План консультаций с родителями по подготовке ребенка к детскому саду
консультация

Стародубова Марина Николаевна

Задачи по работе с родителями на период адаптации:

1. Планомерное, активное педагогическое просвещение будущих и молодых родителей.

2. Удовлетворение индивидуальных запросов родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, возрастных особенностей развития, методов педагогического воздействия и оздоровления ребенка в условиях семьи, подготовки к поступлению в дошкольное учреждение.

3. Оказание практической помощи семье в овладении различными умениями и необходимыми навыками ухода за детьми,

4. Включение родителей в единое образовательное пространство детского сада.

5. Организация пропаганды положительного опыта об­щественного и семейного воспитания.

Перспективный план работы с родителями на  адаптационный период (консультации)

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Презентация детского сада  

• Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада. • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. • Формирование доброжелательного отношения

Анкетирование «Давайте познакомимся»

• Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье

Консультация «Первый раз в детский сад»

• Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду. • Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей • Консультирование родителей на темы : режим дня; одежда по сезону и для группы; метки на одежде и обуви; гигиенические требования к одежде; формирование кгн.

Консультация «Все о детском питании»

• Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома

Родительское собрание

 

 

 

• Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год. • Выборы родительского комитета

Группы

 


СЕНТЯБРЬ:


ОКТЯБРЬ


НОЯБРЬ


-"Познай себя как родитель"

-Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

-Как помочь родителям в период адаптации детей к детскому саду

-Значение режима для воспитания

-Гигиенические требования к одежде ребенка

-Анкетирование

-Тест "Я и мой ребенок"


-"Здоровый ребенок"

-Профилактика простудных заболеваний

-Система оздоровления

-Закаливание в семье

-Нетрадиционные формы оздоровления ;точечный массаж, чесночный настой, заваривание чая из лечебных трав

-Питание - залог здоровья


-"Общение родителей и детей"

-Игры и развлечения 

-Как организовать игровой уголок дома

-Какие игрушки покупать малышу

-Организация прогулок с детьми

-Любовь к книге

-Детская библиотека в семье 

      


Приглашаются и родители, дети которых ещё не ходят в группу, но уже проходят медосмотр и готовятся к поступлению в детское учреждение.Одновременно родители являются в эти дни и помощниками воспитателя по уходу за детьми. С целью более рациональной организации работы с родителями следует согласовывать время их прихода.Во вновь открывающемся детском саду рекомендуется подготовить и родительскую конференцию на тему «Единство семейного и общественного воспитания – важнейшее условие развития личности».На ней могут прозвучать доклады: «О роли общественного воспитания в развитии ребёнка», «О роли семьи в формировании детской личности», «О развитии общения и игровой деятельности у детей в условиях семьи и детского сада», «Программа воспитания в детском саду» и др.Работники детского сада организуют фотовыставку, отражающую содержание воспитательно-образовательной работы в детском саду, уголок родителей, где помещаются материалы по вопросам воспитания ребёнка в семье. Может быть организована выставка одежды, даны рекомендации, как одеть ребёнка в детский сад и на прогулку, подготовлен стенд с поделками, сделанными детьми, посещающими детский сад и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установлению преемственности в вопросах воспитания семьи и детского сада способствует посещение детей на дому

Во время педагогического патронажа воспитатель имеет возможность не только познакомиться с условиями воспитания ребёнка в семье, но и согласовать его режим с режимом группы; получить сведения о любимых играх и игрушках, привычках ребёнка, об опыте его общения.Воспитатель должен установить с ребёнком эмоциональный контакт в привычной для него обстановке, сначала в присутствии близкого человека, а затем и оставшись с ним наедине. В этих условиях можно приблизительно установить, как он поведёт себя в условиях детского сада.

Если ребёнок контактирует с воспитателем, общителен и его не волнует отсутствие близких, вероятнее всего его можно отнести ко 2 или 3 группе привыкания.

В любом случае контакт воспитателя с ребёнком в домашних условиях окажет положительное влияние на его поведение, поможет воспитателю при установлении взаимоотношений с ним в группе.

