упражнения для развития фонематического развития
материал
подборка игр для развития фонематического анализа и синтеза
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fonematicheskiy_sluh.odt | 51.73 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
- Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1,2, 3, 4?).
2. Придумывание слов с определенным количеством звуков.
3. Узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесенных звуков. (Какое слово получится из этих звуков: к-о-ш-к-а).
4. Образование новых слов с помощью «наращивания» звуков. (Какой звук надо добавить к слову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля-Коля, Толя, Поля).
5. Образование новых слов путем замены в слове первого звука на какой-либо другой звук.(Дом-сом, лом, ком, Том, лом).
6. Образование из звуков данного слова возможно большего количества слов, ТРАКТОР - рак, так, рот, рок, ток, кот, кто, рота, кора, торт, корт, крот, такт, тракт.
7. Отобрать картинки, в названии которых 4-5 звуков.
8. Вставить пропущенные буквы в слова: ви.ка, ди.ан, ут.а, лу.а, б.нокль и т.д.
9. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на 3-ем месте(шуба, уши, кошка).
10. Составить слова различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки: сам, нос, рама, шуба, кошка, банка, стол, волк.
11. Выбрать из предложений слова с определенным количеством звуков, устно назвать их и записать.
12. Добавить различное количество звуков к 1 и тому же слогу, чтобы получить слово: па-пар, па-парк, па-паром, па-паруса.
13. Подобрать слова на каждый звук. Слово записывается на листе. К каждой букве подобрать слово, начинающееся с соответствующего звука. Слова записываются в определенной последовательности: сначала слова из 3 букв, из 4, из 5 и т.д.
Р У Ч К А
рот Уля час кот Аня
роза угол чаша каша аист
рукав улица чехол корка астра
14. От записанного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова: дом-мак-кот-топор-рука.
15. Игра в кубик. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из определенного количества звуков в соответствии с количеством точек на верхней грани кубика.
16. Слово-загадка. Пишется 1 буква слова, вместо остальных букв ставятся точки. Если слово не отгадано, записывается 2 буква и т.д.
П . . . . . . . . . . (простокваша).
17. Вписать букву в кружок. Рак-раО, каОа и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия детей дошкольного возраста
В пособии подобран комплекс игр и игровых упражнений, направленных на формирование фонематического восприятия детей дошкольного возраста.Данные игры направлены на узнавание и различение неречевых звук...
Тема: «Влияние специальных силовых упражнений на развитие мощности гребковых движений»
Актуальность. За последние четыре десятилетия в спортивной науке и практике направлению развития физических способностей было уделено достаточное внимание. Разрабатываемые методики, в одном виде спорт...
«Упражнения на развитие первоначальных навыков рисовальной грамоты»
«Упражнения на развитие первоначальных навыков рисовальной грамоты»...
комплексы упражнений для развития силы основных мышечных групп для юношей
Упражнения для физической подготовки....
Упражнения и рекомендации для развития голоса. Начальный этап.
Методическая разработка "Упражнения и рекомендации для развития голоса. Начальный этап." Из опыта работы....
Конспект урока "Упражнения на развитие координации движений"
Цели урока: Развитие координационных способностей...
Игры для развития фонематического слуха
Для успешной коррекции звукопроизношения необходимо развивать у детей фонематический слух. здесь дана подборка игр, в которые родители могут поиграть с детьми дома....