Методическая и инновационная компетентность преподавателя – действующий инструмент повышения качества образования (2017)
материал

ЛЫСЕНОК ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА

Методическая и инновационная компетентность преподавателя – действующий инструмент повышения качества образования (2017)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_kompetentnost_prepodavatelya_2017g.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая и инновационная компетентность преподавателя – действующий инструмент повышения качества образования

Педсовет 23.05.2017г.

Лысенок Е. Л. преподаватель, методист

Методическая компетентность педагога: повышение качества образовательного процесса тесно связано с повышением профессиональной компетентности педагогических кадров.

Направления и задачи методической работы:

-повышение квалификации педагогов;

-выступления на семинарах, конференциях и пр. различного уровня;

-публикации статей в сборниках;

-создание электронных и печатных сборников, методических разработок и др.;

-организация и проведение мастер-классов, семинаров, конкурсов с целью знакомства с педагогическим опытом, системой работы;

-самообразование как личностный рост педагога;

-аттестация педагогов;

-изучение, обобщение, трансляция передового опыта;

-мониторинг, анализ собственной деятельности.

Инновационная компетентность педагога: повышение компетентности педагога возрастает в условиях рыночной экономики т. к. возрастают требования к профессиональной подготовке специалистов.

В структуру профессиональной компетентности педагога входит (по Гребенкиной Л. И.):

-знания педтехнологий, методов, средств, форм педагогической деятельности;

-владение ИКТ;

-умение творчески применять знания;

-умение проектировать образовательный процесс;

-умение анализировать результаты педагогической деятельности.

Самообразование – центральное звено развития личности педагога.

Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она не способствует развитию личности самого педагога. Без творчества нет педагога мастера.

Характер инновационной деятельности в первую очередь зависит от уровня личной готовности педагога к этой деятельности. В профессиональном стандарте педагога сказано: «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать ученикам, становится умение учиться». Следовательно педагог должен иметь педагогическую позицию, методологическую, дидактическую, коммуникативную, методическую и др. компетенции.

Педагог подготовленный к инновационной деятельности умеет:

-изучать опыт других педагогов;

-критически анализировать учебные программы, дидактические средства, технологии и т. д.;

-разрабатывать и обосновывать инновационные предложения;

-разрабатывать проекты внедрения инноваций;

-ставить цели, планировать свою деятельность;

-работать в рабочих группах;

-анализировать инновационную деятельность;

-анализировать и оценивать себя как субъекта инновационной деятельности.

Выводы: работа по повышению профессиональной компетентности должна превратиться в процесс непрерывного развития личности педагога. Повышение качества образования развивается при условии развития каждого из членов коллектива.

       В последнее 10-летие набирает силу исследовательская и проектная деятельность студентов. Учебное исследование – приобщение студентов к методологии научного поиска, приобретение навыка исследования, развитие способности к исследовательскому типу мышления, благодаря чему студент самостоятельно получает знания, которые являются личностно значимыми для него.

Проектная деятельность – способствует развитию учебно-познавательного, творческого потенциала, коммуникативных навыков, направлена на достижение общего результата.

Организация проектной и исследовательской деятельности студентов требует от педагога грамотного научно-обоснованного подхода, решение комплекса задач: организационно-управленческих, учебно-методических, информационных, дидактических, психолого-педагогических компетенций.

Следовательно: учебный проект и исследование с точки зрения преподавателя – это средство развития, обучения и воспитания.

Предложения:

1.Обобщение опыта педагогической деятельности, путем активизации проведения открытых уроков, мастер-классов, олимпиад, конкурсов и др. форм.

2. Повышение информационной компетентности педагогов.

3. Продолжить работу по аттестации педкадров.

4. Продолжить повышение квалификации педагогов (активное участие в дистанционных курсах повышения квалификации, выстраивание собственной образовательной технологии).

5. Провести студенческую научно-практическую конференцию на цикле специальных дисциплин в 2017-2018 учебно году.

6. Провести защиту проектов на цикле ОПД в 2017-2018 учебном году.

7. Активизировать работу по созданию учебно-методических пособий.

8. Включить в индивидуальные творческие планы тематику по самообразованию с годовым планированием.

9. Создать рабочую группу по теме самообразования с последующей результативностью работы (выступление на ЦМК, проведение открытого аудиторного или внеаудиторного мероприятия с учетом тематики, семинара для педагогов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ МНОГОУРОВНЕВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ МНОГОУРОВНЕВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯОдним из ключевых требований, предъявляемых обществом к человеку независимо от сферы профессиональной...

Мастер-класс для молодых педагогов по теме «Инновационные педагогические технологии, как условие повышения качества образования»

. Современная образовательная деятельность – это в первую очередь мастерство педагога. Использование в практике преподавания предмета элементов разных технологических подходов, их критический ана...

Доклад «Развитие профессиональных компетенций педагога как инструмент повышения качества образования»

Доклад представлен на Августовской педагогической конференции «Актуальные направления развития ГПОАУ «Амурский технический колледж» по теме:«Развитие профессиональных компетенций педагога как инструме...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные во...

Использование ЭОР как эффективный инструмент повышения качества образования

В настоящее время основное внимание в области информатизации образования фокусируется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). На смену ставшим уже традиционными, ...

Доклад на заседание цикловой комиссии на тему: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования воспитания и раннего профессионального самоопределения обучающихся в условиях ГОС СПО ЛНР»

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирае...