Проекты во внеурочной деятельности на примере избирательного права
статья
Статья, посвященная проектной деятельности в старших классах на примере избирательного права
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проекты во внеурочной деятельности на примере избирательного права
Дубровина Н.В.,
учитель истории и обществознания
В современном мире российское образование вынуждено стремительно меняться. Вот в нашей жизни появляются такие новые термины как мультимедийность, подкаст, инфографика, лонгрид. В след за родиной этих терминов, Америкой, мы вынуждены подстраиваться под интересы и запросы современных подростков. Предлагать им уже известный нам материал в другой, новой форме.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. В связи с этим желательным итогом внеурочной деятельности должен стать проект. Я считаю, что одним из видов проектной деятельности может стать мультимедийный продукт, такой как видеоролик, подкаст или лонгрид.
Инфографика – графический способ передачи информации, визуализация данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподнести сложную информацию. Иконографика может применяться практически в любой дисциплине. В этом году на районном этапе Всероссийской олимпиады школьников учащимся была предложена иконографика для анализа информации в ней содержащейся. Это доказывает прочное вхождение данного вида мультимедийного продукта в нашу повседневную жизнь. Значит и создание иконографики как продукта проектной деятельности вполне по силам школьникам.
Лонгрид – с английского «долгое чтение», формально это любой объемистый материал, который хорошо сверстан и наполнен разнообразным содержимым (текст, фото, интерактивный контент). Благодаря своей длине лонгриды позволяют рассказать историю полностью, со всеми важными деталями и значимыми подробностями. С помощью лонгрида вы можете затрагивать темы, о которых нельзя рассказать коротко, – большие и сложные идеи, истории людей, удивительные и малоизвестные вещи и концепции. Безусловным преимуществом лонгрида является возможность использовать различные мультимедиа – вы можете добавить к вашему тексту большие качественные фотографии, занимающие весь экран, интерактивную инфографику, фоновые звуки, видеоинтервью с участниками истории.
Все это не только дополнит вашу историю, но и создаст у читателей чувство вовлеченности и погружения в материал и позволит удерживать их внимание на протяжении всего повествования. Еще одним преимуществом лонгридов является более высокий рейтинг в поисковых запросах и большая, по сравнению с обычными материалами, популярность в социальных сетях. Такой текст способен удерживать внимание аудитории от 10 до 40 минут. Он захватывает внимание читателя на инстинктивном уровне. Он имеет высокий вирусный потенциал. Он работает долго — год и более.
Подкаст – короткие аудио ролики, которые удобно слушать в смартфоне в фоновом режиме – во время передвижений по городу, на тренировке, за домашними делами. Прелесть подкастов — в простоте производства, автору достаточно наушников, микрофона и подключенного к интернету компьютера или смартфона, профессиональное оборудование лишь приятный бонус.
В начале учебного года мы решили принять участие в региональном конкурсе мультимедийных проектов, направленных на повышение правовой культуры избирателей (участников референдума), организованным городским ЦИКом. Была создана команда из 10 и 11 классников. Из предложенного списка видов мультимедийных проектов ими сразу был выбран подкаст. Группа разделилась на тех, кто будет искать и готовить текст и тех, кто должен этот текст интерпретировать, подгонять под целевую аудиторию. Данная работа заняла 2 недели и 3 студийных сеанса звукозаписи. Ребят данная работа заинтересовала и увлекла, приятным бонусом стала победа в этом конкурсе.
В заключении хочется сказать, учитесь вместе со своими учениками мыслить нестандартно, высказывайте смелые идеи, активно используйте мультимедийные проекты в собственной урочной и внеурочной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ КРУЖКА «ЦВЕТОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ»
В данной статье описывается как организовать внеурочную деятельность для детей с ОВЗ на примере кружка "Цветочная фантазия" на базе ОГБПОУ "Томский техникум социальных технологий"...
Использование свободного программного обеспечения в урочной и внеурочной деятельности (на примере ГБОУ школы №632Приморского района Санкт-Петербурга)
p { text-indent: 1.25cm; margin-bottom: 0cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 150%; text-align: justify; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 14pt; }p.cjk...
Статья " Избирательное право и избирательной системы"
В данной статье ракрывается понятие " избирательное право" и избирательной системы....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Избирательное право. Избирательный процесс»
сформировать у учащихся понимание необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства....
МР к СРС по дисциплинам Право ОУД.12, МР к СРС по основам уголовного права ОП. 18, МР к СРС по трудовому праву ОП. 5, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов, МР к СРС Правовое обеспечение проф. деят.
Методические рекомендации играют важную роль в процессе обучения и воспитательной работы. Методические рекомендации - это разновидность учебно-методического издания, в котором отсутствует описательный...
Проект по внеурочной деятельности «Печатная графика» разработан для учащихся 8 - 12 лет обучающихся в детской школе искусств.
Пояснительная запискаПроект по внеурочной деятельности «Печатная графика» разработан для учащихся 8 - 12 лет обучающихся в детской школе искусств.В основу проекта внеурочной деятельн...
Презентация проекта "Организация внеурочной деятельности как средство повышения мотивации обучающихся к предмету биология"
Проект посвящен внеурочной деятельности в рамках предмета биологии....