Практика. Формирование методических компетенций. 5 день.
статья
Данный материал представляет собой рассуждение на тему "Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_uchitelya_nach.kl_._v_formirovanii_kommunikativnyh_sposobnostey.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей
Учитель – это одна из самых благородных, творческих и важнейших профессий. Учитель – это фундамент для всех остальных профессий, которые существуют в нынешнем мире.
Одно из самых важных и неотъемлемых умений человека – говорить. Без общения человек перестает развиваться, затем общество деградирует и распадается. Именно поэтому воспитание высококультурной и творческой личности – это задача школ, стоящая на первом месте. С самых ранних лет необходимо развивать коммуникативные способности, навыки общения. Коммуникативные умения – это, прежде всего, речевое взаимодействие и понимание, реальная готовность к общению, к речевому взаимодействию и пониманию. Кроме того, данные умения предполагают овладение всеми видами речи, без которых в обыденной жизни просто не обойтись.
Учителя начальных классов обязаны создавать благоприятную среду для продуктивного формирования коммуникативных способностей своих учеников, ведь, помимо родителей, именно от преподавателя зависит уровень культурной речи ребенка.
Младший школьный возраст является самым оптимальным для формирования коммуникативных умений, так как дети социально активны, открыты и предрасположены к общению в этот период. В это время ребенок познает искусство общения с детьми разного пола, с людьми, более высокими по статусу, старается соблюдать правила поведения и культуры общения, как в школе, так и за ее стенами, учится разрешать социальные ситуации и конфликты. Именно учитель начальных классов создает условия, в которых создается потребность в общении. Например, чтобы детям было интереснее учиться, необходимо чаще их оценивать, проверять их работы, мотивировать на дальнейшее обучение и преподносить материал так, чтобы учащимся хотелось приходить еще и еще, чтобы желание обучаться чему-то новому возрастало. Вместе с этим растет культура общения ребенка, растут социально значимые качества.
Младший школьный возраст самый оптимальный для формирования коммуникативных умений, и учитель начальных классов играет здесь огромную роль. Именно он учит ребенка грамотно вести диалог, слышать и слушать других, работать сообща для достижения общей цели и тд. Учитель использует различные средства, такие как: парные и групповые работы, беседы, дискуссии, игры, проектные деятельности, взаимопроверки, упражнения, коллективные задания, праздники и тд. Кроме того, для успешного формирования коммуникативных навыков у детей, учитель берет на себя роль и организатора, и оратора, и помощника, и психолога. Роль учителя в формировании личности ученика очень велика. От того как и какими средствами пользуется педагог воспитывая детей, зависит какими людьми они вырастут. Основное назначение учителя - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль учебной и производственной практики в формировании профессиональных компетенций.
Роль учебной и производственной практики в формировании профессиональных компетенций....
Формирование профессиональных компетенций при прохождении производственной практики, как необходимое условие успешного усвоения программ профессиональных модулей
Актуальной задачей, стоящей сегодня перед профессиональным образованием, является формирование компетентностей обучающихся, которые обеспечат выпускнику личностную и профессиональную самореализацию. З...
Формирование профессиональных компетенций на занятиях производственной практики
Дано понятие компетенции, профессиональных компетенций, показаны профессиональные компетенции у машинистов кранов металлургического производства и дано формирование профессиональных компетенций на при...
Формирование профессиональных компетенций на занятиях учебной практики по профессии «Повар, кондитер»
В качестве основного механизма, призванного обеспечить подготовку квалифицированных рабочих специалистов среднего звена с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личн...
Практика. Формирование методических компетенций. 2-3 день.
Данный материал представляет собой сообщение и презентацию....
Практика. Формирование методических компетенций. 4 день.
Здесь содержится материал по 4 дню практики, который представляет собой презентацию....