ПРОЕКТ по профориентации «Марафон профессий»
проект

Содержание проекта даёт возможность воспитанникам учреждения получить информацию  о значимости разных профессий, раскрыть новые возможности для себя. Проведение мероприятий в рамках профориентационной работы будет способствовать осознанию несовершеннолетних своих желаний и возможностей,  социально профессиональному определению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_proforientatsii_marafon_professiy.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта: педагог – психолог Штефа В.Н.

Вид проекта: краткосрочный

Участники: воспитанники ГКУ СО РО Зверевского центра помощи детям, педагоги.

Актуальность:

Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

Изучение мотивов выбора профессии несовершеннолетними показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих, подростки выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, по совету родителей, под влиянием средств массовой информации. И только незначительная часть подросткового поколения выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности. Профессиональные намерения оказываются более устойчивыми, а овладение деятельностью проходит быстрее и эффективнее, если главной причиной выбора является ориентация на содержание труда. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности, и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности. Поэтому, необходимы специальные условия, направленные на осознание подростками своих интересов и получения исчерпывающей информации об особенностях и требованиях к той или иной профессии.

Учитывая индивидуальные особенности воспитанников учреждения, их потребность в личностном и профессиональном самоопределении, в самореализации, был разработан проект по профориентации «Марафон профессий».

Содержание проекта даёт возможность воспитанникам учреждения получить информацию  о значимости разных профессий, раскрыть новые возможности для себя. Проведение мероприятий в рамках профориентационной работы будет способствовать осознанию несовершеннолетних своих желаний и возможностей,  социально профессиональному определению.

Цели проекта:

формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора; показать воспитанникам значимость и необходимость рабочих профессий.

Задачи:

  • Развитие интереса к  профессиональной деятельности,
  • формирование у несовершеннолетних положительной мотивации к трудовой деятельности и внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути;
  • Организация и проведение различных мероприятий по профессиональной ориентации воспитанников;
  • Формирование у воспитанников навыков самостоятельной познавательной деятельности, подготовка их к решению задач различного уровня сложности.

Ожидаемые результаты:

В процессе реализации проекта «Марафон профессий» участникам предоставляется возможность самостоятельно анализировать полученные знания, учиться самостоятельно, принимать решения, активно работать в команде. Получение подробной информации о профессиях и специальностях, дает воспитанникам возможность более четко сформировать свой профессиональный выбор.

Предварительная работа

- распространение информации о проекте «Марафон профессий», беседы с педагогами и воспитателями;

- разработка тематического плана проекта, продумывание содержания мероприятий с участием детей на каждый день в рамках проектной недели, изготовление необходимого стенда для голосования.

- изготовление необходимого материала;

- подготовка раздаточного материала, информационных листов, памяток по заявленным темам.

Проектная деятельность осуществлялась в три этапа.

Подготовительный этап:

- определение цели и задач проекта;

- подбор методического материала, изучение литературы;

- разработка конспектов мероприятий;

- поиск иллюстрационного материала;

- разработка тематического плана проекта «Марафон профессий».

Тематический план проекта

День фотографа

Акция «Внимание, сейчас вылетит птичка!»

Фотовыставка «Фото дня»

День кулинара

Акция «Вкусное приглашение»

Мастер – класс «Ленивая пицца»

День здоровья

Акция «Волшебная пилюля»

Профилактическое мероприятие «Лечебная физкультура»

День ремесла

Акция «Мастерство везде в почете»

Практическая деятельность «Дело мастера боится»

«День аниматора»

Акция «Подари настроение»

Игровой тренинг «Моменты радости»

«День занимательных приобретений»

Аукцион

Основной этап: реализация проекта

«День фотографа»

Первый день недели был посвящён открытию проекта «Марафон профессий», участники познакомились с содержанием проекта, с условиями голосования: ежедневно все участники, кроме тех детей, которые представляли выбранную профессию, могли проголосовать с помощью звезд на листе голосования.

Первый день реализации проекта был посвящен дню фотографа. В этот день воспитанниками учреждения была проведена акция «Внимание, сейчас вылетит птичка!», все желающие могли сфотографироваться, выбрав себе любое содержание фото. В конце «дня Фотографа» воспитанниками учреждения была организованна фотовыставка «Фото дня».

«День кулинара»

Второй день проекта был посвящен кулинарии. Утром воспитанники учреждения организовали акцию «Вкусное приглашение», приглашали всех желающих посетить мастер класс «Ленивая пицца», раздавали пригласительные и сладкий сюрприз.

Мастер – класс «Ленивая пицца»

На данном мастер-классе, воспитанники учреждения учили желающих, как быстро можно приготовить ленивую пиццу. Рассказывали, какие продукты необходимо приобрести для данного блюда. В конце мастер-класса «Ленивая пицца», было организованно совместное чаепитие, где всем участникам были подарены сертификаты  о прохождении мастер-класса.

