программа ОДБ
методическая разработка
программа ОДБ по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_2019-43_02_02-b-9_parik_ogse.doc | 285.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
Директор СПб ГБ ПОУ «РКТК»
________________В.Д. Гатальский
«29» 08. 2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05 «Физическая культура»
образовательной программы СПО
по подготовке специалистов среднего звена
43.02.02 «ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО»
к учебному плану
№8/2019-43.02.02-Б-9
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по МР и Р СПб ГБ ПОУ «РКТК» Ю.А.Иващенко _______________ 28.08.2015 г. РАССМОТРЕНО На заседании Методического совета Колледжа 28.08.2015 г. Протокол № 1 на заседании МК преподавателей Физической культуры и ОБЖ Степанов А.В. 28.08.2014 г. Протокол № 1 | УТВЕРЖДАЮ Директор СПб ГБ ПОУ «РКТК» В.Д.Гатальский ______________ 29.08.2015 г. |
Разработчик: Степанов А.В., преподаватель СПб ГБ ПОУ «РКТК»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 43.02.02 «Парикмахерское искусство».
Разработчик: Степанов А.В., преподаватель СПб ГБ ПОУ «РКТК»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 7 |
| 15 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, в рамках реализации ОПОП СПО.
Применение данной программы направлено на формирование общих компетенций (ОК):
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 220 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110 часов, в том числе практические занятия 106 часов;
самостоятельной работы обучающегося 110 часов.
Программой предусмотрено по два лекционных занятия в третьем и пятом семестрах, все остальные предусмотренные программой теоретические сведения сообщаются в ходе проведения практических занятий.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 220 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 110 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 4 |
практическая работа | 106 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 110 |
в том числе: | |
| 4 14 32 22 8 24 6 |
Промежуточная аттестация за 3, 4, 5 семестры в форме зачёта, за 6 семестр в форме дифференцированного зачёта |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практическая работа, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
2 курс, 3 семестр | 64 | |||
Раздел 1.* Научно-методические основы формирования физической культуры личности | 4 | |||
Тема 1.1. Общекультурное и социальное значение физической культуры. | Содержание учебного материала (теоретические сведения): Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры. Физическая культура личности человека, физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовка и подготовленность, самовоспитание. Сущность и ценности физической культуры. Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком жизненного успеха. Дисциплина «Физическая культура» в системе среднего профессионального образования, правила поведения на уроках, техника безопасности. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа № 1 Работа с учебным материалом. | 2 | 3 | ||
Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности | 58 | |||
Тема 2.1. Лёгкая атлетика | Содержание учебного материала (теоретические сведения): Бег (гладкий, эстафетный, кроссовый, с препятствиями, барьерный). Бег на короткие (спринт), средние и длинные дистанции (по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности), марафон. Спортивная ходьба. Многоборья. Легкоатлетические прыжки (в длину, в высоту). Легкоатлетические метания (мяча, гранаты, копья, диска, молота, толкание ядра). Инвентарь, правила соревнований, техника безопасности; воспитание физических способностей в процессе занятий лёгкой атлетикой. | - | 1 | |
Практическая работа № 1 Легкоатлетический бег | 4 | 2 | ||
Практическая работа № 2 Легкоатлетические метания | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 3 Легкоатлетические прыжки | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа № 2 Беговые упражнения. | 8 | 3 | ||
