Конструирование современного урока в свете требований ФГОС
методическая разработка

Багулова Лия Томаевна

Одним из главных требований ФГОС является формирование совокупности «универсальных учебных действий». Напомню, что УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – это совокупность  действий учащегося, обеспечивающих его социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Наиболее яркие из них Это

Личностные универсальные учебные действия,

а) отражающие отношение к социальным ценностям:

 – идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

– проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

– проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной   страны;

– различать основные нравственно-этические понятия;

– соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и  чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

– анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

– мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,

проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

б) отражающие отношение к учебной деятельности:

 – воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

– выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные УУД, направленные на формирование целевых установок  учебной деятельности(слайд4):

– удерживать цель деятельности до получения ее результата;

– планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

– оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

(«убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; – анализировать эмоциональные состояния, полученные от  успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_uroka.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Эльхотовский многопрофильный колледж»

Доклад

На  тему:

Конструирование современного урока в свете требований ФГОС

Выполнила

Преподаватель русского языка

ГБПОУ «Эльхотовский многопрофильный колледж» им. Д.Е.Накусова

Багулова Лия Томаевна

Декабрь, 2020год

Одним из главных требований ФГОС является формирование совокупности «универсальных учебных действий». Напомню, что УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – это совокупность  действий учащегося, обеспечивающих его социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Наиболее яркие из них вы видите на слайде. Это

Личностные универсальные учебные действия,

а) отражающие отношение к социальным ценностям:

 – идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

– проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

– проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной   страны;

– различать основные нравственно-этические понятия;

– соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и  чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

– анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

– мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,

проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

б) отражающие отношение к учебной деятельности:

 – воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

– выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные УУД, направленные на формирование целевых установок  учебной деятельности(слайд4):

– удерживать цель деятельности до получения ее результата;

– планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

– оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

(«убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; – анализировать эмоциональные состояния, полученные от  успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности:

осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

– оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности  (чужой, своей);

– анализировать собственную работу: соотносить план и  совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,  находить ошибки, устанавливать их причины; – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира(слайд5): 

-различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);

– выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

– анализировать результаты опытов, элементарных исследований;

фиксировать их результаты;

– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

– проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

– применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

– презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции(слайд6): 

-сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; – выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

– классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

– приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

– устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;

– выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую  деятельность 

- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,

- составлять план простого эксперимента;

– выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);

– выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

– преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; – моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.);

– исследовать собственные нестандартные способы решения;

– преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом(слайд8):

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,

находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

– сравнивать разные вида текста по цели высказывания, главной

мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче;

– анализировать и исправлять деформированный текст: находить

ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения;

– составлять план текста: делить его на смысловые части,

озаглавливать каждую; пересказывать по плану.

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить  монологические высказывания:

оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

– различать особенности диалогической и монологической речи;

– описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

– характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;

– выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;

– составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

– писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников

Таким образом, основная педагогическая задача с приходом ФГОС звучит как создание условий, инициирующих действие учащихся.

И 3 важных вопроса образования выглядят уже следующим образом:

 Чему  учить? – ответ в обновлении  содержания и реализации образовательных программ, ориентированных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Ради чего  учить? – об этом говорят новые ценности образования, главная из которых - подготовка учащегося  к будущей успешной жизни и деятельности в обществе.

Как учить? – на этот вопрос ответом становится обновление  средств  обучения: создание особой информационно-образовательной среды, укомплектованность печатными и электронными ресурсами, использование современных технологий,   наличие учебного и учебно-лабораторного оборудования, использование современных УМК.

Основной результат по ФГОС – развитие личности на основе  учебной деятельности путём формирования универсальных учебных действий. УУД формируются  только в процессе деятельности, и тогда ведущим в организации учебного процесса по ФГОС становится системно-деятельностный подход.

Его главная методическая цель – создание условий для проявления познавательной активности учеников, организация различных форм учебной деятельности.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию  распределены в четыре групп:

1. Урок «открытия» нового знания.

2. Урок рефлексии.

3. Урок общеметодологической направленности.

