Материал творческой лаборатории тренера по самбо. Конспект занятия для обучающихся 4-5 года обучения "Изучение и совершенствование технических действий в борьбе лёжа. Болевые на ноги и ТТК из них"
план-конспект занятия
Материал является продолжением учебной линии, реализуемой в рамках обмена опытом по педагогическому проекту "Творческая лаборатория тренера по самбо". Может быть использован для проведения занятий с обучающимися, имеющими необходимую подготовку, направленных на совершенствование выполнения болевых приёмов на ноги и технико-тактических комплексов из них.
Данный конспект предназначен в первую очередь для тренеров по самбо, а также для педагогов дополнительного образования, осуществляющих обучение единоборствам, и, частично, преподавателям физической культуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «ТЕМП»»
Материалы творческой лаборатории тренера по самбо
Конспект занятия для учащихся объединения «САМБО» 4-5 года обучения
«Изучение и совершенствование технических действий в борьбе лежа»
Автор: Садковский Евгений Алексеевич,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
г. Выкса
2021г.
План-конспект
Тема: Изучение и совершенствование технических действий в борьбе лежа.
Цель: Совершенствовать выполнение болевых приемов на ноги и ТТК из них.
Задачи:
1. Продолжить обучение болевым приемам на ноги.
2. Закрепить умения и навыки удержания универсальных захватов в борьбе лежа для возможного продолжения атаки после защитных действий соперника.
3. Развивать скоростно-силовые способности.
4. Воспитывать морально-волевые качества.
5. Воспитывать патриотические чувства юных спортсменов.
6. Воспитывать ценностные ориентации на здоровый образ жизни.
Образовательные технологии:
1. Здоровьесбережение.
2. Поэтапное формирование умственных действий.
3. Дифференцированный подход в обучении.
4. Педагогика сотрудничества, проблемного обучения.
5. Развитие творческих способностей учащихся.
6. Информационно – коммуникационные технологии.
Дата проведения: 17 февраля 2021г.
Продолжительность занятия:108минут
Место проведения: зал борьбы, стадион «Металлург».
Инвентарь: свисток, секундомер, теннисные мячи, борцовский манекен.
Части занятия Продолжительность | Содержание учебно-тренировочного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть 3 мин | Построение группы, рапорт, сообщение задач. Проверка гигиенического состояния занимающихся. | Проверить внешний вид, форму одежды. | |
Подготовительная часть 25 мин. | I. Разминка 1. Ходьба и ее разновидности: а) обычная; б) на внешней стороне стопы; в) на внутренней стороне стопы; г) перекаты с пятки на носок; д) в полуприседе. 2. Бег и его разновидности: а) обычный; б) боком; в) спиной вперед; г) с подниманием бедра; д) с захлестом голени. 3. Кувырки и их разновидности: а) вперед; б) назад; в) «длинный». 4. Разминка всех частей опорно-двигательного аппарата. Построение группы в круг и выполнение специальных упражнений. | 15´ | При беге и ходьбе обратить внимание на осанку. Следить за дистанцией между занимающимися. Следить за правильным дыханием.
Кувырок вперед выполняется в группировке. Все упражнения должны выполняться с максимальной амплитудой. |
II. Игра "БОРЬБА НА БОЛЕВОЙ" Игра проходит на борцовском ковре. Участники игры разделяются на две команды, в которые включаются представители различных весовых категорий. В каждой команде игроки рассчитываются по номерам, которые закрепляются за каждым из спортсменов до полного окончания игры. Игроки обеих команд приглашаются зайти на площадку ковра и встать на колени лицом друг к другу. Играющие распределяются таким образом, чтобы участник, имеющий первый порядковый номер из первой команды противостоял игроку имеющему одноименный номер из второй команды, спортсмен под вторым номером из первой команды встречается с участником под номером 2 из противоположной команды и т.д. После команды судьи игроки из первой команды атакуют игроков из противоборствующей группы, стараясь провести заранее назначенный болевой на ногу, в течение двух (четырех) минут, а их противники только защищаются, не проводя контратакующих действий. По окончании времени атаки, играющие меняются ролями и нападают участники из второй команды. Каждый борец выполнивший задание приносит в копилку своей команды призовой балл. По окончании первых двух схваток судья подсчитывает сумму оценок, набранную участниками каждой команды, а борцы из первой группы переходят к следующим игрокам из второй команды, имеющих больший порядковый номер, т.е. спортсмен под номером один из первой команды встречается с участником под номером два из конкурирующей команды, участник под номером два проводит встречу с противником номером три и т.д. Игрок из первой команды имеющий последний порядковый номер проводит встречу с противником, которому был присвоен первый номер. Игра продолжается до тех пор, пока представители первой команды не проведут взаимные встречи со всеми борцами из второй команды. После чего судья подводит итоги игры и называет победившую команду, сумевшую набрать большее количество призовых оценок. Игроки не могут оказывать помощь своим партнерам по команде. | 10' | Следить за соблюдением правил. | |
Основная часть 75 мин. | I. Обучение болевым приемам на ноги из различных взаиморасположений борцов. 1. Показ болевых приемов. 2. Выполнение болевых приемов методом расчленено-конструктивного разучивания (техническое действие расчленяется на основные опорные точки (ООТ)). II. Закрепление умений и навыков удержания универсальных захватов в борьбе лежа. 1. УТС ( учебно-тренировочные схватки ): После защитных действий атакуемого от рычага локтя, плеча, атакующий выполняет рычаг колена, ущемление ахиллова сухожилия. 2. УТС: После оборонительных действий атакуемого от удержания поперёк , удержания со стороны головы, атакующий проводит рычаг колена или узел ноги. III. Развитие скоростно-силовых способностей. 1. Проведение болевых приемов по сигналу. Партнеры принимают заданные исходные положения и по сигналу, опережая друг друга, пытаются провести болевой прием на ноги. 2. Учебно-тренировочные схватки (3×2'×3' отдыха) с максимальным количеством атакующих действий. IV. Игра «Линейная эстафета» | 20' 5' 15' 20' 10'
10' 20' 8' 12' 5' | Обратить внимание на плотность захвата ногами атакуемой конечности. Плотный захват, сковывать движения соперника. Обратить внимание на правильность выполнения болевых приемов. |
V. Специальные скоростно-силовые упражнения. а) На развитие мышц рук. 10 отжиманий из упора лежа + 10 подтягиваний на низкой перекладине (на поясе партнера) без интервала отдыха десять повторений. б) На развитие мышц спины. 10 подъемов туловища из положения лежа на животе + 10 подъемов туловища из положения лежа на спине без интервала отдыха десять повторений. | 10' | Руки сгибать и разгибать до отказа. Выполнять без рывков, чтобы не нанести микротравму позвоночнику. | |
Заключительная часть 5 мин. | 1. Построение. 2. Подведение итогов. | 1' 4' | Поощрить отличившихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия «Звёзды зажигаются у нас» Презентация творческих лабораторий
Цели проведения работы НСО (научного студенческого общества):воспитание познавательного интереса (формирование у студентов устойчивого познавательного интереса ради самого процесса п...
Работа творческих лабораторий над созданием моделей женского платья.
План комплексного урока по предметам «Технология» и «Материаловедение» одеждыМежпредметные связи:Материаловедение: Тема: «Ассортимент платьевых и костюмных тканей»Оборудование: Тема: «Характерист...
План-конспект занятия на тему «Профилактика и методы борьбы со стрессом»
Данный материал предназначен для проведения занятия в виде тренига, а также может быть использован в качестве темы занятия по конфликтам, стрессам, управлением эмоциями....
Аналитическая справка 4.4. Участие в работе экзаменационных, аттестационных, экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий
Участие в работе экзаменационных, аттестационных, экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий...
Материал творческой лаборатории тренера по самбо . Конспект занятия для учащихся объединения Самбо. Апрель 2018г.
Материал является продолжением учебной линии, реализуемой в рамках обмена опытом по педагогическому проекту "Творческая лаборатория тренера по самбо". Данный конспект предназначен в первую о...
5. Формирование современной образовательной среды (создание учебного кабинета, творческой лаборатории)
Материалы публикаций методических материалов на личном сайте....
Конспект "Совершенствование технических приёмов игры в волейболе"
Конспект "Совершенствование технических приёмов игры в волейболе"...