«Театральная деятельность как форма демонстрации комплексной работы специалистов школы с обучающимися, взаимосвязи с родителями, открытая площадка для будущих(потенциальных) учеников школы»
проект
«Театральная деятельность как форма демонстрации комплексной работы специалистов школы с обучающимися, взаимосвязи с родителями, открытая площадка для будущих(потенциальных) учеников школы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Описание инновационного образовательного проекта
- Наименование образовательной организации: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа 60»
- Направление проекта: реализация инновационного проекта, направленного на разработку и внедрение новой формы взаимосвязи с родителями
- Название проекта: «Театральная деятельность как форма демонстрации комплексной работы специалистов школы с обучающимися, взаимосвязи с родителями, открытая площадка для будущих(потенциальных) учеников школы»
4. Ключевые слова: комплексная работа, площадка, индивидуальные возможности, коррекционно-развивающая среда, театральная деятельность, социализация обучающихся с ОВЗ.
Срок реализации проекта: 2016-2017 г.
5. Актуальность проблемы.
В школе обучаются дети со множественными нарушениями здоровья (лёгкая, умеренная умственная отсталость, дети с РАС, болезнь Дауна, ТМНР)
Педагоги специальных коррекционных школ находятся в
постоянном поиске форм в представлении родителям результатов комплексной работы специалистов.
В основе театральной деятельности лежит игра. Игра – одна из ведущих видов деятельности ребёнка с ОВЗ. Она позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, через вербальную и невербальную деятельность. Театральная деятельность способствует формированию речи ребёнка, преодолению трудностей общения, неуверенности в себе, способствует преодолению моторной неловкости, развитию пространственной ориентировки.
Для специалистов школы это возможность в яркой, наглядной и доступной форме показать родителям (главным заказчикам образовательной услуги) результат своей работы с каждым ребенком.
Таким образом, театральная деятельность в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, является удачной демонстрацией комплексной работы специалистов школы.
6. Цели и задачи.
Цель: демонстрация родителям положительной динамики развития обучающихся с ОВЗ благодаря комплексной работе всех специалистов школы.
Задачи:
- создать условия для развития положительной динамики обучающихся;
- организовать взаимодействие специалистов школы для достижения поставленной цели;
- показать динамику обученности ребенка через театральную постановку
7. Новизна проекта: визуализация результатов обучающихся посредством яркой доступной формы театрализации - арт-терапии.
Этапы реализации:
I этап. Планирование
- сбор творческой группы;
- распределение обязанностей согласно поставленным задачам по реализации постановки;
-определение содержания театральной постановки, исходя из контингента обучающихся;
- обозначение сроков реализации поставленных задач;
- разработка критериев успешности реализации проекта.
II Этап. Разработка и распределение
- разработка адаптированного сценария (приложение № 1);
- распределение ролей;
- вводный контроль (анкетирование родителями (приложение № 2)).
III Этап. Реализация проекта
На данном этапе ведётся параллельная работа специалистов школы с детьми по определённым направлениям:
Дети: разучивание текста, песен, элементов движения, танцев.
Музыкальный работник: постановка танцевальных номеров.
Логопед: Развитие просодической стороны речи, разучивание текстов.
Психолог: снятие эмоционального напряжения посредством миниспектаклей одного – двух актеров.
Организатор: координирование взаимодействия всех участников проекта.
Классный руководитель: репетиция изученного текста, связь с родителями, экскурсии, походы в театр.
Учителя технологии: изготовление сценического инвентаря, пошив костюмов.
Администрация: организация методической основы проекта.
Соц. педагог: вовлечение детей «группы риска» в театральную деятельность.
Родители: тесное взаимодействие со всеми специалистами, выполнение рекомендаций, оказание помощи в изготовлении атрибутики, финансовая поддержка.
IV Этап. Презентация спектакля
Демонстрация проделанной комплексной работы перед родителями, гостями школы.
V Этап. Оценка проекта
Проведение итогового контроля диагностики (приложение № 2). Составление аналитической справки по результатам проделанной работы (приложение № 3)
Рабочий план проекта
Этап | Действие | Срок выполнения | Ответственные |
Планирование | - сбор творческой группы; - распределение обязанностей согласно поставленным задачам по реализации постановки; -определение содержания театральной постановки, исходя из контингента обучающихся; - обозначение сроков реализации поставленных задач; - разработка критериев успешности реализации проекта. | октябрь | Администрация, творческая группа |
Разработка и распределение | - разработка адаптированного сценария; - распределение ролей; - вводный контроль. | ноябрь | Творческая группа |
Реализация проекта | Дети: разучивание текста, песен, элементов движения, танцев. Музыкальный работник: постановка танцевальных номеров. Логопед: Развитие просодической стороны речи, разучивание текстов. Психолог: снятие эмоционального напряжения посредством миниспектаклей одного – двух актеров. Организатор: координирование взаимодействия всех участников проекта. Классный руководитель: репетиция изученного текста, связь с родителями, экскурсии, походы в театр. Учителя технологии: изготовление сценического инвентаря, пошив костюмов. Администрация: организация методической основы проекта. Соц. педагог: вовлечение детей «группы риска» в театральную деятельность. Родители: тесное взаимодействие со всеми специалистами, выполнение рекомендаций, оказание помощи в изготовлении атрибутики, финансовая поддержка. | Декабрь - февраль | Творческая группа, родители |
Презентация спектакля | Демонстрация проделанной комплексной работы перед родителями, гостями школы. | февраль | Творческая группа, дети |
Оценка проекта | Проведение итогового контроля диагностики. Составление аналитической справки по результатам проделанной работы. | Первая неделя марта | Администрация, родители |
Для реализации проекта необходимы следующие ресурсы:
- Кадровые: координатор проекта, творческая группа (психолог, логопед, кл. руководители, соц. педагог), обучающиеся;
- Информационные: литература, интернет, видеоматериалы.