4. Урок развивающего контроля.

На слайдах  представлены структуры данных уроков.

1. Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цельформирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Структура урока  «открытия» нового знания представлена на слайде.

1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

2) этап актуализации и пробного учебного действия;

3) этап выявления места и причины затруднения;

4) этап построения проекта выхода из затруднения;

5) этап реализации построенного проекта;

6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

8) этап включения в систему знаний и повторения;

9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

2. Урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения).  

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Структура урока  рефлексии

1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;

2) этап актуализации и пробного учебного действия;

3) этап локализации индивидульных затруднений;

4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;

5) этап реализации построенного проекта;

6) этап обобщения затруднений во внешней речи;

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

8) этап включения в систему знаний и повторения;

9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

3. Урок общеметодологической направленности.

Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей

к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление

теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

1. этап мотивации
2. этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии
3. этап закрепления с проговариванием во внешней речи
4. этап включения изученного в систему знаний
5. этап рефлексии учебной деятельности на уроке

4. Урок развивающего контроля.

Требования к уроку 

Традиционный урок 

Урок современного типа 

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы),

учитель консультирует

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля),

учитель консультирует

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно,

учитель консультирует, советует, помогает

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей),

учитель консультирует

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

 

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

 ●Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной

функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Структура урока  развивающего контроля:

1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;

2) этап актуализации и пробного учебного действия;

3) этап локализации индивидульных затруднений;

 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;

5) этап реализации построенного проекта;

6) этап обобщения затруднений во внешней речи;

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

8) этап решения заданий творческого уровня; 

9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

 Конечно, в основе различий структуры уроков старого и нового типов лежат основные дидактические требования к уроку. Рассмотрим их  на слайде (слайд15).

Основные дидактические требования

Мы видим, что на уроке современного типа учащиеся формулируют тему, цель урока, планируют способы действия, осуществляют учебные действия по намеченному плану, осуществляют контроль, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, дают оценку деятельности по её результатам. 

Деятельность учителя, работающего по ФГОС ООО, также значительно отличается от традиционной деятельности.

Главная цель учителя на уроке -  организовать деятельность детей:

• в постановке учебной задачи;
• по поиску и обработке информации;

• по обобщению способов действия;

Учитель организует самостоятельную деятельность учащихся  через все основные этапы урока, при этом формы работы на уроке преимущественно групповые, парные   или индивидуальные.

Учитель формулирует  задания для учащихся, т.е. определяет способы деятельности: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д.

Характерно также нестандартное ведение уроков, т.е. урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей учащихся.

Образовательная среда создается также с привлечением  учеников (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации).

Создается портфолио ученика.

Деятельностный подход к организации читательской грамотности на уроках русского языка осуществляется на основе работы с различными лингвистическими текстами: со сплошными и несплошными текстами (таблицами, схемами, объявлениями, и.т.д.). Эти тексты требуют несколько иных читательских навыков, так как содержат особые связи информационных единиц текста и особые формальные указатели на эти связи (название граф, таблиц, цвет, шрифт).

В организации учебного процесса в условиях введения ФГОС, повторюсь, необходим системно-деятельностный подход,   который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

Таким образом, особенности современного урока  в условиях введения ФГОС(слайд16):

  • 1.Мобилизация (включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
  • 2. Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить →  узнать → научиться»);
  • 3.Осознание учеником недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
  • 4.Коммуникация (поиск  новых знаний  в паре, в группе);
  • 5.Самопроверка, взаимопроверка, взаимоконтроль;
  • 6. Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

Подготовка к уроку состоит из шести шагов:

  • 1.Определение нового. Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Это может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие, свое отношение к предмету исследования и т.п.
  • 2.Конструирование проблемной ситуации. Проблемная ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама  собой, но для достижения поставленной цель, учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем ее разрешение привело к задуманному результату
  • 3.Планирование решений. Планируя решение проблемы, необходимо: во-первых, сформулировать свой вывод по проблеме (форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятия), к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами; во – вторых, выбрать такие источники  получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания.
  • 4.Планирование действий. Когда проблема урока будет сформулирована, начнется основная его часть - коммуникация. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся.  
  • 5.Планирование результата.  Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы.
  • 6.Планирование заданий для применения нового знания.  Следует помнить, что задания  должны  носить  проблемный характер,  нацеливать ученика на  поисковую или  исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу.  

