Конспект "Зима - волшебница"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект «Зима волшебница»
задачи:
Речевое развитие: Развивать навыки общения и речь, учить детей повторять слова, отвечать на вопросы, закрепить употребление предлогов на и под
Познавательное развитие: Расширять у детей кругозор, стимулировать познавательный интерес, путем исследовательской деятельности, обогащать представление о времени года – зима.
Художественно – эстетическое развитие: учить детей рисовать прямые и наклонные линии, снежные хлопья, формировать представление о белом цвете и о размере, закрепить умение детей держать кисточку
Словарная работа: Мягкий, пушистый, лёгкий, белый, снежинка
Ход деятельности:
Приветствие
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы согласны? Ответьте мне: «ДА! »
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте и гостей поприветствуем. Пошлём им нашу улыбку.
1. Беседа («звучит» шкатулка).
- Как вы думаете, что лежит в шкатулке? (Ответы детей). Давайте открываем шкатулку, там снег (рассматриваем снег).
- Какой снег? (мягкий, пушистый, холодный, белый)
- Когда бывает снег?
- А вы знаете , что зима- это волшебница. Посмотрите, как украсила зима природу (рассматриваем иллюстрации).
- Какое время года изображено на картинках?
- Чем украсила зима все деревья и дома?
- Вам нравиться картины зимы?
2. Игра – физминутка ( снежинки – большие и маленькие).
Ой летят – летят снежинки,
Белоснежные пушинки.
Это зимушка – зима рукавами повела.
Все снежинки закружила
И на землю опустила.
- Ох, сколько снежинок у нас на полу.
Большие снежинки нужно положить под дерево. А маленькие снежинки повесить на дерево
3. Творческая деятельность детей.
- А теперь я, приглашаю вас в мастерскую, нас встречает волшебная кисточка и её друзья ватная палочка и поролон.
Объяснение выполнения работы разными способами (на земле сугроб – поролоном, на крышах, на деревьях хлопья снега - ватной палочкой, в воздухе снежинки – кисточкой).
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик – мальчик, где ты был? Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся.
- С этим с горочки катался.
- С этим по лесу гулял.
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики – друзья. Где они – там и я
Рисование: хлопья снега на деревьях, на крышах дома, сугробы на земле и снегопад.
4. Рефлексия: Вам понравлюсь рисовать снег? Предлагаю сделать зимнюю книгу из ваших рисунков…
- А что же случилось со снегом (в шкатулке)?...
- Почему он растаял?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия по гигиеническому воспитанию детей дошкольного возраста "Волшебница вода"
Проведение санитарно-гигиенического обучения населения, а особенно детей, одно из важных направлений в работе медицинского работника. Знания о профилактике заболеваний, правила ведения ЗОЖ необх...
Сценарий внеклассного мероприятия: «Золотая волшебница – осень» (возраст от 6 до 9 лет)
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности....
Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»
Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки проведения опытовВoспитывать беpежное отнoшени...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно - научной направленности « Волшебница вода»
2млДень недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для с...
Конспект летнего развлечения " Волшебница вода"
Уточнить представления детей о разных состояниях воды. Показать огромное значение воды для всех живых существ. Активизировать природоведческий словарь ребёнка. Создать у детей радостное наст...
Примерный план на средний возраст на тему: "Волшебница вода".
Примерный планобразовательной работыс детьми 4-5 лет Тема: «Волшебница вода» Программное содержание:Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях...