Технологическая карта урока.
план-конспект урока

Халилова Алсу Ахметсафовна

Урок ОРКСЭ "Сердце матери" с использованмем отрывка из фильма "Мамы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon serdtse_materi_konspekt.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сердце матери» (ОРКСЭ, хоровой кружок)

                                                                                 Автор: Халилова Алсу Ахметсафовна, учитель начальных

                                                                                              классов филиала МАОУ «Байкаловская СОШ»-

                                                                                              «Хмелёвская СОШ».

Введение:

     Цель  моей работы -  поддержать  традиции  бережного  отношения  к близким людям,  показать значение в нашей жизни самого главного человека - матери.    Дети обязательно должны понимать, кем является для них  мама и  какого  уважения она заслуживает.  Своим  рождением,  жизнью,  успехами каждый человек обязан маме.  Нет  ничего  прекраснее  и  бескорыстнее  материнской любви. Любовь матери всегда согревает и оберегает ребенка.

      По  официальным  данным сегодня  матерями  в  нашей  стране  являются  более  50  млн. женщин, из них более 1 млн. 700 тыс. - многодетные.       Этот урок- прекрасная  возможность  ещё раз уделить  внимание  своим мамам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, дети очень много времени проводят, сидя у компьютера, окружив себя современными гаджетами, общение зачастую сводится лишь к формальным  вопросам-ответам, поэтому я считаю, что в школе необходимо "обучать" взаимопониманию родителей и детей.  Работа по воспитанию любви к матери должна проводиться с самого раннего детства.

 

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя  

Халилова Алсу Ахметсафовна

Класс 4

Дата

№ урока по КТП

Тема урока

«Сердце матери» (ОРКСЭ, хоровой кружок).

Тип урока

Изучения новых знаний.

Форма урока

Урок-диалог

Цели урока

Личностная

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
  • прививать познавательный интерес;
  • развивать речь, мышление, умения делать выводы.
  • развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развивать музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные

коммуникативные - формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

регулятивные - развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний; формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

формирование эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

Предметные

-продолжать знакомить детей с системой общечеловеческих ценностей;

-продолжать учить детей ценить и дорожить великим даром общения;

-воспитывать у учащихся чуткое, внимательное и уважительное отношение к своим близким, к маме;

Задачи

Учителя

Ученика

1.Образовательные: Продолжить работу над формированием связной монологической речи.

2. Развивающие: развивать у учащихся познавательные процессы: мышление, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы; формировать познавательный интерес,

3. Воспитательные: воспитывать положительные качества личности: умение работать в коллективе, взаимопомощь,

1. Образовательные: Закрепление, расширение и обобщение материала, полученного на предыдущих уроках. Совершенствовать певческие умения: правильность звукообразования, красоту звуковедения, точность певческой дикции, правильность интонирования мелодии, точность ритмического рисунка, слаженность динамического и тембрового ансамбля;

2.Развивающие: Развивать речь учащихся, умение аргументировать свой ответ, приводя примеры из жизни и учебного материала. Уметь анализировать полученный материал. Развивать умение давать оценку, выражать свои музыкальные впечатления в эстетических суждениях, в творческой исполнительской деятельности – в движении, пении, рисунке;.

3.Воспитательные: Применение полученных знаний в повседневной жизни.

Формирование  бережного отношения к семье и семейным ценностям. Развивать умение давать оценку, выражать свои музыкальные впечатления в эстетических суждениях, в творческой исполнительской деятельности движении, пении, рисунке.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию
  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками
  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности  учебной деятельности, выражение положительного отношения к процессу познания
  • применение правил делового сотрудничества

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
  • умение строить логическое рассуждение
  • умение использовать знаково-символические средства и схемы для решения задач
  • умение пользоваться определенной стратегией чтения в зависимости от коммуникативной задачи

Коммуникативные:

  • владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими лексическими нормами изучаемого языка
  • формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач

Регулятивные:

  • осуществление саморегуляции и самоконтроля
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения
  • оценивание своей деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками
  • выделение и осознание того, что уже освоено и что еще нужно усвоить
  • умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе

Основные понятия

Семья, уважение, любовь, семейные традиции, счастье.