Тема 2.2. Спортивные игры | Содержание учебного материала (теоретические сведения): Инвентарь, правила игры, техника безопасности; воспитание физических способностей в процессе занятий спортивными играми. Баскетбол. Техника нападения и защиты. Передвижения: стойки, ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты. Ведение мяча: с высоким отскоком, с низким отскоком; со зрительным контролем, без зрительного контроля. Обманные движения (финты). Передачи мяча: двумя руками от груди, одной рукой от плеча, сверху, снизу, сбоку, «крюком»; скрытые передачи; с отскоком от пола. Ловля мяча: двумя руками, одной рукой. Броски мяча: двумя руками от груди, сверху двумя руками, одной рукой от плеча, одной рукой от головы; с места, в движении; от щита. Выбивание, накрывание, перехват, вырывание, взятие отскока. Тактика нападения и защиты. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Двусторонняя игра. Настольный теннис. Техника игры. Держание ракетки: горизонтальная хватка, вертикальная хватка. Стойки: левосторонняя, правосторонняя, нейтральная. Передвижения: прыжки, переступания, выпады, скрестные шаги, приставные шаги. Удары: накат, срезка, топ-спин, подставка, подрезка, подача, «свеча». Тактика игры. Двусторонняя (одиночная и парная) игра. | - | 1 | |
Практическая работа № 4 Упражнения с баскетбольным мячом | 8 | 2 | ||
Практическая работа № 5 Упражнения с теннисным мячом | 6 | 2 | ||
Самостоятельная работа № 3 Упражнения с мячом | 14 | 3 | ||
Тема 2.3. Гимнастика | Содержание учебного материала (теоретические сведения): Строевые упражнения: строевые приёмы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания. Общеразвивающие упражнения: индивидуальные, вдвоём, на гимнастической стенке, гимнастической скамейке, с предметами. Упражнения со свободными весами (гантелями, штангами, гирями), с собственным весом, с эспандерами, с амортизаторами, на тренажёрах; на брусьях и перекладине. Круговая тренировка. Комплексы утренней гимнастики, дыхательной гимнастики. Упражнения для глаз, профилактика плоскостопия и искривления позвоночника, формирование правильной осанки, коррекция массы тела (мышечной и жировой ткани) средствами гимнастики. Оздоровительные системы физических упражнений. Виды гимнастики. Инвентарь, техника безопасности; воспитание физических способностей в процессе занятий гимнастикой. | - | 1 | |
Практическая работа № 6 Общеразвивающие упражнения | 6 | 2 | ||
Самостоятельная работа № 4 Подготовка к зачёту | 8 | 3 | ||
Зачёт | 2 | 2 | ||
Всего часов за 3 семестр: внеаудиторных часов аудиторных часов: содержание учебного материала (теоретические занятия) практическая работа (включая зачёт) | 64 32 32 2 30 | |||
2 курс, 4 семестр | 68 | |||
Раздел 3. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности |
| 66 | ||
Тема 3.1. Лыжная подготовка | Содержание учебного материала (теоретические сведения): Техника лыжных ходов. Классические ходы: попеременные (двухшажный, четырёхшажный), одновременные (бесшажный, одношажный, двухшажный). Коньковые ходы: попеременный двухшажный, одновременные (полуконьковый, двухшажный, одношажный), без отталкивания руками. Подъёмы. Спуски. Повороты (на месте, в движении). Торможения (лыжами, палками). Переход с одного лыжного хода на другой. Инвентарь, техника безопасности; воспитание физических способностей в процессе занятий лыжной подготовкой. | - | 1 | |
Практическая работа № 7 Упражнения на лыжах | 8 | 2 | ||
Самостоятельная работа № 5 Передвижения на лыжах | 8 | 3 | ||
Тема 3.2. Гимнастика | Содержание учебного материала (теоретические сведения): Прикладные упражнения: ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазание и перелезание, упражнения в метании и ловле, поднимании и переноске груза, переползании, преодолении препятствий, простые прыжки. Акробатические упражнения: прыжковые, парные, групповые, индивидуальные (в балансировании, вращательные). Упражнения в балансировании: равновесия, шпагаты, мосты, упоры, стойки. Вращательные упражнения: перекаты, кувырки, перекидки, курбеты, перевороты, рондат, сальто. Соединение элементов, акробатические комбинации. Инвентарь, техника безопасности; воспитание физических способностей в процессе занятий гимнастикой. | - | 1 | |
Практическая работа № 8 Акробатические упражнения | 8 | 2 | ||
Самостоятельная работа № 6 Общеразвивающие упражнения | 8 | 3 | ||
