Моё педагогическое послание педагогическому сообществу
статья

Утина Александра Владимировна

 

Главная задача педагога дополнительного образования - формирование мыслящей самостоятельной, творческой, духовно богатой личности. Это сложный, многоступенчатый процесс. Для решения этой задачи педагогу необходимо прилагать невероятные усилия и постоянно приобретать новые знания.

Я стараюсь в доступной форме донести до ребенка, что у него есть способность творить, способность украшать мир вокруг себя, сохраняя народные традиции, ценность семьи, уважение к труду и творчеству и не быть потребителем. Стремление к новым знаниям зарождается тогда, когда ребенок видит, для чего они ему нужны, как их применять.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _esse_utina_a.v.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум» Петродворцового района

Педагог дополнительного образование Утина Александра Владимировна

Программа «Увлекательный дизайн».

Моё педагогическое послание педагогическому сообществу

«Красота спасёт мир»

Федор Михайлович Достоевский

Главная задача педагога дополнительного образования - формирование мыслящей самостоятельной, творческой, духовно богатой личности. Это сложный, многоступенчатый процесс. Для решения этой задачи педагогу необходимо прилагать невероятные усилия и постоянно приобретать новые знания.

Мои дети давно выросли и закончили школу, но я все равно не перестаю учится, считаю, что невозможно учить и научить, не обогащая свою профессиональную копилку знаний. Дополнительное образование не ограничено строгими рамками и декоративно- прикладное творчество, педагогом которого я являюсь, направлено на создание или украшение изделий, предназначенных для эстетического удовольствия, а это значит есть возможность включить фантазию и творческое мышление. Современные материалы и формы обучения дают неограниченные возможности для творчества детей, помогая им в развитии и формировании личности. А моя задача - помочь ребенку реализовать свой замысел и дать возможность для его воплощения: не каждый сможет увидеть в обычном листке бумаги – цветок или в лоскутке ткани – платье.

 Я стараюсь в доступной форме донести до ребенка, что у него есть способность творить, способность украшать мир вокруг себя, сохраняя народные традиции, ценность семьи, уважение к труду и творчеству и не быть потребителем. Стремление к новым знаниям зарождается тогда, когда ребенок видит, для чего они ему нужны, как их применять.

В своей деятельности я исхожу из того, что каждый ребенок талантлив и уникален, моя задача - тактично и правильно раскрыть возможности и таланты, которые уже заложены в нем самом, просто их нужно развить. На этой ступени много вопросов: как осторожно открыть этот ящик «Пандоры», чтобы не навредить маленькому человеку?

Вы не представляете, как радует меня и мох учащихся что-то новое и неизведанное в декоративном творчестве. Я поддерживаю у детей стремление воплотить идею, увиденную в жизни или во сне, и сотворить чудо своими руками. Привлечение детей к творчеству особенно ценно в наше непростое время глобальной информационной зависимости, когда детей, кроме гаджетов, мало что интересует. Индивидуальный подход и создание условий для творчества дают возможность раскрыться ребенку в полной мере.

Также важной частью работы педагога является выявление одаренных детей. Я не могу согласиться с фразой “талант всегда найдет дорогу”. Талантливому ребенку необходимо создать особые условия. Кроме того, способных детей очень много, а талантливых – единицы. Как различить? Трудно. Очень много ситуаций, когда ребенок в возрасте 7-9 лет схватывает все легко и показывает очень хорошие результаты, обходит сверстников и застывает на месте… Сравнительно легкое достижение высоких результатов, часто дает обратный эффект. Чтобы двигаться дальше, необходимы усилия, а ребенок не привык их совершать. И его медленно, но верно обходят менее способные дети. Он удивляется, расстраивается и далеко не всегда способен найти в себе силы на новый рывок. Задача педагога – распознать и предупредить надвигающийся кризис. Деликатно и мудро не позволять останавливаться на достигнутом, прививать привычку к труду. И кроме того, ребенок должен получать удовольствие и радость от процесса творчества, тогда он будет приходить на занятия вновь и вновь, строя свою собственную творческую историю.

Важнейшим аспектом обучения является контакт с родителями учащихся. Родитель, отдавая ребенка в кружок или секцию, надеется на помощь педагога в реализации творческого потенциала своего «чада». Но не каждый ребенок сразу допускает в “свой мир” незнакомого человека и, зачастую, особенно на начальном этапе обучения, необходимую информацию можно получить только от самых близких людей, поэтому с родителями педагог обязан наладить хороший творческий контакт.

Я думаю, что любая человеческая деятельность является, творческой. Когда человек перестает творить, чем бы он ни занимался, когда инструмент становится самоцелью – тогда личность теряет способность к созиданию. А накопленные знания и опыт надо отдавать детям, надо любить детей и дело, которым ты посветил свою жизнь.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»

Эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»...

участие в I Всероссийских (с международным участием) педагогических чтениях «Педагогическая мастерская профессионального образования» 30 апреля 2021 года

участие в I Всероссийских (с международным участием) педагогических чтениях «Педагогическая мастерская профессионального образования» 30 апреля 2021 года, тема "Формирование проф...

Мой педагогический поиск. (Педагогические чтения)

Педагогический поиск представляет собой активный творческий процесс, направленный на познание и поиск новых и оптимальных методик и подходов к обучению и воспитанию. Он требует самостоятельности, изоб...

4.1.2. Участие в работе общественно педагогических сообществ, создаваемых органами управления образованием, институтами развития образования и образовательными организациями,

4.1.2. Участие в работе общественно педагогических сообществ, создаваемых органами управления образованием, институтами развития образования и образовательными организациями,...