Единая, согласованная с семьёй система педагогических воздействий позволит решить проблему адаптации на необходимом уровне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система работы с родителями по оптимизации процесса адаптации к условиям дошкольного учреждения (сроки: июнь-июль)

Форма работы

Тема

Цели

Образовательные ресурсы

Методические приёмы

Знакомство родителей с ДОУПрезентация «Наш детский сад»

№1 «Знакомство с ДОУ и режим работы»

Познакомить родителей с организацией воспитательно­-образовательного процесса в ДОУ

Интерактивная доска

-беседа – «Режим дня в ДОУ»-вопросы родителей о режиме дня в ДОУ, об организации воспитательно-образовательного процесса-показ презентации «Наш детский сад»

Коллективная форма-Общее родительское собрание

№2 « Подготовка детей к детскому саду. Правила посещения детского сад»

Помочь родителям в подготовке ребёнка к дошкольному учреждению

Памятки для родителей«Советы родителям на период адаптации детей к дошкольному учреждению»

-рассказ педагога о правилах посещения детского сада, как подготовить ребёнка к детскому саду-вопросы родителей о том как подготовить ребёнка к ДОУ-ответы воспитателя на задаваемые вопросы родителей

Коллективная формаРодительское собрание групповое

№3 «Знакомство с групповой комнатой и предметно-развивающей средой»

Познакомить родителей с предметно-развивающей средой группы

Предметно-развивающая среда

Показ предметно-развивающей среды группы-обсуждение- о том что можно добавить в предметно-развивающею среду для улучщения адаптации детей-предложения как улучшить предметно-развивающею среду

Анкетирование

№4 «Расскажите о своём ребёнке»

Составление психологического портрета ребёнка, выявление факторов дезадаптации

Бланки анкет

-Опрос родителей-составление прогноза условной адаптивности детей

Индивидуальная форма-консультация

№5 «Ваш ребёнок собирается в детский сад»

Дать рекомендации для облегчения периода адаптации. Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в ДОУ.

Памятки для родителейпо сопровождению процесса адаптации ребёнка к условиям ДОУ

-беседа – «Первый раз в детский сад»-обсуждение – режима дома и в ДОУ-вопросы родителей к воспитателю

Наглядно-информационная-папка-передвижка

№6 «Рекомендации и советы в период адаптации»

Дать практические рекомендации Разработайте свой собственный ритуал прощания.

папка-передвижка«Адаптация ребёнка дошкольному учреждению»«Несколько простых рекомендаций как помочь легче адаптироваться»«Важно помнить»

Просмотр папки с информацией для родителей-вопросы к воспитателям как лучше расстаться с ребёнком утром.

Индивидуальная форма-консультации

№7 «Как адаптируется мой ребёнок»

Дать представление как адаптируется ребёнок к условиям детского сада

Беседа «Всё о детском питании»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konsultatsiy_2.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

План консультаций с родителями по подготовке ребенка к детскому саду

Задачи по работе с родителями на период адаптации:

1. Планомерное, активное педагогическое просвещение будущих и молодых родителей.

2. Удовлетворение индивидуальных запросов родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, возрастных особенностей развития, методов педагогического воздействия и оздоровления ребенка в условиях семьи, подготовки к поступлению в дошкольное учреждение.

3. Оказание практической помощи семье в овладении различными умениями и необходимыми навыками ухода за детьми,

4. Включение родителей в единое образовательное пространство детского сада.

5. Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания.

Перспективный план работы с родителями на  адаптационный период (консультации)

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Презентация детского сада  

• Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада. • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. • Формирование доброжелательного отношения

Анкетирование «Давайте познакомимся»

• Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье

Консультация «Первый раз в детский сад»

• Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду. • Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей • Консультирование родителей на темы : режим дня; одежда по сезону и для группы; метки на одежде и обуви; гигиенические требования к одежде; формирование кгн.

Консультация «Все о детском питании»

• Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома

Родительское собрание

• Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год. • Выборы родительского комитета

Группы


СЕНТЯБРЬ:


ОКТЯБРЬ


НОЯБРЬ


-"Познай себя как родитель"

-Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

-Как помочь родителям в период адаптации детей к детскому саду

-Значение режима для воспитания

-Гигиенические требования к одежде ребенка

-Анкетирование

-Тест "Я и мой ребенок"


-"Здоровый ребенок"

-Профилактика простудных заболеваний

-Система оздоровления

-Закаливание в семье

-Нетрадиционные формы оздоровления ;точечный массаж, чесночный настой, заваривание чая из лечебных трав

-Питание - залог здоровья


-"Общение родителей и детей"

-Игры и развлечения 

-Как организовать игровой уголок дома

-Какие игрушки покупать малышу

-Организация прогулок с детьми

-Любовь к книге

-Детская библиотека в семье 


Приглашаются и родители, дети которых ещё не ходят в группу, но уже проходят медосмотр и готовятся к поступлению в детское учреждение.Одновременно родители являются в эти дни и помощниками воспитателя по уходу за детьми. С целью более рациональной организации работы с родителями следует согласовывать время их прихода.Во вновь открывающемся детском саду рекомендуется подготовить и родительскую конференцию на тему «Единство семейного и общественного воспитания – важнейшее условие развития личности».На ней могут прозвучать доклады: «О роли общественного воспитания в развитии ребёнка», «О роли семьи в формировании детской личности», «О развитии общения и игровой деятельности у детей в условиях семьи и детского сада», «Программа воспитания в детском саду» и др.Работники детского сада организуют фотовыставку, отражающую содержание воспитательно-образовательной работы в детском саду, уголок родителей, где помещаются материалы по вопросам воспитания ребёнка в семье. Может быть организована выставка одежды, даны рекомендации, как одеть ребёнка в детский сад и на прогулку, подготовлен стенд с поделками, сделанными детьми, посещающими детский сад и др.

Установлению преемственности в вопросах воспитания семьи и детского сада способствует посещение детей на дому

Во время педагогического патронажа воспитатель имеет возможность не только познакомиться с условиями воспитания ребёнка в семье, но и согласовать его режим с режимом группы; получить сведения о любимых играх и игрушках, привычках ребёнка, об опыте его общения.Воспитатель должен установить с ребёнком эмоциональный контакт в привычной для него обстановке, сначала в присутствии близкого человека, а затем и оставшись с ним наедине. В этих условиях можно приблизительно установить, как он поведёт себя в условиях детского сада.

Если ребёнок контактирует с воспитателем, общителен и его не волнует отсутствие близких, вероятнее всего его можно отнести ко 2 или 3 группе привыкания.

В любом случае контакт воспитателя с ребёнком в домашних условиях окажет положительное влияние на его поведение, поможет воспитателю при установлении взаимоотношений с ним в группе.

Единая, согласованная с семьёй система педагогических воздействий позволит решить проблему адаптации на необходимом уровне

Система работы с родителями по оптимизации процесса адаптации к условиям дошкольного учреждения (сроки: июнь-июль)

Форма работы

Тема

Цели

Образовательные ресурсы

Методические приёмы

Знакомство родителей с ДОУПрезентация «Наш детский сад»

№1 «Знакомство с ДОУ и режим работы»

Познакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Интерактивная доска

-беседа – «Режим дня в ДОУ»-вопросы родителей о режиме дня в ДОУ, об организации воспитательно-образовательного процесса-показ презентации «Наш детский сад»

Коллективная форма-Общее родительское собрание

№2 « Подготовка детей к детскому саду. Правила посещения детского сад»

Помочь родителям в подготовке ребёнка к дошкольному учреждению

Памятки для родителей«Советы родителям на период адаптации детей к дошкольному учреждению»

-рассказ педагога о правилах посещения детского сада, как подготовить ребёнка к детскому саду-вопросы родителей о том как подготовить ребёнка к ДОУ-ответы воспитателя на задаваемые вопросы родителей

Коллективная формаРодительское собрание групповое

№3 «Знакомство с групповой комнатой и предметно-развивающей средой»

Познакомить родителей с предметно-развивающей средой группы

Предметно-развивающая среда

Показ предметно-развивающей среды группы-обсуждение- о том что можно добавить в предметно-развивающею среду для улучщения адаптации детей-предложения как улучшить предметно-развивающею среду

Анкетирование

№4 «Расскажите о своём ребёнке»

Составление психологического портрета ребёнка, выявление факторов дезадаптации

Бланки анкет

-Опрос родителей-составление прогноза условной адаптивности детей

Индивидуальная форма-консультация

№5 «Ваш ребёнок собирается в детский сад»

Дать рекомендации для облегчения периода адаптации. Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в ДОУ.

Памятки для родителейпо сопровождению процесса адаптации ребёнка к условиям ДОУ

-беседа – «Первый раз в детский сад»-обсуждение – режима дома и в ДОУ-вопросы родителей к воспитателю

Наглядно-информационная-папка-передвижка

№6 «Рекомендации и советы в период адаптации»

Дать практические рекомендации Разработайте свой собственный ритуал прощания.

папка-передвижка«Адаптация ребёнка дошкольному учреждению»«Несколько простых рекомендаций как помочь легче адаптироваться»«Важно помнить»

Просмотр папки с информацией для родителей-вопросы к воспитателям как лучше расстаться с ребёнком утром.

Индивидуальная форма-консультации

№7 «Как адаптируется мой ребёнок»

Дать представление как адаптируется ребёнок к условиям детского сада

Беседа «Всё о детском питании»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

laquo; Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»...

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация – процесс развития приспособленных реакций организма в ответ на новые для него условия. Адаптация ребенка к детскому саду должна рассматриваться как процесс двустронний. С одной сторон...

Адаптация ребенка к детскому саду: важность, методы и поддержка

Для многих детей и их родителей первые дни в детском саду могут быть вызовом, поскольку это период изменений, нового окружения и разлуки. Адаптация к детскому саду - это важный этап в жизни ребенка, к...