«День здоровья»

Третий день проекта был посвящен оздоровлению. Утром проходила акция «Волшебная пилюля», где начинающий специалист по медицине в лице воспитанницы учреждения, раздавала всем участникам проекта витамины, мерила температуру, интересовалась о самочувствии, приглашала посетить оздоровительные процедуры в музыкальном зале.

Профилактическое мероприятие «Лечебная физкультура»

В «день Здоровья» в музыкальном зале была организованна «оздоровительная комната», где желающие могли попробовать оздоровительные напитки в зоне «Фиточай», походить по массажному коврику, получить массаж для спины, шеи и других зон тела, полежать на аппликаторе Кузнецова. Всех желающих встречала воспитанница учреждения, рассказывала о массаже, делала оздоровительные процедуры в виде массажа головы, спины.

«День ремесла»

«День ремесла» был посвящен ремонту, и приготовлению выпечки.

В первую половину дня воспитанниками учреждения была организованна акция «Мастерство везде в почете», где юные кондитеры приготовили пряники с пожеланиями и раздавали всем участникам проекта.

Практическая деятельность «Дело мастера боится» была организованна по желанию участников проекта, ребята ремонтировали мебель, подкручивали стулья и столы, чистили дорожки от снега, помогали сотрудникам учреждения в уборке помещения.

«День аниматора»

Пятый день проекта был посвящен улучшению психо-эмоционального самочувствия участников проекта, поднятию настроения.

Утром для участников проекта проходила акция «Подари настроение», где воспитанники учреждения и их кураторы в образе Мимов  раздавали позитивные комплименты, и приглашения на игровой тренинг «Моменты радости». Каждый участник мог выбрать себе любой комплимент, и сфотографироваться с веселыми Мимами. Такая акция помогала поднять настроение, способствовала построению позитивных взаимоотношений между участниками проекта.

Ведущие в лице воспитанников учреждения, организовали игровой тренинг по активизации позитивного настроения «Моменты радости», который проходил в форме выполнения определенных заданий, с помощью разгадывания слова «Профессия». Участники вспоминали профессии на букву «П», на букву «Р», были рыбаками и загадывали желания для золотой рыбки,  превращались в строителей и строили «Воздушные замки из бумаги». Примеряли оригинальные очки и изменяли мир вокруг себя, в роли испытателей экспериментировали с бумагой и водой,  делали танцевальную разминку.

 По окончанию тренинга участникам была предложена самодиагностика - профессиональная карта, где каждый мог сделать свой выбор в зоне профессий. Поставить свою букву «Я» в профессиональном направлении: человек-человек, человек-техника, человек – природа, человек-знаковая система, человек-художественный образ.

Заключительный этап

Заключительный этап проекта был посвящен подведению итогов. Ребята подискутировали о выбранных ими профессиях, а том, какие трудности были в организациях мероприятий проекта, проанализировали - готовы ли они в будущем заниматься выбранной профессиональной деятельностью, какие плюсы и минусы они видят в представленных профессиях. С помощью листа голосования были посчитаны звезды, участники проекта активно голосовали за молодых профессионалов. Полученные голоса-звезды, ребята применили на аукционе.

В конце дня был организован «Аукцион занимательных приобретений», где участники проекта приобретали себе за полученные звезды поощрительные призы.

Таким образом, реализация проекта по профориентации «Марафон профессий» способствовала осознанию воспитанниками учреждения своего профессионального выбора, формированию психологической готовности к значимости и необходимости   профессиональной деятельности. Несовершеннолетние не только получили информацию о различных видах профессиональной деятельности, но на практике применили свои знания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентация :"Моя профессия на все времена"

Данное проспект составлен для профессиональной ориентации строительных специальностей...

Викторина по профориентации рабочей профессии "Продавец, контролер-кассир"

Данная викторина была разработана с целью поднятия интереса к профессии со стороны обучающихся средних школ. Может быть использована при проведении дня открытых дверей в средних профессиональных ...

Методическая разработка по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны»

Это мероприятие проводится с участием обучающихся нашего техникума в «День открытых дверей». Сотрудники и студенты принимают равноправное добровольное участие в организации внешней рекламы (предоставл...

Профориентация по профессии 23.01.09. "Машинист локомотива".

Профориентация по профессии 23.01.09. "Машинист локомотива"....

Проект по профориентации "Профессия ветеринар"

Данный материал поможет учителям в работе по профориентации учащихся....

Городской проект "Сделай шаг в профессию"

проект обучения школьников азам профессии повар-кондитер...

профориентация по профессии Проводник на жд транспорте

профориентация по профессии Проводник на жд транспорте...