- Организационные: наличие необходимых материалов для создания декораций, костюмов, музыкальная и мультимедийная аппаратура.
- Создание педагогических условий, расширяющих формы взаимодействия с родителями обучающихся с нарушением интеллекта.
Ожидаемые результаты:
- положительная динамика обучающихся через комплексную работу специалистов школы;
- повышение педагогического мастерства, овладение технологиями творческого взаимодействия с родителями, с детьми с ОВЗ, поддержка инновационной деятельности педагогических работников и развитие их научно-педагогического потенциала;
- теоретически обоснованная и экспериментально апробированная форма демонстрации комплексной работы специалистов школы через театрализованную деятельность;
Результат:
После презентации спектакля родителям обучающихся были выданы анкеты с вводной диагностикой для заполнения итогового контроля. Администрацией школы был проведён анализ динамики результативности комплексной работы специалистов.
Следуя из анализа мы получили средний уровень комплексной работы всех специалистов с обучающимися (приложение № 4).
Риски
Реализуя проект, столкнулись с рядом трудностей: обучающиеся с ОВЗ испытывают значительные затруднения в воспроизведении текста наизусть, путают хронологию появления действующих персонажей, испытывают затруднения в пространственной ориентировке. Частое отсутствие детей по причине болезни стирает приобретенные навыки.
Управление рисками
Необходимо: адаптировать (упростить) сценарий спектакля исходя из контингента детей, участников спектакля. Увеличить сроки реализации третьего этапа на один – два месяца.
Дальнейшее развитие проекта:
-продолжить работу в данном направлении, для повышения динамики развития обучающихся с ОВЗ;
- распространение опыта, как новой формы демонстрации комплексной работы специалистов школы;
- привлечение родителей будущих (потенциальных) обучающихся.
Анкета для родителей
обучающегося МКОУ С(К)Ш № 60
Ф.И.О._______________класс_______
Критерий | Вводный контроль (после первых репетиций) | Итоговый контроль (после спектакля) | Результат комплексной работы специалистов |
Выход на импровизированную сцену в сопровождении ( родители, педагоги) | |||
Самостоятельный выход (уход) со сцены (без сопровождения) | |||
Выполнение движение с помощью взрослого | |||
Выполнение движение по подражанию | |||
Исполнение движений самостоятельно | |||
Владение пространственной ориентировкой на сцене | |||
Умение работать с предметом на сцене (локомоторные и предметные движения) под музыку | |||
Умение выстраивать партитуру роли на основе простых физических движений (под музыку) | |||
Умение вовремя вступить и произнести диалог, стихотворение. | |||
Использование исполнительности интонации (вокализация) | |||
Актуальность жестов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзамен квалификационный в форме защиты комплексного курсового проекта по профессиональному модулю ПМ02 «Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
1 МДК 02.01 «Монтаж электрооборудования промышленных и гражданских зданий»2 МДК 02.02 Внутреннее электроснабжение промышленных и гражданских зданий3 МДК 02.03 Наладка электрооборудования4 ПП02 Произво...
Методические рекомендации для обучающихся по учебной практике ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей» для ОП подготовки специалистов среднего звена 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Результатом освоения программы учебной практики по профессиональному модулю является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по организации деятельности коллектива исполнителе...
Доклад на тему "Инновационные технологии, формы и методы работы через внедрение проектной деятельности обучающихся на уроках экономических дисциплин"
В данной работе представлен доклад на тему "Инновационные технологии, формы и методы работы через внедренеие проектной деятельности обучающихся на уроках экономических дисциплин", который со...
Рабочая программа ЕН.01 Математика для обучающихся очной формы обучения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 15.02.07 « Автоматизация технологических процессов и производств».
рабочая программа ЕН.01 Математикадля обучающихся очной формы обученияпрограммы подготовки специалистов среднего звенапо специальности: 15.02.07 « Автоматизация технологических проце...
ПЛАН (ПРОГРАММЫ) ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ ПОСЛЕ ПОПЫТКИ СУИЦИДА ИХ СВЕРСТНИКОМ, УЧЕНИКОМ, СЫНОМ ИЛИ ДОЧЕРЬЮ В ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ
ПЛАН (ПРОГРАММЫ) ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ ПОСЛЕ ПОПЫТКИ СУИЦИДА ИХ СВЕРСТНИКОМ, УЧЕНИКОМ, СЫНОМ ИЛИ ДОЧЕРЬЮ В ПОЖАРНО-СПАСАТЕ...
Современные формы организации методической работы в школе
В статье раскрыты современные формы организации методической работы в школе....
Статья-"Форма и важность взаимосвязи: педагог – родитель – ученик" Составители:МуралеваМ.Г., Такмакова И.А., Ларина Т.А.
quot;Чтобы быть хорошим преподавателем - нужно любить тех, кому преподаешь, и любить то, что преподаешь..." В.О.Ключевский...