Методическая и инновационная компетентность преподавателя – действующий инструмент повышения качества образования (2017)
материал
Методическая и инновационная компетентность преподавателя – действующий инструмент повышения качества образования (2017)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая и инновационная компетентность преподавателя – действующий инструмент повышения качества образования
Педсовет 23.05.2017г.
Лысенок Е. Л. преподаватель, методист
Методическая компетентность педагога: повышение качества образовательного процесса тесно связано с повышением профессиональной компетентности педагогических кадров.
Направления и задачи методической работы:
-повышение квалификации педагогов;
-выступления на семинарах, конференциях и пр. различного уровня;
-публикации статей в сборниках;
-создание электронных и печатных сборников, методических разработок и др.;
-организация и проведение мастер-классов, семинаров, конкурсов с целью знакомства с педагогическим опытом, системой работы;
-самообразование как личностный рост педагога;
-аттестация педагогов;
-изучение, обобщение, трансляция передового опыта;
-мониторинг, анализ собственной деятельности.
Инновационная компетентность педагога: повышение компетентности педагога возрастает в условиях рыночной экономики т. к. возрастают требования к профессиональной подготовке специалистов.
В структуру профессиональной компетентности педагога входит (по Гребенкиной Л. И.):
-знания педтехнологий, методов, средств, форм педагогической деятельности;
-владение ИКТ;
-умение творчески применять знания;
-умение проектировать образовательный процесс;
-умение анализировать результаты педагогической деятельности.
Самообразование – центральное звено развития личности педагога.
Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она не способствует развитию личности самого педагога. Без творчества нет педагога мастера.
Характер инновационной деятельности в первую очередь зависит от уровня личной готовности педагога к этой деятельности. В профессиональном стандарте педагога сказано: «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать ученикам, становится умение учиться». Следовательно педагог должен иметь педагогическую позицию, методологическую, дидактическую, коммуникативную, методическую и др. компетенции.
Педагог подготовленный к инновационной деятельности умеет:
-изучать опыт других педагогов;
-критически анализировать учебные программы, дидактические средства, технологии и т. д.;
-разрабатывать и обосновывать инновационные предложения;
-разрабатывать проекты внедрения инноваций;
-ставить цели, планировать свою деятельность;
-работать в рабочих группах;
-анализировать инновационную деятельность;
-анализировать и оценивать себя как субъекта инновационной деятельности.
Выводы: работа по повышению профессиональной компетентности должна превратиться в процесс непрерывного развития личности педагога. Повышение качества образования развивается при условии развития каждого из членов коллектива.
В последнее 10-летие набирает силу исследовательская и проектная деятельность студентов. Учебное исследование – приобщение студентов к методологии научного поиска, приобретение навыка исследования, развитие способности к исследовательскому типу мышления, благодаря чему студент самостоятельно получает знания, которые являются личностно значимыми для него.
Проектная деятельность – способствует развитию учебно-познавательного, творческого потенциала, коммуникативных навыков, направлена на достижение общего результата.
Организация проектной и исследовательской деятельности студентов требует от педагога грамотного научно-обоснованного подхода, решение комплекса задач: организационно-управленческих, учебно-методических, информационных, дидактических, психолого-педагогических компетенций.
Следовательно: учебный проект и исследование с точки зрения преподавателя – это средство развития, обучения и воспитания.
Предложения:
1.Обобщение опыта педагогической деятельности, путем активизации проведения открытых уроков, мастер-классов, олимпиад, конкурсов и др. форм.
2. Повышение информационной компетентности педагогов.
3. Продолжить работу по аттестации педкадров.
4. Продолжить повышение квалификации педагогов (активное участие в дистанционных курсах повышения квалификации, выстраивание собственной образовательной технологии).
5. Провести студенческую научно-практическую конференцию на цикле специальных дисциплин в 2017-2018 учебно году.
6. Провести защиту проектов на цикле ОПД в 2017-2018 учебном году.
7. Активизировать работу по созданию учебно-методических пособий.
8. Включить в индивидуальные творческие планы тематику по самообразованию с годовым планированием.
9. Создать рабочую группу по теме самообразования с последующей результативностью работы (выступление на ЦМК, проведение открытого аудиторного или внеаудиторного мероприятия с учетом тематики, семинара для педагогов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-601078-1425044468.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ МНОГОУРОВНЕВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ МНОГОУРОВНЕВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯОдним из ключевых требований, предъявляемых обществом к человеку независимо от сферы профессиональной...
Мастер-класс для молодых педагогов по теме «Инновационные педагогические технологии, как условие повышения качества образования»
. Современная образовательная деятельность – это в первую очередь мастерство педагога. Использование в практике преподавания предмета элементов разных технологических подходов, их критический ана...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/31/picture-783435-1567255267.jpg)
Доклад «Развитие профессиональных компетенций педагога как инструмент повышения качества образования»
Доклад представлен на Августовской педагогической конференции «Актуальные направления развития ГПОАУ «Амурский технический колледж» по теме:«Развитие профессиональных компетенций педагога как инструме...
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные во...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1282642-1603724287.jpg)
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования»
выступление на МО...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-1351098-1633282018.jpg)
Использование ЭОР как эффективный инструмент повышения качества образования
В настоящее время основное внимание в области информатизации образования фокусируется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). На смену ставшим уже традиционными, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/25/picture-1366724-1637821827.jpg)
Доклад на заседание цикловой комиссии на тему: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования воспитания и раннего профессионального самоопределения обучающихся в условиях ГОС СПО ЛНР»
В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирае...