План консультаций с родителями по подготовке ребенка к детскому саду
консультация
Задачи по работе с родителями на период адаптации:
1. Планомерное, активное педагогическое просвещение будущих и молодых родителей.
2. Удовлетворение индивидуальных запросов родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, возрастных особенностей развития, методов педагогического воздействия и оздоровления ребенка в условиях семьи, подготовки к поступлению в дошкольное учреждение.
3. Оказание практической помощи семье в овладении различными умениями и необходимыми навыками ухода за детьми,
4. Включение родителей в единое образовательное пространство детского сада.
5. Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания.
Перспективный план работы с родителями на адаптационный период (консультации)
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | ||||
Презентация детского сада | • Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада. • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. • Формирование доброжелательного отношения | ||||
Анкетирование «Давайте познакомимся» | • Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье | ||||
Консультация «Первый раз в детский сад» | • Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду. • Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей • Консультирование родителей на темы : режим дня; одежда по сезону и для группы; метки на одежде и обуви; гигиенические требования к одежде; формирование кгн. | ||||
Консультация «Все о детском питании» | • Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома | ||||
Родительское собрание
| • Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год. • Выборы родительского комитета Группы
| ||||
|
|
| |||
|
|
| |||
Приглашаются и родители, дети которых ещё не ходят в группу, но уже проходят медосмотр и готовятся к поступлению в детское учреждение.Одновременно родители являются в эти дни и помощниками воспитателя по уходу за детьми. С целью более рациональной организации работы с родителями следует согласовывать время их прихода.Во вновь открывающемся детском саду рекомендуется подготовить и родительскую конференцию на тему «Единство семейного и общественного воспитания – важнейшее условие развития личности».На ней могут прозвучать доклады: «О роли общественного воспитания в развитии ребёнка», «О роли семьи в формировании детской личности», «О развитии общения и игровой деятельности у детей в условиях семьи и детского сада», «Программа воспитания в детском саду» и др.Работники детского сада организуют фотовыставку, отражающую содержание воспитательно-образовательной работы в детском саду, уголок родителей, где помещаются материалы по вопросам воспитания ребёнка в семье. Может быть организована выставка одежды, даны рекомендации, как одеть ребёнка в детский сад и на прогулку, подготовлен стенд с поделками, сделанными детьми, посещающими детский сад и др.
Установлению преемственности в вопросах воспитания семьи и детского сада способствует посещение детей на дому
Во время педагогического патронажа воспитатель имеет возможность не только познакомиться с условиями воспитания ребёнка в семье, но и согласовать его режим с режимом группы; получить сведения о любимых играх и игрушках, привычках ребёнка, об опыте его общения.Воспитатель должен установить с ребёнком эмоциональный контакт в привычной для него обстановке, сначала в присутствии близкого человека, а затем и оставшись с ним наедине. В этих условиях можно приблизительно установить, как он поведёт себя в условиях детского сада.
Если ребёнок контактирует с воспитателем, общителен и его не волнует отсутствие близких, вероятнее всего его можно отнести ко 2 или 3 группе привыкания.
В любом случае контакт воспитателя с ребёнком в домашних условиях окажет положительное влияние на его поведение, поможет воспитателю при установлении взаимоотношений с ним в группе.
