Фонд оценочных средств ОП 03
учебно-методический материал

Жукова Валентина Федоровна

Дисциплина " Патология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_patologiya.docx96.35 КБ

Предварительный просмотр:

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РГАНИЗАЦИЯ

 «СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО              

УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры фармации

заведующий кафедрой

Директор АНПОО «СИЭУиП»

______________________ К.В. Киселева

    __________________    Г.В. Патракова

Протокол № 1 от 28.08.2020 г.

                                          28.08.2020 г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Дисциплины ОП. 03 Основы патологии

профессиональный модуль (междисциплинарный курс)/учебная дисциплина

33.02.01 Фармация

программа подготовки специалистов среднего звена/ программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

естественнонаучный

профиль

фармацевт

квалификация

очная, 3 года10 месяцев

форма обучения/нормативный срок освоения

2020-2021

учебный год

     Максимальная нагрузка  

105

Аудиторная нагрузка:

70

- лекции

32

- практические/лабораторные занятия

38

Самостоятельная работа

31

   Консультации

4

Сургут, 2020


Комплект фонда оценочных средств по учебной дисциплине ОП.03. Основы патологии  составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 «Фармация», утверждённым  приказом Министерства образования и науки РФ 12.05.2014 г. № 513

Автор-составитель: Жукова В.Ф., преподаватель профессиональных дисциплин

СОГЛАСОВАНО С ВНУТРЕННИМ ЭКСПЕРТОМ:

Преподаватель

Профессиональных

(правовых)  дисциплин        ____________/ Н.Н. Гребнева / _____  _____________  2020г.    

СОГЛАСОВАНО:

Методист УО                       ______________ /_В.Ф. Жукова_/ ____   _________ 2020 г.

                                                            (подпись)      

                   (Ф.И.О.)

Заведующий кафедрой        ___________/_К.В. Киселева__/ ____   ___________ 2020 г.

                                                      (подпись)      

        (Ф.И.О.)

Исполнительный  директор______________ /_А.А. Тлюняева/ ____   ___________ 2020 г.

                                                      (подпись)      

              (Ф.И.О.)


  1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
    ОП.
     03 Основы патологии  

1.1. Общие положения

Комплект фондов оценочных средств  по учебной дисциплины ОП.03 Основы патологии  составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 «Фармация». Данный ФОС распространяется в том числе и на лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, имеющих требования к средствам обучения и воспитания.

Формой аттестации по учебной дисциплины ОП.03 Основы патологии  составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 «Фармация» является экзамен..

Итогом проведения промежуточной аттестации является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

Вид проведения промежуточной аттестации: письменный зачет.

1.2. Формы контроля и оценивания освоения дисциплины

Дисциплина/

МДК/ практика

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

ОП. 03 Основы патологии  

Экзамен

Наблюдение за выполнением практических работ;

Контроль результата выполнения практических работ, самостоятельной работы.

  1. Результаты освоения  профессионального модуля, подлежащие проверке

В результате аттестации по профессиональному модулю комплексная проверка профессиональных и общих компетенций профессионального модуля осуществляется в форме оценки качества выполнения заданий на экзамене квалификационном и оценки материалов портфолио.

№ п/п

Темы дисциплины в ходе текущего контроля, вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен с указанием семестра)

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование оценочного средства (краткое описание с указанием количества вариантов, заданий и т.п.)

1

1.

Тема 1.1

Общие понятия о здоровье и болезни. Методы обследования

ОК 1, ОК 4, ПК 1.6-1.7, ПК 2.4

Устный контроль

Тестовый контроль

Оценка выполнения

аудиторной и внеаудиторной работы

22.

Тема 2.1

Уход за тяжелобольными. Профилактика пролежней

ОК 1, ОК 4, ПК 1.6-1.7, ПК 2.4

Устный контроль

Тестовый контроль

Оценка выполнения

аудиторной и внеаудиторной работы

3.

Тема 2.2.

Воспаление. Реактивность

ОК 1, ОК 4, ПК 1.6-1.7, ПК 2.4

Устный контроль

Тестовый контроль

Оценка выполнения

аудиторной и внеаудиторной работы

44.

Тема 2.3.

Лихорадка. Термометрия

ОК 1, ОК 4, ПК 1.6-1.7, ПК 2.4

Устный контроль

Тестовый контроль

Оценка выполнения

аудиторной и внеаудиторной работы

55.

Тема 2.4.

Методы простейшей физиотерапии

ОК 1, ОК 4, ПК 1.6-1.7, ПК 2.4

Устный контроль

Тестовый контроль

Оценка выполнения

аудиторной и внеаудиторной работы

5

6.

Тема 2.5.

Применение лекарственных средств: хранение, учет лекарственных средств. Пути введения лекарств

ОК 1, ОК 4, ПК 1.6-1.7, ПК 2.4

Устный контроль

Тестовый контроль

Оценка выполнения

аудиторной и внеаудиторной работы

6

7.

Тема 2.6.

Инъекции. Понятие о дезинфекции, стерилизации. Подкожные и внутримышечные инъекции.

ОК 1, ОК 4, ПК 1.6-1.7, ПК 2.4

Устный контроль

Тестовый контроль

Оценка выполнения

аудиторной и внеаудиторной работы

88.

Тема 2.7.

Десмургия.

ОК 1, ОК 4, ПК 1.6-1.7, ПК 2.4

Устный контроль

Тестовый контроль

Оценка выполнения

аудиторной и внеаудиторной работы

9.

Тема 2.8.

Раны.

ОК 1, ОК 4, ПК 1.6-1.7, ПК 2.4

Устный контроль

Тестовый контроль

Оценка выполнения

аудиторной и внеаудиторной работы

1

10.

Тема 2.9.

Кровотечения

ОК 1, ОК 4, ПК 1.6-1.7, ПК 2.4

Устный контроль

Тестовый контроль

Оценка выполнения

аудиторной и внеаудиторной работы

111.

Тема 2.10.

Травмы.

ОК 1, ОК 4, ПК 1.6-1.7, ПК 2.4

Устный контроль

Тестовый контроль

Оценка выполнения

аудиторной и внеаудиторной работы

1

12.

Тема 2.11.

Реанимация.

ОК 1, ОК 4, ПК 1.6-1.7, ПК 2.4

Устный контроль

Тестовый контроль

Оценка выполнения

аудиторной и внеаудиторной работы

13.

Тема 2.12.

Заболевания органов дыхания

ОК 1, ОК 4, ПК 1.6-1.7, ПК 2.4

Устный контроль

Тестовый контроль

Оценка выполнения

аудиторной и внеаудиторной работы

14.

Тема 2.13.

Заболевания сердечно – сосудистой системы.

ОК 1, ОК 4, ПК 1.6-1.7, ПК 2.4

Устный контроль

Тестовый контроль

Оценка выполнения

аудиторной и внеаудиторной работы

15

Тема 2.14

Заболевания желудочно–кишечного тракта

ОК 1, ОК 4, ПК 1.6-1.7, ПК 2.4

Устный контроль

Тестовый контроль

Оценка выполнения

аудиторной и внеаудиторной работы

16

Тема 2.15.

Отравления.

ОК 1, ОК 4, ПК 1.6-1.7, ПК 2.4

Устный контроль

Тестовый контроль

Оценка выполнения

аудиторной и внеаудиторной работы

17

Тема 2.16

Заболевания мочевыделительной системы.

ОК 1, ОК 4, ПК 1.6-1.7, ПК 2.4

Устный контроль

Тестовый контроль

Оценка выполнения

аудиторной и внеаудиторной работы

18

Тема 2.17

Заболевания эндокринной системы.

ОК 1, ОК 4, ПК 1.6-1.7, ПК 2.4

Устный контроль

Тестовый контроль

Оценка выполнения

аудиторной и внеаудиторной работы

19

Тема 2.18.

Инфекционные заболевания.

ОК 1, ОК 4, ПК 1.6-1.7, ПК 2.4

Устный контроль

Тестовый контроль

Оценка выполнения

аудиторной и внеаудиторной работы


2.СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОП. 03 Основы патологии

Перечень вопросов для подготовки обучающихся

к комплексному экзамену (Основы патологии)

1. Предмет и задачи патологии.

2. Типовые патологические реакции.

3. Характеристика понятия « повреждение», связь нарушений обмена веществ, структуры и

функций с повреждением клеток.

4. Основные причины повреждений.

5. Понятия о специфических и неспецифических проявлениях повреждений.

6. Патогенез и морфогенез болезней.

7. Понятия « симптомы» и « синдромы», их клиническое значение.

8. Дистрофия - определение, сущность, механизмы развития.

9. Классификация дистрофий.

10. Паренхиматозные дистрофии.

11. Смешенные дистрофии.

12. Нарушения обмена пигментов, виды.

13. Понятия и минеральных дистрофиях, основные патогенетические факторы отеков.

14. Нарушение кислотно-щелочного равновесия, формы, причины, механизмы и виды.

15. Некроз, как патологическая форма клеточной смерти,причины, патогенез, исходы.

16. Апоптоз, как запрограммированная клеточная смерть, механизмы развития и

морфологические проявления.

17. Гипоксия, как состояние недостаточности биологического окисления.

18. Классификация гипоксических состояний.

19. Гипоксия в патогенезе различных заболеваний.

20. Адаптивные реакции при гипоксии.

21. Значение гипоксии для организма.

22. Артериальная гиперемия, причины, виды, механизмы возникновения, проявления и исходы.

23. Венозная гиперемия, факторы, механизмы развития, проявления.

24. Ишемия, определение, причины, механизмы развития, проявления.

25. Роль коллатерального кровообращения, острая и хроническая ишемия.

26. Инфаркт, определение, причины, характеристика, осложнения и исходы.

27. Тромбоз, определение, факторы тромбообразования.

28. Тромб, виды, характеристика, значение и исходы.

29. Эмболия, определение, виды, причины, характеристика.

30. Тромбоэмболия, значение , морфология.

31. Основные формы нарушения лимфообращения. Лимфостаз.

32. Общая характеристика воспаления.

33. Основные компоненты воспалительного процесса.

