много сил, здоровья отдает всем нам. Значит, правда, нет на свете лучше наших мам. -Понравилось стихотворение? -А как вы думаете, почему я начала урок с этого стихотворения? Попытайтесь сформулировать тему нашего урока. -Молодцы! Тема нашего урока «Сердце матери». Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Аркадия Первенцева «Сердце матери видит дальше всех и чует лучше, чем чье-либо другое сердце». (слайд 1) | Отвечают на вопросы учителя Высказывают свои предположения, формулируют тему. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: учет разных мнений и стремление в координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: внесение необходимых корректив, осуществление самоконтроля Личностные: развитие познавательных интересов и учебных мотивов |
III Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи. | - Как вы думаете, почему маму называют «мама»? (Слайд 2) Считается, что слово МАМА относится к той группе слов, которые появились еще до возникновения у людей членораздельной речи. Это слово происходит из детского лепета и обозначает важнейшее для каждого человека понятие. "Мама" - первое слово человека, который только что явился в мир. Может быть, оно и было первым словом всего человечества. Возможно, с него и с ему подобных "детских" слов начался в глубокой древности наш язык. -Какими словами можно охарактеризовать мам? - Запиши эти слова маме на лучиках. А не задумались, почему пишите на лучиках. - Может ли быть что-то общее между солнышком и мамой? -Да, ребята, так же, как солнышко дарит тепло нашей Земле и всем нам, так и наши мамы, обогреют теплом, приласкают нас, как ласковые солнечные лучи. -Ребята, мы с вами на занятиях хорового кружка выучили много песен о маме. И сейчас мы вспомним замечательную песню Анастасии Чешегоровой, которую вы все знаете «Мама, будь всегда со мною рядом» | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свою точку зрения. Читают хором текст со слайда Подбирают слова милая, любимая и т.д. Дети зачитывают свои фразы. Полоски с фразами фиксируются на доске вокруг солнышка. Дети поют песню. | Коммуникативные: учет разных мнений и стремление в координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: внесение необходимых корректив, осуществление самоконтроля Личностные: развитие познавательных интересов и учебных мотивов |
IV.Реализация построенного проекта. Цель этапа: Организация коммуникативного взаимодействия для выведения свойств воды | -А сейчас обратимся к нашему учебнику на с. 113, пожалуйста прочитайте материал, отметьте знаком «+» то, что вы уже знаете и «!» то, что для вас ново. | Читают материал учебника, делая пометки на полях. -Беседа по проделанной работе. | Познавательные: поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Личностные: формирование границ собственного знания и незнания. |
V. Динамическая пауза | Физминутка под песню «Мама-первое слово» на слова Юрия Энтина и композитора Буржоа Жерара. | Физкультминутка (выполняют движения) | Личностные : формирование культуры предметно- преобразующей деятельности человека. |
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - зафиксировать новое содержание урока; Уточнить и расширить знания учащихся | -Сейчас поработаем в парах. Ваша задача, по прочитанному материалу сформулировать по три вопроса друг для друга. -Молодцы! А сейчас вспомним многодетные семьи, которые живут на территории нашего поселения. -(Имя), у вас в семье 8 детей! Как мама справляется со всеми делами! -Материнский труд можно сравнить с работой повара, врача, няни, воспитателя, потому что мамы вас воспитывают, вкусно кормят, лечат и выполняют сотню дел без выходных. Мамы переживают о своих детях с самого рождения до зрелости. У всех мам в мире огромное сердце, которое любит всех и болит за всех! | Дети составляют вопросы и по мере готовности, приступают к работе в парах. Оценивают и анализируют ответы. Называют фамилии. Слово даётся девочке из многодетной семьи. | Познавательные: Классифицировать объекты. Познавательные: Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Коммуникативные: Оформлять мысли в устной форме Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным знанием |
VII. Включение в систему знаний и повторение. Цель: Уточнить и расширить знания учащихся о значении воды в природе. | -Вашему вниманию хочу представить фильм Дмитрий Дюжев, «Моей Любимой». (https://vk.com/video12626652_165898780) (с 5 минуты) - Посмотрите внимательно сюжет из кинофильма «Мама», постарайтесь понять, о чём сожалеет герой кинофильма? - Объединитесь в группы. У каждого должен быть листочек и ручка. Напишите предложение, которое будет ответом на вопрос, затем передайте свой листок соседу. Получив листок соседа, продолжите его работу, написав еще три предложения, передайте соседу. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения. - Как вы думаете, что тяжелее всего перенести «материнскому сердцу»? - Подумайте о своём отношении к маме. Какие бы вы дали советы всем детям о том, как надо относиться к маме? Работа с учебником (с. 116-117) - Прочитайте текст на с 116-117. Расскажите, на что обращают ваше внимание авторы учебника? | Работают на листках, передавая друг другу. Работают с учебником, высказывают своё мнение. | Регулятивные: Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Формирование умения работать с информацией (отбирать, анализировать), Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Личностные: Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости. Коммуникативные: Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии |
ΙX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | -Давайте подведем итоги. -Сейчас мы вернёмся к нашему солнышку. Возьмите самые яркие фломастеры и напишите на ватмане слова благодарности любимым мамам! -И, если вам понравилось наше общение, нарисуйте весёлое солнышко, если вам не понравилось-грустное. - Вы сегодня на уроке проделали очень хорошую работу, принимали активное участие. Молодцы! - Домашнее задание: Напишите мини-сочинение «Сердце матери», В конце давайте поблагодарим друг друга за нашу хорошую совместную работу и все вместе споём песню «Улыбайся, мама». - Еще раз всем спасибо, до свидания. | Заполняют ватман. Дают ответы на вопросы Анализируют работу на уроке через самооценку Записывают домашнее задание | Познавательные: Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Коммуникативные: Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений |
Методические рекомендации по подготовке и проведению урока.
При подготовке учителя к проведению интегрированного урока следует тщательно изучить программный материал,
найти точки соприкосновения в материале выбранных предметов, выбрать доминирующий предмет. В процессе работы над планом урока важно продумывать методику проведения урока. Необходимо заранее определить объем и глубину раскрытия материала, последовательность его изложения, техническое сопровождение. Материал должен быть лаконичен, интересен доступен.
При подготовке к уроку перед каждым учителем стоит главная задача – дать прочные и глубокие знания по предмету каждому ученику, показать детям их внутренние ресурсы, привить им желание учиться, стремление узнать новое, научить критически мыслить, проверять свои знания, доказывать.
Список использованной литературы:
- Основы светской этики. М.С. Студенкин. Учебник 4 класс. М. ООО «Русское слово-учебник», 2012.-200с.
- Основы духовно-нравственной культуры народов России. Р.Н. Бунеев, Д.Д.Данилов, И.И.Кремлёва. Учебник. 4 класс. Светская этика. Светская этика. М.: Баласс 2012.
- Федеральный государственный стандарт. Начальная школа.
- Интернет-ресурсы.
Материально-техническое обеспечение содержания урока:
- Ноутбук.
- Мультимедийный проектор.
- Экран.
- Ватман.
- Фломастеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...