Моё педагогическое послание педагогическому сообществу
статья
Главная задача педагога дополнительного образования - формирование мыслящей самостоятельной, творческой, духовно богатой личности. Это сложный, многоступенчатый процесс. Для решения этой задачи педагогу необходимо прилагать невероятные усилия и постоянно приобретать новые знания.
Я стараюсь в доступной форме донести до ребенка, что у него есть способность творить, способность украшать мир вокруг себя, сохраняя народные традиции, ценность семьи, уважение к труду и творчеству и не быть потребителем. Стремление к новым знаниям зарождается тогда, когда ребенок видит, для чего они ему нужны, как их применять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_esse_utina_a.v.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум» Петродворцового района
Педагог дополнительного образование Утина Александра Владимировна
Программа «Увлекательный дизайн».
Моё педагогическое послание педагогическому сообществу
«Красота спасёт мир»
Федор Михайлович Достоевский
Главная задача педагога дополнительного образования - формирование мыслящей самостоятельной, творческой, духовно богатой личности. Это сложный, многоступенчатый процесс. Для решения этой задачи педагогу необходимо прилагать невероятные усилия и постоянно приобретать новые знания.
Мои дети давно выросли и закончили школу, но я все равно не перестаю учится, считаю, что невозможно учить и научить, не обогащая свою профессиональную копилку знаний. Дополнительное образование не ограничено строгими рамками и декоративно- прикладное творчество, педагогом которого я являюсь, направлено на создание или украшение изделий, предназначенных для эстетического удовольствия, а это значит есть возможность включить фантазию и творческое мышление. Современные материалы и формы обучения дают неограниченные возможности для творчества детей, помогая им в развитии и формировании личности. А моя задача - помочь ребенку реализовать свой замысел и дать возможность для его воплощения: не каждый сможет увидеть в обычном листке бумаги – цветок или в лоскутке ткани – платье.
Я стараюсь в доступной форме донести до ребенка, что у него есть способность творить, способность украшать мир вокруг себя, сохраняя народные традиции, ценность семьи, уважение к труду и творчеству и не быть потребителем. Стремление к новым знаниям зарождается тогда, когда ребенок видит, для чего они ему нужны, как их применять.
В своей деятельности я исхожу из того, что каждый ребенок талантлив и уникален, моя задача - тактично и правильно раскрыть возможности и таланты, которые уже заложены в нем самом, просто их нужно развить. На этой ступени много вопросов: как осторожно открыть этот ящик «Пандоры», чтобы не навредить маленькому человеку?
Вы не представляете, как радует меня и мох учащихся что-то новое и неизведанное в декоративном творчестве. Я поддерживаю у детей стремление воплотить идею, увиденную в жизни или во сне, и сотворить чудо своими руками. Привлечение детей к творчеству особенно ценно в наше непростое время глобальной информационной зависимости, когда детей, кроме гаджетов, мало что интересует. Индивидуальный подход и создание условий для творчества дают возможность раскрыться ребенку в полной мере.
Также важной частью работы педагога является выявление одаренных детей. Я не могу согласиться с фразой “талант всегда найдет дорогу”. Талантливому ребенку необходимо создать особые условия. Кроме того, способных детей очень много, а талантливых – единицы. Как различить? Трудно. Очень много ситуаций, когда ребенок в возрасте 7-9 лет схватывает все легко и показывает очень хорошие результаты, обходит сверстников и застывает на месте… Сравнительно легкое достижение высоких результатов, часто дает обратный эффект. Чтобы двигаться дальше, необходимы усилия, а ребенок не привык их совершать. И его медленно, но верно обходят менее способные дети. Он удивляется, расстраивается и далеко не всегда способен найти в себе силы на новый рывок. Задача педагога – распознать и предупредить надвигающийся кризис. Деликатно и мудро не позволять останавливаться на достигнутом, прививать привычку к труду. И кроме того, ребенок должен получать удовольствие и радость от процесса творчества, тогда он будет приходить на занятия вновь и вновь, строя свою собственную творческую историю.
Важнейшим аспектом обучения является контакт с родителями учащихся. Родитель, отдавая ребенка в кружок или секцию, надеется на помощь педагога в реализации творческого потенциала своего «чада». Но не каждый ребенок сразу допускает в “свой мир” незнакомого человека и, зачастую, особенно на начальном этапе обучения, необходимую информацию можно получить только от самых близких людей, поэтому с родителями педагог обязан наладить хороший творческий контакт.
Я думаю, что любая человеческая деятельность является, творческой. Когда человек перестает творить, чем бы он ни занимался, когда инструмент становится самоцелью – тогда личность теряет способность к созиданию. А накопленные знания и опыт надо отдавать детям, надо любить детей и дело, которым ты посветил свою жизнь.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему " Понятие педагогического общения. Его структура. Требования к организации педагогического общения. Типы педагогического общения"
Реферат по теме педагогического общения....
Эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»
Эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»...
участие в I Всероссийских (с международным участием) педагогических чтениях «Педагогическая мастерская профессионального образования» 30 апреля 2021 года
участие в I Всероссийских (с международным участием) педагогических чтениях «Педагогическая мастерская профессионального образования» 30 апреля 2021 года, тема "Формирование проф...
Применение результатов Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности (в период с 2018г. - 2020г.)
Применение результатов...
Мой педагогический поиск. (Педагогические чтения)
Педагогический поиск представляет собой активный творческий процесс, направленный на познание и поиск новых и оптимальных методик и подходов к обучению и воспитанию. Он требует самостоятельности, изоб...
4.1.2. Участие в работе общественно педагогических сообществ, создаваемых органами управления образованием, институтами развития образования и образовательными организациями,
4.1.2. Участие в работе общественно педагогических сообществ, создаваемых органами управления образованием, институтами развития образования и образовательными организациями,...