34. Альтерация, медиаторы воспаления.

35. Экссудация, механизмы, значение, виды, проявления.

36. Пролиферация, механизмы и роль клеточных элементов при воспалении.

37. Острое воспаление, этиология, патогенез, особенности и исходы.

38. Экссудативное воспаление.

39. Продуктивное воспаление, формы, причины, исход.

40. Хроническое воспаление, причины, виды и исход.

41. Гранулематозное воспаление, Этиология, механизмы развития, характеристика.

42. Роль воспаления в патологии.

43. Механизмы, стадии развития защитно-приспособительных и компенсаторных реакций

организма.

44. Регенерация, гипертрофия, гиперплазия- причины, механизмы развития, виды, стадии,

проявления.

45. Иммунопатологические процессы, характеристика, формы.

46. Аллергические реакции, виды, стадии развития.

47. Характеристика анафилактического шока, механизм развития, значение.

48. Характеристика сывороточной болезни, механизм развития, значение.

49. Аутоиммунизация и аутоиммуннык болезни.

50. Иммунный дефицит, понятие, этиология, классификация.

51. Синдром приобретенного иммунодефицита, характеристика, значение для организма.

52. Типовые формы нарушения терморегуляции. Гипертермия, виды, стадии, механизмы

развития.

53. Тепловой удар, солнечный удар.

54. Гипотермия, виды, стадии, механизмы развития.

55. Лихорадка, причины, стадии, формы.

56. Отличие лихорадки от гипертермии.

57. Характеристика экстремальных состояний, виды, механизмы развития.

58. Стресс, характеристика, стадии, механизмы.

59. Коллапс, причины, проявления, исходы.

60. Шок, характеристика, виды.

61. Кома, виды коматозных состояний.

62. Механизмы развития и проявления коматозных состояний, значение для организма.

63. Опухоли, характеристика, факторы риска.

64. Предопухолевые состояния и изменения, характеристика.

65. Этиология и патогенез опухолей.

66. Основные свойства опухолей.

67. Доброкачественные и злокачественные опухоли, разновидность и сравнительная

характеристика.

68. Эпителиальные опухоли, рак и его виды.

69. Мезенхимальные опухоли, саркомы и ее виды.

70. Опухоли меланинобразующей ткани.


3. СРЕДСТВА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОП. 03 Основы патологии

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ОП. 03 Основы патологии

1. Здоровье — это

а/ хорошее самочувствие и отсутствие признаков болезни;

б/ отсутствие жалоб и нормальные лабораторные анализы;

в)/ состояние полного физического и психического благополучия;

*г/ состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только

отсутствия болезни и физических дефектов.

2. Патологическая реакция — это

а/ разновидность болезней;

*б/ кратковременная необычная реакция организма на какое-либо воздействие;

в)/необычный результат лабораторного анализа;

г/ защитная реакция организма на неблагоприятное внешнее воздействие.

3. Один и тот же патологический процесс

а)/вызывается только одной причиной;

б/ бывает только при одной болезни;

*в/ может быть вызван различными причинами и возникать при различных болезнях;

г/ при конкретном заболевании не может сочетаться с другими патологическими процессами.

4.Этиология — это

*а/учение о причинах и условиях возникновения и развития болезней;

б/ учение о механизмах развития болезней;

в/ исход болезни;

г/ причина и механизм патологического процесса.

5. Патогенез — это

*а/ раздел патологии, изучающий механизмы развития болезней;

б/ то же самое, что и патологический процесс;

в/заболевание определенного вида;

г/ причина болезни.

6. К исходам болезни относится

*а/ выздоровление;

б/ обострение болезни;

в/ ремиссия;

г/ рецидив.

7. Клиническая смерть — это

а/смерть в лечебном учреждении;

б) смерть от заболевания;

*в/ терминальное состояние, которое может быть обратимым;

г)/состояние, при котором погибает кора головного мозга.

8. Рецидив болезни — это

а/ обострение хронического процесса;

*б/ повторное возникновение одной и той же болезни;

в/исход болезни;

г/ стадия болезни.

9. Патологическое состояние

а/является особым видом заболевания;

б/ является начальным периодом болезни;

*в/ может возникать в результате ранее перенесенного заболевания;

г/является кратковременной необычной реакцией на внешние раздражители.

10. Причины болезни могут быть

*а/внешними и внутренними;

б/ постоянными и временными;

в/ легкими и тяжелыми;

г/острыми и хроническими.

11. Острое заболевание обычно протекает

а/ 1-2 дня;

*б/ 5—14 дней;

в/ 30—40 дней;

г/ в отдельных случаях в течение нескольких месяцев.

12. Дистрофия — это

*а/ нарушение обмена в клетках и тканях, приводящее к изменению их функции;

б/ резкое снижение массы тела;

в/гибель участков ткани;

г/ уменьшение размеров органа или всего организма.

13. К паренхиматозным белковым дистрофиям относят

*а/ зернистую, гиалиново-капельную, водяночную дистрофию;

б/ амилоидоз и гиалиноз;

в/ появление капель жира в цитоплазме;

г/уменьшение паренхиматозных органов в размерах;

14.При каком виде некроза мертвая ткань приобретает коричневую или черную

окраску:

а. коагуляционный;

*б. гангрена;

в. колликвационный;

г. влажный.

