Задания для практических занятий по МДК 02.02 "Организация физкультурно-спортивной работы"
учебно-методический материал
Подобранный материал призван привлечь внимание педагогов СПО к проблемам обучения, оказать им существенную помощь при подготовке к организации практических занятий по дисциплине "Организация физкультурно-спортивной работы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_prakticheskih_zanyatiy_po_mdk_02.02_ofsr.docx | 33.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МДК 02.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ
Содержание практических занятий
по дисциплине «Организация физкультурно-спортивной работы»
ПЗ №1 Разработать физкультурно–оздоровительное занятие (утренняя гимнастика, физкультминутки и т.д.).
№ п.п | Содержание комплекса упражнений | Дозировка | ОМУ |
ПЗ №2. Обсуждение представленных разработок физкультурно-оздоровительных занятий.
Схема представления физкультурно-оздоровительного занятия:
1. Вид физкультурно-оздоровительного занятия.
2. Организационно требования к занятиям физическими упражнениями.
3. Основные задачи физкультурно-оздоровительного занятия.
4. Соблюдение методических требований при составлении занятия.
ПЗ №3. Составить план – конспект учебного занятия в ДОУ.
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | ОМУ |
ПЗ №4. Обсуждение представленных план-конспектов занятий в ДОУ.
Последовательность представления план-конспекта занятия:
1. Цель проведения физкультурного занятия
2. Основные задачи физкультурного занятия.
3. Организационные требования к занятию.
4. Методические требования при составлении плана-конспекта занятия.
5. Средства, методы и приемы, используемые в планировании физкультурного занятия.
ПЗ №5. Составить сценарий развлекательно-спортивного праздника для детей дошкольного возраста.
Сценарий составляется в произвольной форме. Должен содержать следующую информацию:
1. Тематика праздника.
2. Цель развлекательно-спортивного праздника.
3. Задачи развлекательно-спортивного праздника.
4. Контингент занимающихся.
5. Инвентарь и оборудование.
6. Организационно-методические требования к проведению развлекательно-спортивного праздника.
ПЗ №6. Обсуждение представленных сценариев развлекательно-спортивных праздников.
Последовательность представления сценария развлекательно-спортивного праздника для детей дошкольного возраста:
1. Обоснование выбора тематики развлекательно-спортивного праздника для детей дошкольного возраста.
2. Цель проведения развлекательно-спортивного праздника для детей дошкольного возраста.
3. Основные задачи развлекательно-спортивного праздника.
4. Организационно-методические требования к проведению развлекательно-спортивного праздника.
ПЗ №7. Подбор комплекта инвентаря и пособий, нетрадиционного оборудования для реализации физического воспитания в ДОУ.
1. Ознакомиться с требованиями к санитарно-гигиеническим нормам проведения занятий, инвентарю и оборудованию.
2. Составить перечень необходимого инвентаря для проведений физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
№ п. п | Наименование инвентаря и оборудования | Необходимое количество | Наличие |
ПЗ №8. Рассмотреть годовой план работы руководителя по физической культуре в ДОУ.
1. Ознакомиться по образцу с годовым планом работы руководителя по физической культуре в ДО (цели и задачи).
2. Составить годовой план работы руководителя по физической культуре в ДО.
Месяц | Организационно-методическая работа | Методическая работа и взаимодействие с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями и социумом |
ПЗ №9. Определение актуальных направлений совершенствования системы физического воспитания в ДО.
1. Изучить виды и направления системы физического воспитания.
2. Ознакомиться по образцам с инновационными системами физического воспитания.
ПЗ №10. Анализ программ по физическому воспитанию в ДО.
1. Ознакомиться с образцами программ по физическому воспитанию.
2. Рассмотреть и изучить требования структуре и содержанию составления программ физического воспитания (ФГОС ДО).
ПЗ №11-12. Разработка плана – конспекта учебного занятия детей младшего школьного возраста.
Дата и время проведения:
Класс ___________ количество ___________
Задачи урока:
1.
2.
3.
Инвентарь и оборудование:
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | ОМУ |
ПЗ №13-14. Разработка положения о соревновании среди школьников младших классов.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнований __________________________
среди учащихся начальных классов
- Цели и задачи
- Организаторы и руководство соревнованиями
- Место и сроки проведения
- Участники, требования к участникам
- Программа соревнований
- Условия подведения итогов
- Награждение
- Заявки
ПЗ №15-16. Написание сценария развлекательно-спортивного праздника для детей младшего школьного возраста.
Сценарий составляется в произвольной форме. Должен содержать следующую информацию:
1. Тематика праздника.
2. Цель развлекательно-спортивного праздника.
3. Задачи развлекательно-спортивного праздника.
4. Контингент занимающихся.
5. Инвентарь и оборудование.
6. Организационно-методические требования к проведению развлекательно-спортивного праздника.
ПЗ №17-18. Обсуждение годового плана работы учителя физической культуре младших классов в ОУ.
1. Ознакомиться по образцу с годовым планом работы учителя физической культуры (цели и задачи).
2. Составить годовой план работы учителя физической культуры.
