Современные здоровьесберегающие технологии
презентация к уроку

Нестерова Светлана Юрьевна

Тема здоровья детей в современном обществе считается не только актуальной, но и общечеловеческой. В данной презентации рассматривается вопрос использования здоровьесберегающих технологий в детском саду. Цель здоровьесберегающих технологий - становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье, развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, а также, эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные здоровьесберегающие технологии» старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Нестерова С.Ю. 2021 год Консультация для воспитателей

Слайд 2

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов . (Всемирная организация здравоохранения)

Слайд 4

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 5

Здоровьесберегающие образовательные технологии технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процесса технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса психолого-педагогические технологии

Слайд 6

Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития , обучения , оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Слайд 7

Формы организации здоровьесберегающей работы

Слайд 8

Занятия Проводятся в соответствии с ООПДО . Перед началом занятий необходимо хорошо проветрить помещение

Слайд 9

Подвижные и спортивные игры Подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем проведения. В детском саду используются лишь элементы спортивных игр.

Слайд 10

Релаксация И спользуется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Слайд 11

Бодрящая гимнастика , закаливание Ф орма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.

Слайд 12

Кинезеологическая гимнастика Д анные упражнения улучшают мыслительную деятельность, запоминание. Синхронизирует работу полушарий головного мозга, повышает устойчивость внимания. Проводится в любой удобный отрезок времени .

Слайд 13

Стрейч-йога Укрепляет осанку; Увеличивает гибкость мышц; Развивает координацию движений; Позволяет разработать и улучшить межсуставные связи опорно-двигательного аппарата.

Слайд 14

Профилактика плоскостопия рекомендуется всем детям. Проводится в любой удобный отрезок времени .

Слайд 15

Дыхательная гимнастика проводится в проветриваемом помещении. Педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа

Слайд 16

Занятия из серии « Уроки здоровья для дошкольников » могут быть включены в занятия в качестве познавательного характера

Слайд 17

Внедряя в работу комплексные сочетания программ и технологий в системе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре я пришла к выводу, что: у детей повышается интерес к занятиям по физической культуре; увеличивается уровень физической подготовленности; развиваются психические качества (внимание, память, воображение, умственные способности); происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности. снижается количество детей с нарушение осанки; укрепляется костно-мышечная система, повышается функциональная деятельность органов и систем организма.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии как часть современных образовательных технологий

Здоровьесберегающие технологии - Методический доклад...

Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроке физическая культура.

Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н.К.Смирнов, как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные т...

Современные здоровьесберегающие технологии как основа формирования познавательных способностей и психической адаптированности студентов к учебному процессу.

Основной идеей концепции формирования здорового образа жизни в стиле образования является развитие физического и психического здоровья подрастающего поколения, что станет важным компонентом философско...

Роль здоровьесберегающих технологий в современной системе образования

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение обучающемуся возможности сохранения здоро...

Статья в сборник Проект “Современная школа”. Современный урок: эффективные педагогические технологии и приемы.“Использование современных компьютерных технологий (интерактивная доска с программой «3D Инструктор 2.0» и интерактивный автотренажер “Форсаж”) в

Хорошо известно, что научно-техническое творчество, как система человеческих ценностей, находят достойное отражение в образовательном процессе, являясь одним из важнейших направлений работы с детьми в...

«Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми»

Круглый стол для родителей по теме «Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми»...