15.Некроз сосудистого генеза называется:

а. гангрена;

б. пролежень;

*в. инфаркт;

г. инсульт.

16.Какие из перечисленных исходов некроза являются благоприятными:

а. гнойное воспаление;

*б. регенерация;

в. асептическое воспаление;

г. мутиляция.

17.Как называется процесс распада ядра при некрозе:

*а. кариорексис;

б. плазморексис;

в. кариолизиз;

г. цитолиз.

18. Какие из перечисленных дистрофий относятся к белковым мезенхимальным:

а. гиалиновокапельная;

*б. гиалиноз;

в. роговая;

г. пылевидная.

19.Какие из перечисленных дистрофий относятся к белковым паренхиматозным:

*а. зернистая;

б. фибриноидное набухание;

в. мукоидное набухание;

г. мелкокапельная.

20.Какие из перечисленных пигментов относятся к гемоглобиногенным:

а. липофусцин;

*б. билирубин;

в. хромопротеид;

г. липофусцин.

21.Какой процесс называется атрофией:

а. увеличение объема органа и его функции;

б. врожденное отсутствие органа;

*в. уменьшение объема органа и его функции;

г. увеличение количества клеток.

22. Врожденное отсутствие органа называется:

а. атрофия;

б. гипоплазия;

*в. аплазия;

г. гипотрофия.

23. Врожденное недоразвитие органа называется:

а/ атрофия;

*б/ гипоплазия;

в/ аплазия;

г/ гипотрофия.

24. Гиалиноз — это

а/ разновидность хрящевой ткани;

б/ вид паренхиматозной белковой дистрофии;

*в/ вид мезенхимальной белковой дистрофии;

г/ разрастание гиалинового хряща.

25. Мезенхимальная жировая дистрофия — это

а/ появление капель жира в цитоплазме;

*б/ увеличение жировых отложений в организме;

в/ исчезновение подкожно-жирового слоя;

г/ появление жировой клетчатки в забрюшинном пространстве.

26. Хромопротеиды — это

*а/ эндогенные красящие вещества;

б/ соединения хрома;

в/ продукты обмена жиров;

г/ токсические вещества, возникающие в результате извращенного обмена белков.

27. Основной протеиногенный пигмент — это

*а/ меланин;

б/билирубин;

в)/липофусцин;

г)/меркурохром.

28. Конкременты — это

*а/ камни, образующиеся в организме;

б/ плотные каловые массы;

в/ кристаллы солей;

г/ участки обызвествления в тканях.

29. При отрицательном азотистом балансе:

а/ в организме накапливаются азотистые вещества;

б/ в организм не поступают азотистые вещества;

*в/ из организма выводится больше азотистых веществ, чем поступает;

г/ в организм не поступает азот из-за вдыхания чистого кислорода, а не воздуха.

30. Гипергидратация — это

а/ обильное поступление воды в организм;

*б/ задержка воды в организме;

в/набухание волокон соединительной ткани;

г)/потеря жидкости в организме;

31. Отеки бывают:

*а/ застойными и голодными;

б/ артериальными и венозными;

в/ врожденными и приобретенными;

г/ острыми и хроническими.

32. Ацидоз возникает при

*а/ накоплении кислых продуктов в организме;

б/ накоплении щелочных продуктов в организме;

в/избыточном образовании соляной кислоты в желудке;

г/учащенном дыхании.

33.Основной обмен — это

а/ обмен белков;

б/ обмен нуклеиновых кислот;

в/минимальное количество энергии, необходимое для поддержания нормальной

жизнедеятельности

*г/ обмен веществ и энергии при повседневной жизни человека.

34.Агенезия — это

*а/ врожденное отсутствие органа;

б/ недоразвитие органа;

в/уменьшение размеров органа из-за его бездействия;

г/ изменение структуры клеток и тканей из-за нарушения обменных процессов.

35.Атрофия бывает

*а/ физиологическая и патологическая;

б/ врожденная и приобретенная,

в/ паренхиматозная и мезенхимальная;

г/ белковая, жировая, углеводная.

36.Гангрена — это

*а/ некроз тканей, соприкасающихся с внешней средой;

б/ только некроз тканей конечностей;

в/ некроз инфицированных тканей;

г/ некроз соединительной ткани.

37. Организация — это

а/ процесс формирования органа во внутриутробном периоде;

*б/ один из исходов некроза;

в/образование капсулы вокруг участка некроза;

г/ выпадение солей кальция в зоне некроза.

38. Декомпенсация — это

*а/ истощение компенсаторных возможностей организма;

б/ защитно-приспособительная реакция организма;

в/нарушение правильного соотношения структурных элементов в органе;

г/ извращенный вариант компенсаторной реакции организма при заболевании.

39. Регенерация бывает

а/ достаточной и недостаточной;

б/ нормальной и аномальной;

*в/ физиологической, восстановительной и патологической;

г/ непрерывно прогрессирующей и вялотекущей.

