КВН ПО МАТЕМАТИКЕ
план-конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН для 5 класса.
Цели мероприятия
Предметные УУД: Ученики научаться обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики и литературы из начальной школы первой и второй четверти 5 класса.
Познавательные УУД: приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса
Регулятивные УУД: научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели и планировать пути её достижения, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
Коммуникативные УУД: Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.
Личностные УУД: формировать чувства ответственности за результат работы, стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей,
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный момент
Класс делится на команды выбираются капитаны команды, ее название (девиз).
Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по очень большой стране, именуемой МАТЕМАТИКА. Путь наш будет неблизкий, но мы часто будем останавливаться на математических станциях, чтобы пополнить свой багаж знаний. Итак, мы отправляемся. В добрый путь!
1 конкурс “Разминка” (слайд 3)
Задание: Дать быстро правильный ответ на поставленный вопрос. 10 баллов за каждый вопрос.
Вопросы
- Как называется результат сложения? (Сумма)
- Сколько минут в 1 часе? (60)
- На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
- Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
- Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый)
- Соперник нолика (Крестик)
- Высший балл в школах России? (5)
- Вундеркинд. Что означает это слово? (Одаренный ребенок)
- Сколько человек играют в баскетбольной команде? (Пять)
- Одна двадцать четвертая часть суток? (1 час)
- Угол, на который поворачивается солдат при команде “Кругом”? (180?)
- В какое озеро впадает 336 рек? (Байкал)
- Как называется результат вычитания? (Разность)
- Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
- Сколько музыкантов в квартете? (4)
- Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)
- Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию? (Ни разу, он глухой)
- Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
- Как называется треугольный платок? (Косынка)
- Назовите имя легендарной русской женщины, поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха. (Баба-Яга)
- Сколько концов у 3,5 палок? (Восемь)
- Геометрическая фигура в любовных делах (Треугольник)
- Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн? (Рояль – 220 струн)
- Есть ли 7 ноября в Австралии? (Да)
Каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов.
2 конкурс станция: “ СМЕКАЛКИНО ” (слайд 5 - 6)
Задание1: В течение 2 минут написать как можно больше математических терминов (10 баллов за каждый термин)
Задание 2: Задача- 50 баллов
Над болотцем тихо, тихо
В теплом воздухе парят
Сам комар и комариха,
С ними туча комарят.
Комариха с комаром говорят:
Сосчитай-ка, комар, комарят.
Как же счесть, комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд
Насчитала комариха 40 пар,
А продолжил этот счет уже комар
Комарят комар до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч, и устал
А теперь считайте Вы, друзья,
Велика ли комариная семья? (13082)
3 конкурс «Соревнования капитанов» (слайд 7)
- Кто самый внимательный:
Ведущий 1: Вызываются капитаны.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово три-
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых – две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри на старте не хитри,
А жди команду раз. два, марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж. друзья вы приз не взяли,
Когда была возможность взять?
- Ведущий 2: Ну а теперь задание посерьезнее:
Карточки с заданием. Нужно вставить знаки + или – чтобы равенства стали верными.
1 к: 123456789=9
2 к: 123456789=5
5 конкурс: станция «РАССУЖДАЛКИНО» (слайд 8)
Ведущий: (стартовый балл – 30)
а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.
б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.
в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.
(тетрадь)
Ведущий
а) Эта вещь нужна чаще ученикам 3-11 классов, но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2 классов.
б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.
в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.
(дневник)
Ведущий:
(стартовый балл – 50)
а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.
б) Она может касаться работы, учебы, места жительства.
в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.
г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть.
д) И тогда звенит звонок и начинается она.
(перемена)
Ведущий
а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается.
б) Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать.
в) Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят – двойку поставят.
г) Говорят, что неправильно решил задачу или пример.
д) А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.
(урок математики) именно математики
Ведущий: Вот и подошло к концу наше необычное путешествие.
(Жюри объявляет количество баллов, набранное каждой командой, выявляет победителя).
Заключительное слово учителя:
Перефразируя Л.Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нем думают и говорят люди, а знаменатель – это то, что думает он о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни. Не забывайте об этом. Утраивайте свои силы, объем знаний, из всех неудач и промахов извлекайте только положительный корень, а на мир смотрите через призму доброты и гуманности.
Всего вам доброго! Поздравление победителей.
3 команда:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 9
4 команда:
- 2 3 4 5 6 7 8 9 = 5
5 команда:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 9
6 команда:
- 2 3 4 5 6 7 8 9 = 5
7 команда:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 9
8 команда:
- 2 3 4 5 6 7 8 9 = 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика и экономика, или зачем учащемуся НПУ изучать математику
открытое мероприятие...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.
Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.
Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...
Готовимся к ЕГЭ. Математика. ЗАДАНИЕ 11 (Петрашова В. Н. - учитель математики высшей категории)
Готовимся к ЕГЭ. Математика. ЗАДАНИЕ 11 (Петрашова В. Н. - учитель математики высшей категории)...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой –в космический полёт»
Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражнять в счё...
Внеклассное мероприятие по математике: "Математика вокруг нас"
В начале вечера объявляю студентам цели проведения: -- расширить знания...