Единая, согласованная с семьёй система педагогических воздействий позволит решить проблему адаптации на необходимом уровне
Система работы с родителями по оптимизации процесса адаптации к условиям дошкольного учреждения (сроки: июнь-июль)
Форма работы | Тема | Цели | Образовательные ресурсы | Методические приёмы |
Знакомство родителей с ДОУПрезентация «Наш детский сад» | №1 «Знакомство с ДОУ и режим работы» | Познакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ | Интерактивная доска | -беседа – «Режим дня в ДОУ»-вопросы родителей о режиме дня в ДОУ, об организации воспитательно-образовательного процесса-показ презентации «Наш детский сад» |
Коллективная форма-Общее родительское собрание | №2 « Подготовка детей к детскому саду. Правила посещения детского сад» | Помочь родителям в подготовке ребёнка к дошкольному учреждению | Памятки для родителей«Советы родителям на период адаптации детей к дошкольному учреждению» | -рассказ педагога о правилах посещения детского сада, как подготовить ребёнка к детскому саду-вопросы родителей о том как подготовить ребёнка к ДОУ-ответы воспитателя на задаваемые вопросы родителей |
Коллективная формаРодительское собрание групповое | №3 «Знакомство с групповой комнатой и предметно-развивающей средой» | Познакомить родителей с предметно-развивающей средой группы | Предметно-развивающая среда | Показ предметно-развивающей среды группы-обсуждение- о том что можно добавить в предметно-развивающею среду для улучщения адаптации детей-предложения как улучшить предметно-развивающею среду |
Анкетирование | №4 «Расскажите о своём ребёнке» | Составление психологического портрета ребёнка, выявление факторов дезадаптации | Бланки анкет | -Опрос родителей-составление прогноза условной адаптивности детей |
Индивидуальная форма-консультация | №5 «Ваш ребёнок собирается в детский сад» | Дать рекомендации для облегчения периода адаптации. Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в ДОУ. | Памятки для родителейпо сопровождению процесса адаптации ребёнка к условиям ДОУ | -беседа – «Первый раз в детский сад»-обсуждение – режима дома и в ДОУ-вопросы родителей к воспитателю |
Наглядно-информационная-папка-передвижка | №6 «Рекомендации и советы в период адаптации» | Дать практические рекомендации Разработайте свой собственный ритуал прощания. | папка-передвижка«Адаптация ребёнка дошкольному учреждению»«Несколько простых рекомендаций как помочь легче адаптироваться»«Важно помнить» | Просмотр папки с информацией для родителей-вопросы к воспитателям как лучше расстаться с ребёнком утром. |
Индивидуальная форма-консультации | №7 «Как адаптируется мой ребёнок» | Дать представление как адаптируется ребёнок к условиям детского сада | Беседа «Всё о детском питании» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konsultatsiy_2.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План консультаций с родителями по подготовке ребенка к детскому саду
Задачи по работе с родителями на период адаптации:
1. Планомерное, активное педагогическое просвещение будущих и молодых родителей.
2. Удовлетворение индивидуальных запросов родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, возрастных особенностей развития, методов педагогического воздействия и оздоровления ребенка в условиях семьи, подготовки к поступлению в дошкольное учреждение.
3. Оказание практической помощи семье в овладении различными умениями и необходимыми навыками ухода за детьми,
4. Включение родителей в единое образовательное пространство детского сада.
5. Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания.
Перспективный план работы с родителями на адаптационный период (консультации)
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | ||||
Презентация детского сада | • Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада. • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. • Формирование доброжелательного отношения | ||||
Анкетирование «Давайте познакомимся» | • Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье | ||||
Консультация «Первый раз в детский сад» | • Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду. • Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей • Консультирование родителей на темы : режим дня; одежда по сезону и для группы; метки на одежде и обуви; гигиенические требования к одежде; формирование кгн. | ||||
Консультация «Все о детском питании» | • Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома | ||||
Родительское собрание | • Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год. • Выборы родительского комитета Группы | ||||
|
|
| |||
|
|
|
Приглашаются и родители, дети которых ещё не ходят в группу, но уже проходят медосмотр и готовятся к поступлению в детское учреждение.Одновременно родители являются в эти дни и помощниками воспитателя по уходу за детьми. С целью более рациональной организации работы с родителями следует согласовывать время их прихода.Во вновь открывающемся детском саду рекомендуется подготовить и родительскую конференцию на тему «Единство семейного и общественного воспитания – важнейшее условие развития личности».На ней могут прозвучать доклады: «О роли общественного воспитания в развитии ребёнка», «О роли семьи в формировании детской личности», «О развитии общения и игровой деятельности у детей в условиях семьи и детского сада», «Программа воспитания в детском саду» и др.Работники детского сада организуют фотовыставку, отражающую содержание воспитательно-образовательной работы в детском саду, уголок родителей, где помещаются материалы по вопросам воспитания ребёнка в семье. Может быть организована выставка одежды, даны рекомендации, как одеть ребёнка в детский сад и на прогулку, подготовлен стенд с поделками, сделанными детьми, посещающими детский сад и др.
Установлению преемственности в вопросах воспитания семьи и детского сада способствует посещение детей на дому
Во время педагогического патронажа воспитатель имеет возможность не только познакомиться с условиями воспитания ребёнка в семье, но и согласовать его режим с режимом группы; получить сведения о любимых играх и игрушках, привычках ребёнка, об опыте его общения.Воспитатель должен установить с ребёнком эмоциональный контакт в привычной для него обстановке, сначала в присутствии близкого человека, а затем и оставшись с ним наедине. В этих условиях можно приблизительно установить, как он поведёт себя в условиях детского сада.
Если ребёнок контактирует с воспитателем, общителен и его не волнует отсутствие близких, вероятнее всего его можно отнести ко 2 или 3 группе привыкания.
В любом случае контакт воспитателя с ребёнком в домашних условиях окажет положительное влияние на его поведение, поможет воспитателю при установлении взаимоотношений с ним в группе.
Единая, согласованная с семьёй система педагогических воздействий позволит решить проблему адаптации на необходимом уровне
Система работы с родителями по оптимизации процесса адаптации к условиям дошкольного учреждения (сроки: июнь-июль)
Форма работы | Тема | Цели | Образовательные ресурсы | Методические приёмы |
Знакомство родителей с ДОУПрезентация «Наш детский сад» | №1 «Знакомство с ДОУ и режим работы» | Познакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ | Интерактивная доска | -беседа – «Режим дня в ДОУ»-вопросы родителей о режиме дня в ДОУ, об организации воспитательно-образовательного процесса-показ презентации «Наш детский сад» |
Коллективная форма-Общее родительское собрание | №2 « Подготовка детей к детскому саду. Правила посещения детского сад» | Помочь родителям в подготовке ребёнка к дошкольному учреждению | Памятки для родителей«Советы родителям на период адаптации детей к дошкольному учреждению» | -рассказ педагога о правилах посещения детского сада, как подготовить ребёнка к детскому саду-вопросы родителей о том как подготовить ребёнка к ДОУ-ответы воспитателя на задаваемые вопросы родителей |
Коллективная формаРодительское собрание групповое | №3 «Знакомство с групповой комнатой и предметно-развивающей средой» | Познакомить родителей с предметно-развивающей средой группы | Предметно-развивающая среда | Показ предметно-развивающей среды группы-обсуждение- о том что можно добавить в предметно-развивающею среду для улучщения адаптации детей-предложения как улучшить предметно-развивающею среду |
Анкетирование | №4 «Расскажите о своём ребёнке» | Составление психологического портрета ребёнка, выявление факторов дезадаптации | Бланки анкет | -Опрос родителей-составление прогноза условной адаптивности детей |
Индивидуальная форма-консультация | №5 «Ваш ребёнок собирается в детский сад» | Дать рекомендации для облегчения периода адаптации. Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в ДОУ. | Памятки для родителейпо сопровождению процесса адаптации ребёнка к условиям ДОУ | -беседа – «Первый раз в детский сад»-обсуждение – режима дома и в ДОУ-вопросы родителей к воспитателю |
Наглядно-информационная-папка-передвижка | №6 «Рекомендации и советы в период адаптации» | Дать практические рекомендации Разработайте свой собственный ритуал прощания. | папка-передвижка«Адаптация ребёнка дошкольному учреждению»«Несколько простых рекомендаций как помочь легче адаптироваться»«Важно помнить» | Просмотр папки с информацией для родителей-вопросы к воспитателям как лучше расстаться с ребёнком утром. |
Индивидуальная форма-консультации | №7 «Как адаптируется мой ребёнок» | Дать представление как адаптируется ребёнок к условиям детского сада | Беседа «Всё о детском питании» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в детском саду семинар-практикум для педагогов ДОУ
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в детском саду...
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в детском саду семинар-практикум для педагогов ДОУ
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в детском саду...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
laquo; Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»...
Консультация для родителей "Как одевать ребенка в детский сад".
Консультация для родителей...
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация – процесс развития приспособленных реакций организма в ответ на новые для него условия. Адаптация ребенка к детскому саду должна рассматриваться как процесс двустронний. С одной сторон...
Адаптация ребенка к детскому саду: важность, методы и поддержка
Для многих детей и их родителей первые дни в детском саду могут быть вызовом, поскольку это период изменений, нового окружения и разлуки. Адаптация к детскому саду - это важный этап в жизни ребенка, к...