АПИМ МЕНЕДЖМЕНТ 2023 Андреева Е.В.
методическая разработка

Андреева-Стрельченко Елена Витальевна

АПИМ МЕНЕДЖМЕНТ 2020 Андреева Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apim_menedzhment_2023_andreeva_e.v.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УиВР

ГБПОУ Юридический колледж

_________________ Л.Ф. Воронцова

______________ 20__ г.

МАТЕРИАЛЫ контрольного среза знаний

в рамках самообследования по состоянию на ______________2023 г. по учебной дисциплине ОП.13 Менеджмент

для обучающихся специальности

40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

курс _3___ семестр __6

РАЗРАБОТЧИК

преподаватель

______________      Андреева Е.В._

   подпись                                   иоф

____   _____________20____ г.

РАССМОТРЕНО 

Протокол заседания

ЦК ______________________

_________________________

           название

от ____ _________ _____

Рекомендовано к использованию

в учебном процессе

СОГЛАСОВАНО

Ведущий специалист по качеству и

содержанию образования

_________________ __________

               подпись                    иоф

____  _____________20____ г.

Москва – 2023

ВАРИАНТ 1

1. Благодаря разработке школы человеческих отношений была:
разработаны:

  1. методы анализа работы и рабочего места
  2. создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления
  3. переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»
  4. введена в научный оборот концепция «человека экономического»

2. Объект изучения в курсе «Менеджмент»:

  1. руководитель и его работа
  2. управленческий цикл и его составляющие
  3. процесс управления как массовое явление
  4. организация и ее устройство

3. Системный подход используется при …

  1. выработке миссии организации
  2. распределении полномочий между линейными и функциональными руководителями
  3. определении оптимального способа решения управленческой задачи
  4. объяснении характера работы руководителей

4. Наука «менеджмент» возникла в условиях:

  1. становления крупного бизнеса
  2. краха эпохи «свободного предпринимательства»
  3. роста активности трудящихся, расцвета профсоюзного движения
  4. перехода к фабричному производству

5. Ключевое понятие школы науки управления:

  1. Трудовая норма
  2. Человеческий фактор
  3. Функция
  4. Управленческая задача

6. Процессный подход позволил:

  1. исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней
  2. автоматизировать часть процессов управления
  3. признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа
  4. широко использовать математические методы в управлении

7. Человек в процессе производства рассматривается как «живая машина, требующая регулировки» представителями школы

  1. науки управления
  2. человеческих отношений
  3. научной
  4. классической

8. При системном подходе развитие организации трактуется как процесс:

  1. изменения устройства системы управления
  2. непрерывного совершенствования технологической подсистемы
  3. расширения масштабов деятельности
  4. перехода на новый жизненный цикл

9. Человек в процессе производства рассматривается как «активный фактор, требующий особого внимания» представителями школы:

  1. научной
  2. науки управления
  3. человеческих отношений
  4. классической

10. Основу научного подхода к управлению составляет анализ выполняемой работы. Так считал:

  1. Мэйо Э.
  2. Файоль А.
  3. Винер Н.
  4. Тейлор Ф.

11. В рамках школы человеческих отношений были разработаны:

  1. принципы определения нормы управляемости
  2. основные теории мотивации
  3. основные приемы формализации управленческих задач
  4. принципы нормирования труда

12. В качестве объекта рассмотрения при системном подходе выступает:

  1. управленческая задача
  2. связующий процесс
  3. организация
  4. ситуация

13. Ситуационный подход позволил:

  1. признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа
  2. широко использовать математические методы в управлении
  3. автоматизировать часть процессов управления
  4. исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней

14. Объект изучения в школе человеческих отношений:

  1. Отдельная управленческая задача
  2. Процесс управления
  3. Законы взаимодействия объекта и субъекта управления
  4. Рабочее место и выполняемая на нем работа

15. Основной метод исследования, используемый научной школой управления – …

  1. построение математической модели
  2. анализ накопленного опыта
  3. опросы
  4. хронометраж

16. Представление об объекте рассмотрения при процессном подходе:

  1. все меняется: среда, организация, задачи управления
  2. меняется внешняя среда, только поэтому должна меняться организация
  3. любая управленческая задача может быть представлена в виде математической модели. Проигрывание ситуации на этой модели и позволяет управлять правильно
  4. изменений нет: управление есть процесс, осуществляемый в любой организации по общей схеме

17. Развитие школы науки управления позволило …

  1. объяснить логику поведения работника в организации
  2. использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задач
  3. признать важность ситуационных переменных
  4. сократить непроизводительные затраты труда и времени

18. В основе концепции классической школы управления лежит следующее утверждение:

  1. «Работа любого руководителя …»
    носит индивидуальный характер, именно поэтому управление это и наука и искусство
  2. определяется конкретными особенностями данной организации, поэтому так важен опыт
  3. однотипна и не зависит от особенностей технологического процесса
  4. всегда конкретна и должна осуществляться в рамках, прописанных в инструкциях

19. Различия между национальными системами управления определяют:

  1. религия
  2. закон
  3. традиция
  4. менталитет

20. Основной метод исследования, используемый школой человеческих отношений:

  1. Анализ накопленного опыта
  2. Построение математической модели
  3. Хронометраж
  4. Опросы

21. «При правильной организации собственной работы каждый руководитель может добиться успеха». Так считал:

  1. Тейлор Ф.
  2. Форд Г.
  3. Файоль А.
  4. Слоун А.

22. Менеджерами называются:

  1. должностные лица, осуществляющие контакты с внешней средой организации
  2. должностные лица, имеющие подчиненных
  3. должностные лица, имеющие полномочия по распоряжению ресурсами организации
  4. владельцы организации

23. Основной метод исследования, используемый новой школой:

  1. Хронометраж
  2. Построение графической модели
  3. Построение математической модели
  4. Разделение целого на части и их детальный анализ

24. Модель «черный ящик» рассматривает организацию как систему:

  1. Открытую
  2. Закрытую
  3. Постоянную
  4. временную

25. Ключевое понятие классической школы:

  1. трудовая норма
  2. человеческий фактор
  3. функция
  4. управленческая задача

26. В рамках научной школы управления были разработаны …

  1. основные приемы формализации управленческих задач
  2. основные теории мотивации
  3. принципы определения нормы управляемости
  4. принципы нормирования труда

27. Цель существования коммерческой организации:

  1. выпуск товаров широкого потребления
  2. получение прибыли
  3. удовлетворение конкретной потребности
  4. получение дохода и выплата налогов

28. Благодаря разработкам научной школы управления

  1. разработаны методы анализа работы и рабочего места
  2. введена в научный оборот концепция «человека экономического»
  3. переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»
  4. создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления

29. В рамках классической школы управления были разработаны:

  1. рамки ответственности мастера и рабочего
  2. основные теории мотивации
  3. принципы определения нормы управляемости
  4. основные приемы формализации управленческих задач

30. Рассмотрение организации как некоторой целостности, состоящей из взаимозависимых частей, характерно для … подхода.

  1. Системного
  2. Ситуационного
  3. Процессного
  4. стратегического

ВАРИАНТ 2

1. Линейно-функциональная структура не может обеспечить …

  1. четкость и ясность в распределении обязанностей
  2. быструю разработку новых изделий
  3. контроль снижения издержек
  4. быстрое прохождение информации сверху вниз

2. Функциональный руководитель …

  1. имеет право принимать окончательные решения
  2. помогает линейному руководителю принимать качественные решения
  3. не имеет права подписывать документы
  4. отвечает за все аспекты деятельности структурной единицы

3. Число уровней иерархии в системе управления определяется по …

  1. штатному расписанию
  2. линейным руководителям
  3. коэффициенту управляемости
  4. функциональным руководителям

4. Лучший результат в условиях управления диверсифицированной фирмой дает … структура.

  1. Матричная
  2. Дивизиональная
  3. Традиционная
  4. проектная

5. Организационная структура – это …

  1. одна из имитационных моделей организации
  2. документ, закрепляющий распределение функциональных обязанностей в организации
  3. перечень подразделений формальной организации
  4. документ, закрепляющий определенный способ группировки и соподчинения формальных групп в организации

6. На структурных схемах линейные полномочия отражаются … линией.

  1. цветной
  2. сплошной
  3. воображаемой
  4. пунктирной

7. Основная особенность матричной структуры связана с …

  1. введением горизонтальных связей
  2. более полной загрузкой оборудования
  3. низкими издержками на персонал
  4. высокой управленческой культурой персонала

8. Лучший результат в условиях централизованного управления дает … структура.

  1. Матричная
  2. линейно-функциональная
  3. проектная
  4. дивизиональная

9. На структурных схемах функциональные полномочия …

  1. отражаются сплошной линией
  2. отражаются только на уровне производственных единиц
  3. отражаются только на очень подробных схемах
  4. не отражаются, но подразумеваются

10. Число подчиненных у руководителя зависит от …

  1. уровня иерархии
  2. занимаемой должности
  3. типа функции (основная, вспомогательная, обслуживающая)
  4. вида организации

11. Проблема определения нормы управляемости возникает при …

  1. обособлении управленческих функций
  2. горизонтальном разделении труда
  3. вертикальном разделении труда
  4. групповой работе

12. Линейные полномочия строятся по принципу …

  1. мы делаем общее дело, поэтому решаем вместе
  2. подчинение нижестоящих уровней вышестоящим уровням
  3. я больше знаю, я советую
  4. каждый делает свое дело и потому независим

13. Специалисты появились вследствие …

  1. структурного разбиения организации
  2. вертикального разделения труда
  3. горизонтального разделения труда
  4. эволюции системы управления

14. Теория делит все полномочия на …

  1. технологические и управленческие
  2. материальные и информационные
  3. формальные и неформальные
  4. линейные и функциональные

15. Дивизиональная структура позволяет обеспечить …

  1. гибкость в использовании высококвалифицированных специалистов
  2. ориентацию основных производственных единиц на рынок
  3. быструю разработку новых изделий для производства
  4. полную прозрачность в распределении обязанностей

16. Норма управляемости зависит от …

  1. числа подчиненных
  2. уровня иерархии
  3. вида организации(производственная, коммерческая и т.д.)
  4. типа производства (серийное, массовое, единичное)

17. Организационная структура современной организации формируется исходя из …

  1. специфики организации, ее масштабов и принятой стратегии развития
  2. знания положения дел в других аналогичных организациях
  3. опыта и знаний руководителя
  4. материальных возможностей владельцев фирмы

18. Норма управляемости определяется по следующему закону:

  1. чем ниже уровень иерархии, тем больше норма
  2. чем больше норма, тем экономически выгоднее система управления
  3. не для каждого уровня иерархии следует рассчитывать свою норму
  4. чем больше уровней иерархии, тем разнообразнее норма

19. Разделение труда в сфере управления происходит по …

  1. вертикали и горизонтали
  2. функциям
  3. группам
  4. уровням иерархии

20. Матричная структура позволяет обеспечить …

  1. ориентацию основных производственных единиц на рынок
  2. быструю разработку новых изделий для производства
  3. полную прозрачность в распределении обязанностей
  4. гибкость в использовании линейных руководителей

21. Проблема определения нормы управляемости состоит в определении числа …

  1. руководителей системе управления
  2. заместителей у директора
  3. подчиненных у одного руководителя
  4. функциональных отделов, которыми может успешно управлять один заместитель

22. Термин «диапазон контроля» характеризует …

  1. функциональные обязанности
  2. сферу ответственности
  3. численность подчиненных
  4. властные полномочия

23. Производственные единицы при дивизиональной структуре не могут специализироваться по …

  1. региону
  2. продукту
  3. отрасли
  4. потребителям

24. Формальная группа отличается от неформальной группы тем, что …

  1. ее цели всегда конкретны и документально зафиксированы
  2. члены группы избирают лидера
  3. создается под частную конкретную цель
  4. возникает спонтанно под влиянием действий руководства

25. В процессе делегирования психологические проблемы возникают у …

  1. подчиненного
  2. отдельных исполнителей
  3. подчиненного и руководителя
  4. руководителя

26. Проспективная функция организационного конфликта проявляется в том, что он помогает …

  1. выделять те проблемы, которые надо обсудить в коллективе
  2. определить направление будущих изменений
  3. высвечивать те места в организации, где старое пришло в несоответствие с новым
  4. понять, от каких организационных составляющих следует отказаться

27. Нобелевской премии за вклад в развитие теории принятия решений был удостоен …

  1. В. Врум
  2. Н. Винер
  3. Г. Саймон
  4. Г. Минцберг

28. Конфликт отличается от конфликтной ситуации наличием …

  1. Реципиента
  2. Проблемы
  3. Объекта
  4. инцидента

29. Делегирование вышестоящему начальнику …

  1. возможно, но всегда носит разовый характер
  2. возможно и активно используется подчиненными
  3. невозможно
  4. возможно только в исключительных ситуациях

30. Основные понятия, раскрывающие суть процесса делегирования – это задача, …

  1. обязанности, информация
  2. полномочия, обязанности
  3. время, обучение
  4. полномочия, ответственность

ВЕРСИИ эталонных ответов

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

1

1

1

4

2

3

4

3

4

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2

3

4

3

4

4

2

3

4

4

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

3

3

3

1

3

4

3

1

3

1

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

2

2

2

4

2

1

4

4

1

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3

2

3

4

2

2

1

1

1

2

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

3

3

3

1

3

2

3

4

1

4

ШКАЛА И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • оценка «5» (отлично) выставляется обучающимся за верные ответы, которые составляют от 100% до 91% от общего количества правильных ответов на тестовые задания;
  • оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые составляют от 90% до 71% правильных ответов на тестовые задания;
  • оценка «3» (удовлетворительно) соответствует результатам тестирования, которые составляют от 70% до 51% правильных ответов на тестовые задания;
  • оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащим  50% и менее правильных ответов на тестовые задания.

Количество правильных ответов

Отметка

30-27 правильных ответов

5

26-21 правильный ответ

4

20-16 правильных ответа

3

15 и менее правильных ответов

2

Преподаватель                                                                 Е.В.Андреева

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦК дисциплин  

проф. цикла спец. «Право и организация социального обеспечения»

ГБПОУ Юридический колледж

от ___ марта 2023 г. № ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МДК.04.02 Электрорадиоизмерения. АПИМ

Два варианта по 15 вопросов....

Рассказ Л. А. Андреева "Кусака" - тревога за будущее человечества.

Урок ознакомления сновым материалом. Предполагает работу с рассказом  Л. Андреева, основанную на предварительном прочтении текста. Это первое знакомство с творчеством писателя, которое должно выз...

Индивидуальный план преподавателя на межаттестационный период Андреева С.А.

Индивидуальный план преподавателя на межаттестационный период Андреева С.А....

АПИМ Специальная техника Андреева Е.В. 09.02.2023

АПИМ Специальная техника Андреева Е.В. 09.02.2023...

АПИМ Финансовое право-Андреева Е.В. 2023 г.

АПИМ Финансовое право-Андреева Е.В....