40. Гипертрофия бывает

а/ врожденной и приобретенной;

б/ атрофической и дистрофической;

*в/ истинной и ложной;

г/ ювенильной и старческой.

41. Заживление бывает:

*а/ первичным и вторичным натяжением;

б/ быстрым и медленным;

в/ достаточным и недостаточным;

г/ местным и общим.

42. Для шока любого происхождения характерно:

*а/ суживание сосудов с последующим их расширением, расстройство микроциркуляции;

б/ падение АД без нарушений микроциркуляции;

в/ увеличение ЧСС, нормальное АД;

г/ дыхательные расстройства.

43. Шок бывает:

а/ острым и хроническим;

б/ болевым и психогенным;

*в/ геморрагическим и травматическим;

г/ физиологическим и патологическим.

44. Основное звено в патогенезе комы :

*а/ угнетение ЦНС;

б/ уменьшение ОЦК;

в/ выброс в кровь гормонов коры надпочечников;

г/ расстройство кровообращения.

45. Резистентность — это:

*а/ устойчивость организма к патогенным воздействия;

б/ реакция организма на травму;

в/ сопротивляемость организма к отдельным видам патогенных микроорганизмов;

г/ приобретенная устойчивость тренированных организмов к тяжелым физическим нагрузкам.

46. Гипоэргия — это:

а/ пониженное образование энергии в организме;

*б/ сниженная реакция организма на воздействие болезнетворных факторов;

в/ уменьшение размеров органа от его бездействия;

г/ ненормально-усиленная реакция организма на внешний раздражитель.

47. Компенсаторные механизмы при сердечной недостаточности :

*а/ расширение полостей сердца и тахикардия;

б/ усиление гемопоэза и увеличение ОЦК;

в/ выброс гормонов коры надпочечников и сужение

сосудов;

г/ застой крови в большом круге и появление отеков.

48. Гиперемия — это:

*а/ увеличение кровенаполнения ткани;

б/ покраснение ткани;

в/воспаление ткани;

г/ уменьшение кровенаполнения ткани.

49. Причиной венозной гиперемии может быть:

*а/ сдавление вен;

б/ увеличение вязкости крови;

в/повышенное потребление кислорода тканями;

г/ увеличение ЧСС.

50. Сладж — это:

*а/ адгезия и агрегация форменных элементов крови;

б/ внутрисосудистое свертывание крови;

в/ активизация свертывающей системы крови;

г/ врожденное нарушение способности крови к свертыванию.

51. Инфарктом называется:

а/ только заболевание сердечной мышцы;

б/ некроз тканей, соприкасающихся с внешней средой;

*в/некроз участка органа как исход ишемии;

г/ обратимые изменения в тканях в результате ишемии.

52. Тромбоз возникает из-за:

а/ активизации свертывающей системы крови;

б/ закупорки сосуда сгустком крови;

*в/ замедления кровотока, повреждения сосудистой стенки, усиления свертываемости крови;

г/ потери жидкости и сгущения крови.

53. Эмбол — это:

а)/сгусток крови;

б/ пузырек воздуха;

в/ сгусток фибрина;

*г/любой материальный объект, закупоривший сосуд.

54.Скопление крови в тканях — это:

а/кровоизлияние;

*б/гематома;

в/кровоподтек;

г/ геморрагия.

55.Лимфедема — это:

*а/лимфатический отек;

б/ истечение лимфы из поврежденного лимфатического сосуда;

в/скопление лимфы в тканях;

г/ воспаление лимфатического сосуда.

56. Клинические проявления воспаления — это: а/ боль и припухлость;

б/ зуд и покраснение;

*в/ жар, боль, припухлость, покраснение и нарушение функции;

г/отек, гиперемия, снижение кожной чувствительности и физической активности.

57.Повреждение называется:

а/экссудацией;

*б/ альтерацией;

в/ некрозом;

г/ некробиозом.

58. Экссудация возникает вследствие:

а/ выделения микробами продуктов их жизнедеятельности;

*б/ нарушения кровообращения в зоне воспаления;

в/ выхода цитоплазматической жидкости за пределы клеток;

г/ уменьшения содержания белка в плазме из-за его усиленного распада при воспалении.

59. Эмиграция лейкоцитов — это:

*а/ извращенная иммунная реакция;

б/ следствие повреждения сосудов при воспалении;

в/ защитно-приспособительная реакция;

г/ при воспалении отсутствует.

60. Экссудат бывает:

а/ белковым и безбелковым;

б/ гематогенным и лимфогенным;

*в/ серозным, фибринозным, гнойным;

г/ жидким, вязким, неоднородным.

61. К медиаторам воспаления относятся:

*а/ гистамин, серотонин, простагландины, цитокины;

б/ гистамин, серотонин, трипсин, химотрипсин;

в/ гормоны коры надпочечников, катехоламины.

г/ адреналин, инсулин, трийодтиронин.

62.Пролиферация — это:

а/ увеличение содержания недоокисленных продуктов обмена в зоне воспаления;

б/ выход из депо форменных элементов крови;

*в/разрастание соединительной ткани в зоне воспаления;

г/ пропитывание воспаленных тканей плазмой крови.

