Технологическая карта урока
план-конспект урока
Технологическая карта урока по теме: "Ведение мяча с сопротивлением"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vedenie_myacha_s_soprotivleniem.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ТЕМА: ВЕДЕНИЕ МЯЧА С СОПРОТИВЛЕНИЕМ
Цели деятельности учителя | Сформировать представление о приемах, передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2х1х1). |
Задачи деятельности учителя | 1. Совершенствовать технику выполнения упражнения: передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2х1х1). 2.Развивать скоростные и координационные качества с помощью учебной игры. 3.Воспитывать чувство коллективизма, личностных качеств и стимулирования положительной мотивации к физической культуре. |
Тип урока | Урок совершенствования |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения передач; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: выполнять технические действия баскетбольных упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности; оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – оценивают свои достижения на уроке. |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная. |
Образовательные | Мячи (по количеству), свисток. |
Ф.И.О. проводящего | Осипенко Оксана Станиславовна |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент (3-5 мин) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на урок. | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. | Устный опрос |
II. Актуализация знаний (9-10 мин) | Общеразвивающие упражнения на месте.
| После расчета на «первый – второй» объясняет задание: первые номера – 2шага вперед, вторые – 5 шагов вперед. Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит ОРУ.
| Выполняют общеразвивающие упражнения.
| Фронтальная
| Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанной ошибки. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга. | Выполнение действий по инструкции.
|
III. Совершенствование изученного материала (12-13 мин) | Передачи мяча различными способами в движении сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2х3). (см.Приложение 3) | Объясняет, как правильно выполнять передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Поясняет задание, осуществляет контроль. Показывает бросок мяча в движении одной рукой от плеча со средней дистанции. Показывает упражнения и осуществляет контроль. Следит за техникой выполнения. | Выполняют упражнения.
Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. | Индивидуальная.
Групповая. Индивидуальная. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности | Выполнение действий по инструкции. Сравнение результа-тов своей деятельности с образцом |
IV. Первичное осмысление и закрепление (6-7 мин) | Учебная игра баскетбол | Объясняет правила игры баскетбол. Проводит игру по упрощенным правилам. | Участвуют в игре «баскетбол» | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; адекватно воспринимать оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. (3-5 мин)
| Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Какие задания на уроке вам удалось выполнить лучше всего? - Какие качества развивали учебной игрой в баскетбол. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональ ное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения пройденного материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Общеразвивающие упражнения
Содержание | Дозировка | ОМУ |
1) И. п. – ноги врозь. Руки к плечам. 3) И. п. – ноги на ширине плеч. Руки на пояс.
-1 – наклон вперед; -2 – и. п. -3 – наклон назад; -4 – и.п. 5)И. п. – ноги врозь. Руки в стороны. -1 – коснуться правой рукой носка левой ноги; -2 – и. п.; -3 – коснуться левой рукой носка правой ноги; -2 – И.п; -3 – прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой; -4 – и. п. -2 – прыжок ноги врозь; -3 – прыжок ноги скрестно, левая нога впереди; -4 – и. п. -1 - прыжок вперед; -3 - прыжок вправо; -4 - прыжок влево. | 5-6раз 5-6раз
5-6раз
| Локти разведены, держать спину ровно. Руки не сгибать.
Ноги прямые, спина прямая.
Держать спину ровно. |
Приложение 2
Специально беговые упражнения
Содержание | Дозировка | ОМУ |
|
| Бедро поднимаете до уровня параллельности земли.
|
Приложение 3
Зонная защита
При зонной защите игрок охраняет определенный участок площадки, а не конкретного игрока соперничающей команды. Расположение защитника в конкретной зоне определяется местонахождением мяча в данный момент. Существуем много типов зонной защиты, которые определяются расстановкой игроков вокруг охраняемой корзины.
В расстановке 2—1—2 один из игроков располагается перед корзиной у пунктирной линии области штрафного броска. Два игрока становятся впереди справа и слева от него у верхних углов трехсекундной зоны, Два других игрока располагаются под щитом справа и слева от области штрафного броска.
В зонной расстановке 1—2 — 2 один игрок также располагается перед корзиной, но теперь он выдвигается вперед, в наружный полукруг области штрафного броска. Остальные игроки занимают примерно те же позиции, как и в зоне 2—1—2.
Единственная разница между зонной защитой в расстановках 2 — 1—2 и 2 — 2—1 состоит в том, что игрок в центре зоны оттягивается под корзину, а остальные игроки смещаются немного вперед.
В зонной расстановке 1—3 — 1 три игрока располагаются в области штрафного броска. Один из них — на вершине области штрафного броска, второй — сразу же за линией штрафного броска, а третий — прямо перед корзиной. Оставшиеся два защитника становятся по бокам области штрафного броска справа и слева от центрального игрока.
При приближении соперника защитники смещаются, чтобы не подпустить к корзине нападающих в момент движения мяча по периметру вокруг зоны. Надо заставить нападающих выполнять броски вне пределов зоны, где они менее результативны. Важно сохранять зонную расстановку и после броска, группируясь вокруг корзины. Это поможет вам овладеть отскочившим мячом при неудачном броске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...