программа ОДБ
методическая разработка

программа ОДБ по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_2019-43_02_02-b-9_parik_ogse.doc285.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

Директор СПб ГБ ПОУ «РКТК»

________________В.Д. Гатальский

«29» 08. 2015

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.05 «Физическая культура»

образовательной программы СПО

по подготовке специалистов среднего звена

43.02.02 «ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО»

                                                       к учебному плану

                                                      №8/2019-43.02.02-Б-9

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по МР и Р

СПб ГБ ПОУ «РКТК»

Ю.А.Иващенко

_______________

28.08.2015 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании

Методического совета

Колледжа

28.08.2015 г.

Протокол № 1

на заседании МК преподавателей

Физической культуры и ОБЖ

Степанов А.В.

28.08.2014 г.

Протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор

СПб ГБ ПОУ «РКТК»

В.Д.Гатальский

______________

29.08.2015 г.

Разработчик: Степанов А.В., преподаватель СПб ГБ ПОУ «РКТК»


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 43.02.02 «Парикмахерское искусство».  

Разработчик: Степанов А.В., преподаватель СПб ГБ ПОУ «РКТК»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, в рамках реализации ОПОП СПО.

Применение данной программы направлено на формирование общих компетенций (ОК): 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 

Дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

     В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

      В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 220 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110 часов, в том числе практические занятия 106 часов;

самостоятельной работы обучающегося 110 часов.

Программой предусмотрено по два лекционных занятия в третьем и пятом семестрах, все остальные предусмотренные программой теоретические сведения сообщаются в ходе проведения практических занятий.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

220

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

110

в том числе:

теоретические занятия

4

практическая работа

106

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

110

      в том числе:

  1. Работа с учебным материалом;
  2. Беговые упражнения;
  3. Упражнения с мячом;
  4. Подготовка к зачёту;
  5. Передвижения на лыжах;
  6. Общеразвивающие упражнения;
  7. Подготовка к дифференцированному зачёту

4

14

32

22

8

24

6

Промежуточная аттестация за 3, 4, 5 семестры в форме зачёта, за 6 семестр в форме дифференцированного зачёта

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала,

практическая работа, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

2 курс, 3 семестр

64

Раздел 1.* Научно-методические основы формирования физической культуры личности

4

Тема 1.1.

Общекультурное и социальное значение физической культуры.

Содержание учебного материала (теоретические сведения):

Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры. Физическая культура личности человека, физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовка и подготовленность, самовоспитание. Сущность и ценности физической культуры. Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком жизненного успеха. Дисциплина «Физическая культура» в системе среднего профессионального образования, правила поведения на уроках, техника безопасности.

2

1

Самостоятельная работа № 1

Работа с учебным материалом.

2

3

Раздел 2.

Учебно-практические основы формирования физической культуры личности

58

Тема 2.1.

Лёгкая атлетика

Содержание учебного материала (теоретические сведения):

Бег (гладкий, эстафетный, кроссовый, с препятствиями, барьерный). Бег на короткие (спринт), средние и длинные дистанции (по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности), марафон. Спортивная ходьба. Многоборья. Легкоатлетические прыжки (в длину, в высоту). Легкоатлетические метания (мяча, гранаты, копья, диска, молота, толкание ядра). Инвентарь, правила соревнований, техника безопасности; воспитание физических способностей в процессе занятий лёгкой атлетикой.  

-

1

Практическая работа № 1

Легкоатлетический бег

4

2

Практическая работа № 2

Легкоатлетические метания

2

2

Практическая работа № 3

Легкоатлетические прыжки

2

2

Самостоятельная работа № 2

Беговые упражнения.

8

3

Тема 2.2.

Спортивные игры

Содержание учебного материала (теоретические сведения):

Инвентарь, правила игры, техника безопасности; воспитание физических способностей в процессе занятий спортивными играми.

Баскетбол. Техника нападения и защиты. Передвижения: стойки, ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты. Ведение мяча: с высоким отскоком, с низким отскоком; со зрительным контролем, без зрительного контроля. Обманные движения (финты). Передачи мяча: двумя руками от груди, одной рукой от плеча, сверху, снизу, сбоку, «крюком»; скрытые передачи; с отскоком от пола. Ловля мяча: двумя руками, одной рукой. Броски мяча: двумя руками от груди, сверху двумя руками, одной рукой от плеча, одной рукой от головы; с места, в движении; от щита. Выбивание, накрывание, перехват, вырывание, взятие отскока. Тактика нападения и защиты. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Двусторонняя игра.

Настольный теннис. Техника игры. Держание ракетки: горизонтальная хватка, вертикальная хватка. Стойки: левосторонняя, правосторонняя, нейтральная. Передвижения: прыжки, переступания, выпады, скрестные шаги, приставные шаги. Удары: накат, срезка, топ-спин, подставка, подрезка, подача, «свеча». Тактика игры. Двусторонняя (одиночная и парная) игра.

-

1

Практическая работа № 4

Упражнения с баскетбольным мячом

8

2

Практическая работа № 5

Упражнения с теннисным мячом

6

2

Самостоятельная работа № 3

Упражнения с мячом

14

3

Тема 2.3.

Гимнастика

Содержание учебного материала (теоретические сведения):

Строевые упражнения: строевые приёмы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания. Общеразвивающие упражнения: индивидуальные, вдвоём, на гимнастической стенке, гимнастической скамейке, с предметами. Упражнения со свободными весами (гантелями, штангами, гирями), с собственным весом, с эспандерами, с амортизаторами, на тренажёрах; на брусьях и перекладине. Круговая тренировка. Комплексы утренней гимнастики, дыхательной гимнастики. Упражнения для глаз, профилактика плоскостопия и искривления позвоночника, формирование правильной осанки, коррекция массы тела (мышечной и жировой ткани) средствами гимнастики. Оздоровительные системы физических упражнений. Виды гимнастики. Инвентарь, техника безопасности; воспитание физических способностей в процессе занятий гимнастикой.

-

1

Практическая работа № 6

Общеразвивающие упражнения

6

2

Самостоятельная работа № 4

Подготовка к зачёту

8

3

Зачёт

2

2

Всего часов за 3 семестр:

внеаудиторных часов

аудиторных часов:

содержание учебного материала (теоретические занятия)

практическая работа (включая зачёт)

64

32

32

2

30

2 курс, 4 семестр

68

Раздел 3.

Учебно-практические основы формирования физической культуры личности

                         

               

66

Тема 3.1.

Лыжная подготовка

Содержание учебного материала (теоретические сведения):

Техника лыжных ходов. Классические ходы: попеременные (двухшажный, четырёхшажный), одновременные (бесшажный, одношажный, двухшажный). Коньковые ходы: попеременный двухшажный, одновременные (полуконьковый, двухшажный, одношажный), без отталкивания руками. Подъёмы. Спуски. Повороты (на месте, в движении). Торможения (лыжами, палками). Переход с одного лыжного хода на другой. Инвентарь, техника безопасности; воспитание физических способностей в процессе занятий лыжной подготовкой.

-

1

Практическая работа № 7

Упражнения на лыжах

8

2

Самостоятельная работа № 5

Передвижения на лыжах

8

3

Тема 3.2.

Гимнастика

Содержание учебного материала (теоретические сведения):

Прикладные упражнения: ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазание и перелезание, упражнения в метании и ловле, поднимании и переноске груза, переползании, преодолении препятствий, простые прыжки. Акробатические упражнения: прыжковые, парные, групповые, индивидуальные (в балансировании, вращательные). Упражнения в балансировании: равновесия, шпагаты, мосты, упоры, стойки. Вращательные упражнения: перекаты, кувырки, перекидки, курбеты, перевороты, рондат, сальто. Соединение элементов, акробатические комбинации. Инвентарь, техника безопасности; воспитание физических способностей в процессе занятий гимнастикой.

-

1

Практическая работа № 8

Акробатические упражнения

8

2

Самостоятельная работа № 6

Общеразвивающие упражнения

8

3

Тема 3.3.

Спортивные игры

Содержание учебного материала (теоретические сведения):

Инвентарь, правила игры, техника безопасности; воспитание физических способностей в процессе занятий спортивными играми.

Волейбол. Техника нападения и защиты. Передвижения: стартовые стойки, ходьба, бег, скачок. Подача мяча: нижняя прямая, верхняя прямая, нижняя боковая, верхняя боковая, в прыжке. Передачи мяча: двумя руками сверху, одной рукой сверху, в прыжке. Атакующие удары: прямой, боковой. Приём мяча: двумя руками сверху, двумя руками снизу, одной рукой снизу. Блокирование: одиночное, групповое. Тактика нападения и защиты. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Двусторонняя игра.

Футбол. Техника полевого игрока и вратаря (ловля, отбивание, переводы, броски). Передвижения: бег, прыжки, остановки, повороты. Ведение мяча: внутренней стороной стопы, внешней стороной стопы, носком, подошвой, подъёмом. Удары ногой: внутренней стороной стопы, внутренней частью подъёма, средней частью подъёма, внешней частью подъёма, носком, пяткой; удары головой. Остановки мяча: ногой, туловищем, головой. Обманные движения (финты). Отбор мяча: ударом ногой, остановкой ногой, толчком плеча. Вбрасывание. Тактика нападения и защиты. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Двусторонняя игра.

-

1

Практическая работа № 9

Упражнения с волейбольным мячом

8

2

Практическая работа № 10

Упражнения с футбольным мячом

8

2

Самостоятельная работа № 7

Упражнения с мячом

10

3

Самостоятельная работа № 8

Подготовка к зачёту

8

3

Зачёт

2

2

Всего часов за 4 семестр:

внеаудиторных часов

аудиторных часов:

содержание учебного материала (теоретические занятия)

практическая работа (включая зачёт)

68

34

34

0

34

3 курс, 5 семестр

44

Раздел 4.* Научно-методические основы формирования физической культуры личности

4

Тема 4.1.

Здоровый образ жизни.

Общая физическая подготовка.

Содержание учебного материала (теоретические сведения):

Социально-биологические основы физической культуры. Характеристика изменений, происходящих в организме человека под воздействием выполнения физических упражнений, в процессе регулярных занятий. Эффекты физических упражнений. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений. Характеристика некоторых состояний организма: разминка, врабатывание, утомление, восстановление. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека, умственную и физическую работоспособность, адаптационные возможности человека.

Основы здорового образа и стиля жизни.

Здоровье человека как ценность и как фактор достижения жизненного успеха. Совокупность факторов, определяющих состояние здоровья. Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формировании и поддержании здоровья. Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической культуры и спорта в формировании здорового образа и стиля жизни. Двигательная активность человека, её влияние на основные органы и системы организма. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипокинезия. Оценка двигательной активности человека и формирование оптимальной двигательной активности в зависимости от образа жизни. Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их влияние на здоровье. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья, в том числе, возникающих в процессе профессиональной деятельности, средствами физического воспитания. Пропорции тела, коррекция массы тела средствами физического воспитания.

ОФП. Физические способности человека и основы методики их воспитания. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей. Возрастная динамика развития физических способностей. Взаимосвязь в развитии физических способностей и возможности направленного воспитания отдельных способностей. Особенности физической и функциональной подготовленности. Двигательные умения и навыки. Взаимосвязь физических способностей и двигательных навыков. Подвижные игры.

2

1

Самостоятельная работа № 9

Работа с учебным материалом

2

3

Раздел 5.

Учебно-практические основы формирования физической культуры личности

38

Тема 5.1.

Лёгкая атлетика

Содержание учебного материала (теоретические сведения):

Бег (гладкий, эстафетный, кроссовый, с препятствиями, барьерный). Бег на короткие (спринт), средние и длинные дистанции (по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности), марафон. Спортивная ходьба. Многоборья. Легкоатлетические прыжки (в длину, в высоту). Легкоатлетические метания (мяча, гранаты, копья, диска, молота, толкание ядра). Инвентарь, правила соревнований, техника безопасности; воспитание физических способностей в процессе занятий лёгкой атлетикой.  