Межпредметные связи

Музыка, ИЗО, литература, хоровой кружок.

Ресурсы: основные, дополнительные

Учебник «ОРКСЭ» М.Т.Студенкин, экран, проектор, ватман, фломастеры.

Технология

Личностно-ориентированное обучение. Здоровьесберегающие технологии. ИКТ.

Методы

Словесный, наглядный, практический.

Формы организации познавательной деятельности

Работа в парах, индивидуальная работа.

Структура и ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование  УУД

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, психологический настрой учащихся на работу

-Здравствуйте, ребята

Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

– Проверим готовность к уроку

 

Слушают учителя, настраиваются

на предстоящую работу в классе

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действия смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: сформулировать цели деятельности; выбор способов и средств их реализации

-Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Маму любят все на свете, мама — первый друг

Любят мам не только дети, любят все вокруг

Если что-нибудь случится, если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь, выручит всегда.

Мама много сил, здоровья отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете лучше наших мам.

-Понравилось стихотворение?

-А как вы думаете, почему я начала урок с этого стихотворения?

Попытайтесь сформулировать тему нашего урока.

-Молодцы! Тема нашего урока «Сердце матери».

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Аркадия Первенцева «Сердце матери видит дальше всех и чует лучше, чем чье-либо другое сердце».

(слайд 1)

Отвечают на вопросы учителя

Высказывают  свои предположения, формулируют тему.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: учет разных мнений и стремление в координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные: внесение необходимых корректив, осуществление самоконтроля

Личностные: развитие познавательных интересов и учебных мотивов

III Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

- Как вы думаете, почему маму называют «мама»?

(Слайд 2) Считается, что слово МАМА относится к той группе слов, которые появились еще до возникновения у людей членораздельной речи. Это слово происходит из детского лепета и обозначает важнейшее для каждого человека понятие. "Мама" - первое слово человека, который только что явился в мир. Может быть, оно и было первым словом всего человечества. Возможно, с него и с ему подобных "детских" слов начался в глубокой древности наш язык.

-Какими словами можно охарактеризовать мам?

- Запиши эти слова маме на лучиках. А не задумались, почему пишите на лучиках.

- Может ли быть что-то общее между солнышком и мамой?

-Да, ребята, так же, как солнышко дарит тепло нашей Земле и всем нам, так и наши мамы, обогреют теплом, приласкают нас, как ласковые солнечные лучи.

-Ребята,  мы с вами на занятиях хорового кружка  выучили много песен о маме. И сейчас мы вспомним замечательную песню Анастасии Чешегоровой, которую вы все знаете «Мама, будь всегда со мною рядом»

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свою точку зрения.

Читают хором текст со слайда

Подбирают слова милая, любимая и т.д.

Дети зачитывают свои фразы. Полоски с фразами фиксируются на доске вокруг солнышка.

Дети поют песню.

Коммуникативные: учет разных мнений и стремление в координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные: внесение необходимых корректив, осуществление самоконтроля

Личностные: развитие познавательных интересов и учебных мотивов

IV.Реализация построенного проекта.

Цель этапа:

Организация коммуникативного взаимодействия для

выведения свойств воды

-А сейчас обратимся к нашему учебнику на с. 113, пожалуйста прочитайте материал, отметьте знаком «+» то, что вы уже знаете и «!» то, что для вас ново.

Читают материал учебника, делая пометки на полях.

 -Беседа по проделанной работе.

Познавательные: поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Личностные: формирование границ собственного знания и незнания.

V. Динамическая пауза

Физминутка под песню «Мама-первое слово» на слова Юрия Энтина и композитора Буржоа Жерара.

Физкультминутка (выполняют движения)

Личностные : формирование культуры предметно- преобразующей деятельности человека.

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: - зафиксировать новое содержание урока;

Уточнить и расширить знания учащихся

-Сейчас поработаем в парах. Ваша задача, по прочитанному материалу сформулировать по три вопроса друг для друга.