63.Дифтеритическое воспаление — это:

а/ воспаление небных миндалин;

б/ разновидность продуктивного воспаления;

*в/ вариант фибринозного воспаления;

г/ инфекционная болезнь.

64.Флегмона — это чаще всего:

*а/разлитое воспаление клетчаточных пространств;

б/ гнойное расплавление мышц;

в/ограниченное скопление гноя в тканях;

г/ разновидность альтеративного воспаления.

65.Склероз — это:

*а/ разрастание соединительной ткани в органе при исходе продуктивного воспаления;

б/ сужение сосудов в результате воспаления;

в)/сморщивание органа вследствие воспаления;

г/ резкое снижение памяти.

66. Медицинская гипотермия применяется с целью:

а/снижения высокой температуры тела;

б/ с целью уменьшения воспалительного процесса;

*в\ с целью уменьшения интенсивности обмена веществ;

г/ для предупреждения стресса.

67. Лихорадка — это:

*а/ реакция организма на внешние и внутренние раздражители;

б/ перегревание организма;

в/ мышечная дрожь;

г/ то же самое, что и озноб.

68. Пирогены — это:

а/ вещества, вызывающие интоксикацию;

б/ живые бактерии;

в/ вирусы;

*г/ вещества, вызывающие лихорадку.

69.Пирогенные вещества бывают:

а/ искусственными и естественными;

б/ медленно- и быстродействующими;

*в/ экзогенными и эндогенными;

г/ простыми и сложными.

70. Фебрильная лихорадка — это температура:

а/ от 38°С до 39°С;

*б/от 39°С до 40°С;

в/ от 40°С до 4 ГС;

г/ свыше 4 ГС.

71. Резкое снижение температуры при лихорадке называется:

а/ лизисом;

*б/ кризисом;

в/ ремиссией;

г/ падением.

72. При лихорадке принято выделять:

а/ одну стадию;

б/ две стадии;

*в/ три стадии;

г/ четыре стадии.

73. При послабляющей лихорадке разница между утренней и вечерней температурой:

*а/ 1.°С;

б/.2°С

в/3-5°С;

г/ не имеет определенной закономерности

74.Гипоксия-это:

*а/ снижение содержания кислорода;

б/ снижение содержания углекислого газа;

в/ снижение содержания гемоглобина;

г/ снижение содержания жиров.

75.Гипоксия связанная со снижением кислородной емкости крови ,называется:

а/ тканевой;

б/циркуляторной;

*в/ гемической;

г/респираторной.

76. Механизм долговременной адаптации к гипоксии:

*а\ гиперплазия костного мозга;

б\ ношение противогаза;

в/ лекарственные средства;

г/хирургическое лечение.

77. Форма гипертермии, характеризующаяся быстрым развитием высокой

температуры:

*а\ тепловой удар;

б/ солнечный удар;

в/ лихорадка;

г/ кризис.

78. Тромбоз-это:

а\ сгущение крови;

б/ закупорка сосуда при смерти организма;

*в/процесс прижизненного свертывания крови;

г/ процесс уменьшения объема крови.

79. Морфологические виды тромбов:

а/ инфекционный;

б/ твердый;

*в/гиалиновый;

г/ белковый.

80. Виды эмболии:

*а/ воздушная;

б/ печеночная;

в/ костная;

г/сердечная.

81. Эмболия ,возникающая при переломе трубчатых костей:

а/ воздушная;

б/ газовая;

в/ микробная;

*г/ жировая;

82. Нарушение микроциркуляции в стенке сосуда, называется:

а/ периферическим;

б/коллатеральным;

*в/трансмуральным;

г/капиллярным.

83. Выход крови за пределы сосуда ,называется:

а/ анемия;

ишемия;

*в/ геморрагия;

г/ гемостаз.

84. Имбибиция-это:

а/ гематома;

б/эмболия;

в/кровоподтек;

*г/геморрагическое пропитывание.

85. Генерализованная неспецифическая реакция организма- это:

а/ шок;

б/кома;

в/ терминальное состояние;

*г/стресс.

86. Отсутствие реакции иммунной системы на чужеродные антигены:

а/ аллергия;

б/ резистентность;

*в/ толерантность;

г/ болезнь.

87. Возбудитель СПИДа- это:

а/ стафилококк;

б/ пневмококк;

*в/ ретровирус;

г/стрептококк.

88. Повышенная чувствительность организма к воздействиям аллергена:

а/ реактивность;

б/толерантность;

в/ вирулентность;

*г/аллергия.

89.Процесс вызывающий аллергию:

*а/ антиген+ антитело;

б/ антиген+ белок;

в/ антиген+ кислород;

г/ антитело+ углекислота.

90. Клеточный атипизм — это

а/ появление клеток, принадлежащих к определенным тканям в нехарактерных для них местах;

б/ быстрое размножение клеток;

*в/ появление структурных изменений в клетках, их отличие от обычных клеток конкретных

тканей;

г/ врастание опухолевых клеток в соседние с опухолью ткани.