Тема 3.3. Спортивные игры | Содержание учебного материала (теоретические сведения): Инвентарь, правила игры, техника безопасности; воспитание физических способностей в процессе занятий спортивными играми. Волейбол. Техника нападения и защиты. Передвижения: стартовые стойки, ходьба, бег, скачок. Подача мяча: нижняя прямая, верхняя прямая, нижняя боковая, верхняя боковая, в прыжке. Передачи мяча: двумя руками сверху, одной рукой сверху, в прыжке. Атакующие удары: прямой, боковой. Приём мяча: двумя руками сверху, двумя руками снизу, одной рукой снизу. Блокирование: одиночное, групповое. Тактика нападения и защиты. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Двусторонняя игра. Футбол. Техника полевого игрока и вратаря (ловля, отбивание, переводы, броски). Передвижения: бег, прыжки, остановки, повороты. Ведение мяча: внутренней стороной стопы, внешней стороной стопы, носком, подошвой, подъёмом. Удары ногой: внутренней стороной стопы, внутренней частью подъёма, средней частью подъёма, внешней частью подъёма, носком, пяткой; удары головой. Остановки мяча: ногой, туловищем, головой. Обманные движения (финты). Отбор мяча: ударом ногой, остановкой ногой, толчком плеча. Вбрасывание. Тактика нападения и защиты. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Двусторонняя игра. | - | 1 | |
Практическая работа № 9 Упражнения с волейбольным мячом | 8 | 2 | ||
Практическая работа № 10 Упражнения с футбольным мячом | 8 | 2 | ||
Самостоятельная работа № 7 Упражнения с мячом | 10 | 3 | ||
Самостоятельная работа № 8 Подготовка к зачёту | 8 | 3 | ||
Зачёт | 2 | 2 | ||
Всего часов за 4 семестр: внеаудиторных часов аудиторных часов: содержание учебного материала (теоретические занятия) практическая работа (включая зачёт) | 68 34 34 0 34 | |||
3 курс, 5 семестр | 44 | |||
Раздел 4.* Научно-методические основы формирования физической культуры личности | 4 | |||
Тема 4.1. Здоровый образ жизни. Общая физическая подготовка. | Содержание учебного материала (теоретические сведения): Социально-биологические основы физической культуры. Характеристика изменений, происходящих в организме человека под воздействием выполнения физических упражнений, в процессе регулярных занятий. Эффекты физических упражнений. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений. Характеристика некоторых состояний организма: разминка, врабатывание, утомление, восстановление. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека, умственную и физическую работоспособность, адаптационные возможности человека. Основы здорового образа и стиля жизни. Здоровье человека как ценность и как фактор достижения жизненного успеха. Совокупность факторов, определяющих состояние здоровья. Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формировании и поддержании здоровья. Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической культуры и спорта в формировании здорового образа и стиля жизни. Двигательная активность человека, её влияние на основные органы и системы организма. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипокинезия. Оценка двигательной активности человека и формирование оптимальной двигательной активности в зависимости от образа жизни. Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их влияние на здоровье. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья, в том числе, возникающих в процессе профессиональной деятельности, средствами физического воспитания. Пропорции тела, коррекция массы тела средствами физического воспитания. ОФП. Физические способности человека и основы методики их воспитания. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей. Возрастная динамика развития физических способностей. Взаимосвязь в развитии физических способностей и возможности направленного воспитания отдельных способностей. Особенности физической и функциональной подготовленности. Двигательные умения и навыки. Взаимосвязь физических способностей и двигательных навыков. Подвижные игры. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа № 9 Работа с учебным материалом | 2 | 3 | ||
Раздел 5. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности | 38 | |||
Тема 5.1. Лёгкая атлетика | Содержание учебного материала (теоретические сведения): Бег (гладкий, эстафетный, кроссовый, с препятствиями, барьерный). Бег на короткие (спринт), средние и длинные дистанции (по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности), марафон. Спортивная ходьба. Многоборья. Легкоатлетические прыжки (в длину, в высоту). Легкоатлетические метания (мяча, гранаты, копья, диска, молота, толкание ядра). Инвентарь, правила соревнований, техника безопасности; воспитание физических способностей в процессе занятий лёгкой атлетикой. | - | 1 | |
Практическая работа № 11 Легкоатлетический бег | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 12 Легкоатлетические метания | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 13 Легкоатлетические прыжки | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа № 10 Беговые упражнения | 6 | 3 | ||
