План-конспект урок-игра на тему: «Пара сил и момент силы относительно точки»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ НЕФТЕХИМИИ И НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ ИМЕНИ Н.В.ЛЕМАЕВА»
УТВЕРЖДАЮ |
Зам.директора по УР |
___________ |
«____»__________20___ г. |
План-конспект
урок-игра на тему:
«Пара сил и момент силы относительно точки»
Рассмотрено | Разработала: | ||
предметной (цикловой) комиссией | преподаватель Желновач И. Ю. | ||
| |||
«_____»________ __20___ г. | |||
г. Нижнекамск
Учебная дисциплина: Техническая механика
Тема урока: «Пара сил и момент силы относительно точки».
Место проведения: ГАПОУ «Колледж нефтехимии и нефтепереработки
имени Н.В. Лемаева»
Тип урока: урок развивающего контроля, закрепления
Вид урока: урок - игра
Методы обучения: словесные; наглядные, практические, интерактивные.
1. Поисковый метод обучения (деловая игра).
2. Интерактивный метод обучения (применение ИКТ).
3. Операционный метод обучения (алгоритм).
Межпредметная связь:
обеспечивающие дисциплины - математика, физика;
обеспечиваемые - ПМ и МДК.
Внутрипредметные связи:
обеспечивающие - Тема 1.1 Основные понятия и аксиомы статики; Тема 1.2 Плоская система сходящихся сил. Определение равнодействующей геометрическим и аналитическим способами. Тема 1.3: Пара сил и момент силы относительно точки;
Обеспечиваемые - Тема 1.4. Плоская система произвольно расположенных сил; Тема 1.5. Пространственная система сил; Раздел «Сопротивление материалов».
Цели урока:
Образовательная:
-закрепить изученные понятия пара сил, свойства пар сил;
- уметь определять момент пары сил и момент силы относительно точки в разных балочных системах.
Развивающая:
- способствовать развитию умений у студентов систематизировать, анализировать полученные знания;
- развивать логическое мышление, переносить знания в новую ситуацию.
Воспитательная:
- развивать навыки учебного труда;
- привычку быстро и точно выполнять задание;
- формировать активную жизненную позицию;
- нести ответственность за принятые решения.
Примерные прогнозируемые результаты:
в результате закрепления темы: «Пара сил и момент силы относительно точки»
должны знать: пара сил, момент силы относительно точки, их отличия.
должны уметь: вычислять моменты пар сил, моменты сил относительно точки в различных конструкциях.
Профессиональные компетенции: идет подготовка к их восприятию.
Общие компетенции
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
Методическое оснащение урока:
компьютер с проектором, доска;
презентация, выполненная в программе Power Point;
карточки с заданиями;
чертежные принадлежности;
учебник В.П. Олофинская «Техническая механика»,
учебник Мовнин «Основы технической механики».
Материально-техническое оснащение урока:
Кабинет, парты, стол, компьютер с проектором, доска; калькуляторы; чертежные принадлежности.
Правила игры:
Игра проходит в форме соревнования между бригадами, задача которых — набрать максимальное количество баллов, начисляющиеся за правильно выполненные задания и тактичное поведение во время игры.
Игроки могут обращаться за консультацией к экспертам, но теряя при ответе баллы, преподаватель может влиять на ход игры задавая вопросы, участвовать в дискуссии, подавая реплики. После первого этапа каждая бригада выбирает своего бригадира.
Цель бригадира: организовать работу на совместное решение задачи. Просмотреть правильность выполнения всей бригады и сдать эксперту на проверку.
На каждом этапе игры проводится самоконтроль бригады.
По окончании игры подсчитываются общие баллы, побеждает бригада, набравшая наибольшую сумму баллов. Каждый участник набирает свое индивидуальное количество баллов.
Система оценивания.
Правильность выполнения заданий оценивается по следующим критериям:
I задание (актуализация знаний) Устные вопросы:
– правильность;
– быстрота;
– четкость ответа;
– краткость;
– культура речи.
Количество баллов за каждый ответ – 1.
II задание технический диктант:
– умение внимательно слушать задание;
– правильность;
– ориентация в материале;
– логическое мышление;
Количество баллов- 5; показано на слайде презентации.
III, IV задание:
– организованность работы в группе;
– умение уложиться во времени при выполнении задания;
– точность в расчетах;
– правильность;
– аккуратность;
- ответственность каждого за всю бригаду.
Количество баллов по каждому заданию -5.
Задание дополнительное -5.
Дополнительно эксперты могут добавить или снизить количество баллов в размере от 1–3 за поведение участников в игре:
повысить:
– взаимопомощь в группе;
– умение слушать ответы соперника;
– правильность организации деятельности;
– умение обращаться с коллегами (экспертами).
понизить:
– замечание ведущего;
– несоблюдение правил игры;
– грубое нарушение.
Ход урока
Этап урока | Действия преподавателя | Деятельность студентов |
I. Организация начала урока (2 минуты) | Приветствие группы, создание благоприятной обстановки и настрой группы на совместную работу. | Приветствуют преподавателя |
II. Постановка учебной задачи. Мотивация (3 минут) | Постановка цели и задачи урока. Урок – деловая игра. Правило игры. | Слушают. |
III. Повторение изученных знаний (8 минут) | Деловая игра. I задание. Устные вопросы. | Отвечают. |
IV. Проверка понимания изученных знаний (23 минут) | Деловая игра. II ; III; IV задание. | Слушают, чертят, рассуждают, считают; Думают, применяют знания в новой ситуации. |
V. Рефлексия деятельности. (подведение итогов) (7 минут) | Подведение итогов игры, По бригадам и индивидуально. | |
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.) | Домашнее задание. | Записывают д.з. |
Приложения:
- Задания.
- Таблица для бригадира.
- Сводная таблица.
Преподаватель Желновач И.Ю.
Сценарий урока
1.Вступительное слово ведущего: сообщает тему и цели урока-игры.
Слайд 1-3. Добрый день, уважаемые студенты! Садитесь, пожалуйста. Дежурный, отметим отсутствующих.
Тема урока – Закрепление темы Пара сил и момент силы относительно точки. Знания полученные, после изучения данной темы нужны будут вам в дальнейшем при изучении темы плоской и пространственной системы сил; решение задач на определение реакций балочных систем, в разделе Сопромата для определения внутренних силовых факторов и построения эпюр, при изучении ПМ и МДК при работе и эксплуатации механического оборудования и в дальнейшей вашей деятельности как специалиста-техника.
Сегодня мы проведем урок в форме деловой игры.
Акционерным Обществом ОАО Нефтехим объявлен конкурс среди бригад, победители которого будут приняты на работу для строительства нового завода, с зарплатой свыше 100 тыс. рублей. В конкурсе участвуют 4 бригады. Проведя предварительный анализ заявок, к участию в конкурсе допущено четыре бригады.
Представляю 1 группу. Бригадир Мусав Александр.
2 группа. Панфил Егор.
3 группа. Филипов Матвей.
4 группа. Федоров Владимир.
Для оценки теоретических и практических знаний, приглашен экспертная группа. Разрешите представить: Нургалиев Дамир, ….. и к сожалению третий эксперт принять участие не смог по состоянию здоровья, пожелаем ему скорого выздоровления, вместо него экспертам помогать буду я Желновач И.Ю.
Цель нашего конкурса: определить Бригаду обладающую высокими профессиональными качествами, принятием точного правильного решения, товарищеская поддержка, сплоченность бригады.
Все ответы и деятельность бригад, оценивается в баллах.
Конкурс состоит из четырех заданий.
I задание.
Актуализация знаний. Устный вопрос- ответ.
- Что вы видите на рисунке? Дайте определение, какая эта величина скалярная, векторная?
- Что обозначено в силовом многоугольнике красной стрелкой? Сколько здесь сил, есть ли равнодействующая?
- Равнодействующая – это …
- Способы определения равнодействующей.
- Какие системы называются эквивалентными?
- Какая система сил называется плоской сходящейся?
- Рис.1. рис.2. Назовите нагрузки действующие на тело.
- Что такое пара сил?
- Можно ли перемещать силу относительно точки? Пару сил?
- Когда момент считается положительным? Отрицательным?
- Золотое правило механики!
- К телу приложены силы, но тело не подвижно. Оно находится…. в положении равновесия. Что означает положение равновесия? Чему равна равнодействующая сил?
- Если к телу приложены моменты, но тело не подвижно. Чему равен равнодействующий момент?
- Если мы рассматриваем условия равновесия тел, как называется раздел теоретической механики?
II задание.
Технический диктант.
1. Начертите пару сил, если известно, что F=10 кН; а=2м, вращается против часовой стрелки. (Масштаб: 1кН-1 мм; 1м – 10мм). (1 балл)
2. Начертите к заданной паре эквивалентную пару. Задайте для нее значения F и а. (2 балла).
3. Какую пару сил нужно добавить, чтобы система пар сил была уравновешенна? Начертите и задайте для нее значения F и а. (2 бала)
4. Определите момент результирующей пары (сумму моментов пар сил), если эти три пары сил приложены к телу. (1 балл)
5. Что произойдет с телом под действием данных пар сил? (1 балл).
III задание. Задачи по теме «Момент сила относительно точки».
- К раме приложены силы. Определите суммарный момент всех сил в точках А, В,С, D.
Дано: F1=F2=10кН; F3;=F4= F5= F6=5кН.
IV задание. Определите момент сил относительно точки А.
Дополнительно: куда направлена реакция опоры и чему она равна?
- Дано: F1=F2=F3=F4=F5=F6=6кН. Расположите силы так, чтобы рамка находилась в равновесии относительно точки А.
ЭТАПЫ УРОКА
45 мин.
- Организация урока – 2 мин. Проверка присутствующих; организация внимания обучаемых.
- Запись темы занятий, плана занятия, постановка цели занятия – закрепления знаний в результате деловой игры;
- Деление на бригады. Правила игры.2 мин.
- Актулизация знаний - 3 минут;
- 1 задание. Технический диктант.- 8 мин.
- Самоконтроль выполнения задания 1. - 2 мин.
- 2 задание. Рама загружена силами. 8 мин.
- Самоконтроль выполнения задания 2. - 2 мин.
- 3 задание. Определить сумму моментов относительно опоры. 8 мин.
- Самоконтроль выполнения задания 3. - 2 мин.
- Контроль усвоения и подведение итога по бригадам. – 5 мин.
- Домашнее задание.
- Рефлексия. – 3 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока инженерной графики по теме "Сечения"
Тип урока: Комбинированный. Методы урока: Репродуктивный, частично-поисковый. Средства обучения: Интерактивная доска, мультимедийная презентация, раздаточный материал. Цель урока: Формирование пред...
План-конспект урока по истории по теме: «Северная война (1700-1721 гг)».
План-конспект урока по истории на тему «Северная война (1700-1721 гг)» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по специальности 36.02.01 (111801) Ветеринария. ...
План-конспект урока по истории по теме: «Развитие ветеринарии в России в период реформ Петра 1».
План-конспект урока по истории на тему «Развитие ветеринарии в России в период реформ Петра 1» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по профессии 111801.01 ...
План – конспект открытого урока по истории Тема: «Внешняя политика России во второй половине XIX в».
Цель урока: Познакомить обучающихся с основными событиями внешней политики России во второй половине XIX в.Задачи урока:- обучающие: выяснить причины и ход действий России по отмене ...
План-конспект урока учебной практики на тему: "Филигрань"
План-конспект урока учебной практики на тему "Филигрань"...
План-конспект учебного занятия 2 курс Тема Принципы урок 1, 2 курс Тема Участники со стороны обвинения, 3 курс Тема Окончание предварительного расследования
План-конспект учебного занятия поОП.08 Уголовный процесс...