91. При экспансивном росте опухоль

*а/ раздвигает окружающие ткани;

б/ прорастает в окружающие ткани;

в/ растет в просвет полого органа;

г/ растет в толще стенки полого органа.

92. При инфильтрирующем росте опухоль

а/ раздвигает окружающие ткани;

*б/ прорастает в окружающие ткани;

в/ растет в просвет полого органа;

г/ растет в толще стенки полого органа.

93. При экзофитном росте опухоль

а/ раздвигает окружающие ткани;

б/ прорастает в окружающие ткани;

*в/ растет в просвет полого органа;

г/ растет в толще стенки полого органа.

94. Метастаз — это

а/ повторное появление опухоли на месте удаленной;

б/распад опухолевой ткани;

*в/появление «дочерних» опухолей вдали от основного узла;

г/расстройство кровообращения в зоне опухолевого процесса.

95. Метастазы чаще всего распространяются

а/ с током лимфы;

б/ с током крови;

*в/ с током лимфы и крови;

г/ при непосредственном контакте с опухолью.

96. Для доброкачественных опухолей характерно

а/ отсутствие метастазов;*

б/ клеточный атипизм;

в/наиболее частая локализация в костной ткани;

г/выраженное расстройство периферического кровообращения

97. Липома — это

а/ злокачественная опухоль из эпителия;

б/ доброкачественная опухоль из гладких мышц;

в/злокачественная опухоль из соединительной ткани;

*г/ доброкачественная опухоль из жировой ткани

98. Рак — это

*а/злокачественная опухоль из эпителия;

б/ доброкачественная опухоль из гладких мышц;

в/злокачественная опухоль из соединительной ткани;

г/ доброкачественная опухоль из жировой ткани.

99.Опухоль, возникающая из-за нарушения закладки эмбриональных листков,

называется

а/ астроцитома;

б/ хондрома;

*в/ тератома;

г/ рабдомиома.

100. Канцерогенные вещества — это

а/ токсины, возникающие в организме при росте опухоли;

*б/ экзогенные вещества, способные вызвать возникновение злокачественной опухоли;

в/ противоопухолевые антитела;

г/ противоопухолевые химиопрепараты.

ВОПРОСЫ  К ЭКЗАМЕНУ

1.        Предмет, задачи и методы патологии

2.        Дистрофия; общая характеристика, механизмы развития, классификация

3.        Паренхиматозные дистрофии; белковые, углеводные, жировые

4.        Мезенхимальные  дистрофии; белковые,  жировые, углеводные

5.        Смешанные дистрофии. Нарушения обмена хромопротеидов.

6.        Нарушения минерального обмена; натрия, калия.

7.        Нарушения обмена  кальция. Камни.

8.        Нарушения кислотно – основного состояния. Ацидоз, Алкалоз.

9.        Нарушения водного обмена. Отеки.

10.         Некроз; причины, признаки,

11.        Некроз; формы и исходы.

12.         Атрофия; причины, признаки, формы и исходы.

13.         Компенсаторно- приспособительные реакции; механизмы, стадии.

14.         Регенерация; формы, условия, патологическая регенерация.

15.         Гиперплазия и гипертрофия; виды гипертрофии.

16.         Организация и инкапсуляция. Метаплазия.

17.         Повреждающее действие физических и химических факторов.

18.         Реактивность; общая характеристика, формы.

19.          Нарушения центрального кровообращения.

20.         Гиперемия артериальная и венозная.

21.         Ишемия; причины, признаки, значение.  Инфаркт.

22.         Тромбоз; причины, стадии, виды тромбов, исходы тромбоза.

23.         Эмболия; причины, виды

24.         Нарушения микроциркуляции внутрисосудистые, сосудистые и внесосудистые. Стаз, сладж.

25.         Нарушения лимфообращения.

26.         Аллергия; аллергены и аллергические антитела. Стадии аллергической реакции.

27.         Виды аллергии.

28.         Воспаление;  общая характеристика, причины, проявления.

29.         Стадии и механизмы воспаления.

30.         Воспаление; классификация. Альтеративное воспаление.

31.         Экссудативное воспаление; виды самостоятельного и несамостоятельного воспалений.

32.         Продуктивное воспаление.

33.          Специфическое воспаление

34.         Гипертермия; стадии. Тепловой и солнечный удары.

35.         Гипотермия; стадии

36.         Лихорадка;  причины, стадии и виды.

37.         Лихорадка; проявление, значение, отличие от гипертермии.

38.         Гипоксия; общая характеристика, типы.

39.         Структурно – функциональные нарушения при гипоксии.

40.         Стресс; стадии, значение.

41.         Шок; стадии,  «шоковые органы».

42.         Виды шока

43.         Коллапс;  общая характеристика, причины.

44.         Кома; причины, механизмы.

45.         Виды комы

46.         Опухоли; общая характеристика, строение, рост

47.         Атипизм клеточный и тканевой

48.         Теории возникновения опухолей. Предопухолевые процессы. Опухоли доброкачественные.

