КВН ПО МАТЕМАТИКЕ
план-конспект урока

Ирина Юрьевна Гусева
КВН для 5 класса. Можно провести просто как состязание между командами в классе. Интересно и занимательно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН 21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН для 5 класса.

Цели мероприятия

Предметные УУД: Ученики научаться обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики и литературы из начальной школы первой  и второй четверти 5 класса.

Познавательные УУД: приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса

Регулятивные УУД: научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели и планировать пути её достижения, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Коммуникативные УУД: Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Личностные УУД: формировать чувства ответственности за результат работы, стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей,

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент 

 Класс делится на команды выбираются капитаны команды, ее название (девиз).

Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по очень большой стране, именуемой МАТЕМАТИКА. Путь наш будет неблизкий, но мы часто будем останавливаться на математических станциях, чтобы пополнить свой багаж знаний. Итак, мы отправляемся. В добрый путь!

1 конкурс  “Разминка” (слайд 3)

Задание: Дать быстро правильный ответ на поставленный вопрос. 10 баллов за каждый вопрос.

Вопросы

  1. Как называется результат сложения? (Сумма)
  2. Сколько минут в 1 часе? (60)
  3. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
  4. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
  5. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый)
  6. Соперник нолика (Крестик)
  7. Высший балл в школах России? (5)
  8. Вундеркинд. Что означает это слово? (Одаренный ребенок)
  9. Сколько человек играют в баскетбольной команде? (Пять)
  10. Одна двадцать четвертая часть суток? (1 час)
  11. Угол, на который поворачивается солдат при команде “Кругом”? (180?)
  12. В какое озеро впадает 336 рек? (Байкал)
  13. Как называется результат вычитания? (Разность)
  14. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
  15. Сколько музыкантов в квартете? (4)
  16. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)
  17. Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию? (Ни разу, он глухой)
  18. Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
  19. Как называется треугольный платок? (Косынка)
  20. Назовите имя легендарной русской женщины, поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха. (Баба-Яга)
  21. Сколько концов у 3,5 палок? (Восемь)
  22. Геометрическая фигура в любовных делах (Треугольник)
  23. Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн? (Рояль – 220 струн)
  24. Есть ли 7 ноября в Австралии? (Да)

Каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов.

2 конкурс станция: “ СМЕКАЛКИНО ” (слайд 5 - 6)

Задание1: В течение 2 минут написать как можно больше математических терминов (10 баллов  за каждый термин)

Задание 2:   Задача- 50 баллов

Над болотцем тихо, тихо
В теплом воздухе парят
Сам комар и комариха, 
С ними туча комарят.
Комариха с комаром говорят:
Сосчитай-ка, комар, комарят.
Как же счесть, комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд
Насчитала комариха 40 пар,
А продолжил этот счет уже комар
Комарят комар до ночи считал, 
Насчитал 13 тысяч, и устал
А теперь считайте Вы, друзья, 
Велика ли комариная семья? (13082)

  3 конкурс «Соревнования капитанов» (слайд 7)

  1. Кто самый внимательный:

Ведущий 1:    Вызываются капитаны.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово три-

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых – две.

Мечтает мальчик  закалённый

Стать олимпийским чемпионом

Смотри на старте не хитри,

А жди команду раз. два,   марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж. друзья вы приз не взяли,

Когда была возможность взять?

  1. Ведущий 2: Ну а теперь задание посерьезнее: 

Карточки с заданием. Нужно вставить знаки + или – чтобы равенства стали верными.

1 к: 123456789=9

2 к: 123456789=5

5 конкурс: станция «РАССУЖДАЛКИНО» (слайд 8)

Ведущий:  (стартовый балл – 30)

а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.

в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.

(тетрадь)

Ведущий

а) Эта вещь нужна чаще ученикам 3-11 классов, но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2 классов.

б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.

в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.

(дневник)

Ведущий:

 (стартовый балл – 50)

а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.

б) Она может касаться работы, учебы, места жительства.

в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.

г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся  двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть.

д) И тогда звенит звонок и начинается она.

(перемена)

Ведущий

а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается.

б) Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать.

в) Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят – двойку поставят.

г) Говорят, что неправильно решил задачу или пример.

д) А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.

(урок математики) именно математики

Ведущий: Вот и подошло к концу наше необычное путешествие.

(Жюри объявляет количество баллов, набранное каждой командой, выявляет победителя).

Заключительное слово учителя:

Перефразируя Л.Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нем думают и говорят люди, а знаменатель – это то, что думает он о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни. Не забывайте об этом. Утраивайте свои силы, объем знаний, из всех неудач и промахов извлекайте только положительный корень, а на мир смотрите через призму доброты и гуманности.

Всего вам доброго! Поздравление победителей.

3 команда:

 1  2  3  4  5  6  7  8  9 = 9

4 команда:

  1. 2  3  4  5  6  7  8  9 = 5

5 команда:

 1  2  3  4  5  6  7  8  9 = 9

6 команда:

  1. 2  3  4  5  6  7  8  9 = 5

7 команда:

 1  2  3  4  5  6  7  8  9 = 9

8 команда:

  1. 2  3  4  5  6  7  8  9 = 5

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.

Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.

Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...

Готовимся к ЕГЭ. Математика. ЗАДАНИЕ 11 (Петрашова В. Н. - учитель математики высшей категории)

Готовимся к ЕГЭ. Математика. ЗАДАНИЕ 11 (Петрашова В. Н. - учитель математики высшей категории)...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой –в космический полёт»

Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражнять в счё...

Внеклассное мероприятие по математике: "Математика вокруг нас"

В  начале вечера  объявляю студентам цели проведения: -- расширить знания...