Лекция "Агрегаты, механизмы и система автомобиля"
план-конспект занятия
Описание агрегатов, миханизмов и системы автомобиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya_-_agregaty_mehanizmy_i_sistema_avtomobilya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Агрегаты, механизмы и система автомобиля.
Автомобиль состоит из трёх основных частей:
- Двигатель.
- Шасси.
- Кузов.
Двигатель - является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. У большинства автомобилей двигатель расположен впереди.
Шасси автомобиля представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам, для передвижения автомобиля и управления им. Шасси состоит из: трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.
Трансмиссия - служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам и позволяет изменять крутящий момент в зависимости от условий движения. Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, главной и карданной передач, дифференциала.
Главная передача, дифференциал и полуоси расположены в кожухе заднего ведущего моста. Сцепление предназначено для временного отключения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения после переключения передачи в коробке передач и при трогании автомобиля с места.
Коробка передач служит для изменения крутящего момента, движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инертности.
Карданная передача позволяет передавать крутящий момент между валами, расположенными под изменяющимся при движении автомобиля углом.
Главная передача служит для увеличения крутящего момента и передачи его под прямым углом на полуоси автомобиля.
Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колёс с различными скоростями при повороте автомобиля и движении колёс по неровной дороге.
Полуоси передают крутящий момент к ведущим колёсам автомобиля. У большинства автомобилей ведущими являются задние колёса.
Ходовая часть автомобиля представляет собой тележку и состоит из рамы, переднего и заднего мостов, подвески(рессор и амортизаторов) и колёс. Рама служит для крепления на ней кузова и всех агрегатов. У легкового автомобиля рама в большинстве случаев отсутствует. Её роль выполняет кузов.
Передние и задние мосты автомобиля служат для поддержания рамы и кузова через мосты автомобиля передаётся вертикальная нагрузка на колёса.
Подвеска осуществляет упругую связь рамы или кузова с мостами или колёсами.
Колёса непосредственно связывает автомобиль с дорогой. Автомобили с передними ведущими колёсами называются переднеприводными. У таких автомобилей нет карданной передачи и надкарданного короба в кузове, поэтому салон становится просторней и комфортабельней, а масса автомобиля меньше. Легковые автомобили с передними ведущими колёсами обеспечивают лучшую устойчивость при движении с высокими скоростями.
У автомобиля обычной проходимости крутящий момент от двигателя передаётся на задние ведущие колёса.
Колёсная формула автомобиля обычной проходимости:
4*2(число колёс* только кол-во ведущих колёс).
Автомобили повышенной проходимости имеют 2 или 3 ведущих моста.
Механизмы управления включают в себя рулевое управление, необходимое для изменения направления движения автомобиля; и тормозную систему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Тормозные системы автомобилей"
Учебно-методический материал по теме: "Тормозные системы автомобилей"...
Рабочая тетрадь по предмету «Устройство автомобиля» раздел «Механизмы и системы двигателя» обучающегося группы № _________________
Рабочая тетрадь предназначена для изучения предмета «Устройство автомобиля», является частью учебно - методического комплекта по профессии «Мастер по техническому обслуживанию ...
Технологическая карта урока «Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов с системами усиления. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического обслуживания»
урок учебной практики...
Методическая разработка урока иностранного языка на тему: "Выхлопная система автомобиля"
Материал разработки может быть использован при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям....
Презентация "Смазочная система автомобиля".
Презентация...
Проект технического направления «Важность своевременной замены тормозной жидкости в гидравлическом приводе тормозной системы автомобиля »
Многие владельцы автомобилей бывают искренне удивлены, когда узнают, что тормозную жидкость в гидравлическом приводе сцеплению следует заменять каждые 1- 2 года эксплуатации автомобиля, в зависимости ...
Топливная система автомобиля Ваз 2107-2170
Задачи: изучить узлы топливной системы и принцип её работы, уметь провести диагностику и дефектовку поломки.Ход работы.Устройство топливной системы ВАЗ 2107-2170 состоит из следующих основных элементо...