Основные технологии  формирования УУД, используемые  на уроках русского языка представлены на слайде, среди них:

-проектная технология;

-технология проблемного обучения;

-технология сотрудничества;

-технология модульного обучения;

-технология развития критического мышления;

-технология «французских мастерских» («конструирование вопросов»,      «ключевые слова»,   «смысловые ассоциации», «закончи предложение»);

-технология проблемно-диалогового обучения;

-технология деятельностного метода обучения. 

Все инновации  проецируются на технологическую карту, которая с введением ФГОС заменяет собой обычный конспект урока.  Обучение с использованием технологической карты  позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологическая карта урока - это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. В ней отражаются этапы урока, деятельность учителя, учащихся и универсальные учебные действия, которые получают развитие на данном этапе урока.

Создание технологической карты позволяет учителю
• осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
• определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

-(слайд23)определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
• определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
• соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ.

Можно  выделить в структуре технологической карты блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса

  • блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить);
  • инструментальный (какими средствами это достижимо);
  • организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1 этап

 2 этап

3 этап

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Предлагаю вашему вниманию схему урока  «открытия» нового знания, где представлены цели каждого этапа, возможные приёмы, методы и способы действия (приложение 1).

Конечно же, нет готовых решений, нет идеальных решений, и каждый учитель сам определяет, каким образом выстроит урок. Предлагаю своё видение урока.

При составлении технологической карты можно использовать также универсальный конструктор уроков. Всем хорошо известен универсальный конструктор урока А. Гина, который разработан к традиционным урока и которым пользовались в течение многих лет.

Предлагаю вашему вниманию конструктор урока «открытия» нового знания. На нём представлены конкретные приёмы, которые можно использовать на конкретном этапе урока «открытия» нового знания (приложение 2). Конструктор повышает эффективность проектирования урока.  Даже если все эти приемы знаешь, без конструктора трудно удержать их в голове.

Предлагаю создать методический конструктор развития УУД по русскому языку (приложение3).

 Такой конструктор создается отдельно по каждому УУД со всеми его видами. Он очень удобен в использовании, позволяет быстро, качественно и осознанно готовиться к уроку, продумывать ход урока и ожидаемые результаты.

При наложении двух конструкторов друг на друга создается  урок, который остается наполнить только предметным содержанием.

Необходимо помнить о том, что структура любого урока не может быть незыблемой и постоянной: исходя из закономерностей усвоения того или иного учебного материала, учитель создаёт свою логику его изучения, свою последовательность, осуществляет свой выбор содержательного материала в зависимости от уровня усвоения предыдущего материала, состава класса и т.д. Это определяется многообразием возможных конкретных способов, методик и приёмов обучения.

 Свое выступление мне хочется закончить притчей.

Жил – был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Все в наших руках, уважаемые коллеги. Удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства в свете требований новых ФГОС как средство оптимизации результатов образовательного процесса.

В статье рассматриваются виды и функции контрольно-оценочных средств, применяемых в образовательном процессе, который в настоящее время базируется  на  деятельностно-компетентностном подходе...

статья "Современный урок в условиях реализации ФГОС"

                 В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образован...

Оценка урока на соответствие требованиям ФГОС

Оценка урока на соответствие требованиям ФГОС...

«Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - – индивидуальная стратегия профессионального роста»

Слайд 1 Тема «Современный урокв соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста»Слайд 2Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на ст...

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В СПО

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»              ...

Современный урок в условиях реализации ФГОС

laquo;Если без сердца идёте к детям, урок не состоится. Технологии состоятся, а урок — нет. Урок — это когда ребёнок набирает света. Если вести урок без сердца, вас увидят дети, запомнят ...

Методические рекомендации "Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях реализации ФГОС" для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Содержание методических рекомендаций направлено на овладение студентами конкретными практическими навыками построения урока, который не только вооружал бы учащихся знаниями и умениями, значимость кото...