Тема 5.2. Спортивные игры | Содержание учебного материала (теоретические сведения): Инвентарь, правила игры, техника безопасности; воспитание физических способностей в процессе занятий спортивными играми. Баскетбол. Техника нападения и защиты. Передвижения: стойки, ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты. Ведение мяча: с высоким отскоком, с низким отскоком; со зрительным контролем, без зрительного контроля. Обманные движения (финты). Передачи мяча: двумя руками от груди, одной рукой от плеча, сверху, снизу, сбоку, «крюком»; скрытые передачи; с отскоком от пола. Ловля мяча: двумя руками, одной рукой. Броски мяча: двумя руками от груди, сверху двумя руками, одной рукой от плеча, одной рукой от головы; с места, в движении; от щита. Выбивание, накрывание, перехват, вырывание, взятие отскока. Тактика нападения и защиты. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Двусторонняя игра. Бадминтон. Техника игры. Держание ракетки. Стойки: правосторонняя, левосторонняя. Передвижения: приставным шагом, скрестным шагом, выпады. Удары по волану: сбоку, сверху, снизу; открытой и закрытой сторонами ракетки; смеш. Подача волана. Тактика игры. Двусторонняя (одиночная и парная) игра. | - | 1 | |
Практическая работа № 14 Упражнения с баскетбольным мячом | 4 | 2 | ||
Практическая работа № 15 Упражнения с бадминтонным воланом | 4 | 2 | ||
Самостоятельная работа № 11 Упражнения с мячом | 8 | 3 | ||
Тема 5.3. Гимнастика | Содержание учебного материала (теоретические сведения): Строевые упражнения: строевые приёмы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания. Общеразвивающие упражнения: индивидуальные, вдвоём, на гимнастической стенке, гимнастической скамейке, с предметами. Упражнения со свободными весами (гантелями, штангами, гирями), с собственным весом, с эспандерами, с амортизаторами, на тренажёрах; на брусьях и перекладине. Круговая тренировка. Комплексы утренней гимнастики, дыхательной гимнастики. Упражнения для глаз, профилактика плоскостопия и искривления позвоночника, формирование правильной осанки, коррекция массы тела (мышечной и жировой ткани) средствами гимнастики. Оздоровительные системы физических упражнений. Виды гимнастики. Инвентарь, техника безопасности; воспитание физических способностей в процессе занятий гимнастикой. | - | 1 | |
Практическая работа № 16 Общеразвивающие упражнения | 4 | 2 | ||
Самостоятельная работа № 12 Подготовка к зачёту | 6 | 3 | ||
Зачёт | 2 | 2 | ||
Всего часов за 5 семестр: внеаудиторных часов аудиторных часов: содержание учебного материала (теоретические занятия) практическая работа (включая зачёт) | 44 22 22 2 20 | |||
3 курс, 6 семестр | 44 | |||
Раздел 6. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) | 32 | |||
Тема 6.1. Сущность и содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов | Содержание учебного материала (теоретические сведения): Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности. Социально-экономическая обусловленность необходимости подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные факторы и дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов с учётом специфики будущей профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учётом специфики будущей профессиональной деятельности. Анализ профессиограммы. Средства, методы и методика формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков, физических способностей и психических свойств. Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности ППФП. Основы турпоходов. | - | 1 | |
Практическая работа № 17 Прикладные упражнения | 6 | 2 | ||
Практическая работа № 18 Сборка-разборка туристической палатки | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа № 13 Общеразвивающие упражнения | 8 | 3 | ||
Тема 6.2. Военно-прикладная физическая подготовка | Содержание учебного материала (теоретические сведения): Строевая подготовка. Строевые приёмы, построения, перестроения, передвижения, размыкания и смыкания. Физическая подготовка. Приёмы борьбы (дзюдо, самбо): стойки, самостраховка, захваты, броски, болевые и удушающие приёмы. Приёмы рукопашного боя: удары рукой и ногой, уход от ударов. Тактика единоборств. Преодоление полосы препятствий. Безопорные и опорные прыжки, перелезание, прыжки в глубину, соскакивания и выскакивания, передвижение по узкой опоре. | - | 1 | |
Практическая работа № 19 Строевые упражнения | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 20 Элементы единоборств | 4 | 2 | ||
Практическая работа № 21 Прикладные упражнения | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа № 14 Общеразвивающие упражнения | 8 | 3 | ||
Раздел 7. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности | 10 | |||
Тема 7.1. Гимнастика | Содержание учебного материала (теоретические сведения): Прикладные упражнения: ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазание и перелезание, упражнения в метании и ловле, поднимании и переноске груза, переползании, преодолении препятствий, простые прыжки. Опорные прыжки через гимнастического козла: в длину, в ширину; ноги врозь, согнув ноги, в упор присев. Художественная и ритмическая гимнастика. Инвентарь, техника безопасности; воспитание физических способностей в процессе занятий гимнастикой. | - | 1 | |
Практическая работа № 22 Прикладные упражнения | 4 | 2 | ||
Самостоятельная работа № 15 Подготовка к дифференцированному зачёту | 6 | 3 | ||
Дифференцированный зачёт | 2 | 2 | ||
Всего часов за 6 семестр: внеаудиторных часов аудиторных часов: содержание учебного материала (теоретические занятия) практическая работа (включая зачёт) | 44 22 22 0 22 | |||
Максимальная учебная нагрузка: Количество аудиторных часов, в том числе: содержание учебного материала (теоретические занятия) практические занятия самостоятельная работа | 220 110 4 106 110 |
* Теоретические сведения данных разделов дополнительно сообщаются в ходе проведения всех практических работ программы.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия универсального спортивного зала, тренажёрного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий; оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.
Спортивное оборудование: баскетбольные, футбольные, волейбольные, теннисные мячи, воланы; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны, столы для настольного тенниса; сетки, ракетки для игры в бадминтон и настольный теннис. Оборудование для силовых упражнений (гантели, гири, утяжелители, штанги с комплектом различных отягощений, тренажёры). Гимнастические перекладины, шведская стенка, секундомеры, конусы, фишки, подставки для мячей, скакалки, гимнастические коврики, гимнастические маты.
Для занятий лыжным спортом: учебно-тренировочные лыжни, отвечающие технике безопасности; лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и т.п.).
Для военно-прикладной подготовки: маты для проведения занятий борьбой, рукопашным боем; полоса препятствий.
Технические средства обучения:
- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, электронные носители, мультимедийный проектор, экран для обеспечения демонстрации.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л, Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – 19-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 176с.
Дополнительные источники:
1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: учеб. для студ. учрежд. высш. проф. образования – 8-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 320с.
2. Горбунов Г.Д. Психология физической культуры и спорта: учеб. для студ. высш. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256с.
3. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272с.
4. Петров П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 288с.
Интернет-ресурсы:
1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики
2. Сайт спорта Санкт-Петербурга
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Практические работы №1 - №22 Самостоятельные работы №2-№3, №5-№7, №10-№11, №13-№14 |
Знания: | |
Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. | Практические работы №1 - №22 Самостоятельные работы №1, №4, №8, №12, №15 |
Основы здорового образа жизни. | Практические работы №1 - №22 Самостоятельные работы №4, №8-№9, №12, №15 |
Для студентов, по состоянию здоровья освобожденных от физической нагрузки, практические работы проводятся в формах, направленных на формирование знаний о теории физической культуры; а именно: устный опрос, тестирование, создание презентаций, написание рефератов и эссе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ
Программа производственной практики (преддипломной) разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 механическАЯ кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...