Театральная деятельность в жизни детей с ОВЗ.
статья
Статья со сценариями и музыкальным оформлением спектаклей "Репка", "Заюшкина избушка", "Золотая рыбка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 13.52 КБ |
Репка музыкальное оформление | 11.98 КБ |
Золотая рыбка музыкальное оформление | 19.4 КБ |
Заюшкина избушка музыкальное оформление | 15.02 КБ |
Музыка к сценариям | 196 байтов |
Предварительный просмотр:
Театральная деятельность для детей с ОВЗ.
Москвина Л.М.воспитатель ДДИ№4 г.Павовска.
С 2012г. в ДДИ №4 реализуется проект «Театральная фантазия». Проект рассчитан на сотрудничество педагогов и детей.
Театральную деятельность осуществлять мне помогает логопед и за три года работы в данном учреждении нам удалось поставить три спектакля: «Репка», «Заюшкина избушка» и «Золотая рыбка» (сценарии спектаклей и музыкальное оформление прикреплены в конце статьи).
Начинается всё с выбора сюжета. Для написания сценария используем книги с выбранным материалом, готовые сценарии и видеопостановки, но переделываем их под возможности наших детей. Подбираем музыку. Распределяем роли между детьми. Не всегда наши ожидания оправдываются. Бывает так, что мы берём ребёнка на роль, а он по разным причинам не подходит, например, говорит тихо или невнятно, стесняется или сам не хочет эту роль.
Мы стараемся тех, кого уже посмотрели, тоже задействовать в спектакле, чтобы у детей не было чувства обиды.
Мы привлекаем детей разного уровня развития - не только тех, кто может говорить и ходить, но и неговорящих детей , и детей из группы интенсивного ухода.
Большое внимание уделяем атрибутам и костюмам.
Иногда для создания обстановки нужны старинные вещи, которых уже нет в современном быту, например, лапти, прялка, веретено. За помощью мы обращались в фольклорный клуб «Василиса», они нам предоставляли прялку и корыто. Если не удаётся найти нужный предмет, стараемся создать имитацию.
В создании декораций нам помогают коллеги, за что мы им очень благодарны.
Игра- это ведущий вид деятельности ребёнка, а театрализованная игра эмоционально насыщена и тем самым привлекательна для ребёнка. Она приносит ребёнку большую радость, восторг и удивление.
Увлечённый замыслом театральной постановки ребёнок учится многому: это помогает ему раскрепоститься, приобрести навыки общения. Появляются такие качества как увлечённость, дети чувствуют свою востребованность, это помогает им лучше адаптироваться в своём ближайшем окружении.
Творческая деятельность полезна не только детям, но и взрослым. Это даёт взрослым вдохновение в работе с детьми, помогает посмотреть на детей другими глазами.
В процессе театральной деятельности и взрослые, и дети раскрывают новые качества в себе, творческие способности, артистизм, испытывают положительные эмоции.
Удачи в совместном творчестве с детьми!
Предварительный просмотр:
сценарий «Репка»
текст читает ведущий
Трек №1 вступление
В одной сельской местности
Посадил дед репку.
Трек №2 выход репки
Наша репка выросла к утру
И листочками качает на ветру.
Вышел утром дед на грядки
трек №3 выход деда
Дедка репку обхватил,
Потянул, что было сил,
Тянет-потянет, а вытянуть не может!
Что же делать? Бабку звать,
Чтоб сподручней репку рвать.
Трек №4 выход бабки
Подошла поближе бабка,
Дедку бабка хвать в охапку!
Тянут-потянут, а вытянуть не могут!
Бабка внучку позвала,
Чтоб им внучка помогла.
трек №5 выход внучки
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку.
трек №6 выход Жучки
Тянут-потянут,
А вытянуть не могут!
Повиляв хвостом немножко
Жучка звать решила кошку.
трек 7 выход кошки
Тянут-потянут,
А репку вытянуть опять не могут.
Видно, все устали слишком
Надо звать на помощь мышку!
трек №8 выход мышки
Мышка вышла в огород,
Чтоб порадовать народ!
Все схватились друг за друга
И достали корнеплод!
Хоть большая репка,
Хоть сидела крепко,
Вместе репку все тащили,
Только дружбой победили!
А нашей сказочке конец.
А кто слушал-молодец!
трек №1 в конце
Предварительный просмотр:
«Золотая рыбка» сценарий
Декорации:
На левой стороне сцены сидят дед и бабка на скамейке, около бабки стоит прялка, у бабки в руках веретено и клубок ниток, справа от бабки с дедкой на подставке закреплены декорации - изображения на ткани четырёх домов - царского дома, дворянского, нового, а сверху- ветхого дома, сверху на декорациях висит невод, на полу стоит старое корыто.
По центру на подставках сидят четыре человека (двое взрослых и двое детей и держат в руках голубую ткань, изображающее море).
На правой стороне сцены сидит золотая рыбка с суфлёром, накрытые синей тканью с изображением рыб. Около них декорации с изображением волн.
Участники:
-сказочница
-дед
-бабка
-два участника стоят за декорациями с изображением домов -суфлёр дедки и бабки и помощь в переодевании бабки в образы дворянки, царицы и обратно в крестьянку и в смене декораций – смена изображения домов, смена старого корыта на новое)
-море - 4 человека
-волна
-золотая рыбка
-суфлёр золотой рыбки
-две рыбки (детки из группы интенсивного ухода в колясках в сопровождении двух взрослых)
-девчушки-веселушки – 2 человека
-охранники – 2 человека
трек 1 «В гостях у сказки» (выходит сказочница)
Сказочница:
Мы расскажем вам историю старинную,
Не короткую, но и не очень длинную.
Про добро и зло,
Про старика и старушку,
И про то, как жили у моря в избушке.
Ровно 33 года в любую погоду
Ходил старик в море, не ведая горя.
(сказочница уходит)
Трек 2 песня «Я когда-то была молодая» ( если ребёнок поющий, то можно включить минус, ребёнок слова поёт сам, если непоющий, то включаем плюс, старуха сидит и прядёт)
Старуха:
Нам бы рыбки покрупней,
Был бы ужин повкусней.
К морю ты старик иди
И с уловом приходи!
трек 3 Бородин Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь» ( 4 человека с голубой тканью продолжают сидеть на подставках и колышат ткань, старик берёт невод и идёт к морю, где сидит под тканью золотая рыбка).
трек 4 Песня Леопольда «Я весь день сижу на крутом бережку» (если ребёнок поющий, то можно включить минус, если непоющий, то включаем плюс, старик садится на подставку, колышет неводом – ловит рыбу)
трек 5 шум моря и крики чаек (из-под ткани появляется голова золотой рыбки, старик на голову рыбки накидывает невод)
Старик:
Вот и рыбка мне попалась!
Нынче ужин будет славный!
Золотая рыбка:
Не губи мою ты душу.
Знаю, добрый ты старик.
Отпусти меня ты в море.
Что ты хочешь, говори.
Одарю тебя я златом, жемчугами, серебром.
Загадай своё желанье
И ступай скорее в дом (золотая рыбка прячется под ткань)
трек 6 «ходьба» (старик возвращается к старухе, вешает невод на дом, помощники невод убирают)
Старуха:
Что же невод твой пустой?
Кушать будем что с тобой?
Старик:
Я поймал чудную рыбку,
Не простую, золотую.
Говорила эта рыбка,
За себя просила откуп.
Пожалел её, старушка,
Отпустил на дно морское.
Старуха:
Эх ты старый, вот корыто (старуха показывает на корыто)
Посмотри, оно разбито!
Ну-ка к рыбке ты иди
И корыто попроси!
трек 7 Бах Прелюдия До мажор (4 человека с голубой тканью встают, выходят в центр, в это время с противоположных сторон появляются двое детей в колясках в сопровождении двух взрослых, когда ткань поднимается, коляски перемещаются навстречу друг другу и расходятся в разные стороны, повторяют движение 4 раза, потом рыбки и море занимают свои прежние места, старик идёт к морю)
Старик:
Рыбка, рыбка, где же ты? (из-под ткани появляется голова золотой рыбки)
Золотая рыбка:
Расскажи свои мечты.
Старик:
Нет, не я, жена моя
Хочет новое корыто.
Наше-то совсем разбито.
Золотая рыбка:
Всё готово, не печалься
И домой ты возвращайся (золотая рыбка прячется под ткань)
трек 8 «ходьба» (старик возвращается к старухе, в это время старое корыто заменяется новым корытом)
Старуха:
Хорошо, что есть корыто (старуха показывает на корыто)
Новенькое, не разбито.
Но наш дом совсем сломался.
Попросить не догадался
Ты у рыбки новый дом.
Как нам жить теперь в таком?
трек 9 Сен-Санс «Аквариум» (выходит волна, танцует танец, 4 человека сидят на подставках, колышат ткань, когда волна уходит – старик идёт к морю)
Старик:
Рыбка, рыбка, где же ты? (из-под ткани появляется голова золотой рыбки)
Золотая рыбка:
Расскажи свои мечты.
