Организация и управление внеурочной деятельностью студентов
статья
В настоящее время в педагогической теории и практике актуальным является формирование познавательной мотивации личности, развитие творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_upravlenie_vneurochnoy_deyatelnostyu_studentov.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Новикова Наталья Геннадьевна
ГПОУ «Кузбасское училище олимпийского резерва»,
г. Ленинск-Кузнецкий
Организация и управление творческой деятельностью студентов – основная функция преподавателя
В условиях реализации современной концепции среднего профессионального образования особую актуальность приобретает проблема обучения студентов, способных к самосовершенствованию, саморазвитию, к творческому преобразованию действительности. Поэтому в настоящее время в педагогической теории и практике актуальным является формирование познавательной мотивации личности, развитие творческой активности.
Познавательная и творческая деятельность личности – это сознательная деятельность, направленная на приобретение информации, формирование знаний и опыта. Правильная её организация оказывает непосредственное влияние на результат работы преподавателя и успешность студентов.
Методика обучения часто опирается на воспроизводящую деятельность студента, на запоминание определенного круга фактического материала. Конечно, есть студенты, которые в учебной работе проявляют высокую активность и, участвуя в научной работе, развивают свои творческие способности.
Функция преподавателя – содействие самостоятельности и инициативе студентов. А при организации образовательного процесса учитывать такие принципы, как гибкая форма организации обучения, учитывающая потребности, интересы, способности студентов, возможность выбора занятий, приоритет групповой и индивидуальной форм работы; наличие разнообразных материалов для самостоятельной практической работы.
Умение преподавателя организовывать и управлять деятельностью студента является одним из основных показателей его педагогического мастерства. Ориентируясь в способностях каждого студента и в его возможностях, преподаватель должен уметь выбирать такие методы, приемы и технологии преподавания, которые позволят достичь поставленные учебные и воспитательные цели.
Устойчивый интерес к учебной деятельности можно сформировать через проведение уроков-путешествий, уроков-викторин, уроков-исследований, уроков защиты творческих заданий, через игровую деятельность. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание студентов овладевать знаниями.
Нет никакого более действенного способа повысить мотивацию студентов, чем заинтересовать их своим предметом через внеклассную работу с опорой на существующий уровень развития студента и представление условий для его роста.
С этой целью надо привлекать студентов к участию в конкурсах, викторинах и онлайн-олимпиадах по физической культуре. Такие мероприятия дают широкому кругу студентов возможность актуализировать и систематизировать знания фактов истории развития физической культуры и спорта.
Для формирования навыков научно-исследовательской деятельности, содействия интеллектуальному развитию и поддержания интереса к будущей профессиональной деятельности практиковать среди студентов участие в научно-практических конференциях и выполнение исследовательских проектов по спортивной тематике.
В работе со студентами, имеющими физический потенциал, использовать различные пути для реализации их возможностей, осуществляя взаимодействие с профильными вузами. Систематически организовывать их подготовку к участию в очных олимпиадах по физической культуре, спартакиадах и соревнованиях по видам спорта, к выполнению нормативов физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Таким образом, вся учебная и внеклассная работа будет направлена на поддержку в личностном развитии и одаренности студентов, проявляющих интерес к углублённому изучению предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность студентов
Организация внеурочной деятельности как деятельности, отличной от урочной позволяет успешно решать задачу воспитания творческого и ценностного отношения к учению, труду; развитию интел...
Организация и содержание внеурочной деятельности по дисциплине "Физика"
Организация внеурочной деятельности способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей студентов, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у студентов интереса к ...
Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплинам ОУД.12, ОП. 18, ОП. 5, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов
Методические рекомендации играют важную роль в процессе обучения и воспитательной работы. Методические рекомендации - это разновидность учебно-методического издания, в котором отсутствует описательный...
МР к СРС по дисциплинам Право ОУД.12, МР к СРС по основам уголовного права ОП. 18, МР к СРС по трудовому праву ОП. 5, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов, МР к СРС Правовое обеспечение проф. деят.
Методические рекомендации играют важную роль в процессе обучения и воспитательной работы. Методические рекомендации - это разновидность учебно-методического издания, в котором отсутствует описательный...
Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплинам ОУД.12, ОП. 18, ОП. 5, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов
С 1 сентября 2011 года образовательные учреждения среднего и начального профессионального образования приступили к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов...
Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплинам ОУД.12, ОП. 18, ОП. 5, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов
С 1 сентября 2011 года образовательные учреждения среднего и начального профессионального образования приступили к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов...
Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплинам ОУД.12, ОП. 18, ОП. 5, ОП. 09, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов
С 1 сентября 2011 года образовательные учреждения среднего и начального профессионального образования приступили к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов...