программа фк
рабочая программа
программа фк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_zanyatiya_obshcheobrazovat._fiz._kult.doc | 399.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы: на базе 9 классов, срок обучения 2,5 года (1,2 курс)
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 263 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 175 |
в том числе: | |
практические занятия | 175 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 88 |
в том числе: | |
1 – выполнение комплексов общеразвивающих упражнений (разминка); 2 – выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных: сила, выносливость, быстрота, гибкость и координационных: ловкость, вестибулярная устойчивость, координация); 3 – выполнение упражнений профессионально – прикладной физической подготовки; 4 – выполнение (ежедневно) комплексов упражнений утренней зарядки, 5–проведение самоконтроля (наблюдения) за состоянием своего здоровья, изменением физического развития и своих антропометрических данных, двигательной подготовленности, влиянием физических упражнений на сердечно – сосудистую и дыхательную системы и другие функции организма; 6 – изучение теоретических основ физической культуры и основ здорового образа жизни. Выполнение домашнего задания с целью подготовки к практическим занятиям.
| 10 36 12
8
14
8 |
Промежуточная аттестация в конце 1,2, 3 семестра в форме зачета, в конце 4 семестра в форме дифференцированного зачета |
Тематический план и содержание дисциплины «Физическая культура»
Срок обучения – 2г. 5 мес на базе основного общего образования – 263 часа=175+88сам. 1, 2 курсы – 175 часов; 79 недель (1,2,3,4 семестры – 17,24,17,21 недели) – З,З,З,ДЗ
1 курс – 82 часа; 1семестр – 34 часа (2 ур. в нед.) 2 семестр – 48 часов (2 ур. в нед.)
2 курс – 93 часа; 3семестр – 51 час (3 ур.в нед.) 4 семестр – 42 часа (2 ур. в нед.)
Профессии:140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
270839.01 «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования»
240101.02 « Машинист технологических насосов и компрессоров» 150709.02 « Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)
270843.04 «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования»
№ | Темы | I Курс | II Курс | Общее количество часов 1, 2 курс | ||
Кол-во часов. | № урока | Кол-во часов | № урока | |||
1 | Теоретический материал. Охрана труда | 2 | 1-2 | 2 | 1-2 | 4 |
2 | Легкая атлетика | 10 | 3-12 | 10 | 3-12 | 20 |
3 | Спортивные игры | 6 | 13-18 | 6 | 13-18 | 12 |
4 | ППФП | 4 | 19-22 | 4 | 19-22 | 8 |
5 | Гимнастика с элементами акробатики | 10 | 23-32 | 10 | 23-32 | 20 |
6 | ППФП | 4 | 33-36 | 4 | ||
7 | Ритмическая гимнастика (дев.) Атлетическая гимнастика (юн.) | 8 | 37-44 | 8 | ||
8 | ППФП | 5 | 45-49 | 5 | ||
9 | Зачет | 2 | 33-34 | 2 | 50-51 | 4 |
7 | Количество часов за I полугодие | 34 | __ | 51 | __ | 85 |
8 | Теоретический материал. Охрана труда | 2 | 35-36 | 2 | 52-53 | 4 |
9 | ППФП | 4 | 37-40 | 4 | 54-57 | 8 |
10 | Кроссовая подготовка | 8 | 41-48 | 8 | 58-65 | 16 |
11 | ППФП | 4 | 49-52 | 4 | 66-69 | 8 |
12 | Ритмическая гимнастика (дев.) Атлетическая гимнастика (юн.) | 10 | 53-62 | 8 | 70-77 | 18 |
13 | ППФП | 4 | 63-66 | 4 | ||
14 | Спортивные игры | 10 | 67-76 | 12 | 78-89 | 22 |
15 | ППФП | 4 | 77-80 | - | - | 4 |
16 | Зачет | 2 | 81-82З | - | - | 2 |
17 | Дифференцированный зачет | __ | __ | 4 | 90-93 | 4 |
18 | Количество часов за II полугодие | 48 | __ | 42 | __ | 90 |
19 | Всего | 82 | __ | 93 | __ | 175 |
Количество часов на самостоятельную работу (внеаудиторную): 1,2 курс– 88час.
Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Физическая культура»
на базе основного общего образования, срок обучения 2,5 года. 1 курс обучения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 семестр | |||
Раздел 1. Теоретический материал и охрана труда. | |||
Тема 1.1 Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке учащихся. Инструктаж по охране труда и технике безопасности (1 семестр). | Основные понятия и содержание темы (см. теоретический материал). Инструкции по охране труда, технике безопасности (см. «Программное и организационно-методическое обеспечение, физ. воспитание в ОУ Н и СПО», стр. 125-129) Практические занятия Самостоятельная работа обучающегося: изучение теоретических основ физической культуры и основ здорового образа жизни по учебнику и другими источниками информации; домашнее задание: общая физическая подготовка (ОФП) | 2 | 1 |
Раздел 2. Легкая атлетика. | |||
Тема 2.1. Прием контрольных заданий по физической подготовленности. Бег на короткие, средние, длинные дистанции. | Контрольные задания (упражнения, тесты) определения физической подготовленности (см. Приложение 5). Бег на 100, 1000, 3000 м. (юноши). Бег на 60, 500, 2000 м. (девушки). Практические занятия Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных: сила, выносливость, быстрота, гибкость и координационных: ловкость, вестибулярная устойчивость, координация); домашнее задание: ОФП, упражнения для развития выносливости, скоростных способностей. | 4 | 2 |
Тема 2.2. Прыжки в длину с места, тройной, в длину с разбега.Упражнения на спортивной площадке. | Прыжки в длину с места, тройной. Прыжок в длину с разбега, способом «ножницы». Упражнения на спортивной площадке: рукоход, шест, перекладина. Практические занятия Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных: сила, выносливость, быстрота, гибкость и координационных: ловкость, вестибулярная устойчивость, координация); домашнее задание: ОФП, упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | 4 | 2 |
Тема 2.3. Прием учебных нормативов. | Учебные нормативы (упражнения) по видам физической подготовки – легкая атлетика (см. Приложение 3). Практические занятия Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных: сила, выносливость, быстрота, гибкость и координационных: ловкость, вестибулярная устойчивость, координация); домашнее задание: общая физическая подготовка. | 2 | 2 |
Раздел 3. Спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол (по выбору). | |||
Тема 3.1 Техника приемов игры в нападении и в защите. | Футбол (юноши): ведение, остановки, удары мячом; удары по воротам; техника игры вратаря; защитные действия – отбор мяча. Баскетбол: ведение, ловля, передачи, броски мяча; броски по кольцу; стойка защитника, вырывание, выбивание. Волейбол: подачи, приемы, передачи; нападающий удар, индивидуальное блокирование. Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных); домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координационных способностей | 2 | 2 |
Тема 3.2. Тактические действия игры в нападении и в защите. | Индивидуальные действия в нападении и в защите в футболе, в баскетболе, в волейболе. Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных); домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координационных способностей. | 2 | 2 |
Тема 3.3 Учебная, двухсторонняя игра. | Технико-тактической взаимодействие игроков в нападении и в защите в учебной, двухсторонней игре в футбол, баскетбол, волейбол.
Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных); домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координационных способностей. | 2 | 3 |
Тема 4. ППФП Профессионально - прикладная физическая подготовка. | |||
Тема 4.1. Основы упражнения, тесты ППФП №1. | Упражнение (тест) №1 для конкретных профессий представлено «Контрольные нормативы ППФП» (см. Приложение 2). Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений ППФП; домашнее задание: ОФП, упражнение для развития способностей профессиональной направленности. | 4 | 2 |
Раздел 5. Гимнастика с элементами акробатики. | |||
Тема 5.1. Строевые, порядковые и общеразвивающие упражнения. | Строевые, порядковые упражнения. Выполнение команд. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Комплекс общеразвивающих упражнений. Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений (разминка); домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координации. | 2 | 2 |
Тема 5.2. Упражнения в висе и в упоре на перекладине. | Упражнения на высокой перекладине (юноши): подъем в упор силой, подтягивание. Упражнения в висе и в упоре на низкой перекладине высотой 105 см. (девушки). Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений (разминка); домашнее задание: ОФП, упражнения для развития силовых способностей. | 2 | 2 |
Тема 5.3. Элементы акробатики. | Элементы акробатики: кувырки вперед, назад, соединение кувырков, переворот боком.
Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений (разминка); домашнее задание: ОФП, упражнение для развития гибкости. | 2 | 2 |
Тема 5.4. Элементы акробатики (юноши, девушки). | Элементы акробатики: кувырок назад в стойку на руках, длинный кувырок вперед через препятствие высотой более 90 см. (юноши); стойка на лопатках, мост из положения, лежа и стоя (девушки).
Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение комплекса ОРУ (разминка); домашнее задание: ОФП, подготовка к сдаче учебных нормативов по гимнастике с элементами акробатики. | 2 | 2 |
Тема 5.5. Прием учебных нормативов. | Учебные нормативы (упражнения) по видам физической подготовки – гимнастика с элементами акробатики (см. Приложение 4 ).
Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: ежедневное выполнение комплекса упражнений утренней зарядки; домашнее задание: выполнение (ежедневно) комплексов упражнений утренней зарядки. | 2 | 2 |
Раздел 6. Промежуточная аттестация. | |||
Тема 6.1. Зачет за 1 семестр. | Зачетные нормативы (упражнения) за 1 семестр (см. Приложения 4). Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей; домашнее задание: ОФП, ППФП. | 2 | 2 |
Количество часов за 1 семестр | 34 | ||
2 семестр | |||
Раздел 1. Теоретический материал и охрана труда. | |||
Тема 1.2. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Основы здорового образа жизни. Инструктаж по охране труда и технике безопасности | Основные понятия и содержание темы (теоретический материал). Инструкции по охране труда, технике безопасности (см. Программное и организационно-методическое обеспечение, физ. воспитание в ОУ Н и СПО, стр. 125-129). Практические занятия Самостоятельная работа обучающегося: изучение теоретических основ физической культуры и основ здорового образа жизни по учебнику и другими источниками информации; домашнее задание: общая физическая подготовка (ОФП). | 2 | 1 |
Тема 4. ППФП Профессионально - прикладная физическая подготовка. | |||
Тема 4.2. Основы упражнения, тесты ППФП №2. | Упражнение (тест) №2 для конкретных профессий представлено «Контрольные нормативы ППФП» (см. Приложение 2). Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений ППФП; домашнее задание: ОФП, упражнение для развития способностей профессиональной направленности. | 4 | 2 |
Раздел 7. Кроссовая подготовка. | |||
Тема 7.1. Кроссовый длительный бег. | Кроссовый бег в равномерном и переменном темпе. Длительный бег до 20 мин. (юноши). До 15 мин. (девушки). Бег в парах с преодолением препятствий. Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: ежедневное выполнение комплексов упражнений утренней зарядки; выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей; домашнее задание: ОФП, упражнения для развития выносливости.
| 2 | 2 |
Тема 7.2. Основы развития скоростно-силовых способностей, выносливости.
| Кроссовый бег; челночный бег, эстафеты, прыжковые упражнения через скамейки.
Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: ежедневное выполнение комплексов упражнений утренней зарядки; выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей; домашнее задание: ОФП, Упражнения для развития выносливости, скоростно-силовых способностей. | 2 | 2 |
Тема 7.3. Прыжки со скакалкой. | Прыжки со скакалкой в быстром темпе (см. Приложение 3) Основы техники – исходное положение: ноги вместе, колени слегка согнуты, руки опущены вдоль тела. Прыжки должны быть низкими. Скакалку вращать поворотом запястий. На одно вращение скакалки – один прыжок.
Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение утренней зарядки; домашнее задание: ОФП, подготовка к сдаче учебных нормативов по кроссовой подготовке | 2 | 2 |
Тема 7.4. Прием учебных нормативов. | Учебные нормативы (упражнения) по видам физической подготовки – кроссовая подготовка (см. Приложение 3) Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение утренней зарядки; домашнее задание: общая физическая подготовка. | 2 | 2 |
Тема 4. ППФП Профессионально - прикладная физическая подготовка. | |||
Тема 4.3. Основы упражнения, тесты ППФП №3. | Упражнение (тест) №3 для конкретных профессий представлено «Контрольные нормативы ППФП» (см. Приложение 2). Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение ППФП; домашнее задание: ОФП, упражнение для развития способностей профессиональной направленности. | 4 | 2 |
Раздел 8. Атлетическая гимнастика (юноши). Ритмическая гимнастика (девушки). | |||
Тема 8.1. (Юноши). Упражнения для развития мышц рук, ног. Тема 8.1(Девушки). Комплексы ритмической гимнастики: комплекс ОРУ, «Джоггинг». | Юноши: упражнения для развития мышц рук (бицепсы, трицепсы, дельтовидные мышцы); для развития мышц ног: квадрицепс, ягодичные мышцы. Девушки: комплексы ритмической гимнастики в аэробном режиме под музыкальное сопровождение: комплекс ОРУ – разминка; «Джоггинг» - комплекс с элементами беговых упражнений и прыжков с гантелями (0,5 кг.).
Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля (наблюдения) за состоянием своего здоровья, изменением физического развития, влиянием физических упражнений на сердечно – сосудистую и дыхательную системы организма; домашнее задание: ОФП, упражнения для развития силовых способностей (юноши); гибкости координационных способностей (девушки). | 2 | 2 |
Тема 8.2. (Юноши). Упражнения для развития мышц груди, спины. Тема 8.2. (Девушки). Комплексы ритмической гимнастики: комплексы основных упражнений в партере, в положении сидя и лёжа. | Юноши: упражнения для развития мышц груди (средние пучки грудных мышц); для развития мышц спины (трапецивидные, широчайшие, ягодичные, длинные мышцы спины). Девушки: комплексы упражнений для основных групп мышц (рук, ног, спины и пресса) Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля за состоянием своего здоровья, изменением физического развития домашнее задание: ОФП, упражнения для развития силовых способностей (юноши), выносливости, гибкости, координационных способностей (девушки). | 2 | 2 |
Тема 8.3. (Юноши). Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Тема 8.3. (Девушки). Комплексы ритмической гимнастики, способствующие приобретению состояния физического и психического благополучия; развитию гибкости, подвижности суставов. | Юноши: упражнения для развития мышц брюшного пресса (прямые, косые мышцы). Девушки: комплекс упражнений восстановительной направленности (стретчинг, релаксация с элементами хатхи -йоги, дыхательные упражнения); Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля за состоянием своего здоровья, изменением своих антропометрических данных, двигательной подготовленности; домашнее задание: ОФП, упражнения для развития силовых способностей (юноши); упражнения, уточняющие представления о своём физическом «Я», самоконтроль за состоянием мышечно - суставной чувствительности (девушки) | 2 | 2 |
Тема 8.4. (Юноши). Поднимание гири, армрестлинг. Тема 8.4. (Девушки). Комплекс упражнений, вырабатывающий устойчивый навык правильной осанки стоя, сидя, при ходьбе и беге. | Юноши: толчок правой и левой рукой; толчок двух гирь от груди; армрестлинг. Девушки: комплекс упражнений на осанку – упражнения корректирующие, формирующие, фиксирующие положение правильной осанки.
Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля за изменением физического развитии и двигательной подготовленности; домашнее задание: ОФП, подготовка к сдаче учебных нормативов по атлетической гимнастике (юноши), по ритмической гимнастике (девушки). | 2 | 2 |
Тема 8.5. (Юноши). Прием учебных нормативов. Тема 8.5. (Девушки). Прием учебных нормативов. | Учебные нормативы (упражнения) по видам физической подготовки – атлетическая гимнастика (юноши), ритмическая гимнастика (девушки), (Приложение 3). Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля за изменением физического развития и двигательной подготовленности; домашнее задание: общая физическая подготовка. | 2 | 2 |
Тема 4. ППФП Профессионально - прикладная физическая подготовка. | |||
Тема 4.4. Прием контрольных нормативов ППФП. | Контрольные нормативы ППФП для конкретных профессий представлены (см. Приложение 2). Упражнения (тесты) 1, 2, 3. Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение ППФП; домашнее задание: ОФП, упражнение для развития способностей профессиональной направленности. | 4 | 2 |
Раздел 3. Спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол (по выбору). | |||
Тема 3.2. Тактические действия игры в нападении и в защите. | Индивидуальные действия в нападении и в защите в футболе, в баскетболе, в волейболе. Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных); домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координационных способностей. | 2 | 2 |
Тема 3.3 Учебная, двухсторонняя игра. | Технико-тактической взаимодействие игроков в нападении и в защите в учебной, двухсторонней игре в футбол, баскетбол, волейбол.
Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных); домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координационных способностей. | 2 | 3 |
Тема 3.4 Техника приемов игры в нападении и в защите. | Футбол (юноши): ведение, остановка, удары мячом; удары по воротам; техника игры вратаря; защитные действия. Баскетбол: ведение, ловля, передачи, броски мяча; броски по кольцу с близкого и среднего расстояния. Штрафные броски. Волейбол: подачи, приемы, передачи ; нападающий удар, индивидуальное блокирование. Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных); домашнее задание: ОФП, упражнения для развития ловкости. | 2 | 2 |
Тема 3.5 Техника приемов игры в нападении и в защите. | Футбол (юноши): основы техники приемов в нападении и в защите. Баскетбол: основы техники приемов в нападении и в защите. Волейбол: основы техники приемов в нападении и в защите. Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных); домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координационных способностей. | 2 | 2 |
Тема 3.8. Прием учебных нормативов. | Учебные нормативы (упражнения) по видам физической подготовки – спортивные игры, (см. Приложение 3). Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных); домашнее задание: ОФП, подготовка к сдаче контрольных заданий по физической подготовленности. | 2 | 2 |
Тема 4. ППФП Профессионально - прикладная физическая подготовка. | |||
Тема 4.4. Прием контрольных нормативов ППФП. | Контрольные нормативы ППФП для конкретных профессий представлены в Программе предмета ФК (см. Приложение 2). Упражнения (тесты) 1, 2, 3. Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение ППФП; домашнее задание: ОФП, упражнение для развития способностей профессиональной направленности. | 4 | 2 |
Раздел 6. Промежуточная аттестация. | |||
Тема 6.2. Зачет за 2 семестр. | Зачетные нормативы (упражнения) за 2 семестр (см. Приложения 4).
Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей; домашнее задание: ОФП, ППФП. | 2 | 2 |
Количество часов за 2 семестр | 48 | ||
Всего за 1 курс | 82 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
на базе основного общего образования, срок обучения 2,5 года. 2 курс обучения.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
3 семестр | |||
Раздел 1. Теоретический материал и охрана труда. | |||
Тема 1.3. Социально биологические основы физической культуры и спорта. Физические способности человека и их развитие. Инструктаж по охране труда и технике безопасности. | Основные понятия и содержание темы (см. теоретический материал). Инструкции по охране труда, технике безопасности (см. «Программное и организационно-методическое обеспечение, физ. воспитание в ОУ Н и СПО», стр. 125-129). Практические занятия Самостоятельная работа обучающегося : изучение теоретических основ физической культуры и основ здорового образа жизни по учебнику и другими источниками информации; домашнее задание: общая физическая подготовка (ОФП). | 2 | 1 |
Раздел 2. Легкая атлетика. | |||
Тема 2.1. Прием контрольных заданий по физической подготовленности. Бег на короткие, средние, длинные дистанции. | Контрольные задания (упражнения, тесты) определения физической подготовленности (см. Приложение 5). Бег на 100, 1000, 3000 м. (юноши). Бег на 60, 500, 2000 м. (девушки). Практические занятия Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных: сила, выносливость, быстрота, гибкость и координационных: ловкость, вестибулярная устойчивость, координация); домашнее задание: ОФП, упражнения для развития выносливости, скоростных способностей. | 4 | 2 |
Тема 2.2. Прыжки в длину с места, тройной, в длину с разбега. Упражнения на спортивной площадке. | Прыжки в длину с места, тройной. Прыжок в длину с разбега, способом «ножницы». Упражнения на спортивной площадке: рукоход, шест, перекладина. Практические занятия Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных: сила, выносливость, быстрота, гибкость и координационных: ловкость, вестибулярная устойчивость, координация); домашнее задание: ОФП, упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | 4 | 2 |
Тема 2.3. Прием учебных нормативов. | Учебные нормативы (упражнения) по видам физической подготовки – легкая атлетика (см. Приложение 3). Практические занятия Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных: сила, выносливость, быстрота, гибкость и координационных: ловкость, вестибулярная устойчивость, координация); домашнее задание: общая физическая подготовка. | 2 | 2 |
Раздел 3. Спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол (по выбору). | |||
Тема 3.1 Техника приемов игры в нападении и в защите. | Футбол (юноши): ведение, остановки, удары мячом; удары по воротам; техника игры вратаря; защитные действия – отбор мяча. Баскетбол: ведение, ловля, передачи, броски мяча; броски по кольцу; стойка защитника, вырывание, выбивание. Волейбол: подачи, приемы, передачи; нападающий удар, индивидуальное блокирование. Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных); домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координационных способностей | 2 | 2 |
Тема 3.2. Тактические действия игры в нападении и в защите. | Индивидуальные действия в нападении и в защите в футболе, в баскетболе, в волейболе. Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных); домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координационных способностей. | 2 | 2 |
Тема 3.3 Учебная, двухсторонняя игра. | Технико-тактической взаимодействие игроков в нападении и в защите в учебной, двухсторонней игре в футбол, баскетбол, волейбол.
Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных); домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координационных способностей. | 2 | 3 |
Тема 4. ППФП Профессионально - прикладная физическая подготовка. | |||
Тема 4.1. Основы упражнения, тесты ППФП №1. | Упражнение (тест) 1 для конкретных профессий представлено «Контрольные нормативы ППФП» (см. Приложение 2). Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений ППФП; домашнее задание: ОФП, упражнение для развития способностей профессиональной направленности. | 4 | 2 |
Раздел 5. Гимнастика с элементами акробатики. | |||
Тема 5.1. Строевые, порядковые и общеразвивающие упражнения. | Строевые, порядковые упражнения. Выполнение команд. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Комплекс общеразвивающих упражнений. Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений (разминка); домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координации. | 2 | 2 |
Тема 5.2. Упражнения в висе и в упоре на перекладине. | Упражнения на высокой перекладине (юноши): подъем в упор силой, подтягивание. Упражнения в висе и в упоре на низкой перекладине высотой 105 см. (девушки). Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений (разминка); домашнее задание: ОФП, упражнения для развития силовых способностей. | 2 | 2 |
Тема 5.3. Элементы акробатики. | Элементы акробатики: кувырки вперед, назад, соединение кувырков, переворот боком.
Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений (разминка); домашнее задание: ОФП, упражнение для развития гибкости. | 2 | 2 |
Тема 5.4. Элементы акробатики (юноши, девушки). | Элементы акробатики: кувырок назад в стойку на руках, длинный кувырок вперед через препятствие высотой более 90 см. (юноши); стойка на лопатках, мост из положения, лежа и стоя (девушки).
Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение комплекса ОРУ (разминка); домашнее задание: ОФП, подготовка к сдаче учебных нормативов по гимнастике с элементами акробатики. | 2 | 2 |
Тема 5.5. Прием учебных нормативов. | Учебные нормативы (упражнения) по видам физической подготовки – гимнастика с элементами акробатики (см. Приложение 4).
Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: ежедневное выполнение комплекса упражнений утренней зарядки; домашнее задание: выполнение (ежедневно) комплексов упражнений утренней зарядки. | 2 | 2 |
Тема 4. ППФП Профессионально - прикладная физическая подготовка. | |||
Тема 4.4. Прием контрольных нормативов ППФП. | Контрольные нормативы ППФП для конкретных профессий представлены (см. Приложение 2). Упражнения (тесты) 1, 2, 3. Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение ППФП; домашнее задание: ОФП, упражнение для развития способностей профессиональной направленности. | 4 | 2 |
Раздел 8. Атлетическая гимнастика (юноши). Ритмическая гимнастика (девушки). | |||
Тема 8.1. (Юноши). Упражнения для развития мышц рук, ног. Тема 5.1(Девушки). Комплексы ритмической гимнастики: комплекс ОРУ, «Джоггинг». | Юноши: упражнения для развития мышц рук (бицепсы, трицепсы, дельтовидные мышцы); для развития мышц ног: квадрицепс, ягодичные мышцы. Девушки: комплексы ритмической гимнастики в аэробном режиме под музыкальное сопровождение: комплекс ОРУ – разминка; «Джоггинг» - комплекс с элементами беговых упражнений и прыжков с гантелями (0,5 кг.).
Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля (наблюдения) за состоянием своего здоровья, изменением физического развития, влиянием физических упражнений на сердечно – сосудистую и дыхательную системы организма; домашнее задание: ОФП, упражнения для развития силовых способностей (юноши); гибкости координационных способностей (девушки). | 1 | 2 |
Тема 8.2. (Юноши). Упражнения для развития мышц груди, спины. Тема 8.2. (Девушки). Комплексы ритмической гимнастики: комплексы основных упражнений в партере, в положении сидя и лёжа. | Юноши: упражнения для развития мышц груди (средние пучки грудных мышц); для развития мышц спины (трапецивидные, широчайшие, ягодичные, длинные мышцы спины Девушки: комплексы упражнений для основных групп мышц (рук, ног, спины и пресса) Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля за состоянием своего здоровья, изменением физического развития домашнее задание: ОФП, упражнения для развития силовых способностей (юноши), выносливости, гибкости, координационных способностей (девушки). | 2 | 2 |
Тема 8.3. (Юноши). Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Тема 8.3. (Девушки). Комплексы ритмической гимнастики, способствующие приобретению состояния физического и психического благополучия; развитию гибкости, подвижности суставов. | Юноши: упражнения для развития мышц брюшного пресса (прямые, косые мышцы). Девушки: комплекс упражнений восстановительной направленности (стретчинг, релаксация с элементами хатхи -йоги, дыхательные упражнения); Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля за состоянием своего здоровья, изменением своих антропометрических данных, двигательной подготовленности; домашнее задание: ОФП, упражнения для развития силовых способностей (юноши); упражнения, уточняющие представления о своём физическом «Я», самоконтроль за состоянием мышечно - суставной чувствительности (девушки) | 2 | 2 |
Тема 8.4. (Юноши). Поднимание гири, армрестлинг. Тема 8.4. (Девушки). Комплекс упражнений, вырабатывающий устойчивый навык правильной осанки стоя, сидя, при ходьбе и беге. | Юноши: толчок правой и левой рукой; толчок двух гирь от груди; армрестлинг. Девушки: комплекс упражнений на осанку – упражнения корректирующие, формирующие, фиксирующие положение правильной осанки. Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля за изменением физического развитии и двигательной подготовленности; домашнее задание: ОФП, подготовка к сдаче учебных нормативов по атлетической гимнастике (юноши), по ритмической гимнастике (девушки). | 2 | 2 |
Тема 8.5. (Юноши). Прием учебных нормативов. Тема 8.5. (Девушки). Прием учебных нормативов. | Учебные нормативы (упражнения) по видам физической подготовки – атлетическая гимнастика (юноши), ритмическая гимнастика (девушки), (Приложение 3). Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля за изменением физического развития и двигательной подготовленности; домашнее задание: общая физическая подготовка. | 1 | 2 |
Тема 4. ППФП Профессионально - прикладная физическая подготовка. | |||
Тема 4.3. Основы упражнения, тесты ППФП №3. | Упражнение (тест) №3 для конкретных профессий представлено «Контрольные нормативы ППФП» (см. Приложение 2).
Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение ППФП; домашнее задание: ОФП, упражнение для развития способностей профессиональной направленности. | 4 | 2 |
Раздел 6. Промежуточная аттестация. | |||
Тема 6.1. Зачет 3 семестр. | Зачетные нормативы упражнения 3 семестр (см. Приложение 4). Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей; домашнее задание: ОФП, ППФП. | 2 | 2 |
Количество часов за 3 семестр. | 51 | ||
IV семестр | |||
Раздел 1. Теоретический материал и охрана труда. | |||
Тема 1.4. Основы физической и спортивной подготовки. Спорт в физическом воспитании. Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями и спортом. Инструктаж по охране труда и технике безопасности. | Основные понятия и содержание темы (см. теоретический материал). Инструкции по охране труда, технике безопасности (см. «Программное и организационно-методическое обеспечение, физ. воспитание в ОУ Н и СПО», стр. 125-129). Практические занятия Самостоятельная работа обучающегося: изучение теоретических основ физической культуры и основ здорового образа жизни по учебнику и другими источниками информации; домашнее задание: общая физическая подготовка (ОФП). | 2 | 1 |
Тема 4. ППФП Профессионально - прикладная физическая подготовка. | |||
Тема 4.2. Основы упражнения, тесты ППФП №2. | Упражнение (тест) №2 для конкретных профессий представлено «Контрольные нормативы ППФП» (см. Приложение 2). Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений ППФП; домашнее задание: ОФП, упражнение для развития способностей профессиональной направленности. | 4 | 2 |
Раздел 7. Кроссовая подготовка. | |||
Тема 7.1. Кроссовый длительный бег. | Кроссовый бег в равномерном и переменном темпе. Длительный бег до 20 мин. (юноши). До 15 мин. (девушки). Бег в парах с преодолением препятствий.
Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: ежедневное выполнение комплексов упражнений утренней зарядки; выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей; домашнее задание: ОФП, упражнения для развития выносливости.
| 2 | 2 |
Тема 7.2. Основы развития скоростно-силовых способностей, выносливости.
| Кроссовый бег; челночный бег, эстафеты, прыжковые упражнения через скамейки. Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: ежедневное выполнение комплексов упражнений утренней зарядки; выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей; домашнее задание: ОФП, Упражнения для развития выносливости, скоростно-силовых способностей. | 2 | 2 |
Тема 7.3. Прыжки со скакалкой. | Прыжки со скакалкой в быстром темпе (см. Приложение 3) Основы техники – исходное положение: ноги вместе, колени слегка согнуты, руки опущены вдоль тела. Прыжки должны быть низкими. Скакалку вращать поворотом запястий. На одно вращение скакалки – один прыжок. Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение утренней зарядки; домашнее задание: ОФП, подготовка к сдаче учебных нормативов по кроссовой подготовке | 2 | 2 |
Тема 7.4. Прием учебных нормативов. | Учебные нормативы (упражнения) по видам физической подготовки – кроссовая подготовка (см. Приложение 3) Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение утренней зарядки; домашнее задание: общая физическая подготовка. | 2 | 2 |
Тема 4. ППФП Профессионально - прикладная физическая подготовка. | |||
Тема 4.3. Основы упражнения, тесты ППФП №3. | Упражнение (тест) №3 для конкретных профессий представлено «Контрольные нормативы ППФП» (см. Приложение 2). Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение ППФП; домашнее задание: ОФП, упражнение для развития способностей профессиональной направленности. | 4 | 2 |
Раздел 8. Атлетическая гимнастика (юноши). Ритмическая гимнастика (девушки). | |||
Тема 8.1. (Юноши). Упражнения для развития мышц рук, ног. Тема 8.1(Девушки). Комплексы ритмической гимнастики: комплекс ОРУ, «Джоггинг». | Юноши: упражнения для развития мышц рук (бицепсы, трицепсы, дельтовидные мышцы); для развития мышц ног: квадрицепс, ягодичные мышцы. Девушки: комплексы ритмической гимнастики в аэробном режиме под музыкальное сопровождение: комплекс ОРУ – разминка; «Джоггинг» - комплекс с элементами беговых упражнений и прыжков с гантелями (0,5 кг.).
Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля (наблюдения) за состоянием своего здоровья, изменением физического развития, влиянием физических упражнений на сердечно – сосудистую и дыхательную системы организма; домашнее задание: ОФП, упражнения для развития силовых способностей (юноши); гибкости координационных способностей (девушки). | 2 | 2 |
Тема 8.2. (Юноши). Упражнения для развития мышц груди, спины. Тема 8.2. (Девушки). Комплексы ритмической гимнастики: комплексы основных упражнений в партере, в положении сидя и лёжа. | Юноши: упражнения для развития мышц груди (средние пучки грудных мышц); для развития мышц спины (трапецивидные, широчайшие, ягодичные, длинные мышцы спины). Девушки: комплексы упражнений для основных групп мышц (рук, ног, спины и пресса) Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля за состоянием своего здоровья, изменением физического развития домашнее задание: ОФП, упражнения для развития силовых способностей (юноши), выносливости, гибкости, координационных способностей (девушки). | 2 | 2 |
Тема 8.3. (Юноши). Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Тема 8.3. (Девушки). Комплексы ритмической гимнастики, способствующие приобретению состояния физического и психического благополучия; развитию гибкости, подвижности суставов. | Юноши: упражнения для развития мышц брюшного пресса (прямые, косые мышцы). Девушки: комплекс упражнений восстановительной направленности (стретчинг, релаксация с элементами хатхи -йоги, дыхательные упражнения); Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля за состоянием своего здоровья, изменением своих антропометрических данных, двигательной подготовленности; домашнее задание: ОФП, упражнения для развития силовых способностей (юноши); упражнения, уточняющие представления о своём физическом «Я», самоконтроль за состоянием мышечно-суставной чувствительности (девушки) | 1 | 2 |
Тема 8.4. (Юноши). Поднимание гири, армрестлинг. Тема 8.4. (Девушки). Комплекс упражнений, вырабатывающий устойчивый навык правильной осанки стоя, сидя, при ходьбе и беге. | Юноши: толчок правой и левой рукой; толчок двух гирь от груди; армрестлинг. Девушки: комплекс упражнений на осанку – упражнения корректирующие, формирующие, фиксирующие положение правильной осанки. Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля за изменением физического развитии и двигательной подготовленности; домашнее задание: ОФП, подготовка к сдаче учебных нормативов по атлетической гимнастике (юноши), по ритмической гимнастике (девушки). | 2 | 2 |
Тема 8.5. (Юноши). Прием учебных нормативов. Тема 8.5. (Девушки). Прием учебных нормативов. | Учебные нормативы (упражнения) по видам физической подготовки – атлетическая гимнастика (юноши), ритмическая гимнастика (девушки), (Приложение 3). Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля за изменением физического развития и двигательной подготовленности; домашнее задание: общая физическая подготовка. | 1 | 2 |
Раздел 3. Спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол (по выбору). | |||
Тема 3.2. Тактические действия игры в нападении и в защите. | Индивидуальные действия в нападении и в защите в футболе, в баскетболе, в волейболе. Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных); домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координационных способностей. | 2 | 2 |
Тема 3.3 Учебная, двухсторонняя игра. | Технико-тактической взаимодействие игроков в нападении и в защите в учебной, двухсторонней игре в футбол, баскетбол, волейбол.
Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных); домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координационных способностей. | 4 | 3 |
Тема 3.4 Техника приемов игры в нападении и в защите. | Футбол (юноши): ведение, остановка, удары мячом; удары по воротам; техника игры вратаря; защитные действия. Баскетбол: ведение, ловля, передачи, броски мяча; броски по кольцу с близкого и среднего расстояния. Штрафные броски. Волейбол: подачи, приемы, передачи; нападающий удар, индивидуальное блокирование. Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных); домашнее задание: ОФП, упражнения для развития ловкости. | 2 | 2 |
Тема 3.5 Техника приемов игры в нападении и в защите. | Футбол (юноши): основы техники приемов в нападении и в защите. Баскетбол: основы техники приемов в нападении и в защите. Волейбол: основы техники приемов в нападении и в защите. Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных); домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координационных способностей. | 2 | 2 |
Тема 3.8. Прием учебных нормативов. | Учебные нормативы (упражнения) по видам физической подготовки – спортивные игры, (см. Приложение 3). Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных); домашнее задание: ОФП, подготовка к сдаче контрольных заданий по физической подготовленности. | 2 | 2 |
Раздел 6. Промежуточная аттестация. | |||
Тема 6.3 Дифференцированный зачет за 4 семестр. | Дифференцированный зачет за 4 семестр (см. Приложение 1). Практические занятия. Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей; домашнее задание: ОФП, ППФП. | 2 | 2 |
Количество часов за IV семестр | 42 | ||
Всего за 2 курс | 93 |
Практические занятия
Практические занятия разделяются по годам обучения для юношей и девушек отдельно.
Первый год обучения, юноши
Легкая атлетика.
Бег на короткую дистанцию 100 м, бег на дистанции 1000 м, 3000 м.
Прыжок в длину с места, тройной прыжок, прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Упражнения на спортивной площадке: рукоход, шест, перекладина. Выполнить контрольные задания определения физической подготовленности. (см. Приложение 5).
Гимнастика с элементами акробатики.
Строевые упражнения, выполнение команд, общеразвивающие упражнения. Упражнения в висе и в упоре на высокой перекладине (подъем в упор силой, подтягивание, вис согнувшись). Элементы акробатики: кувырки вперед и назад, переворот боком, стойка на голове, мост из положения лежа на спине. Длинный кувырок вперед через препятствие высотой до 70 см.
Кроссовая подготовка.
Кроссовый бег, бег в равномерном и переменном темпе, длительный бег до 12 минут. Бег в парах, с преодолением препятствий, челночный бег. Эстафеты, прыжковые упражнения через скамейки. Прыжки со скакалкой для развития скоростной выносливости и координационных способностей, для укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепления опорно-двигательного аппарата, укрепления мышц ног.
Атлетическая гимнастика.
Упражнения на силовых тренажерах для развития основных мышечных групп: Для развития мышц рук: бицепсы - тренажер «Скамья Скотта», упражнение-подъем штанги на бицепсы; трицепсы -тренажер «Скамья регулируемая», упражнение - тяга гантели одной рукой в наклоне на горизонтальной скамье; дельтовидные мышцы - тренажер «Скамья регулируемая», упражнение - подъем гантелей в сторону сидя на скамье. Для развития мышц груди: тренажер «Полная силовая стойка»,олимпийская штанга, упражнение - жим штанги лежа на горизонтальной скамье. Для развития мышц брюшного пресса: тренажер «Скамья Римская», упражнения -скручивание, скручивание с поворотом. Для развития мышц спины: тренажер «Спина» упражнение - разгибание туловища. Для развития мышц ног: тренажер «Стойка многоуровневая», упражнения - приседания со штангой на плечах. Поднимание гири 16 кг (1 пуд). Толчок правой и левой рукой. Толчок двух гирь от груди. Армрестлинг.
Спортивные игры.
Спортивная игра по выбору преподавателя и занимающихся.
Футбол.
Удары по мячу ногой, головой. Ведение мяча, остановка мяча. Защитные действия - отбор мяча. Удары по воротам. Техника игры вратаря: стойка в воротах, передвижение прыжком и приставными шагами. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Учебная игра.
Баскетбол.
Ведение мяча, ловля мяча двумя руками, передачи, броски мяча. Броски по кольцу двумя руками верху с близкого (под щитом) расстояния и среднего (4-5 м от щита) расстояния. Штрафные броски. Передвижения. Стойка защитника, вырывание, выбивание. Индивидуальные тактические действия в нападении и в защите. Учебная игра.
Волейбол.
Верхняя прямая подача, приемы мяча, передачи мяча. Нападающий удар, индивидуальное блокирование. Индивидуальные действия тактики защиты и нападения. Учебная игра.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Использовать средства и рекомендуемые виды спорта, описанные разделе ППФП программы «Физическая культура» ПУ-89 для подготовки обучающихся юношей к конкретным видам трудовой деятельности. Развивать профессионально-важные физические способности для успешного освоения избранной профессии. Выполнить контрольные нормативы ППРФ (см. Приложение 2).
В начале и в конце первого года обучения, юноши выполняют контрольные задания определения физической подготовленности (см. Приложение 5) с целью выявления улучшения результатов, как определяющие успехи обучающихся.
Требования к обучающимся.
- Выполнить контрольные задания определения физической подготовленности юношей в начале и в конце первого года обучения (см. Приложение 5).
- Выполнить технику двигательных действий изучаемых видов физической подготовки для юношей первого года обучения.
- Выполнить учебные нормативы по видам физической подготовки для юношей первого года обучения (см. Приложение 3).
- Использовать знания, умения и навыки, приобретенные на уроках, при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях по физической культуре.
Первый год обучения, девушки
Легкая атлетика.
Бег на короткие дистанции 30 м, 60 м, на среднюю дистанцию 500 м, бег на дистанцию 2000 м. Прыжок в длину с места, тройной прыжок. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Упражнения на спортивной площадке: рукоход, шест, перекладина. Выполнить контрольные задания определения физической подготовленности (см. приложение 5).
Гимнастика с элементами акробатики.
Строевые упражнения, выполнение команд, общеразвивающие упражнения. Упражнения в висе и упоре на низкой перекладине высотой 105 см. Элементы акробатики: кувырки вперед, назад, стойка на лопатках, мост из положения лежа на спине.
Кроссовая подготовка.
Кроссовый бег, бег в равномерном темпе при пульсе 120-130 ударов в минуту. Длительный бег до 10 минут. Бег в парах, эстафеты. Прыжки со скакалкой. Они направлены на развитие жизненно-важных систем организма (сердечно-сосудистой и дыхательной систем); укрепления опорно-двигательного аппарата, укрепления мышц ног; укрепления мышц ног, развитие выносливости, координационных способностей.
Ритмическая гимнастика.
Комплекс общеразвивающих упражнений в аэробном режиме (выполняется под музыкальное сопровождение). Комплекс упражнений в положении сидя и лежа в партере на гимнастических матах, для развития основных групп мышц (рук, ног, спины и брюшного пресса). Комплекс восстановительной направленности с упражнениями стретчинга (растягивание), релаксация с элементами хатхи - йоги (асаны); дыхательные упражнения; упражнения на формирование правильной осанки.
Спортивные игры.
Спортивная игра по выбору преподавателя и занимающихся.
Баскетбол.
Ведение мяча, подача мяча от груди, ловля, броски мяча. Броски в кольцо двумя руками сверху с близкого (под щитом) расстояния и среднего (4-5 м от щита). Штрафные броски одной, двумя руками. Стойка защитника, вырывание , выбивание мяча. Учебная игра.
Волейбол.
Верхняя прямая подача, прием мяча, передачи мяча, нападающий удар, блокирование (индивидуальные, групповые). Индивидуальная тактика нападения и защиты. Учебная игра.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Использовать средства и рекомендуемые виды спорта, описанные в разделе ППФП программы «Физическая культура» ПУ№89 для подготовки обучающихся девушек к конкретным видам трудовой деятельности. Развивать профессионально-важные физические способности для успешного освоения избранной профессии. Выполнить контрольные нормативы ППФП (см. Приложение 2).
Требования к обучающимся.
- Выполнить контрольные задания определения физической подготовленности девушек в начале и в конце первого года обучения (см. Приложение 5).
- Выполнить технику двигательных действий изучаемых видов физической подготовки для девушек первого года обучения.
- Выполнить учебные нормативы по видам физической подготовки для девушек первого года обучения (см. Приложение 3).
- Использовать знания, умения и навыки, приобретенные на уроках, при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях по физической культуре.
Второй год обучения, юноши
Легкая атлетика.
Бег на короткие дистанции 100 м. Бег на дистанции 1000 м, 3000 м.Прыжок в длину с места, тройной прыжок, прыжок в длину с разбега способом «ножницы». Упражнения на спортивной площадке: рукоход, шест, перекладина. Выполнить контрольные задания определения физической подготовленности (см. Приложение 5).
Гимнастика с элементами акробатики.
Строевые упражнения, выполнение команд, общеразвивающие упражнения. Упражнения в висе и в упоре на высокой перекладине ( подъем в упор силой, подтягивание, вис согнувшись). Элементы акробатики: кувырки вперед и назад, соединение кувырков, переворот боком, стойка на голове, стойка на руках, мост из положения стоя с помощью. Длинный кувырок вперед через препятствие высотой до 90 см.
Кроссовая подготовка.
