Рекомендации по работе с неуспевающими учащимися
консультация
Причиной плохой успеваемости многих учащихся является внутренняя личностная позиция - нежелание учиться. В силу разных причин их интересы находятся за пределами образовательного учреждения. Колледж они посещают безо всякого желания, на уроках избегают активной познавательной деятельности, к поручениям учителей относятся отрицательно. Об учениках этой группы можно сказать так: будет мотивация - будет продуктивность учения...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_rabote_s_neuspevayushchimi_uchashchimisya.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для педагогов по работе с неуспевающими учащимися
Причиной плохой успеваемости многих учащихся является внутренняя личностная позиция - нежелание учиться. В силу разных причин их интересы находятся за пределами образовательного учреждения. Колледж они посещают безо всякого желания, на уроках избегают активной познавательной деятельности, к поручениям учителей относятся отрицательно. Об учениках этой группы можно сказать так: будет мотивация - будет продуктивность учения.
Существует прямая зависимость интеллектуальных процессов от мотивации деятельности. Как увлечь ребят познанием нового?
Задача педагога в этом случае:
- помочь учащимся осознать необходимость получения новых знаний;
- развивать ответственность;
- поддерживать уверенность учащихся в собственных силах, вырабатывая позитивную самооценку.
Мотивационными процессами можно управлять, создавая условия для развития внутренних мотивов личности, а также умело стимулируя учащихся.
Желательно продумать каждый урок согласно интересам учащихся, использовать все возможности учебного материала для развития их любознательности. Для того чтобы повысить познавательный интерес, применяются активные формы обучения:
- решение проблемных ситуаций;
- использование исследовательского подхода при изучении учебного материала;
- связь учебной информации с жизненным опытом учащихся;
- организация сотрудничества, использование командных форм работы и методов деятельности, построенных на соревновании с периодической сменой состава групп; позитивное эмоциональное подкрепление, индивидуальная и групповая работа над проектами.
Помеха развитию мотивации - тревожность и страх на уроках. Угрожая, запугивая, унижая, ограничивая, педагог окрашивает негативными эмоциями ситуацию учебной деятельности. Это приводит к тому, что учащийся, испытавший сильную тревогу, сосредоточивается на личных переживаниях, которые вытесняют желание усвоить учебный материал.
Виды помощи в учении
- Контроль подготовленности учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
- Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
- Предложение учащимся примерного плана ответа.
- Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
- Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой
- Изложение нового материала Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.
- Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.
- Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником
- Самостоятельная работа учащихся на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
- Напоминание приема и способа выполнения задания.
- Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
- Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
- Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
- Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
- Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления
- Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
Памятка "Психотерапия неуспеваемости"
1. "Не бить лежачего"
- Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
2. Не более одного недостатка в минуту
- Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.
3. "За двумя зайцами погонишься:"
- Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.
4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение
- Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.
5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами
- Даже самый малый успех - это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
6. Не скупитесь на похвалу
- Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.
7. Техника оценочной безопасности
- Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".
8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели
- Не искушайте его невыполнимыми целями.
9. Учащийся не объект, а соучастник оценки. Умение оценивать себя самостоятельно - главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.
10. Сравнивайте достижения
- Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по естествознанию учащегося I курса по профессии "Повар, кондитер" на тему "Лимон - волшебник"
Исследовательская работа по физике...
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧAЩИХСЯ
Статья на тему:ТЕМА«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧAЩИХСЯ»...
Презентация 11 класс Русский язык "Анализ текста как одна из форм работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку "
Презентация содержит пошаговую информацию к написанию сочинени-рассуждения на экзамен по русскому языку 11 класс....
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2015/2016 учебный год
Цели: выполнение Закона об образовании; принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся. Задачи: создание условий для успешного усвоения учащимися у...
Методические рекомендации "Мониторинг уровня общих компетенций учащихся"
методические рекомендации...
Методические рекомендации для преподавателя «Организация работы с неуспевающими студентами»
Основные признаки неуспеваемости обучающихся1. Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данной дисциплины умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых...
План работы с неуспевающими детьми в классе
План работы с неуспевающими детьми в классе...