-

1

Практическая работа № 11

Легкоатлетический бег

2

2

Практическая работа № 12

Легкоатлетические метания

2

2

Практическая работа № 13

Легкоатлетические прыжки

2

2

Самостоятельная работа № 10

Беговые упражнения

6

3

Тема 5.2.

Спортивные игры

Содержание учебного материала (теоретические сведения):

Инвентарь, правила игры, техника безопасности; воспитание физических способностей в процессе занятий спортивными играми.

Баскетбол. Техника нападения и защиты. Передвижения: стойки, ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты. Ведение мяча: с высоким отскоком, с низким отскоком; со зрительным контролем, без зрительного контроля. Обманные движения (финты). Передачи мяча: двумя руками от груди, одной рукой от плеча, сверху, снизу, сбоку, «крюком»; скрытые передачи; с отскоком от пола. Ловля мяча: двумя руками, одной рукой. Броски мяча: двумя руками от груди, сверху двумя руками, одной рукой от плеча, одной рукой от головы; с места, в движении; от щита. Выбивание, накрывание, перехват, вырывание, взятие отскока. Тактика нападения и защиты. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Двусторонняя игра.

Бадминтон. Техника игры. Держание ракетки. Стойки: правосторонняя, левосторонняя. Передвижения: приставным шагом, скрестным шагом, выпады. Удары по волану: сбоку, сверху, снизу; открытой и закрытой сторонами ракетки; смеш. Подача волана. Тактика игры. Двусторонняя (одиночная и парная) игра.

-

1

Практическая работа № 14

Упражнения с баскетбольным мячом

4

2

Практическая работа № 15

Упражнения с бадминтонным воланом

4

2

Самостоятельная работа № 11

Упражнения с мячом

8

3

Тема 5.3.

Гимнастика

Содержание учебного материала (теоретические сведения):

Строевые упражнения: строевые приёмы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания. Общеразвивающие упражнения: индивидуальные, вдвоём, на гимнастической стенке, гимнастической скамейке, с предметами. Упражнения со свободными весами (гантелями, штангами, гирями), с собственным весом, с эспандерами, с амортизаторами, на тренажёрах; на брусьях и перекладине. Круговая тренировка. Комплексы утренней гимнастики, дыхательной гимнастики. Упражнения для глаз, профилактика плоскостопия и искривления позвоночника, формирование правильной осанки, коррекция массы тела (мышечной и жировой ткани) средствами гимнастики. Оздоровительные системы физических упражнений. Виды гимнастики. Инвентарь, техника безопасности; воспитание физических способностей в процессе занятий гимнастикой.

-

1

Практическая работа № 16

Общеразвивающие упражнения

4

2

Самостоятельная работа № 12

Подготовка к зачёту

6

3

Зачёт

2

2

Всего часов за 5 семестр:

внеаудиторных часов

аудиторных часов:

содержание учебного материала (теоретические занятия)

практическая работа (включая зачёт)

44

22

22

2

20

3 курс, 6 семестр

44

Раздел 6.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)

32

Тема 6.1.

Сущность и содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов

Содержание учебного материала (теоретические сведения):

Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности. Социально-экономическая обусловленность необходимости подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные факторы и дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов с учётом специфики будущей профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учётом специфики будущей профессиональной деятельности. Анализ профессиограммы. Средства, методы и методика формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков, физических способностей и психических свойств.  Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности ППФП. Основы турпоходов.

-

1

Практическая работа № 17

Прикладные упражнения

6

2

Практическая работа № 18

Сборка-разборка туристической палатки

2

2

Самостоятельная работа № 13

Общеразвивающие упражнения

8

3

Тема 6.2.

Военно-прикладная физическая подготовка

Содержание учебного материала (теоретические сведения):

Строевая подготовка. Строевые приёмы, построения, перестроения, передвижения, размыкания и смыкания. Физическая подготовка. Приёмы борьбы  (дзюдо, самбо): стойки, самостраховка, захваты, броски, болевые и удушающие приёмы. Приёмы рукопашного боя: удары рукой и ногой, уход от ударов. Тактика единоборств. Преодоление полосы препятствий. Безопорные и опорные прыжки, перелезание, прыжки в глубину, соскакивания и выскакивания, передвижение по узкой опоре.  

-

1

Практическая работа № 19

Строевые упражнения

2

2

Практическая работа № 20

Элементы единоборств

4

2

Практическая работа № 21

Прикладные упражнения

2

2

Самостоятельная работа № 14

Общеразвивающие упражнения

8

3

Раздел 7.

Учебно-практические основы формирования физической культуры личности

10

Тема 7.1.

Гимнастика

Содержание учебного материала (теоретические сведения):

Прикладные упражнения: ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазание и перелезание, упражнения в метании и ловле, поднимании и переноске груза, переползании, преодолении препятствий, простые прыжки. Опорные прыжки через гимнастического козла: в длину, в ширину; ноги врозь, согнув ноги, в упор присев. Художественная и ритмическая гимнастика.  Инвентарь, техника безопасности; воспитание физических способностей в процессе занятий гимнастикой.

-

1

Практическая работа № 22

Прикладные упражнения

4

2

Самостоятельная работа № 15

Подготовка к дифференцированному зачёту

6

3

Дифференцированный зачёт

2

2

Всего часов за 6 семестр:

внеаудиторных часов

аудиторных часов:

содержание учебного материала (теоретические занятия)

практическая работа (включая зачёт)

44

22

22

0

22

Максимальная учебная нагрузка:

Количество аудиторных часов,

в том числе:

содержание учебного материала (теоретические занятия)

практические занятия  

                                                                                                                                              самостоятельная работа

220

110

4

106

110

* Теоретические сведения данных разделов дополнительно сообщаются в ходе проведения всех практических работ программы.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

       Реализация учебной дисциплины требует наличия универсального спортивного зала, тренажёрного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий; оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.

        Спортивное оборудование: баскетбольные, футбольные, волейбольные, теннисные мячи, воланы; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны, столы для настольного тенниса; сетки, ракетки для игры в бадминтон и настольный теннис. Оборудование для силовых упражнений (гантели, гири, утяжелители, штанги с комплектом различных отягощений, тренажёры). Гимнастические перекладины, шведская стенка, секундомеры, конусы, фишки, подставки для мячей, скакалки, гимнастические коврики, гимнастические маты.

        Для занятий лыжным спортом: учебно-тренировочные лыжни, отвечающие технике безопасности; лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и т.п.).

        Для военно-прикладной подготовки: маты для проведения занятий борьбой, рукопашным боем; полоса препятствий.

Технические средства обучения:

- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, электронные носители, мультимедийный проектор, экран для обеспечения демонстрации.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л, Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – 19-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 176с.

Дополнительные источники:

1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: учеб. для студ. учрежд. высш. проф. образования – 8-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 320с.

2. Горбунов Г.Д. Психология физической культуры и спорта: учеб. для студ. высш. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256с.  

3. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272с.

4. Петров П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 288с.

Интернет-ресурсы:

1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики    

http://minstm.gov.ru

2. Сайт спорта Санкт-Петербурга

http://www.nevasport.ru         

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Практические работы №1 - №22

Самостоятельные работы №2-№3, №5-№7, №10-№11, №13-№14

Знания:

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

Практические работы №1 - №22

Самостоятельные работы №1, №4, №8, №12, №15

Основы здорового образа жизни.

Практические работы №1 - №22

Самостоятельные работы №4, №8-№9, №12, №15

Для студентов, по состоянию здоровья освобожденных от физической нагрузки, практические работы проводятся в формах, направленных на формирование знаний о теории физической культуры; а именно: устный опрос, тестирование, создание презентаций, написание рефератов и эссе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

Программа производственной практики (преддипломной)  разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01  механическАЯ  кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы  - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...