заседание цикловой методической комиссии доклад
презентация к уроку

Овчаренко Зинаида Владимировна

Для уменьшения показателей синдрома профессионального выгорания необходима профилактика. Профилактику профессионального выгорания стоит начинать проводить с образовательных учреждений, нужно объяснять будущем медикам о всех рисках и трудностях данной профессии.

После окончания учебного заведения начинающий специалист выходит на работу в медицинское учреждение, где с ним должны обязательно проводить профилактические беседы. Важно обучить персонал правилам общения с пациентами, правильным действия в критической ситуации, методикам, направленным на борьбу с профессиональным стрессом. Если в процессе работы сотрудник столкнулся с возникновением эмоционального выгорания или депрессией ему должны оказать квалифицированную помощь психолога. Так же можно создать группы взаимопомощи, где медики могут делиться своим опытом преодоления синдрома профессионального выгорания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof_vygoranie_tsmk.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заседание ЦМК 27.10.2021 Овчаренко З.В. № 37 (379, сентябрь 2021 г.) журнал «Молодой ученый». https://moluch.ru/archive/379/83991/ Профессиональное выгорание у медработников. Профессиональное В ыго рани е у медицинских работников

Слайд 2

«Если говорить о состоявшихся профессионалах, то они не раз переживали кризис выгорания. Зрелый специалист обязан иметь в своей профессиональной биографии такие периоды. Они и есть вестники того, что человек созрел для роста, для развития, что в его жизнь и работу просятся изменения». В.В. Макаров, Избранные лекции по психотерапии, 1999.

Слайд 3

«Ещё один сгорел на работе»… Термин «эмоциональное выгорание» введён американским психиатром Х. Дж. Фрейденбергом в 1974 году (для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами, пациентами в эмоционально нагруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи). Профессиональное выгорание медработников

Слайд 4

Фазы синдрома профессионального (эмоционального) выгорания: 1) Предупреждающая фаза 2) Снижение уровня собственного участия 3) Эмоциональные реакции 4) Фаза деструктивного поведения 5) Психосоматические реакции 6) Фаза разочарования Профессиональное выгорание медработников

Слайд 5

. Согласно опросу Medscape , в котором приняли участие 15 тысяч врачей 29 специальностей в США, признаки профессионального выгорания обнаружили почти у каждого второго.

Слайд 6

Похожие результаты показал опрос канадских медиков, проведенный Канадской медицинской ассоциацией ( Canadian Medical Association ), в нем приняли участие 2547 врачей. У 30 % респондентов были признаки выгорания, а у 8 % — суицидальные наклонности.

Слайд 7

По данным китайского врачебного сообщества DXY, более двух третей врачей в Китае заявили о признаках выгорания на работе в 2018 . В России подобных масштабных исследований не проводилось.

Слайд 8

Цель исследования: Выявить масштаб распространения синдрома профессионального выгорания среди медицинского персонала. Объект исследования: Профессиональное выгорание. Гипотеза исследования: Постоянное нахождение в сложной профессиональной обстановке может приводить к появлению синдрома профессионального выгорания и к появлению психосоматических заболеваний у медицинских работников Профессиональное выгорание медработников

Слайд 9

Для выполнения цели работы проводилось исследование среди медицинского персонала при помощи анкетирования. Анкета была разработана на основе трехфакторной модели К. Маслач и С. Джексон. В ней 15 вопросов, связанных с рабочей деятельностью, при этом вопросы имеют эмоциональный окрас.

Слайд 10

1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "9 лечебно-диагностическом центр" Министерства обороны Российской Федерации город Москва, 30 медицинских работников (медрегистраторы, медсестры). 2. Городская киническая больница № 15 имени Филатова, 10 медицинских сестер. 3. ГОО Московский дом ветеранов войн и вооруженных сил, 10 медицинских сестер.

Слайд 11

О прашиваемые медицинские работники женщины в возрасте от 26 до 65 лет. Р аспределены на 3 группы по принадлежности к определенному медицинскому учреждению:

Слайд 13

Проанализированы данные по принадлежности, стажу и возрасту медицинских работников

Слайд 16

Д олжность и принадлежность к определенному сегменту медицины. Психосоматические заболевания Постовая м/с А Гастрит, хронический тонзиллит Палатная м/с Б Хронический бронхит, мигрень Палатная м/с В Нет соматических заболеваний Медрегистратор Г Мигрень Участковая м/с Д Гастрит Постовая м/с Е Хронический бронхит Медрегистратор Ж Гастрит Участковая м/с З Нет соматических заболеваний Постовая м/с И Артериальная гипертония Участковая м/с К Гастрит, частые ОРВИ

Слайд 18

Методы коррекции стрессовых состояний Медицина поведения (продолжение): Накопление радостей (положительные эмоции – мощный антистрессовый фактор). Мобилизация юмора (смех – отличное противодействие стрессу). Отчуждение (мысленное представление неприятной ситуации и мысленное затушёвывание этого образа снижает эффект его отрицательного влияния). Интеллектуальная переработка (постараться в плохом найти нечто полезное для себя («нет худа без добра»). Синдром эмоционального выгорания медицинских работников ов

Слайд 19

Клин клином ( учиться не избегать травмирующих ситуаций, а наоборот «ускорять» их, не оттягивая неизбежный разговор). Разумный эгоизм (!!! Н ельзя забывать о себе. Не допускайте отсутствие резервного варианта, длительного воздействия умеренного по силе стрессора – решайте конфликт, делайте шаг навстречу при ссоре и т.д. Не принижайте себя, своего достоинства). Разрядка ( физическая работа, любимое занятие; возможность выговориться и рассказать кому-либо о своих переживаниях уменьшают их). Синдром эмоционального выгорания медицинских работник ов

Слайд 20

Второй способ – двигательная активность при стрессе Хорошую разгрузку дают танцы, плавание, бег. Третий способ – основы психотренинга и психоанализа при стрессе Синдром эмоционального выгорания медицинских работников

Слайд 21

Четвёртый способ – массаж и самомассаж Основные приёмы массажа (самомассажа) включают: поглаживание, разминание, вибрацию, похлопывание. Воздействие на биологически активные точки (БАТ). В настоящее время широко используются иглорефлексотерапия. В домашних условиях наиболее приемлем пальцевой метод: акупрессура. Синдром эмоционального выгорания медицинских работников

Слайд 24

Если ты подаришь кому-то радость, жизнь подарит тебе счастье

Слайд 25

Желаю удачи в борьбе с собственной усталостью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы цикловой методической комиссии

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИобщепрофессионального и профессионального циклов по специальностям08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений35.02.08 Электрификация и автоматизация...

Цикловая методическая комиссия, доклад на тему: «Основные методы и формы проблемного обучения»

Выступление с докладом на Цикловой методической комиссии: «Основные методы и формы проблемного обучения»...

Цикловая методическая комиссия, доклад на тему: «Компоненты педагогического мастерства преподавателя»

Опубликовано 20.02.2019 - 20:11 - Татаринова Светлана АнтанасовнаВыступление с докладом на Цикловой методической комиссии: «Компоненты педагогического мастерства преподавателя&raq...

Цикловая методическая комиссия, доклад на тему: «Интерактивные приёмы и методы обучения»

Выступление с докладом на Цикловой методической комиссии: «Интерактивные приёмы и методы обучения»...

Выписки из протоколов цикловой методической комиссии вычислительной техники

Протоколы заседаний №7 и №8 заседаний цикловой комиссии вычислительной техники...

Доклад для участия в работе цикловых методических комиссий

Доклад  для участия в работе цикловых методических комиссий...

ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: Проведение педагогических конкурсов в системе СПО для повышения эффективности образовательной деятельности

Генеральной целью совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества является повышение качества образования. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обуче...