Старик:
Нет, не я, жена моя.
Хочет бабка новый дом.
Как нам жить теперь в таком?
Золотая рыбка:
Всё готово, не печалься
И домой ты возвращайся (золотая рыбка прячется под тканью)
трек 10 «ходьба» (старик возвращается к старухе, в это время происходит смена декорации с ветхого дома на новый дом)
Старик:
Ну довольна твоя душенька,
Моя милая старушенька?
Старуха:
Не хочу я быть крестьянкой.
А хочу я быть дворянкой!
В тереме жить расписном.
Ни к чему мне этот дом.
трек 11 Римский-Корсаков вступление к опере «Садко» (4 человека с тканью выходя в центр, колышат ткань, в это время старуха за декорациями переодевается в образ дворянки, когда старуха переоделась, 4 человека садятся на подставки, старик идёт к морю)
Старик:
Рыбка, рыбка, где же ты? (из-под ткани появляется голова золотой рыбки)
Золотая рыбка:
Расскажи свои мечты.
Старик:
Нет, не я, жена моя.
Уж не хочет быть крестьянкой.
Только знатною дворянкой.
Золотая рыбка:
Всё готово, не печалься
И домой ты возвращайся (золотая рыбка прячется под тканью)
трек 12 «ходьба» (старик возвращается к старухе, происходит смена декорации с нового дома на дворянский, корыто убирают)
трек 13 «Калинка» (выходят девчушки-веселушки со сказочницей и к ним присоединяется переодетая старуха, сказочница помогает-показывает движения танца)
Старуха:
Ах ты старый дурачина
К рыбке ты ступай в пучину.
Быть дворянкой надоело.
Стать царицей захотела.
трек 14 Шуберт «Неоконченная симфония» ч.1 (выходят 4 человека с тканью, ходят по кругу в одну сторону, и в другую и колышат ткань, в это время старуха переодевается в образ царицы, когда старуха переоделась, 4 человека садятся на своё место, старик идёт к морю)
Старик:
Рыбка, рыбка, где же ты? (из-под ткани появляется голова золотой рыбки)
Золотая рыбка:
Расскажи свои мечты.
Старик:
Нет, не я, жена моя.
Быть дворянкой надоело,
Стать царицей захотела.
Золотая рыбка:
Всё готово, не печалься
И домой ты возвращайся (золотая рыбка прячется под тканью)
трек 15 «ходьба» (старик возвращается к старухе, происходит смена декорации с дворянского дома на царский)
трек 16 Золотухин «Разговор со счастьем» (выходит старуха в образе царицы, идёт важно, кружится, потом старик произносит фразу: «танцуют все» и начинает танцевать, старуха ему хлопает. В это время к декорациям с царским домом выходят охранники)
слуга:
Это что тут за бедняк?
Ты сюда пробрался как?
Мы царицу охраняем
И чужих мы не пускаем.
Уходи скорей отсюда
А не то ли будет худо.
царица:
Быть царицей надоело,
Морской владычицей стать захотела (охранники уходят)
трек 17 Вальс из м/ф «Анастасия» (образ моря обыгрывают рыбки в колясках с сопровождением, исполняют танец, 4 человека сидят на своих местах, колышат ткань, в это время старуха переодевается в образ крестьянки, когда коляски уходят, старик идёт к морю)
Старик:
Рыбка, рыбка, где же ты? (из-под ткани появляется голова золотой рыбки)
Золотая рыбка:
Всё я знаю, помолчи.
Что хотел ты – получил.
Но владычицей морскою
Быть старухе не позволю.
Уходи старик домой
И не друг ты больше мой (золотая рыбка прячется под тканью)
трек 18 «ходьба» (старик возвращается к старухе, переодетая старуха садится на скамейку, происходит смена декорации с царского дома на ветхий дом, появляется старое корыто и прялка)
Старуха:
Ах, прости меня родной.
Заходи скорей домой.
Буду мыть я и стирать,
И тебя с рыбалки ждать.
Не нужны мне жемчуга.
Наша жизнь мне дорога! (старуха обнимает старика)
трек 19 «В гостях у сказки» (выходит сказочница)
Сказочница:
Вот конец старинной сказки
И скажу вам без подсказки
Ровно триста с лишним лет
Жил старик , не зная бед.
трек 20 музыка из фильма «Усатый нянь»
P.S.: (сказочница продолжает)
А в нашей сказке принимали участие: (все актёры выходят по мере их представления вперёд, кланяются и отходят в сторону)
море, волна, рыбки,
девчушки-веселушки,
охранники,
старик со своею старухою
и ,конечно, золотая рыбка
и сказочница.