Месяц | Организационно-методическая работа | Методическая работа и взаимодействие с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями и социумом |
ПЗ №19-20. Анализ программ по физической культуре в ОУ.
1. Ознакомиться с образцами программ по физическому воспитанию.
2. Рассмотреть и изучить требования к структуре и содержанию составления программ физического воспитания (ФГОС НОО).
ПЗ №21-22. Разработка плана – конспекта учебного занятия детей среднего школьного возраста.
Дата и время проведения:
Класс ___________ количество ___________
Задачи урока:
1.
2.
3.
Инвентарь и оборудование:
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | ОМУ |
ПЗ №23-24. Разработка положения о соревновании среди школьников средних классов.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнований __________________________
среди учащихся 5-9 классов
I. Цели и задачи
II. Организаторы и руководство соревнованиями
III. Место и сроки проведения
IV. Участники, требования к участникам
V. Программа соревнований
VI. Условия подведения итогов
VII. Награждение
VIII. Заявки
ПЗ №25-26. Написание сценария развлекательно-спортивного праздника для детей среднего школьного возраста.
Сценарий составляется в произвольной форме. Должен содержать следующую информацию:
1. Тематика праздника.
2. Цель развлекательно-спортивного праздника.
3. Задачи развлекательно-спортивного праздника.
4. Контингент занимающихся.
5. Инвентарь и оборудование.
6. Организационно-методические требования к проведению развлекательно-спортивного праздника.
ПЗ №27-28. Обсуждение годового плана работы учителя по физической культуре средних классов в ОУ.
1. Ознакомиться по образцу с годовым планом работы учителя физической культуры (цели и задачи).
2. Составить годовой план работы учителя физической культуры.
Месяц | Организационно-методическая работа | Методическая работа и взаимодействие с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями и социумом |
ПЗ №29. Анализ программ по физической культуре в ОУ.
1. Ознакомиться с образцами программ по физическому воспитанию.
2. Рассмотреть и изучить требования к структуре и содержанию составления программ физического воспитания (ФГОС СОО).
ПЗ №30-31. Разработка плана – конспекта учебного занятия детей старшего школьного возраста.
Дата и время проведения:
Класс ___________ количество ___________
Задачи урока:
1.
2.
3.
Инвентарь и оборудование:
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | ОМУ |
ПЗ №32-33. Разработка положения о соревновании среди школьников старших классов.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнований __________________________
среди учащихся 10-11 классов
I. Цели и задачи
II. Организаторы и руководство соревнованиями
III. Место и сроки проведения
IV. Участники, требования к участникам
V. Программа соревнований
VI. Условия подведения итогов
VII. Награждение
VIII. Заявки
ПЗ №34-35. Написание сценария развлекательно-спортивного праздника для детей старшего школьного возраста.
Сценарий составляется в произвольной форме. Должен содержать следующую информацию:
1. Тематика праздника.
2. Цель развлекательно-спортивного праздника.
3. Задачи развлекательно-спортивного праздника.
4. Контингент занимающихся.
5. Инвентарь и оборудование.
6. Организационно-методические требования к проведению развлекательно-спортивного праздника.
ПЗ №36. Обсуждение годового плана работы учителя по физической культуре старших классов в ОУ.
1. Ознакомиться по образцу с годовым планом работы учителя физической культуры (цели и задачи).
2. Составить годовой план работы учителя физической культуры.
ПЗ №37-38. Написание сценария студенческой спартакиады.
Положение
о проведении студенческой Спартакиады
_____________________________________
I. Цели и задачи
II. Организаторы и руководство соревнованиями
III. Место и сроки проведения
IV. Участники, требования к участникам
V. Программа соревнований
VI. Условия подведения итогов
VII. Награждение
VIII. Заявки
IX. Приложение
ПЗ №39. Составление план-конспекта занятия дыхательной гимнастикой К. Бутейко; А. Стрельниковой
Памятка
Методика этих гимнастик заключается в особенном дыхании. Так в гимнастике по А.Н. Стрельниковой - короткий и резкий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку. А в методе К.П. Бутейко универсальный комплекс дыхательных упражнений, направленный на развитие поверхностного, глубокого, редкого дыхания, а также на развитие способности человека задерживать дыхание как на вдохе, так и на выдохе, как в состоянии покоя, так и при физической нагрузке.
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | ОМУ |
ПЗ №40. Проведение занятия по Цигун и Суджок.
1. Просмотр и обсуждение видео-занятий по методикам Цигун и Суджок.
ПЗ №41. Написание комплексов оздоровительной гимнастики для студентов с учетом морфофункциональных особенностей.
1. Определение в выборе комплекса оздоровительной гимнастике по учебным отделениям: основное, специальное и спортивное.
Влияние различных физических упражнений на организм занимающихся с выраженными патологическими отклонениями
Группы заболеваний | Упражнения, положительно влияющие на организм | Противопоказанные упражнения |
Сердечно-сосудистая система | Общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп из различных исходных положений; ходьба, дозированный бег; дозированное плавание, спокойная ходьба на лыжах | Упражнения с задержкой дыхания; натуживанием; резкое изменение темпа; длительное статическое напряжение |
Органы дыхания | Дыхательные упражнения с выходом через рот, нос с произнесением гласных (а, у е, и, о) и согласных (р, ж, ш, в, д, з, с) или их сочетаний («бре», «бри», «бру»); катание на лыжах, коньках, плавание, гребля, прогулки | Упражнения с задержкой дыхания; натуживанием |
Почки | Упражнения, укрепляющие мышечный корсет; упражнения, улучшающие кровообращение в области поясничного отдела; упражнения на дыхание и расслабление | Прыжки, длительное плавание (не допускается переохлаждение тела) |
Нервно-психическая сфера | Упражнения, вызывающие процесс торможения (внезапная остановка, перемена положения тела); упражнения на ловкость, быстроту реакции; прыжки с поворотами; круговые движения головой; упражнения со скакалкой; бег, ходьба с закрытыми глазами; упражнения на дыхание и расслабление | Упражнения, вызывающие перевозбуждение и перенапряжение; упражнения в равновесии на повышенной опоре; упражнения, выполняемые в соревновательных условиях (особенно на силу, на выносливость) |
Желудочно-кишечный тракт, желчный пузырь, печень | Углубленное дыхание в различных исходных положениях (лежа, сидя, стоя); чередование напряжения и расслабления мышц брюшного пресса при смене исходных положений (стоя на четвереньках, лежа на спине, груди и др.); плавание; прогулочная гребля; игра в городки, теннис; лыжи; коньки, туризм | Ограничение прыжков и нагрузки на мышцы брюшного пресса |
Зрение | Общеразвивающие упражнения на развитие координации движений, формирование осанки, расслабление; упражнения с цветными предметами (флажки, кубики, мячи) | Прыжки в воду; упражнения на перекладине; стойки на голове, руках; борьба; игра в хоккей, футбол |
ПЗ №42. Проведение секционного занятия со студентами ранжированных в группу с учетом индивидуально-психологических особенностей.
1. Проведение подготовительной части секционного занятия. Сделать самоанализ занятия.
ПЗ №43-44. Разработка положения о соревновании для студентов.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнований __________________________
среди студентов
I. Цели и задачи
II. Организаторы и руководство соревнованиями
III. Место и сроки проведения
IV. Участники, требования к участникам
V. Программа соревнований
VI. Условия подведения итогов
VII. Награждение
VIII. Заявки
ПЗ №45-46. Составление плана спортивных мероприятий в режиме трудового дня.
№ п.п | Виды занятий | Особенности организации |
ПЗ №47-48. Разработка план-конспекта занятия физическими упражнениями в пожилом возрасте.
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | ОМУ |
ПЗ №49-52. Написание комплексов оздоровительной гимнастики с учетом морфофункциональных особенностей занимающихся.
1. Заполнить таблицу «Влияние различных физических упражнений на организм занимающихся с выраженными патологическими отклонениями»
Группы заболеваний | Упражнения, положительно влияющие на организм | Противопоказанные упражнения |
2. Составить 3 комплекса оздоровительной гимнастики:
А) Основной комплекс суставной гимнастики
Б) Комплекс дыхательных упражнений
В) Комплекс упражнений на укрепление мышц
Г) Комплекс упражнений на баланс
Д) Комплекс упражнений на растяжку
ПЗ №53-56. Осуществление педагогического контроля в процессе проведения занятия физическими упражнениями.
1. Заполнить таблицу «Виды педагогического контроля в процессе проведения занятия физическими упражнениями»
Виды педагогического контроля | Краткая характеристика видов педагогического контроля |
2. Заполнить таблицу «Методы педагогического контроля»
Методы педагогического контроля | Краткая характеристика методов педагогического контроля |
3. Провести прием учебных нормативов, тестирование физической подготовленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания и задания к практическим занятиям по дисциплине Статистика для студентов специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Пособие содержит тематический план практических занятий. Основные теоретические сведения и примеры решения задач, задания для практической работы по важнейшим разделам статистики: описательная статист...
тест задание для практического занятия по ПМ 02.МДК 02.01.Лечение пациентов терапевтического профиля
Тест-задания 2 варианта по ПМ 02 Лечебная деятельность МДКА 02.01.Тема Острые кишечные инфекции...
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПЕДИАТРИИ МДК 02.04 " ЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА"
1. Развитие медицинского и логического мышления2. Освоение общих и профессиональных компетенций по профессии 3. Тестовые задания направлены на укрепление знаний по темам4. Открытые задания позвол...
Задания к практическим занятиям по основам деловой культуры
Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности 29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образо...
Задания к практическому занятию
Задания к практическому занятию по теме "юридические лица"...
Тестовые задания к практическому занятию дисциплины "Анатомия и физиология человека" специальности (34.02.01 Сестринское дело)
Материал составлен согласно программе дисциплины"Анатомия и физиология человека" специальности "34.02.01 Сестринское дело " и может быть для проверки знаний по теме;"Пищ...
Тестовые задания к практическому занятию на тему: «Морфология бактерий». Дисциплина: "Основы микробиологии и иммунологии"
Тестовые задания к практическому занятию на тему: «Морфология бактерий» предназначены для контроля знаний....