Кроссовый бег, бег в равномерном и переменном темпе, длительный бег до 15 минут. Бег в парах с преодолением препятствий, челночный бег, эстафеты. Прыжковые упражнения с продвижением вперед через скамейки. Прыжки со скакалкой для развития скоростной выносливости и координационных способностей, для укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепления опорно-двигательного аппарата, укрепления мышц ног.
Атлетическая гимнастика.
Упражнения на силовых тренажерах для развития основных мышечных групп: Для развития мышц рук: бицепсы - тренажер «Скамья Скотта», упражнение - подъем штанги на бицепсы; тренажер «Скамья регулируемая», упражнение - концентрированный подъем на бицепс, трицепсы – тренажер «Скамья регулируемая», упражнение – «Французский жим»; дельтовидные мышцы – тренажер «Скамья регулируемая»; упражнение-подъем гантелей в сторону сидя на скамье. Для развития мышц груди: тренажер «Полная силовая стойка», олимпийская штанга, упражнение - жим штанги лежа на горизонтальной скамье, жим штанги на скамье с наклоном вверх (30-45 градусов); тренажер-«Скамья регулируемая»,упражнение - жим штанги на скамье с наклоном вниз (30-45 градусов). Для развития мышц брюшного пресса: тренажер «Скамья Римская», упражнения-скручивания, скручивание с поворотом. Для развития мышц спины: тренажер «Тяга сверху» упражнения - верхняя тяга за спину и к груди. Для развития мышц ног: тренажеры «Разведение ног» и «Сведение ног» Поднимание гири 16 кг(1 пуд). Толчок правой и левой рукой. Толчок двух гирь от груди. армрестлинг.
Спортивные игры.
Спортивная игра по выбору преподавателя и занимающихся.
Футбол.
Удар по летящему мячу ногой, удары по мячу головой в прыжке. Обманные движения (финты), обводка соперника, отбор мяча у соперника, индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите. Двухсторонняя игра.
Баскетбол.
Ведение мяча, ловля высоко летящего мяча в прыжке двумя руками. Передачи мяча одной рукой. Броски по кольцу в движении. Броски по кольцу под щитом с близкого расстояния, со среднего расстояния (4-5 м) и дальнего расстояния (с линии 3-х очковых бросков). Штрафные броски, 3-х очковые броски. Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите. Двухсторонняя игра.
Волейбол.
Техника приемов игры в нападении и в защите. Подачи, приемы и передачи мяча. Нападающий удар. Индивидуальное и групповое блокирование. Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и в защите. Двухсторонняя игра.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Использовать средства и рекомендуемые виды спорта, описанные в разделе ППФП программы «Физическая культура» ПУ№89 для подготовки обучающихся юношей к конкретным видам трудовой деятельности. Развивать профессионально-важные физические способности для успешного освоения избранной профессии. Выполнить контрольные нормативы ППФП (см. Приложение 2).
Требования к обучающимся.
- Выполнить контрольные задания определения физической подготовленности юношей в начале и в конце второго года обучения (см. Приложение 5).
- Выполнить технику двигательных действий изучаемых видов физической подготовки для юношей второго года обучения.
- Выполнить учебные нормативы по видам физической подготовки для юношей второго года обучения (см. Приложение 3).
- Использовать знания, умения и навыки, приобретенные на уроках, при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях по физической культуре.
Второй год обучения, девушки
Легкая атлетика.
Бег на короткие дистанции 60 м. Бег на среднюю дистанцию 500 м. Бег на дистанцию 2000 м. Прыжок в длину с места, тройной прыжок. Прыжок в длину с разбега способом «ножницы». Упражнения на спортивной площадке: рукоход, шест, перекладина. Выполнить контрольные задания определения физической подготовленности (см. Приложение 5).
Гимнастика с элементами акробатики.
Строевые упражнения, выполнение команд, общеразвивающие упражнения. Упражнения в висе и в упоре на низкой перекладине высотой 105 см. Элементы акробатики: кувырки вперед и назад, соединение кувырков, стойка на лопатках, равновесие на левой и правой ноге, мост из положения стоя с помощью.
Кроссовая подготовка.
Кроссовый бег, бег в равномерном и переменном темпе, длительный бег до 12 минут. Бег в парах, с преодолением препятствий, челночный бег, эстафеты. Прыжки через скамейки. Прыжки со скакалкой, они направлены на развитие выносливости, координационных способностей; укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем; укрепление опорно-двигательного аппарата и мышц ног.
Ритмическая гимнастика.
Комплекс общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение в аэробном режиме. Комплекс упражнений в беге, прыжков и танцевальных шагов – «Джоггинг», для увеличения аэробной выносливости. Упражнения для отдыха. Комплекс упражнений в положении сидя и лежа в партере на гимнастических матах, для развития основных групп мышц (рук, ног, спины и брюшного пресса). Комплекс восстановительной направленности с упражнениями стретчинга (растягивания), релаксация с элементами хатхи - йоги (асаны); дыхательные упражнения: упражнения корректирующие и фиксирующие осанку. Комплекс общеразвивающих упражнений самостоятельно составленный группой девушек.
Спортивные игры.
Спортивная игра по выбору преподавателя и обучающихся.
Волейбол.
Техника приемов игры в нападении и в защите. Подачи, приемы и передачи мяча. Нападающий удар. Индивидуальное и групповое блокирование. Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и в защите. Двухсторонняя игра.
Баскетбол.
Ведение мяча, ловля высоко летящего мяча в прыжке двумя руками. Передачи мяча одной рукой. Броски по кольцу в движении. Броски по кольцу под щитом с близкого расстояния, со среднего расстояния (4-5 м.)и дальнего расстояния (с линии 3-х очковых бросков). Штрафные броски, 3-х очковые броски. Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите. Двухсторонняя игра.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Использовать средства и рекомендуемые виды спорта, описанные в разделе ППФП программы «Физическая культура» ПУ-89 для подготовки обучающихся девушек к конкретным видам трудовой деятельности. Развивать профессионально-важные физические способности для успешного освоения избранной профессии. Выполнить контрольные нормативы ППФП (см. Приложение 2).
Требования к обучающимся.
- Выполнить контрольные задания определения физической подготовленности в начале и в конце II года обучения (см. Приложение 5).
- Выполнить технику двигательных действий изучаемых видов физической подготовки для девушек второго года обучения.
- Выполнить учебные нормативы по видам физической подготовки для девушек второго года обучения (см. Приложение 3).
- Использовать знания, умения и навыки, приобретенные на уроках, при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ
Программа производственной практики (преддипломной) разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 механическАЯ кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...