49.         Опухоли злокачественные, влияние на организм

50.         Классификация опухолей; опухоли эпителиальные и мезенхимальные

51.         Патология системы крови

52.         Патология органов дыхания

53.         Патология системы кровообращения

54.         ИБС. Атеросклероз. Гипертоническая болезнь

55.         Пороки сердца врожденные и приобретенные

56.         Патология системы пищеварения

57.         Патология нервной системы

58.         Патология эндокринной системы

59.         Патология мочевыделительной системы

60.         Инфекционные болезни

Составитель: В.Ф. Жукова,  преподаватель профессиональных дисциплин.

Критерии оценки :

            -оценка «отлично» ставится студенту, овладевшему показателями
компетенции
«знать», «уметь» и «владеть» (продвинутый уровень),
проявившему всесторонние и глубокие знания программного материала
по дисциплине, изучившему рекомендованную основную и дополнительную
литературу, обнаружившему творческие способности в понимании,
изложении и практическом использовании усвоенных знаний;

           -оценка «хорошо» ставится студенту, овладевшему показателями
компетенции
«знать» и «уметь» (базовый уровень), проявившему полное
знание программного материала по дисциплине, изучившему основную
рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний
и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению
в ходе последующего обучения и практической деятельности;

            -оценка «удовлетворительно» ставится студенту, овладевшему
показателями компетенции
«знать» (минимальный уровень),
т. е. проявившему знания основного программного материала по дисциплине
в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей
практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной
литературой, но допустившему неполные или слабо аргументированные
ответы, испытывающему затруднения в выполнении практических заданий
на экзамене;

              -оценка «неудовлетворительно» ставится студенту,
не овладевшему ни одним из показателей компетенции, т. е. обнаружившему
значительные пробелы в знании программного материала по дисциплине,
допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических
знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить
 к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной
дисциплине;

Процедура оценки:

Экзамен включает в себя выставление оценки по результатам ответа по содержанию билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы. В билет на экзамен включено два вопроса.

Подготовка к экзамену осуществляется по вопросам, представленным в данном фонде оценочных средств и рабочей программе дисциплины. Необходимо тщательно изучить формулировку каждого вопроса, понять его сущность, в соответствии со смыслом вопроса составить план ответа.

План ответа должен включать в себя теоретические аспекты рассматриваемой проблемы, отражение данной проблемы в нормативно-правовых актах, а также анализ практики применения положений нормативно-правовых актов (в том числе, судебной практики).

К зачету допускаются только студенты, систематически работавшие над дисциплиной в семестре, показавшие положительные знания по вопросам, выносимым на групповые занятия.

Критерии оценки (недифференцированной):

-оценка «зачтено» выставляется студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» (минимальный уровень), т. е. проявившему знания основного программного материала по дисциплине в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой;

-оценка «не зачтено» выставляется ставится студенту, не овладевшему ни одним из показателей компетенции, т. е. обнаружившему значительные пробелы в знании программного материала по дисциплине, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине.

Процедура оценки:

Зачет включает в себя выставление оценки «зачтено» или «не зачтено» по результатам ответа по содержанию билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы. В билет на зачете включено два вопроса.

Подготовка к зачету осуществляется по вопросам, представленным в данном фонде оценочных средств и рабочей программе дисциплины. Необходимо тщательно изучить формулировку каждого вопроса, понять его сущность, в соответствии со смыслом вопроса составить план ответа.

План ответа должен включать в себя теоретические аспекты рассматриваемой проблемы, отражение данной проблемы в нормативно-правовых актах, а также анализ практики применения положений нормативно-правовых актов (в том числе, судебной практики).

К зачету допускаются только студенты, систематически работавшие над дисциплиной в семестре, показавшие положительные знания по вопросам, выносимым на групповые занятия.


Лист согласования

Разработчик:

Методист учебного отдела

 ___________Н.П. Шаферстова

«____» ___________ 2020 г.

Согласовано:

Исполнительный директор

______________А.А. Тлюняева

«____» ___________ 2020 г.

Заведующий учебным отделом

очной формы обучения

______________В.В. Гаврилюк

«____» ___________ 2020 г.

Заведующий учебным отделом заочной формы обучения

______________С.И. Дячук      

«____» ___________ 2020 г.

Ведущий юрисконсульт

 _____________О.Ю. Пастухов

«____» ___________ 2020 г.


Лист регистрации изменений

№ п/п

Раздел (подраздел), в который вносятся изменения

Основания для изменений

Краткая характеристика вносимых изменений

№ и дата распорядительного документа о внесении изменений в документ

Лист ознакомления

Ознакомлен: Ф.И.О.

Должность

Дата

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по физике

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Физика» для специальностей СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание элект...

Фонд оценочных средств "Естествознание"

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Естествознание» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...

Фонд оценочных средств "Документационное обеспечение управления"

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...

Фонд оценочных средств для специальности 190631

Фонд оценочных средств для студентов специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" ( углубленной подготовки 2, 3 курс)...

Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"

Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Математика для специальности 11.02.08 "Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)"

ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ по учебной дисциплинематематика 11.02.08  Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)2. Состав КОСдля текущего контроля знаний, умений обучающи...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по Заправке транспортных средств горючими и смазочными материалами

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  по профессиональному модулю ПМ. 02 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиле...