Организация дистанционного обучения в вокальных объединениях учреждений дополнительного образования
методическая разработка
В методической разработке раскрываются проблемы использования дистанционной формы обучения в вокальных объединениях учреждений дополнительного образования. Определяется специфика внедрения дистанционных образовательных технологий, мотивация их применения в полной или частичной форме. Рассматриваются песрпективы разработки программ дистанционного формата в дополнительном образовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_distant.doc | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ» ГОРОДА СОЧИ
Скобелева Ольга Владимировна
«Организация дистанционного обучения в вокальных объединениях учреждений дополнительного образования»
(методическая разработка)
г. Сочи
2020
Скобелева Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Сочи
«Организация дистанционного обучения в вокальных объединениях учреждений дополнительного образования»: методическая разработка
В методической разработке раскрываются проблемы использования дистанционной формы обучения в вокальных объединениях учреждений дополнительного образования. Определяется специфика внедрения дистанционных образовательных технологий, мотивация их применения в полной или частичной форме. Рассматриваются перспективы разработки программ дистанционного формата в дополнительном образовании. Методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования, реализующим программы художественной направленности.
© Скобелева Ольга Владимировна
© МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Сочи
Содержание
Введение……………………………………………………………………….. | 4 |
Становление системы дистанционного образования: историко-педагогический аспект ……………………………………………………….. | 7 |
Формы и методы дистанционной работы в объединении эстрадного вокала …………………………………………………………………………. | 11 |
Заключение …………………………………………………………………… | 17 |
Список литературы ………………………………………………………… | 18 |
Приложения ………………………………………………………………… | 20 |
Введение
В современной социально-культурной среде одной из острых проблем стал переход базового (школьного) образования в дистанционный формат. Данная проблема является предметом развернутых дискуссий в средствах массовой информации и в педагогическом сообществе. Вместе с тем, в новой реальности не менее важным является организация дополнительного образования. В условиях самоизоляции, связанной с пандемией, для детей стало необходимым продолжать дополнительные занятия в объединениях, секциях или кружках. Как показала практика, именно в этой области лежат основные содержательные интересы и ресурсы психологического благополучия подрастающего поколения.
Сегодня особенно актуален анализ системы дистанционного обучения в организациях дополнительного образования. Разумеется, подобный формат реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ существовал и до пандемии, но масштаб его использования по оценкам экспертов был незначительным. В то же время во многих документах государственной образовательной политики содержались установки на его увеличение. В соответствии со статьей 16 Федерального Закона «Об образовании в РФ», в организациях дополнительного образования могут применяться электронное обучение и дистанционные технологии, что открыло педагогам широкие возможности для внедрения новых форм и методов работы.
Как показывает практика, в настоящее время дистанционные образовательные технологии становятся равнозначными способами получения дополнительного образования. Во-первых, они позволяют сделать образовательный процесс доступным для всех категорий обучающихся, вне зависимости от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности. Во-вторых, с помощью дистанционных технологий можно организовать обучение в индивидуальном темпе и режиме, в зависимости от уровня, потребностей и возможностей каждого ученика. В-третьих, дистанционный формат создает комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого. В-четвертых, в некоторых случаях можно говорить о повышении объективности оценивания, так как при использовании различных форм тестирования или интерактивных практикумов оценка знаний может проходить в автоматическом режиме, без участия педагога, что исключает предвзятость.
Таким образом, в дистанционном обучении реализуются основные принципы личностно-ориентированного подхода, который предполагает разностороннее развитие личности, формирование критического мышления, умения работать с информацией. При использовании дистанционных технологий происходит интерактивное общение ученика с педагогом, получение быстрой обратной связи, что включается в понятие индивидуализации.
Вопрос применения дистанционных технологий в дополнительном образовании можно рассматривать в нескольких аспектах:
1. Социальный. Современные дети активно используют возможности новейших телекоммуникационных систем (социальные сети, форумы, чаты), поэтому сам способ подачи информации при дистанционном обучении для них знаком и комфортен.
2. Технический. С точки зрения технического оснащения, процесс организации дистанционного обучения требует наличия современной компьютерной базы и стабильного доступа к интернету у педагогов и обучающихся, что, в силу объективных причин, может создать дополнительные трудности.
3. Методический. Использование дистанционного обучения имеет смысл только в том случае, если оно повысит качество образования в целом, но сделать это сложно из-за отсутствия у большинства педагогов необходимого опыта и методических материалов.
Отсутствие системы методического сопровождения педагогов при использовании дистанционного обучения является, на наш взгляд наиболее острым вопросом, который требует решения, как на государственном уровне, так и на уровне отдельных образовательных организаций.
Целью представленной методической разработки является систематизация форм и методов дистанционного обучения в вокальных объединениях учреждений дополнительного образования.
В соответствии с целью, были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть процесс эволюции дистанционного образования в историко-педагогическом аспекте.
2. Раскрыть специфику использования дистанционных технологий в обучении вокалу.
3. Охарактеризовать технологию построения процесса дистанционного обучения в вокальных объединениях.
4. Определить перспективные возможности внедрения дистанционного формата в дополнительном образовании.
Представленный методический материал обобщает опыт дистанционной работы педагога в объединении эстрадного вокала «СОЛО» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Сочи с марта по июнь 2020 года.
Становление системы дистанционного образования:
историко-педагогический аспект
Первые опыты «преподавания на расстоянии» относятся к началу XVIII века: в 1728 году профессор из Бостона Калеб Филипс объявил набор студентов для изучения стенографии через переписку. В 1840 году идею дистанционного обучения возродил британский учёный-стенограф Айзек Питман, рассылавший по почте свои уроки всем желающим. Очень быстро данный формат оценили и институализировали. В 1856 году Ч. Тусен и Г. Лангенштайдт основали в Берлине Институт заочного образования, рассылая студентам учебные материалы и контрольные работы.
Следующим этапом стали специализированные курсы. В 1873 году Анна Элиот Тикнор создала систему обучения по почте для женщин. Прототипом послужила английская программа «Общество поддержки домашнего обучения». На рубеже XIX – XX веков дистанционные программы стали реализовывать и университеты: в США – это Университет штата Иллинойс (1874), Университет Чикаго (1892); в Канаде – Королевский университет (1899); в Австралии – Квинслендский университет (1911). Подобная практика вскоре распространилась на средние школы и училища.
На протяжении первой половины XX столетия с появлением новых технологий процесс развития дистанционного образования постепенно ускоряется, оно становится вариативным и доступным для широкого круга обучающихся. В частности, с изобретением радио появляются новые формы удаленной учебной работы. Первым университетом, внедрившим радио в обучение, был Государственный университет Пенсильвании (1922). В 1925 году Государственный университет Айовы начал давать кредиты на обучение по пятилетней программе радиокурсов, а в 1934 году запустил первый в мире образовательный канал, который работает и в настоящее время. С появлением телевидения популярными стали телевизионные курсы: в 50-е годы прошлого века университеты США и Европы активно предлагали телекурсы студентам. В 1965 году университет Висконсина внедрил масштабную образовательную программу для врачей, используя формат телефонного преподавания. С 1968 года широко применяет дистанционные технологии университет Линкольна.
В 60-е годы дистанционное образование получает международное признание и начинает активно развиваться при поддержке ЮНЕСКО. В 1963 году премьер-министр Великобритании Г. Вильсон объявил о создании «эфирного университета», который предполагал объединить все учебные заведения, использующие дистанционное обучение. В 1969 году создается Открытый университет Великобритании, который и сегодня пользуется большой популярностью. В 1970 году создается калифорнийская рабочая группа, целью которой была разработка учебных телевизионных курсов. В 1976 году был открыт первый «виртуальный колледж».
Изобретение компьютера вывело дистанционное образование на качественно новый уровень. Еще в начале 60-х годов компания IBM разработала уникальную программу «Coursewriter», которая была апробирована в университете Альберты. С появлением Интернета возможности дистанционного образования значительно расширились. Технологии обучения в режиме реального времени активно используются компаниями и образовательными учреждениями. Первыми программы онлайн-курсов внедряют в США Институт стратегии и управления (1981), Юго-Восточный университет (1985), университет Феникса (1989).
В отечественной образовательной системе удаленные формы обучения широко применялись на заочных факультетах ведущих вузов. Студентам-заочникам после поступления начитывались установочные лекции и выдавались необходимые методические материалы. В межсессионный период студент самостоятельно изучал информацию по курсу, при необходимости мог получить консультацию у преподавателя посредством телефонной связи или переписки.
В конце 80-х – начале 90-х годов стали появляться альтернативные формы дистанционного образования. Например, в 1993 году в России был открыт филиал Европейской школы корреспондентского обучения (ЕШКО). Разработанные школой программы позволяли с помощью аудиокассет изучать английский язык с последующей выдачей сертификата. Официальной датой, давшей старт развитию дистанционных форм обучения, можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России «О проведении эксперимента в области дистанционного образования».
На протяжении 90-х годов дистанционные технологии используются в режиме синхронного и асинхронного обучения, создаются онлайн-школы, платформы, предлагающие своим слушателям различные учебные программы. С 2000-х годов количество учебных заведений, реализующих интернет-технологии значительно возросло. За 20 лет дистанционное образование совершило эволюцию от оцифровки отдельных лекций до образовательных высокотехнологичных систем.
В сфере дополнительного образования в настоящее время наиболее востребованы онлайн-ресурсы, связанные с подготовкой по школьной программе, прежде всего, для сдачи экзаменов. Число онлайн-программ для развития некогнитивных навыков, занятий творчеством заметно уступает проектам, направленным на повышение предметных знаний. Исключением является программирование, занимающее заметное место в ландшафте дистанционного образования (платформы Stepic, Codabra, PROGKIDS, Codemika, Кодиум, Kodland). Спектр тематических направлений, по которым предлагаются дистанционные программы, также включает шахматы («Русская шахматная школа»), живопись и прикладное художественное творчество (Открытая школа «Художник Online», «ДШИ Онлайн», Школа творчества Kreativity), дизайн (Skillbox), финансовую грамотность (Умназия), волонтерство (Добро.университет), естественные науки (ГлобалЛаб), развитие навыков мышления и памяти (Onlinе школа HEDU). Встречаются примеры в гуманитарных сферах знаний (Arzamas.academy), в области русского языка и литературы (Институт русского языка им А.С. Пушкина).
Наиболее часто содержание программ, размещенных в интернет-пространстве, представлено в форме видеоматериалов и видеолекций, сопровождающих их учебно-методических материалов, заданий к ним. Весьма распространенные форматы – мастер-класс или тренинг-семинар для отработки практических навыков, обмена опытом участников. Встречается и такой формат как «марафоны» – несколько мастер-классов по одной или разным темам, которые проходят на протяжении 1-2 недель и носят ознакомительный характер. Преобладают программы, ориентированные на индивидуальное освоение учебного материала. Реже встречаются те, которые делают возможным групповую работу, – дискуссии, коллективные проекты, исследования, совместное музицирование.
Оригинальных платформ для организации дополнительного образования не очень много. Чаще всего онлайн-курсы предоставляются на сайте организаций. Широко распространены социальные сети (ВКонтакте, Instagram, Facebook). Довольно активно используются видеохостинг YouTube, площадки для вебинаров и видеоконференций (например, Skype, Zoom), прямые трансляции в Instagram.
Создание дистанционных программ в условиях пандемии, по сути, в экстренном порядке, – довольно серьезный профессиональный вызов. Ситуация требует масштабного предложения сервисов методической поддержки, повышения квалификации и сопровождения.
Формы и методы дистанционной работы
в объединении эстрадного вокала
Дистанционные технологии в обучении вокалу стали внедряться в образовательную практику сравнительно недавно – на протяжении последних 10 – 15 лет. Это стало возможным, благодаря появлению и широкой популяризации социальных сетей, видеохостингов и каналов телекоммуникационной связи. В настоящее время Интернет-пространство изобилует многочисленными рекламными предложениями продюсерских центров, вокальных онлайн-школ, курсов постановки голоса в формате эфиров и записанных видео-уроков. Многие педагоги-вокалисты через глобальную сеть продвигают свои авторские методики обучения, ведут занятия в режиме онлайн на платформах Zoom и Skype. Большую роль в повышении спроса на услуги вокальных педагогов, тренеров и коучей сыграли широко растиражированные медийные проекты – «Голос», «Синяя птица», «Ты – супер!», «Главная сцена», «Фабрика звезд» и др.
Основным негативным фактором, который отражает тенденции современного вокального обучения онлайн, является его исключительно коммерческий характер. Занятия изначально рассчитываются на платежеспособный контингент слушателей и максимальное привлечение прибыли. Но, поскольку спрос рождает предложение, есть в этом процессе и положительные стороны. Во-первых, это возможность получить профессиональную консультацию, не выходя из дома. Во-вторых, максимальная вариативность – возможность выбрать удобный режим, график и план занятий. В-третьих, расширение способов коммуникации, взаимодействия с социумом.
В системе государственного дополнительного образования формат дистанционных вокальных занятий стал вынужденной необходимостью, нежели спланированным шагом со стороны педагогического сообщества. Педагогам-вокалистам в условиях самоизоляции важно было, прежде всего, сохранить контингент обучающихся и продолжить образовательный процесс. Это потребовало мобильной корректировки рабочих программ, внедрения новых форм и методов обучения, перестроения системы взаимодействия с детьми и родителями.
В 2019 – 2020 учебном году в МБУ ДО «Центр внешкольной работы» города Сочи реализовывалась программа по обучению эстрадному вокалу «СОЛО». По программе занимались 10 воспитанников в возрасте от 8 до 17 лет. С переходом в дистанционный режим нашими основными задачами стали: сохранение основного формата индивидуальных занятий, предусмотренных программой; активизация познавательного интереса обучающихся; апробация новых нетрадиционных форм и методов учебной работы; организация самостоятельной работы, системы обратной связи с обучающимися, их родителями или законными представителями; достижение качественных результатов обучения.
Индивидуальные занятия в режиме онлайн проводились на платформах Zoom и Skype. Удобство данных сервисов связано с возможностью осуществления прямой видеозаписи занятия и его последующего просмотра, который позволит провести педагогический анализ, выявить положительные стороны, обозначить ошибки и пути их исправления. В соответствии с учебно-тематическим планом, дистанционные индивидуальные занятия велись 2 раза в неделю по одному академическому часу. Продолжительность занятия – 20 минут (для возрастной категории 8 – 12 лет) и 30 минут (для возрастной категории 13 – 17 лет).
Для технического обеспечения образовательного процесса необходимо следующее оборудование:
- стационарный компьютер или планшет с пакетом прикладных программ и устойчивым интернет-соединением;
- музыкальный инструмент для работы педагога (клавишный синтезатор или фортепиано);
- наушники с гарнитурой;
- дополнительный внешний аудионоситель для воспроизведения фонограмм у обучающегося (смартфон с оптимальной выходной мощностью динамика или Bluetooth колонка);
- информационные носители (CD и DVD-диски, флеш-накопители).
Основными методами, в основе которых лежит способ организации учебных занятий по эстрадному вокалу в дистанционном формате, являются:
1. Наглядный – показ, демонстрация отдельных музыкальных фрагментов и всего произведения.
2. Словесный – объяснение, разбор, анализ музыкального произведения.
3. Практический – воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующая организация целого, репетиционная работа.
4. Игровой – разнообразные формы игрового моделирования, что способствует повышению у обучающихся интереса к изучаемому материалу, развивает память, внимание, наблюдательность, координацию движений, пространственные представления.
Каждое занятие строилось по определенному алгоритму: 1. Приветствие; 2. Дыхательные, речевые и вокально-интонационные упражнения; 3. Работа над репертуаром; 4. Творческо-постановочная часть (работа над художественным образом); 5. Подведение итогов, рефлексия.
С целью закрепления знаний и практических навыков, полученных в процессе занятия, обучающимся предлагались задания для самостоятельной работы:
- мини-тесты по теоретическому материалу;
- просмотр фрагментов музыкальных фильмов о жизни и творчестве выдающихся эстрадных исполнителей («Женщина, которая поет», «Жизнь в розовом цвете», «Рэй», «АББА», «Неизвестные Битлз», «Богемская рапсодия»);
- подготовка эссе на заданную тему («Мой любимый эстрадный исполнитель», «Мой секрет творческого успеха», «Если бы я был «звездой»);
- выполнение дыхательной гимнастики;
- пение вокальных упражнений под фонограмму «минус»;
- видеозапись и анализ собственного исполнения;
- артикуляционный тренинг;
- создание портфолио творческих достижений в электронном формате (презентация, видеоролик).
Для контроля и оценки качества выполнения заданий мы использовали различные формы обратной связи: отправка материалов и видео-отчетов на электронную почту педагога или в группу WhatsApp, опросы, индивидуальные консультации, отзывы в чатах, форумы в социальных сетях (Instagram, vkontakte, Facebook).
Одной из форм активного общения педагога и обучающихся, которая также применялась в период дистанционного обучения, стали групповые видеоконференции на платформе Zoom. Формат видеоконференции позволяет доступно объяснить теоретический материал, провести игру или викторину, показать презентацию или видеофрагмент, прослушать аудиозапись. Групповые онлайн-занятия представляли собой цикл бесед по теории и истории эстрадного вокального исполнительства. Мы познакомились с основными вокальными жанрами, проследили эволюцию эстрадной вокальной музыки в истории зарубежной и отечественной культуры, раскрыли характерные черты эстрадных вокальных стилей (фолк, кантри, латина, регги, блюз, R&B, соул, фанк, хип-хоп, диско), изучили особенности мюзикла и рок-оперы. Практика показала, что видеоконференции-беседы вызвали интерес не только у детей, но и у родителей, направивших отзывы в адрес педагога.
Весь материал групповых занятий был смонтирован в видеоролики по темам и размещен на канале педагога в хостинге YouToube и в социальных сетях. Это позволило обучающимся получить доступ к контенту в режиме офф-лайн, в любое удобное время.
Для отработки практических навыков нами также использовались форматы мастер-класса («Техника вокального дыхания») и тренинга («Методы преодоления сценического волнения»). Соответствующий видеоматериал был представлен на сайте образовательной организации и на YouToube канале педагога.
В целях расширения музыкального кругозора обучающихся нами были составлены фонохрестоматии детского песенного репертуара по тематическим блокам: «Песни детского кино», «Песни из мультфильмов», «Детские песни Алексея Рыбникова», «Детские песни Владимира Шаинского». Аудиоматериал был смонтирован в мини-фильмы, в которых каждая песня сопровождалась иллюстрациями и подстрочным текстом. Это позволило обучающимся не только просматривать видео, но и одновременно исполнять песню в караоке-версии. Подобное объединение теории и практики позволяет значительно снизить временные затраты на изучение учебного материала, делает образовательный процесс увлекательным и интересным, что особенно актуально для дистанционных занятий.
Как правило, работа в вокальном объединении предполагает создание фонограмм «плюс» для выступлений на массовых мероприятиях. Мы систематизировали аудиоматериалы, подготовленные ранее нашими воспитанниками в звукозаписывающей студии, добавили видеоряд и смонтировали большой фильм-концерт, посвященный 75-летию Великой Победы. Концерт транслировался в хостинге YouToube и в социальных сетях. Проект заслужил высокую оценку администрации, педагогического сообщества и родителей.
В период самоизоляции наши воспитанники не имели возможности принимать участие в публичных концертах и конкурсах, но это не значит, что накопленный творческий багаж не был востребован. Большим стимулом для детей стали онлайн-конкурсы и фестивали, для участия в которых необходимо было отправить видеозапись выступления, сделанную в домашних условиях. Воспитанники объединения «СОЛО» в период дистанционного обучения (апрель – июнь 2020 г.) приняли участие в 15 международных, всероссийских и региональных онлайн-конкурсах и фестивалях, проводившихся в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге, Краснодаре, Сочи, Орске. По результатам просмотров конкурсных видеоматериалов наши юные вокалисты получили 6 Гран-при, 13 дипломов Лауреата I степени, 6 дипломов Лауреата II степени, 2 диплома Лауреата III степени.
Важной составляющей дистанционных конкурсов стали «круглые столы» и мастер-классы членов жюри в формате видео-конференций, прямых трансляций и эфиров. Руководители вокальных объединений имели возможность получить профессиональную консультацию от ведущих педагогов, экспертную оценку своей работе, обменяться мнениями, познакомиться с коллегами из других регионов и стран. Такие встречи, безусловно, способствуют расширению творческих связей, служат стимулом для самообразования, позволяют повысить в профессиональном сообществе позитивный имидж педагога и учреждения, которое он представляет.
Заключение
Наш практический и творческий опыт показал, что не следует воспринимать дистанционное обучение исключительно в негативном аспекте, поскольку это не только отказ от стандартных и привычных форм работы, но и новые возможности, новые способы взаимодействия. В условиях дистанционного образования формируются умения и навыки, которые, безусловно, пригодятся в дальнейшей жизни, работе, учебной деятельности. Для детей открывается возможность развить такие качества как самостоятельность, ответственность, добросовестность, креативность. Педагоги в совершенстве овладеют информационно-коммуникационными технологиями, а также создадут необходимый в наше время электронный банк дидактических, учебно-методических материалов и пособий. Вместе с тем, опыт дистанционного дополнительного образования еще мало изучен и не был предметом разноплановой экспертизы, рефлексии и регулярных дискуссий. В сложившейся ситуации эти процессы должны развернуться более широко и, в свою очередь, стимулировать изменения в методиках и практике.
Список литературы
1. Андреев А. А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация / А. А. Андреев. – М.: Изд-во МЭСИ, 2000. – 350 с.
2. Бабко, Г. И. Модульные технологии обучения. Теория и практика проектирования / Г. И. Бабко. – М.: РИВШ, 2016. – 904 с.
3. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 194 с.
4. Вержбицкий, К. Г. Дистанционное образование в России и за рубежом: информационно-аналитический аспект / К. Г. Вержбицкий. – М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2001. – 78 с.
5. Волов В. Т., Четыркова Л. Б., Волова Н. Ю. Дистанционное образование: истоки, проблемы, перспективы / В. Т. Волов. – Самара, 2000. – 343 с.
6. Гозман Л. Я., Шестопал Е. Б. Дистанционное обучение на пороге XXI века / Л. Я. Гозман, Е. Б. Шестопал. – Ростов-на-Дону: «Мысль», 1999. – 368 с.
7. Демкин, В. П. Технологии дистанционного обучения / В. П. Демкин, Г. В. Можаева. – Томск, 2002. – 106 с.
8. Зайченко, Т. П. Основы дистанционного обучения: Теоретико-практический базис: Учебное пособие / Т. П. Зайченко. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. – 167 с.
9. Ибрагимов, И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения / И. М. Ибрагимов. – М.: Академия, 2007. – 336 с.
10. Иванова, Е. О. Теория обучения в информационном обществе / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.
11. Кисляков, П. А. Аудиовизуальные технологии обучения / П. А. Кисляков. – М.: Наука, 2019. – 143 с.
12. Крук, Б. И. Использование видео в дистанционном обучении: для преподавателей и учителей / Б. И. Крук, О. Б. Журавлева. – Изд. 2-е. – М.: Издательское решение, 2017. – 137 с.
13. Лобачев, С. Л. Технологии дистанционного обучения: учебно-методическое пособие / С. Л. Лобачев, А. Э. Попов. – Шахты, ЮРГУЭС, 2003. – 90 с.
14. Полат, Е. С. Современные и педагогические технологии в системе образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 368с.
15. Хуторский, А. В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению / А. В. Хуторский. – М.: ИОСО РАО, 2000. – 215 с.
16. Шахмаев Н. М. Технические средства дистанционного обучения / Н. М. Шахмаев. – М.: «Знание», 2000. – 276 с.
17. Щенников, С. А. Открытое дистанционное образование / С. А. Щенников – М.: Мирос, 2002. – 268 с.
Приложение 1
Участие и достижения учащихся объединения «СОЛО»
в дистанционных и онлайн-конкурсах, фестивалях
№ | Полное название конкурса, фестиваля, его статус | Дата проведения | Место проведения | Количество победителей | |||
ГРАН-ПРИ | 1 место | 2 место | 3 место | ||||
1 | VIII Международный музыкально-художественный конкурс «Start. Путь искусств» | Март 2020 | г. Санкт-Петербург | 1 | |||
2 | XVI Международный проект «Караван культуры» | Апрель 2020 | Остров Волин, Польша | 1 | 2 | ||
3 | IV Международный арт-фестиваль «Red stars. Красные звезды» | Апрель 2020 | г. Москва | 3 | 1 | ||
4 | Международный вокальный проект – конкурс аудио-треков «Пой всегда» | Март-апрель 2020 | г. Москва | 2 | 2 | ||
5 | VI Всероссийский фестиваль-конкурс «Наследие Великой Победы» | Апрель 2020 | г. Москва | 1 | |||
6 | II Международный конкурс эстрадного вокала «Art-Hit» | Апрель 2020 | г. Санкт-Петербург | 1 | |||
7 | Международный конкурс-фестиваль «Мы вместе» | Май 2020 | г. Волгоград | 1 | |||
8 | Онлайн фестиваль творчества «Ключи к успеху» | Май 2020 | г. Сочи | 1 | 1 | 1 | |
9 | I Международный конкурс «New Vision-Song» | Май 2020 | г. Екатеринбург | 1 | |||
10 | Международный конкурс вокалистов «Песни Победы» | Июнь 2020 | г. Орск | 1 | 1 | ||
11 | Второй детско-юношеский эстрадно-джазовый онлайн-конкурс «Фонограф-Дебют» | Июнь 2020 | г. Москва | 1 | |||
12 | Краевой конкурс детского и юношеского творчества «Радуга талантов» | Июнь 2020 | г. Краснодар | 1 | |||
13 | Международный творческий конкурс «Искусство миру» в рамках национального проекта «Фестиваль искусств» | Июнь 2020 | г. Москва | 1 | |||
14 | I Всероссийский конкурс «Малиновый звон» | Июнь 2020 | г. Санкт-Петербург | 1 | 1 | ||
15 | Международный конкурс исполнительского мастерства «Viva maestro» | Июнь 2020 | г. Москва | 1 | |||
Итого: | 6 | 13 | 6 | 2 |
Приложение 2
Рекомендуемые ресурсы сети Интернет для организации самостоятельной работы обучающихся
Изучение теоретического материала по темам:
1. Техника безопасности и правила работы с компьютером: https://www.pc-school.ru/texnika-bezopasnosti-i-pravila-raboty-s-kompyuterom
2. Сценическая культура и сценический образ вокалиста: https://www.art-talant.org/publikacii/5267-scenicheskaya-kulytura-i-scenicheskiy-obraz-vokalista
3. Строение голосового аппарата: http://vocalmuzshcola.ru/vokal/stroenie-golosovogo-apparata
4. Гигиена певческого голоса: http://vocalmuzshcola.ru/vokal/gigiena-pevcheskogo-golosa
5. Певческое дыхание. Типы дыхания: http://vocalmuzshcola.ru/vokal/dyxanie/pevcheskoe-dyxanie
6. Поведение на сцене: http://vocalmuzshcola.ru/samosovershenstvovanie/povedenie-na-scene
Просмотр игровых и обучающих видеоматериалов:
1. Музыкальная игра «Мажоро-минор»: https://www.youtube.com/watch?v=zxY0NcS4sTo
2. Мажор и минор: https://www.youtube.com/watch?v=JApPCSsNypw
3. Музыкальная азбука: мажор и минор: https://www.youtube.com/watch?v=4fNaVKw3S7M
4. Дореми: https://www.youtube.com/watch?v=g9Xz2Ta_LDs
5. Музыкальные темпы: теория музыки для детей: https://www.youtube.com/watch?v=AqvqojZLLCA
6. Темп: Шишкина школа: https://www.youtube.com/watch?v=YjhXaSw9QaY
7. Ритм: Шишкина школа: https://www.youtube.com/watch?v=FZ--uULT5e8
8. Длительность: Шишкина школа: https://www.youtube.com/watch?v=n1F0BFis4mc
9. Одноголосие и многоголосие: Шишкина школа: https://www.youtube.com/watch?v=FmPAIdsKAIQ
10. Полифония: Шишкина школа: https://www.youtube.com/watch?v=oS_fS3Vr7TE
11. Канон: Шишкина школа: https://www.youtube.com/watch?v=CHp9WB7UcaM
12. Ансамбль: Шишкина школа: https://www.youtube.com/watch?v=UJ4IswHDnZk
Просмотр видеозаписей выступлений детских эстрадных коллективов:
1. ДМЦ «Волшебный микрофон»: https://www.youtube.com/user/MagicMicrophoneRU
2. Детская шоу-группа «Саманта»: https://www.youtube.com/channel/UCVRV2iLCsdU3tnvwkK4gyFw
3. Группа «Непоседы»: https://www.youtube.com/user/NeposediStudio
4. «Чтобы солнышко светило» (концерт детских вокальных ансамблей): https://www.youtube.com/watch?v=yvZ3aQqzHXA
5. Легенды СССР. Мзиури – детский ВИА: https://www.youtube.com/watch?v=LD3j81Jofl4
6. «Домисолька» (концерт «Дети как дети»): https://www.youtube.com/watch?v=44lkTl8LdZo
Коллекции фонограмм «минус»
https://zaycev.net/musicset/minus.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профильное обучение по ИКТ в условиях учреждений дополнительного образования
Доклад на краевом семинаре "Управление процессом самоопределения личности школьников в профильном обучении"...
Здоровьесберегающие технологии на занятиях в учреждении дополнительного образования, как условие повышения мотивации обучения.
«Под здоровьем нельзя разуметь одно только наружное благосостояние тела, а нужно понимать вообще естественное гармоническое развитие организма и правильное совершение всех его отправлений». Никол...
Организация социального партнерства в образовательном учреждении дополнительного образования детей
Методист МУДО ДДТЩербакова А.С. Учреждение дополнительного образования детей, как и любая другая образовательная организация, активно взаимодействует с внешней средой, которая оказывает на него с...
Тестовые задания для проведения мониторинговых работ в объединениях эстрадного вокала учреждений дополнительного образования детей
Данная методическая разработка имеет целью систематизацию методов оценки образовательных результатов обучающихся в объединении эстрадного вокала. В методической разработке представлен комплекс специал...
Проведение дистанционных занятий в учреждениях дополнительного образования: проблемы и пути решения
Каждый педагог, методист, осуществляющих свою деятельность в учреждениях дополнительного образования, в той или иной мере столкнулся с трудностями при переходе на дистанционный формат работы в связи с...
Организация развивающей предметно-пространственной среды для обучения в области изобразительной и декоративно-прикладной деятельности в учреждениях дополнительного образования
Выпускная квалификационная работа по этой теме была оценена на "отлично", ее презентация соотетстует всем требованиям социально-педагогического колледжа по содержанию и времени освещения тем...
Организация развивающей предметно-пространственной среды для обучения в области изобразительной и декоративно-прикладной деятельности в учреждениях дополнительного образования
Выпускная квалификационная работа по теме "Организация развивающей предметно-пространственной среды для обучения в области изобразительной и декоративно - прикладной деятельности" содержит м...