-Молодцы! А сейчас вспомним многодетные семьи, которые живут на территории нашего поселения.

-(Имя), у вас в семье 8 детей! Как мама справляется со всеми делами!

-Материнский труд можно сравнить с работой повара, врача, няни, воспитателя, потому что мамы вас воспитывают, вкусно кормят, лечат и выполняют сотню дел без выходных. Мамы переживают о своих детях с самого рождения до зрелости. У всех мам в мире огромное сердце, которое любит всех и болит за всех!

Дети составляют вопросы и по мере готовности, приступают к работе в парах. Оценивают и анализируют ответы.

Называют фамилии.

Слово даётся девочке из многодетной семьи.

Познавательные:

Классифицировать объекты.

Познавательные:

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.      

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной форме

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным знанием

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

Уточнить и расширить знания учащихся о значении воды в природе.

 -Вашему вниманию хочу представить фильм Дмитрий Дюжев, «Моей Любимой». (https://vk.com/video12626652_165898780)

 (с 5 минуты)

- Посмотрите внимательно сюжет из кинофильма «Мама», постарайтесь понять, о чём сожалеет герой кинофильма?

- Объединитесь в группы. У каждого должен быть листочек и ручка. Напишите предложение, которое будет ответом на вопрос, затем передайте свой листок соседу. Получив листок соседа, продолжите его работу, написав еще три предложения, передайте

соседу. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения.

- Как вы думаете, что тяжелее всего перенести «материнскому сердцу»?

- Подумайте о своём отношении к маме. Какие бы вы дали советы всем детям о том, как надо относиться к маме?

Работа с учебником (с. 116-117)

- Прочитайте текст на с 116-117. Расскажите, на что обращают ваше внимание авторы учебника?

Работают на листках, передавая друг другу.

Работают с учебником, высказывают своё мнение.

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Формирование умения работать с информацией (отбирать, анализировать), Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения

учебной задачи, обосновывать выбор.

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости.

Коммуникативные:

Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии

ΙX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

-Давайте подведем итоги.

-Сейчас мы вернёмся к нашему солнышку. Возьмите самые яркие фломастеры и напишите на ватмане слова благодарности  любимым мамам!

-И, если вам понравилось наше общение, нарисуйте весёлое солнышко, если вам не понравилось-грустное.

- Вы сегодня на уроке проделали очень хорошую работу, принимали активное участие. Молодцы!

- Домашнее задание: Напишите мини-сочинение «Сердце матери»,

 В конце давайте поблагодарим друг друга за нашу хорошую совместную работу и все вместе споём песню «Улыбайся, мама».

- Еще раз всем спасибо, до свидания.

Заполняют ватман.

Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание

Познавательные: Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Коммуникативные: Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений

Методические рекомендации по подготовке и проведению урока.

     При подготовке учителя к проведению интегрированного урока следует  тщательно изучить программный материал,

найти точки соприкосновения  в материале выбранных  предметов, выбрать доминирующий  предмет. В процессе работы над планом урока важно продумывать методику проведения урока. Необходимо заранее определить объем и глубину раскрытия материала, последовательность его изложения, техническое сопровождение. Материал должен быть лаконичен, интересен доступен.

     При подготовке к уроку перед каждым учителем стоит главная задача – дать прочные и глубокие знания по предмету каждому ученику, показать детям их внутренние ресурсы, привить им желание учиться, стремление узнать новое, научить критически мыслить, проверять свои знания, доказывать.

Список использованной литературы:

  1. Основы светской этики. М.С. Студенкин. Учебник 4 класс. М. ООО «Русское слово-учебник», 2012.-200с.
  2. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Р.Н. Бунеев, Д.Д.Данилов, И.И.Кремлёва. Учебник. 4 класс. Светская этика. Светская этика. М.: Баласс 2012.
  3. Федеральный государственный стандарт. Начальная школа.
  4. Интернет-ресурсы.

Материально-техническое обеспечение содержания урока:

  1. Ноутбук.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Экран.
  4.  Ватман.
  5. Фломастеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...