Задания для практических занятий по МДК 02.02 "Организация физкультурно-спортивной работы"
учебно-методический материал

Новикова Наталья Геннадьевна

Подобранный материал призван привлечь внимание педагогов СПО к проблемам обучения, оказать им существенную помощь при подготовке к организации практических занятий по дисциплине "Организация физкультурно-спортивной работы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_prakticheskih_zanyatiy_po_mdk_02.02_ofsr.docx33.08 КБ

Предварительный просмотр:

МДК 02.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ

Содержание практических занятий

по дисциплине «Организация физкультурно-спортивной работы»

ПЗ №1 Разработать физкультурно–оздоровительное занятие (утренняя гимнастика, физкультминутки и т.д.).

п.п

Содержание комплекса упражнений

Дозировка

ОМУ

ПЗ №2. Обсуждение представленных разработок физкультурно-оздоровительных занятий.

Схема представления физкультурно-оздоровительного занятия:

1. Вид физкультурно-оздоровительного занятия.

2. Организационно требования к занятиям физическими упражнениями.

3. Основные задачи физкультурно-оздоровительного занятия.

4. Соблюдение методических требований при составлении занятия.

ПЗ №3. Составить план – конспект учебного занятия в ДОУ.

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

ОМУ

ПЗ №4.  Обсуждение представленных план-конспектов занятий в ДОУ.

Последовательность представления план-конспекта занятия:

1. Цель проведения физкультурного занятия

2. Основные задачи физкультурного занятия.

3. Организационные требования к занятию.

4. Методические требования при составлении плана-конспекта занятия.

5. Средства, методы и приемы, используемые в планировании физкультурного занятия.

ПЗ №5. Составить сценарий развлекательно-спортивного праздника для детей дошкольного возраста.

Сценарий составляется в произвольной форме. Должен содержать следующую информацию:

1. Тематика праздника.

2. Цель развлекательно-спортивного праздника.

3. Задачи развлекательно-спортивного праздника.

4. Контингент занимающихся.

5. Инвентарь и оборудование.

6. Организационно-методические требования к проведению развлекательно-спортивного праздника.

ПЗ №6. Обсуждение представленных сценариев развлекательно-спортивных праздников.

Последовательность представления сценария развлекательно-спортивного праздника для детей дошкольного возраста:

1. Обоснование выбора тематики развлекательно-спортивного праздника для детей дошкольного возраста.

2. Цель проведения развлекательно-спортивного праздника для детей дошкольного возраста.

3. Основные задачи развлекательно-спортивного праздника.

4. Организационно-методические требования к проведению развлекательно-спортивного праздника.

ПЗ №7. Подбор комплекта инвентаря и пособий, нетрадиционного оборудования для реализации физического воспитания в ДОУ.

1. Ознакомиться с требованиями к санитарно-гигиеническим нормам проведения занятий, инвентарю и оборудованию.

2. Составить перечень необходимого инвентаря для проведений физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

п. п

Наименование инвентаря и оборудования

Необходимое количество

Наличие

ПЗ №8. Рассмотреть годовой план работы руководителя по физической культуре в ДОУ.

1. Ознакомиться по образцу с годовым планом работы руководителя по физической культуре в ДО (цели и задачи).

2. Составить годовой план работы руководителя по физической культуре в ДО.

Месяц

Организационно-методическая работа

Методическая работа и взаимодействие с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями и социумом

ПЗ №9.  Определение актуальных направлений совершенствования системы физического воспитания в ДО.

1. Изучить виды и направления системы физического воспитания.

2. Ознакомиться по образцам с инновационными системами физического воспитания.

ПЗ №10. Анализ программ по физическому воспитанию в ДО.

1. Ознакомиться с образцами программ по физическому воспитанию.

2. Рассмотреть и изучить требования структуре и содержанию составления программ физического воспитания (ФГОС ДО).

ПЗ №11-12. Разработка плана – конспекта учебного занятия детей младшего школьного возраста.

Дата и время проведения:

Класс ___________ количество ___________

Задачи урока:

1.

2.

3.

Инвентарь и оборудование:

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

ОМУ

ПЗ №13-14. Разработка положения о соревновании среди школьников младших классов.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований __________________________

среди учащихся начальных классов

  1. Цели и задачи
  2. Организаторы и руководство соревнованиями
  3. Место и сроки проведения
  4. Участники, требования к участникам
  5. Программа соревнований
  6. Условия подведения итогов
  7. Награждение
  8. Заявки

ПЗ №15-16. Написание сценария развлекательно-спортивного праздника для детей младшего школьного возраста.

Сценарий составляется в произвольной форме. Должен содержать следующую информацию:

1. Тематика праздника.

2. Цель развлекательно-спортивного праздника.

3. Задачи развлекательно-спортивного праздника.

4. Контингент занимающихся.

5. Инвентарь и оборудование.

6. Организационно-методические требования к проведению развлекательно-спортивного праздника.

ПЗ №17-18. Обсуждение годового плана работы учителя физической культуре младших классов в ОУ.

1. Ознакомиться по образцу с годовым планом работы учителя физической культуры (цели и задачи).

2. Составить годовой план работы учителя физической культуры.

Месяц

Организационно-методическая работа

Методическая работа и взаимодействие с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями и социумом

ПЗ №19-20. Анализ программ по физической культуре в ОУ.

1. Ознакомиться с образцами программ по физическому воспитанию.

2. Рассмотреть и изучить требования к структуре и содержанию составления программ физического воспитания (ФГОС НОО).

ПЗ №21-22. Разработка плана – конспекта учебного занятия детей среднего школьного возраста.

Дата и время проведения:

Класс ___________ количество ___________

Задачи урока:

1.

2.

3.

Инвентарь и оборудование:

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

ОМУ

ПЗ №23-24. Разработка положения о соревновании среди школьников средних классов.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований __________________________

среди учащихся 5-9 классов

        I. Цели и задачи

  II. Организаторы и руководство соревнованиями

III. Место и сроки проведения

IV. Участники, требования к участникам

V. Программа соревнований

VI. Условия подведения итогов

     VII. Награждение

VIII. Заявки

ПЗ №25-26. Написание сценария развлекательно-спортивного праздника для детей среднего школьного возраста.

Сценарий составляется в произвольной форме. Должен содержать следующую информацию:

1. Тематика праздника.

2. Цель развлекательно-спортивного праздника.

3. Задачи развлекательно-спортивного праздника.

4. Контингент занимающихся.

5. Инвентарь и оборудование.

6. Организационно-методические требования к проведению развлекательно-спортивного праздника.

ПЗ №27-28.  Обсуждение годового плана работы учителя по физической культуре средних классов в ОУ.

1. Ознакомиться по образцу с годовым планом работы учителя физической культуры (цели и задачи).

2. Составить годовой план работы учителя физической культуры.

Месяц

Организационно-методическая работа

Методическая работа и взаимодействие с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями и социумом

ПЗ №29. Анализ программ по физической культуре в ОУ.

1. Ознакомиться с образцами программ по физическому воспитанию.

2. Рассмотреть и изучить требования к структуре и содержанию составления программ физического воспитания (ФГОС СОО).

ПЗ №30-31. Разработка плана – конспекта учебного занятия детей старшего школьного возраста.

Дата и время проведения:

Класс ___________ количество ___________

Задачи урока:

1.

2.

3.

Инвентарь и оборудование:

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

ОМУ

ПЗ №32-33. Разработка положения о соревновании среди школьников старших классов.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований __________________________

среди учащихся 10-11 классов

        I. Цели и задачи

  II. Организаторы и руководство соревнованиями

III. Место и сроки проведения

IV. Участники, требования к участникам

V. Программа соревнований

VI. Условия подведения итогов

     VII. Награждение

VIII. Заявки

ПЗ №34-35.  Написание сценария развлекательно-спортивного праздника для детей старшего школьного возраста.

Сценарий составляется в произвольной форме. Должен содержать следующую информацию:

1. Тематика праздника.

2. Цель развлекательно-спортивного праздника.

3. Задачи развлекательно-спортивного праздника.

4. Контингент занимающихся.

5. Инвентарь и оборудование.

6. Организационно-методические требования к проведению развлекательно-спортивного праздника.

ПЗ №36.  Обсуждение годового плана работы учителя по физической культуре старших классов в ОУ.

1. Ознакомиться по образцу с годовым планом работы учителя физической культуры (цели и задачи).

2. Составить годовой план работы учителя физической культуры.

ПЗ №37-38.  Написание сценария студенческой спартакиады.

Положение

о проведении студенческой Спартакиады

_____________________________________

     I. Цели и задачи

II. Организаторы и руководство соревнованиями

III. Место и сроки проведения

IV. Участники, требования к участникам

V. Программа соревнований

VI. Условия подведения итогов

     VII. Награждение

VIII. Заявки

IX. Приложение

ПЗ №39. Составление план-конспекта занятия дыхательной гимнастикой К. Бутейко; А. Стрельниковой

Памятка

 Методика этих гимнастик заключается в особенном дыхании. Так в гимнастике по А.Н. Стрельниковой - короткий и резкий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку. А в методе К.П. Бутейко универсальный комплекс дыхательных упражнений, направленный на развитие поверхностного, глубокого, редкого дыхания, а также на развитие способности человека задерживать дыхание как на вдохе, так и на выдохе, как в состоянии покоя, так и при физической нагрузке.

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

ОМУ

ПЗ №40.  Проведение занятия по Цигун и Суджок.

1. Просмотр и обсуждение видео-занятий по методикам Цигун и Суджок.

ПЗ №41.  Написание комплексов оздоровительной гимнастики для студентов с учетом морфофункциональных особенностей.

1. Определение в выборе комплекса оздоровительной гимнастике по учебным отделениям: основное, специальное и спортивное.

Влияние различных физических упражнений на организм занимающихся с выраженными патологическими отклонениями

Группы заболеваний

Упражнения, положительно влияющие на организм

Противопоказанные упражнения

Сердечно-сосудистая система

Общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп из различных исходных положений; ходьба, дозированный бег; дозированное плавание, спокойная ходьба на лыжах

Упражнения с задержкой дыхания; натуживанием; резкое изменение темпа; длительное статическое напряжение

Органы дыхания

Дыхательные упражнения с выходом через рот, нос с произнесением гласных (а, у е, и, о) и согласных (р, ж, ш, в, д, з, с) или их сочетаний («бре», «бри», «бру»); катание на лыжах, коньках, плавание, гребля, прогулки

Упражнения с задержкой дыхания; натуживанием

Почки

Упражнения, укрепляющие мышечный корсет; упражнения, улучшающие кровообращение в области поясничного отдела; упражнения на дыхание и расслабление

Прыжки, длительное плавание (не допускается переохлаждение тела)

Нервно-психическая сфера

Упражнения, вызывающие процесс торможения (внезапная остановка, перемена положения тела); упражнения на ловкость, быстроту реакции; прыжки с поворотами; круговые движения головой; упражнения со скакалкой; бег, ходьба с закрытыми глазами; упражнения на дыхание и расслабление

Упражнения, вызывающие перевозбуждение и перенапряжение; упражнения в равновесии на повышенной опоре; упражнения, выполняемые в соревновательных условиях (особенно на силу, на выносливость)

Желудочно-кишечный тракт, желчный пузырь, печень

Углубленное дыхание в различных исходных положениях (лежа, сидя, стоя); чередование напряжения и расслабления мышц брюшного пресса при смене исходных положений (стоя на четвереньках, лежа на спине, груди и др.); плавание; прогулочная гребля; игра в городки, теннис; лыжи; коньки, туризм

Ограничение прыжков и нагрузки на мышцы брюшного пресса

Зрение

Общеразвивающие упражнения на развитие координации движений, формирование осанки, расслабление; упражнения с цветными предметами (флажки, кубики, мячи)

Прыжки в воду; упражнения на перекладине; стойки на голове, руках; борьба; игра в хоккей, футбол

ПЗ №42.  Проведение секционного занятия со студентами ранжированных в группу с учетом индивидуально-психологических особенностей.

1. Проведение подготовительной части секционного занятия. Сделать самоанализ занятия.

ПЗ №43-44.  Разработка положения о соревновании для студентов.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований __________________________

среди студентов

        I. Цели и задачи

  II. Организаторы и руководство соревнованиями

III. Место и сроки проведения

IV. Участники, требования к участникам

V. Программа соревнований

VI. Условия подведения итогов

     VII. Награждение

VIII. Заявки

ПЗ №45-46.  Составление плана спортивных мероприятий в режиме трудового дня.

п.п

Виды занятий

Особенности организации

ПЗ №47-48. Разработка план-конспекта занятия физическими упражнениями в пожилом возрасте.

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

ОМУ

ПЗ №49-52. Написание комплексов оздоровительной гимнастики с учетом морфофункциональных особенностей занимающихся.

1. Заполнить таблицу «Влияние различных физических упражнений на организм занимающихся с выраженными патологическими отклонениями»

Группы заболеваний

Упражнения, положительно влияющие на организм

Противопоказанные упражнения

2. Составить 3 комплекса оздоровительной гимнастики:

А) Основной комплекс суставной гимнастики

Б) Комплекс дыхательных упражнений

В) Комплекс упражнений на укрепление мышц

Г) Комплекс упражнений на баланс

Д) Комплекс упражнений на растяжку

ПЗ №53-56. Осуществление педагогического контроля в процессе проведения занятия физическими упражнениями.

1. Заполнить таблицу «Виды педагогического контроля в процессе проведения занятия физическими упражнениями»

Виды педагогического контроля

Краткая характеристика видов педагогического контроля

2. Заполнить таблицу «Методы педагогического контроля»

Методы педагогического контроля

Краткая характеристика методов педагогического контроля

3. Провести прием учебных нормативов, тестирование физической подготовленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания и задания к практическим занятиям по дисциплине Статистика для студентов специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Пособие содержит тематический план практических занятий. Основные теоретические сведения и примеры решения задач, задания для практической работы по важнейшим разделам статистики: описательная статист...

тест задание для практического занятия по ПМ 02.МДК 02.01.Лечение пациентов терапевтического профиля

Тест-задания 2 варианта по ПМ 02 Лечебная деятельность МДКА 02.01.Тема Острые кишечные инфекции...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПЕДИАТРИИ МДК 02.04 " ЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА"

1. Развитие медицинского и логического мышления2. Освоение общих и профессиональных компетенций по профессии 3. Тестовые задания направлены на укрепление знаний по темам4. Открытые задания позвол...

Задания к практическим занятиям по основам деловой культуры

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

Задания к практическому занятию

Задания к практическому занятию по теме "юридические лица"...

Тестовые задания к практическому занятию дисциплины "Анатомия и физиология человека" специальности (34.02.01 Сестринское дело)

Материал составлен согласно программе дисциплины"Анатомия и физиология человека" специальности "34.02.01 Сестринское дело " и может быть для проверки знаний по теме;"Пищ...

Тестовые задания к практическому занятию на тему: «Морфология бактерий». Дисциплина: "Основы микробиологии и иммунологии"

Тестовые задания к практическому занятию на тему: «Морфология бактерий» предназначены для контроля знаний....