Предварительный просмотр:
Заюшкина избушка сценарий
Декорации:
два стола, два стула, у зайца деревянная посуда на столе, у лиса – серебристого цвета, муляж хлебобулочных изделий на столах
ёлка посередине, между столами
Участники:
-заяц
-лис
-солнце - 3 человека (взрослый и двое детей)
-4 человека (исполняют танец с тканями)
-собака
-медведь
-петух
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие зрители.
Мы очень рады вас видеть.
Спасибо, что вы к нам пришли.
Посмотрите, сегодня у нас в гостях
Много разных зверей.
Они для вас сейчас покажут интересную сказку.
Давайте их поприветствуем.
Жил-был в лесу зайчик.
трек 1 выход зайца (выходит зайчик, садится на стул)
А по соседству жил хитрый лис.
трек 2 выход лиса (выходит лис, садится на стул)
У лиса был дом из снега и льда – ледяной.
А у зайца из дерева – деревянный.
Жили они поживали, горя не знали и чай попивали.
трек 3 лис и заяц до начала весны (лис и заяц пьют чай)
Ну вот пришла весна.
трек 4 выход солнца (выходит взрослый, держит солнце на палочке, двое детей держатся за лучики)
Солнышко стало припекать.
Снег начал таять и начала прорастать зелёная травка.
трек 5 (танец с тканями белого и зелёного цвета)
У лиса домик растаял
И пошёл он к зайцу, (лис идёт к зайцу)
Да зайца и выгнал.
Идёт зайчик и плачет.
трек 6 (зайчик плачет)
Идёт навстречу собака.
трек 7 выход собаки
Собака: Ты чего зайчик плачешь?
Заяц: Пришла лиса ко мне погреться и выгнала меня.
Собака: Пойдём, я тебе помогу.
Ведущий: Пошли звери к лису.
трек 8 (звери идут к лису)
Собака: Уходи лиса вон.
Лис: Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам.
Ведущий: Испугалась собака и убежала.
Остался зайчик опять один,
Сел на пенёк и плачет.
трек 9 (зайчик плачет)
Идёт навстречу медведь.
Трек 10 выход медведя
Медведь: Ты чего зайчик плачешь?
Заяц: Пришла лиса ко мне погреться и выгнала меня.
Медведь: Пойдём, я тебе помогу.
Ведущий: Пошли звери к лису.
трек 11 (звери идут к лису)
Медведь: Уходи лиса вон.
Лис: Сейчас как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам.
Ведущий: Испугался медведь и убежал.
Опять наш зайчик остался один,
Cел на пенёк и плачет.
трек 12 (зайчик плачет)
Идёт навстречу петушок.
трек 13 выход петуха с косой в руке
Петушок: Ты чего зайчик плачешь?
Заяц: Пришла лиса ко мне погреться
И выгнала меня.
Петушок: Пойдём, я тебе помогу.
Ведущий: И пошли звери к лису.
трек 14 (звери идут к лису)
Петушок: Иду на пятах,
В красных сапогах,
Хочу лису посечи,
Иди лиса с печи.
Ведущий: Испугалась лиса и убежала.
трек 15 (лис убегает)
А зайчик с петушком стали жить поживать,
Да вас в гости ждать!
трек 16 дружба зайца и петуха (заяц и петух сидят за столом и пьют чай)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по театральной деятельности ,,Сказка в гости к нам пришла\'\'
проект по театральной деятельности ,,Сказка в гости к нам пришла\'\'...
кружок по театральной деятельности ,,Золотой ключик"
кружок по театральной деятельности ,,Золотой ключик"...
Консультация для родителей «Значение подражания в жизни детей»
В жизни ребенка - дошкольника огромную роль играет подражание. Сначала они копируют своих родителей, затем старших братьев и сестер....Как и что ребенок копирует в первую очередь?...
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкол...
«Театральная деятельность как форма демонстрации комплексной работы специалистов школы с обучающимися, взаимосвязи с родителями, открытая площадка для будущих(потенциальных) учеников школы»
laquo;Театральная деятельность как форма демонстрации комплексной работы специалистов школы с обучающимися, взаимосвязи с родителями, открытая площадка для будущих(потенциальных) учеников школы»...
Развитие творческого потенциала детей через вокальную, хоровую и театральную деятельность
Статья на тему "Развитие творческого потенциала детей через вокальную, хоровую и театральную деятельность"...